Владелец: Дмитрий, 40 лет, москвич, финансист.
Автомобиль: Porsche Cayman S семейства 981, 2014 года выпуска, второе поколение (и третье – если считать от первого Boxster). Куплен в 2019 году за 2,3 миллиона рублей.
– Я автомобилями увлекаюсь с детства, занимался профессионально картингом, тайм-аттаком, у меня было много Subaru – WRX, WRX STI и т.п., много ездил на треках, – рассказывает Дмитрий. – В какой-то момент ввиду работы за границей я отошел от автомобильной темы, но когда вернулся на родину в 2019 году, решил вернуться и к своему хобби в виде быстрых авто. Рассматривал Jaguar F-Type, Porsche 911, но в запланированные деньги укладывались лишь более старые машины, нежели мне хотелось бы… Cayman же я не включал в свой «виш-лист», поскольку с учетом строгой двухместности и двухдверности не считал его достаточно универсальным автомобилем. Мне казалось, что это «недо-Порш», «бэби-Порш», однако по случаю прокатившись на Каймане, я понял, что недооценивал эту машину!
На тот момент в России продавалось около пары десятков машин поколения 981, из которых я отобрал три – одну в Москве, одну в Краснодаре и одну в Сочи. Посмотрев их все, выбрал краснодарский вариант с пробегом в 21 тысячу километров. Машина была изначально куплена в России, отметилась лишь у двух владельцев и продавалась за 2,3 миллиона рублей. После проверки в краснодарском официальном сервис-центре Porsche автомобиль был признан пригодным для постановки на расширенную продленную гарантию Porsche, что являлось лучшей рекомендацией по технической части.
Снаружи
Все же купе и фастбеки Porsche – это отдельный вид автомобильного искусства. На их фоне великолепные в техническом плане кроссоверы штутгартского бренда выглядят каким-то тупиковым направлением, мучительным подыгрыванием сомнительной массовой моде, утратой доведенной до идеала за три четверти века самоидентичности.
Машина не имеет никаких элементов тюнинга и стайлинга – все в полном стоке, включая колеса! Поршеводы – люди консервативные и, в отличие от, скажем, субаристов, справедливо считают свои автомобили в значительной степени безупречными, ввиду чего в сообществе владельцев не приветствуется тюнинг, стайлинг и любой иной отход от канонов.
Даже шины большинство владельцев предпочитает покупать лишь из списка марок и моделей, рекомендованных и омологированных Porsche – с характерной маркировкой «N-spec» (N с индексом). Для этой версии Каймана завод предлагал по одной модели от Pirelli и Michelin на 19 дюймов – 235/35 на переднюю ось и 265/35 на заднюю. Собственно, Pirelli с индексом N0 тут и стоит.
Задний спойлер выдвигается автоматически на скорости 130 км/ч и на скорости 110 уезжает обратно. Разумеется, можно выдвинуть спойлер и принудительно, но это крайне не приветствуется в коммьюнити. Негласное правило клуба Porsche: в городе спойлер не поднимать! Это считается моветоном – джентльмену не пристало баловаться дешевыми понтами.
Внутри
Салон любого Porsche, в том числе весьма немолодого, даже непосвященному человеку сходу дает понять, что такое премиальное качество интерьера, практически не теряющее ни вида, ни тактильных ощущений с годами. Премиальность – это не «мультики» дисплеев, безответность сенсоров, мигание подсветок и прочая мишура. Она – в выдающейся выделки натуральной коже, впечатляющих креслах, каким-то инженерным чудом совмещающих в себе спортивную посадку и почти лимузинный комфорт, в отточенной эргономике всех органов управления...
Про отточенную эргономику: даже замочная скважина ключа слева от руля (за такое неудобство, помнится, многие десятилетиями проклинали классические модели Жигулей!) дискомфорта не вызывает, а лишь подчеркивает стиль. Тем более что сам ключ непрост и представляет собой чип в корпусе, повторяющем очертания автомобиля.
Поскольку практически все Porsche продают новыми с индивидуальным набором опций и отделки, при приобретении машины на вторичке порой встречаются странные сочетания, вызванные причудами первого владельца. Например, в этом экземпляре установлены упрощенные по электроприводам кресла (степеней регулировки меньше, а лифт – вообще ручной) вместо топовых, известных в тусовке поршеводов как «18-позиционные». При этом в «упрощенных» сиденьях есть функция вентиляции.
