Желание «американцев» завоевать европейский рынок понятно. General Motors еще до Второй мировой получил контроль над Opel и закрепился на континенте весьма основательно. Ford появился в Старом Свете позже – в середине прошлого века, всерьез и надолго. Спустя несколько лет в 1967 году было создано подразделение Ford Europe, которое стало разрабатывать и производить европейские во всех смыслах автомобили, хоть и с американским логотипом. Все бестселлеры нашего рынка – это именно немецкие, а не американские Форды.
Chrysler откладывал экспансию до начала 60-х, за что и поплатился. Все «самое вкусное» к этому моменту было разобрано. Покупка французской Simca, британской Rootes и испанской Borreiros (кто-нибудь помнит эти марки?) и образование Chrysler Europe закончилось продажей легковой части этого актива французам из PSA, а грузовой – Renault Trucks. Потом было совместное производство с Daimler. Chrysler 300C и Crossfire были как минимум интересными с точки зрения дизайна, но желаемых дивидендов партнерам это СП не принесло.

Фото: Роман Романишин
Очередной вынужденный «брак по расчету» между концернами Fiat и Chrysler поначалу смотрелся совсем уж нелепо, так как все сотрудничество сводилось к банальному наклеиванию европейских логотипов на американские машины. Дело даже дошло до превращения Chrysler в легендарную Lancia. Так и хочется сказать: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в европейцы не годитесь».
Я остаюсь! Я буду здесь жить!
Первой ласточкой истинной кооперации стал Jeep Cherokee, по внешности которого не прошелся только ленивый. Экстерьер и правда вышел на любителя, но, с другой стороны, платформа от Alfa Romeo, 9-ступенчатый автомат, дизельный мотор и качественный салон… И все это на Jeep! Это ли не шаг навстречу европейскому потребителю?Новое детище итало-американского союза получило имя Jeep Renegade (в переводе «отступник»). У этого названия есть два смысла. С одной стороны, кроссовер отступает в сторону от дорог, а с другой – он самый настоящий отступник от «джиповских» традиций. В основу легла платформа компактвэна Fiat 500L, которую внедорожной назвать язык не поворачивается. Кроме того, Renegade стал первым ультракомпактным кроссовером в истории марки и первым Jeep, который производится в Италии на заводе в городе Мельфи. Уже теплее! Американская часть маркетинговой команды, видимо, решила, что даже самый маленький Jeep не должен посрамить легендарное имя. В отличие от своего итальянского «донора», у Renegade измененная структура кузова, увеличенная жесткость, уменьшенные свесы, а сзади применена независимая подвеска.
Итальянская «родня» поделилась с Renegade моторами. Список для стран Европы такой, что глаза разбегаются. На выбор четыре бензиновых двигателя: 1,6 литра (110 л.с.), 1,4 литра (турбо – 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и три дизеля: 1,6 литра (120 л.с.) и 2 литра (140 л.с. и 170 л.с.).

Выбор коробок передач тоже впечатляет: «механика» с 5 или 6 ступенями, 6-ступенчатый «робот» double clutch или 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В «базе» кроссовер имеет передний привод и клиренс в 175 мм, но в «старших» комплектациях появляется система подключаемого полного привода на базе многодисковой муфты и увеличенный до 200 мм клиренс. Система Selec-Terrain кроме режима «Авто» имеет ряд предустановленных программ: «Снег», «Грязь», «Песок» и «Спорт».