В третьем поколении Cayman уже был доступен лидар для активного круиза, но в этом экземпляре нет даже самого простого круиз-контроля! Впрочем, его отсутствие необременительно, да и в целом круиз плохо вписывается в философию Porsche: это машина для активного драйва, для тех, кто любит и хочет управлять автомобилем, а не катить с ногами на коврике сакраментальные «+19 км/ч» сверх знака. Ибо для этого, как известно, Господь дал людям Volvo.
Экран справа на приборке отображает при переключениях массу всякой информации – от волны принимаемой радиостанции и телефона звонящего до данных по перегрузке от G-сенсора.
Суперстильная культовая в тусовке фишка – часы спортивного пакета «Sport Chrono» в центре отделанного кожей торпедо. Идеально сочетаются с режимами Sport Plus и Launch Control, показывая время в «тайм-аттаке» и разгон с двух педалей. Хотя последнее у истинных поршеводов, а точнее, у их наиболее джентльменской прослойки считается в некотором смысле дурновкусием и практикуется крайне редко. Несмотря на наличие функции, старты с «лонча» – это не про Porsche.
Еще одна фишка, также чисто фанатская – подстаканники, выдвигающиеся из уголков алюминиевой накладки над крышкой бардачка. Найти их, не зная, где они прячутся, малореально. Да и зная их местоположение, сходу выдвинуть их без привычки может и не получиться.
Также в салоне Cayman, не балующем владельца, в отличие от Skoda, бесчисленными нишами, карманами и боксами, есть два странноватых отсека за спинами водителя и пассажира в районе маленьких треугольных окошек. Доступ в них узкий, зато внутренний объем – приличный. Там, к примеру, неплохо размещается алкоголь: в поллитровых банках суммарно влезает литров восемь-десять – можно, наверное, успешно челночить бутлегерским «мунлайтом» в эпоху сухого закона, как «Придурки из Хаззарда» со своим Чарджером.
На широком и высоком водительском пороге, который отражает приоритет жесткости кузова над удобством посадки, находятся кнопки открывания переднего и заднего багажника. Передний багажник в определенных ракурсах выглядит несколько комично, напоминая дверь микромобиля BMW Isetta, однако туда может поместиться вполне приличное количество поклажи туристическо-развлекательного характера. Задний – несколько менее емкий, но в тандеме получается очень даже ничего! Во всяком случае для дальнего путешествия двух взрослых человек Cayman отлично подходит, что Дмитрий несколько раз проверял, ездив с супругой в Сочи и Карелию.
Кстати, верхнюю одежду типа плаща или куртки можно бросить на кожух двигателя – в слякотную погоду заодно и просохнет! Кофр мотора не снимается пользователем – только на сервисе. Водителю дозволяется лишь открыть две крышки – для проверки уровней масла и антифриза.
Железо
Двигатель этого Каймана – 3,4-литровый 6-цилиндровый оппозитный атмосферник на 325 сил. На Boxster/Cayman поколения 981 атмосферная эпоха Porsche фактически завершилась. Двигатель установлен продольно внутри колесной базы, как и подобает среднемоторной компоновке, и на задней оси лежит коробка – преселективный 7-ступенчатый робот PDK с двумя мокрыми сцеплениями.
Силовой агрегат Cayman не страдает какими-то характерными и тем более детскими болячками и считается весьма надежным. С одной стороны, надежность и ресурс двигателя и коробки спорткара сложно оценивать по меркам семейных седанов и кроссоверов, поскольку крайне редко двухдверка от Porsche бывает основным автомобилем на каждый день. С другой стороны, на таких машинах никто не ездит спокойно – на них всегда «дубасят», и в весьма жестких режимах. Так что тысяч двести без капиталки, что в целом не редкость для Boxster/Cayman, можно запросто сравнивать с полумиллионом пробега в типичных бытовых условиях на массовом автомобиле.
Ремонт и обслуживание этого Каймана – это, по сути, история о работе сервиса расширенной гарантии Porsche. Как уже говорилось, автомобиль перед покупкой Дмитрием был всесторонне продиагностирован в краснодарском Porsche-центре, где было предложено поставить спорткар на продленную гарантию. Как правило, это очень хороший знак, свидетельствующий, что с машиной все в порядке и серьезных проблем в ней нет. Эта схема у Porsche работает для машин возрастом до полутора десятков лет и пробегом до 180 тысяч и считается одной из лучших среди подобных.
Продленная гарантия может оформляться владельцем как по истечении обычной трехлетней гарантии на новый автомобиль, так и почти в любое время позже. Каждый год продленной гарантии стоит клиенту плюс-минус тысячу долларов с привязкой к классу машины: для Boxster/Cayman она чуть дешевле, на 911 – чуть дороже. Вы оплачиваете в полной мере колодки, диски, свечки, фильтры, масло (его, к слову, в 6-цилиндровом оппозитнике литров десять!) и прочие регулярные расходники, а вот все внезапные неисправности официалы устраняют за счет компании. Причем зачастую – крупноузловым методом: внутрь агрегатов вроде двигателя или КП не лезут, а просто заказывают в Германии новые и устанавливают без лишних разговоров.
Правда, перед постановкой на продленную гарантию требуется еще и проделать список работ, выявленных по итогам диагностики. У Дмитрия таких работ по мелочи набежало на 150 тысяч рублей, но он к этому был готов: было бы абсурдно покупать подержанный спорткар без определенной заложенной в качестве «финансового эйрбэга» суммы. За эти деньги поменяли вентилятор двигателя (один из двух, установленных в боковых «жабрах»), сменили антифриз, почистили радиаторы, заменили стойки стабилизатора и некоторые другие мелочи. К слову, если бы машина вставала на «продленку» сразу после истечения трехлетней гарантии на новый автомобиль и обслуживалась до этого строго по сервисной книжке, то никаких работ бы не насчитали.
А что же делалось в дальнейшем по расширенной гарантии, за которую Дмитрий исправно платил по 71 тысяче рублей несколько лет, пока Porsche не свернула свою деятельность в России? Не так уж много и, в общем-то, на заметно более скромную сумму, нежели годовая стоимость самой услуги. Менялась одна из трех опор двигателя с переменной жесткостью – единственная действительно дорогая деталь. Ее замкнуло в жестком положении, машину стало потряхивать, загорелся «чек». Дважды менялись катушки зажигания – мелкая типичная болячка этих моторов. Зимой часто ломается патрубок подвода жидкости к омывателю стекла – ломался и менялся он также дважды. Менялся вентилятор салона – вышел из строя, просто внезапно перестав работать.
Да, все это можно было бы устранить без платной фирменной гарантии гораздо дешевле. Тем не менее большинство поршеводов справедливо считали «продленку» благом и средством обеспечения персонального комфорта и спокойствия. И после ее исчезновения некоторые даже пытались искать альтернативные варианты – например, подписаться у дилеров Porsche в Казахстане. Правда, вариант этот – непростой и не слишком надежный, поскольку российский регион продажи автомобиля читается из VIN-номера и в услугах могут отказать – особенно обидно будет выяснить сей факт, уже привезя машину в соседнюю страну на эвакуаторе.
Если же говорить о негарантийных затратах на эксплуатацию, то самая большая статья расходов – колодки, диски и шины. Когда машина используется по максимуму, все это «горит» с немыслимой скоростью. За 26 тысяч пробега автомобиля Дмитрий поменял три комплекта передних дисков, пять комплектов соответствующих колодок и один раз – задние диски и колодки. А также два комплекта новых летних шин – и это с учетом того, что 7-8 тысяч километров из пройденных автомобилем 26 тысяч пришлись на зиму и, соответственно, на зимнюю резину!
В движении
Как городская машина Cayman вполне комфортен. Не стоит воспринимать его как сугубо спортивный снаряд. Подвеска очень энергоемкая, но при этом она не пережата. Машина с легкостью шныряет по любым лежачим полицейским, трамвайным путям, разбитым мостовым стыкам. Пробой подвески на ней практически исключен – на любых скоростях и любых неровностях, которые по глубине и высоте меньше клиренса. Если вы хотите съездить на Каймане в магазин за хлебом, коробка будет ультрамягко и бережно переключаться на полутора тысячах и доберется до седьмой передачи как раз к супермаркету. Вообще же трансмиссия PDK – это без всяких преувеличений инженерное чудо. У вас под педалью акселератора всегда максимальный запас тяги двигателя. Трансмиссия при необходимости прыгает с седьмой на первую легко и молниеносно, всегда готова и крутиться «в звон» и экономично фланировать.
Но, ясное дело, Cayman – не для фланирования! Газа он не боится, а просит! Двигатель начинает просыпаться с 3000 оборотов, а реально дышать – примерно с 4000 оборотов. В спортивных режимах зажимаются те самые управляемые опоры, переключение передач происходит по-злому, резко, ударно, без сброса газа. Мотор постоянно крутится до отсечки на без малого восьми тысячах, а на низших передачах при переключениях машина ускоряется бешеными рывками, буквально топя водителя в адреналине. Даже ценители спорткаров с приличным спортивным опытом признаются: так быстро и так идеально переключаться вручную они бы не смогли.
Справляться с этой мощью помогают тормоза, которые, как и принято у поршеводов-джентльменов, штатные, без каких-либо доработок. Заводские тормоза на базе обычных дисков без всякой керамики и композитов (которые, кстати, доступны в более дорогих версиях) работают превосходно – они позволяют не только активно ездить по городу и вне его, но и успешно совершать серьезные и продолжительные трековые заезды.
Чем быстрее едешь – тем машина стабильнее. Видимо, сказывается аэродинамика. На предельных скоростях Кайман ощущается, как пуля, идущая по стволу; машина держит дорогу, как поезд Сапсан! Но на скорости выше 140 про спокойные разговоры в салоне можно забыть – на шумоизоляции тут, увы, сэкономлено. Слышно свист ветра, слышно шум шин, слышно двигатель… Можно считать, что это вписывается в философию честного спорткара – ну, если вам так приятно думать.
Если же говорить об управляемости, то тут Кайман представляет собой просто чудо прогнозируемости и гибчайший инструмент в опытных руках. Если есть хоть какой-то навык спортивной езды – будете делать с этим купе все, что хотите. Хотите мордой вперед выезжать из каждого поворота – будете стабильно выезжать мордой вперед! Среднемоторная компоновка позволяет игрой газом придать машине недостаточную поворачиваемость и скользить передом или приобрести избыточную поворачиваемость, срывая зад. Баланс находится в любом повороте – скоростном или небыстром. Самый кайф – воспользоваться свойствами характерной для среднемоторок нейтральной поворачиваемости, применить на торможении небольшой трейлбрейкинг и чуть-чуть поставить машину боком. Немножко, так, чтобы не крутить руль обратно – это для нее лишнее, она не для дрифта! И все это – чтобы в итоге машина всеми четырьмя колесами без срыва зада деликатно заскользила наружу, перед тем, как вы попадете на апекс. И вот в таком легком скольжении четырех колес вы окажетесь на внешнем поребрике.
История модели
Porsche Cayman – яркий представитель штутгартских автомобилей среднемоторной заднеприводной компоновки. Модель Cayman, если говорить сильно упрощенно, является клоном Porsche Boxster, но с жесткой несъемной крышей – и, соответственно, имеет чуть лучшую управляемость за счет повышенной жесткости кузова. Если Boxter принято считать двухдверным двухместным родстером, то Cayman – это трехдверный двухместный фастбек-купе.
Первое поколение Boxster с индексом 986 выпускалось с 1996 по 2004 годы и не имело версий с жесткой несъемной крышей. А вот со второго поколения Бокстера с индексом 987 уже появилась модель Cayman (2005-2012).
Соответствие Cayman платформе Boxster выражается в первую очередь использованием оппозитных двигателей в соответствии с названием исходной модели (термин «Boxster» составлен из слова «boxer», подразумевающего оппозитный двигатель, и «roadster» как тип кузова). Boxster 986 стал первым автомобилем Porsche, получившим водяное охлаждение среди средне- и заднемоторных моделей, ибо у переднемоторных «водяные» моторы уже были. До 2016 года Boxster/Cayman оснащались атмосферными 6-цилиндровыми оппозитниками, но к четвертому поколению (982 – оно же 718) их сменили турбированные 4-цилиндровые двигатели, сохранившие, впрочем, оппозитную компоновку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
На правах диванного нищеброда, считаю безумцами тех, кто покупает и использует такие быстрые и дорогие игрушки, вместо полноценного автомобиля.
Чиивоо? А что такое полноценный автомобиль? А чем Кайман не полноценный? Недостаточно практичный? Так на то и игрушка.
Сам задал вопрос, сам и ответил. :D Да, я считаю, что у полноценного автомобиля должно быть как минимум 4 посадочных места, багажник, вменяемые дорожный просвет и подвеска, подходящие для чего либо, кроме идеального асфальта и стоимость содержания, не пытающаяся соперничать с таковой у самолёта.
P.S. Да, подстаканники тоже не помешают "полноценному автомобилю". :D :D
Посмотри, какие крутые подстаканники у этого Порше.
А подвеска позволяет комфортно переезжать даже через лежачих.
В общем, неплохо бы сначала прочитать статью, а потом писать комменты.
Я видел, что есть подстаканники, просто специально решил подколоть, памятуя нашу дискуссию в статье про Alfa Romeo. :) Подвеска-то может быть и энергоёмкая, вот только много ли толку от неё при таких низких просвете и свесах ?
Неполноценный здесь только ты
Но забавно читать комментарии знатоков, которые ни головой, ни кошельком не доросли, поэтому рядовая машина нормального менеджера - это дорого, а 300 сил - это мощная машина.
Видимо, из пропуканного дивана в бабкиной хрущёвке оно так и видится
Неполноценный здесь только ты.
Но забавно читать комментарии мажоров, которые не выезжали никуда за МКАД, кичатся папкиными/заработанными нечестным путём деньгами, и для которых премиальное (среднемоторное !) спорткупе - это "рядовая машина нормального менеджера".
Видимо, из ресторана на Патриках с лавандовым рафом в руках оно так и видится. :D
Считаю полноценными только грузопассажирские фургоны, в идеале 6мест и тонна груза😄
А по факту многим задние места и багажник совсем не нужны, а уж про комичность маневрирования на кроссоверах в городе и рассказывать не буду)
Я рассуждаю с точки зрения обычного работяги из провинции, коих большинство. Вы не правы, многим нужны и багажник и 4-5 посадочных мест. Очевидно, что состоятельных жителей Москвы, возящих свой зад с Москоу сити до Патриков и обратно (утрированно говоря), кратно меньше, чем всех остальных обычных людей, кому автомобиль нужен, в том числе для поездок в гипермаркеты, загородных поездок на природу, в отпуск с семьёй или компанией и т.д.
P.S. И да, я с уважением отношусь к марке Porsche и считаю, что Cayman - это отличная игрушка для состоятельного человека, в качестве второго/третьего автомобиля. Типа, как спортбайк. Те же, кто всерьез использует это на повседнев, в своем безумстве напоминают студентов на БПАНе, с той лишь разницей, что у последних нет столько денег.
P.P.S. А у Вас какая модель двухместного купе во владении ? Или просто с Вашего дивана виднее, чем с моего ? :D
Что значит "полноценный автомобиль"? Полноценный для кого и для чего?
У каждого человека свои запросы к автомобилю: кто то ездит один по городу, кто то возит детей и тещу в глухую деревню по грязи, а кто то раздает угла на треке.
Например я не езжу по лесу, у меня нет детей, нет жены, нет дачи. Мне не нужно 4+ мест, не нужен багажник для картошки. Для меня подобный формат автомобиля идеально подходит.
Ранее я Ситроеном С4 купе и меня это машина вообще всем устраивала, хотя для кого то она низкая, тесная сзади и в деревню на ней не поедешь. Но для таких людей есть дастер.
Если кайман не походит для вас, то это нормально, но вот машина тут не виновата. Просто под ваши запросы нужно другое авто.
Под "полноценностью", я подразумеваю универсальность, способность закрывать все повседневные задачи среднестатистического человека и уверенно передвигаться круглый год (а непроходимые для "спорткаров" участки бывают не только в лесу или деревне, но и на федеральных трассах и в городах-миллионниках). Понимаю, что выразил субъективное/непопулярное мнение. Но, как по мне, люди, эксплуатирующие подобные спорткары, как повседневный автомобиль, выглядят также безрассудно и кичливо, как девочки, пришедшие работать на огород в платье и туфлях на шпильке. Я не разделяю щенячий восторг от автомобилей такого класса и, вообще, считаю, что их среда обитания - это исключительно специально отведённые участки дорог, где можно безопасно кайфануть от их драйвовых качеств.
Smart Fortwo или Daihatsu Copen, например, это хороший вариант автомобиля такого типа, т.к. у них урезанный "функционал" даёт компактность, маневренность и экономичность.
А сравнение с С4 купе - здесь неуместно, т.к. это всё-таки полноценный автомобиль, хоть и с 3-мя дверьми.
2,3 млн дорого? За Порше?? Так в 2024 году — это та сумма с которой только начинается что-то в принципе похожее на автомобиль (не сильно ушатанный), а за то, что описано в статье на известном сайте сегодня хотят минимум 4,5. Что, кстати, тоже, цена какого-нибудь нового но одноразового китайского кроссовера. Вам бы встать с вашего дивана и пойти поработать что ли.
Для полноценного автомобиля (в случае с маркой Porsche - это Panamera\Macan\Cayenne) - это не очень большая сумма, но для такой игрушки, как Cayman - это дорого. Подчеркну, это лично моё мнение, как обычного работяги из провинции, не являющегося мажором/рэпером/криптокоучем и т.д. В моем городе, в этот бюджет можно не самые плохие варианты однушек рассматривать.
Купить-то я это смогу, если сильно напрягусь, вот только содержать в хорошем состоянии - явно нет. А у Вас в автопарке какие модели Porsche есть и сколько штук ? Или Вы тоже "с дивана" вещаете ? :D
Очень вкусно описали машину в движении, аж захотелось покататься (ушёл смотреть сайты прокатных контор)
Вот это я и считаю разумным сценарием. Взял в прокат и покатался "по фану" на специально отведённом участке.
"Премиальность – это не «мультики» дисплеев, безответность сенсоров, мигание подсветок и прочая мишура. " - вот это точно.
а покупатели китайцев обычно не знают, что такое премиум. А если знают, то вряд ли в здравом уме купят китай после того же Мерседеса.
В том-то и дело, что покупают. Из нынешних владельцев Зикров, Лисянов и тому подобных китайских космолётов - довольно много тех, кто пересел на них именно с "немецкой тройки". И да, для очень большого числа людей автомобиль - это: либо "бренд" (Мерседесы CLA и GLA передают привет) , либо как раз-таки "«мультики» дисплеев, безответность сенсоров, мигание подсветок", а ещё подогревы всего и вся. А самое главное, чтобы он был "новенький из салона, с гарантией". Основная масса людей, очень легко поддаётся манипуляциям маркетологов и продавцов в автосалонах, уж поверьте мне. Вопрос остаётся лишь в цене. А если китаец, при прочих равных, стоит X руб, а "брендовый автомобиль" X*2 руб, то для обывателя, выбор вполне может быть очевиден.
Есть у подобных машин особенность, о которой не говорят. Сесть и выйти из них целая история. Сиденье на земле, порог высоченный. Если ростом выше 190, да ещё накануне приседал со штангой, очень забавно получается)
+1. Приятель (как раз +- 190 см ростом и весом под 130 кг) несколько лет ездил Audi TT. Сам он никогда не жаловался, но со стороны было всегда интересное наблюдать с каким трудом он осуществлял высадку и посадку, а я удивлялся, на какие жертвы готовы люди, чтобы ездить на том, что нравится. Признаться, мне даже с моими 175 см/73 кг не так легко давалось это "упражнение", особенно на контрасте с CX-7, на которой я сам в те времена ездил.
Поэтому кроссоверы и завоевывают мир)
Так и переобуться на таких "спорткарах" - это отдельный вид искусства. Приходится заказывать такси или кого-то просить, чтобы отвезти шины из дома до шинки и обратно. Либо, сдавать на хранение, чем можно воспользоваться далеко не на всех шинках и привязывает тебя к определенному "месту переобувки". Так или иначе, доп. расходы времени и денег.
Очень сомневаюсь, что те самые, каноничные члены клуба имени Porsche, которым пижонские фенечки ни к чему, и которым нужен чистый Porsche , вряд ли выберут "без всяких преувеличений инженерное чудо PDK". Механика. И всё.
Инженерное чудо PDK оставьте мажорам и их девочкам на Panamera и прочих порше-несуразностях.
С Вашего позволения, докопаюсь до терминологии. Робот PDK - конструктивно это ни что иное, как механическая трансмиссия (механика). Так что, Вы со своим сарказмом выглядите также нелепо, как ребята, которые диаметр колёсного диска называют "радиусом".