Он такой один
Jeep, благодаря своей легендарности, заслужил право стать именем нарицательным. Многие в нашей стране называют «джипами» все, что отличается от легковых седанов, хотя «по паспорту» никакими «джипами» они не являются. Найти и протестировать новинку нам довелось на внедорожном полигоне Jeep Territory, который находится в Москве сразу за выставочным комплексом Crocus Expo. Разминка началась на той части, которая называется 4X4 Academy. Renegade продемонстрировал, что даже малокубатурный турбомотор объемом 1,4 литра способен «затащить» кроссовер вверх по бетонной лестнице без особого труда. Диагональное вывешивание кроссовер также не испугало. Спустя примерно секунду электроника почувствовала отсутствие сцепления у подвешенного колеса, заблокировала его тормозными механизмами, а момент автоматически ушел на загруженное.Off-road зона построена так, чтобы максимально продемонстрировать возможности внедорожников от Wrangler до Grand Cherokee. Renegade без особого труда удалось съехать по бревенчатому спуску, подняться и остановиться на 40% склоне, преодолеть грязевую лужу боком, забраться на 45-градусный подъем и спуститься по глиняному склону с одновременным вывешиванием и поворотом. Автоматический режим полноприводной трансмиссии то и дело «задумывается» в момент смены покрытия. Единственный способ побороть задумчивость – заблокировать муфту принудительно. Это может даже «младшая» трансмиссия Active Drive. На ровной дороге Renegade стартует сразу со второй передачи. Для тех, кто хочет иметь возможность использовать первую ступень (передаточное число тут – 4,71) в качестве пониженной передачи и задействовать ассистент спуска с горы, доступна расширенная трансмиссия Active Drive Low. Самая «злая» версия TrailHawk обладает дорожным просветом в 210 мм, увеличенным до 205 миллиметров ходом задней подвески и дополнительным режимом «Скалы». Углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.
Moda italiana
Ренегад – настоящий герой постмодерна. У фанатов марки наверняка слезы навернутся на глаза от объема моторов и конструкции трансмиссии, но это все не для них! Это для молодого покупателя, который на картинках видел Willys и прочие «старые-добрые» Джипы, но притом слабо понимает, чем отличается постоянный полный привод от жестко подключаемого.
Признаемся, что хотя концепция изначально маркетинговая, и машина сделана по логике «казаться, а не быть», задача дизайнерам удалась. Renegade буквально нашпигован различными «фишками»: рисунок в форме буквы «X» на задних фонарях напоминает о выштамповке на топливной канистре, которая была закреплена на «корме» у Виллиса. Крыша тоже имеет характерную Х-образную продавку и может быть при желании полностью демонтирована. Над экраном мультимедийной системы расположилась гордая и слегка наивная надпись «с 1941 года». Будем надеяться, что речь идет не о дате обновления прошивки…

Старомодная ручка напротив переднего пассажира есть не что иное, как черенок от лопаты, роль которой выполняет дефлектор системы вентиляции. «Смайлики» в виде профиля «старины» Виллиса разбросаны по салону Renegade в самых разных местах: на спинках сидений, на рамке лобового стекла, на кожухе зеркала заднего вида и на окантовках динамиков передних дверей. Для тех, кто пока не решил, куда ехать, на дне ниши для мобильного телефона и на дне вещевого ящика отпечатана загадочная карта внедорожных маршрутов пустыни Моаб. Снаружи под лючком бензобака «живет» паук. Одним словом, не соскучишься.

Принимая во внимание компактные размеры автомобиля (длина 4 236 мм, ширина 1 805 мм, колесная база 2 570 мм), с удивлением констатирую, что даже людям с ростом выше среднего на втором ряду тесно не будет. Ради комфорта пассажиров пришлось пожертвовать объемом багажника – 350 литров, хотя по меркам класса это не так уж и мало. Брутальная внешность и военные корни вовсе не означают, что слабому полу не место за рулем маленького Jeep. Внутри все как раз вполне дружелюбно даже в базовом исполнении. Опциональный бело-оранжевый салон с шоколадными пластиковыми панелями сведет с ума любую модницу.
Курс на Евро
Создается впечатление, что в представительстве Chrysler получили команду «ни шагу назад». Да, все мы понимаем, что рубль девальвировался, но наш рынок такой, как он есть. Уж если вы сделали первый в истории компактный кроссовер, то и цена у него должна быть хоть чуть-чуть «компактная». Крайне желательно, чтобы «базовый» переднеприводный кроссовер стоил ну хоть на рубль дешевле миллиона.
Нельзя сказать, что он кардинально дороже Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Kia Sportage. При прочих равных разница будет около 200 тысяч рублей. За это вы в любом случае получите весьма интересный стайлинг, а в дорогих комплектациях – еще и неплохой внедорожный арсенал. А дальше все зависит от ваших приоритетов.
Краткие технические характеристики Jeep Renegade
Габариты (Д х Ш х В) | 4 255 × 1 805 × 1 667 |
Снаряженная масса, кг | 1 470 |
Клиренс, мм | 198 |
Объем багажника, л | 351 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Двигатель | бензиновый 1,4 л 170 л.с |
Коробка передач | автомат, 9 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 |
Вам нужен Jeep Renegade, если:
- вам нравится оффроуд-стилистика, но вы не очень разбираетесь в бездорожье;
- вы готовы немного доплатить за обладание стильной вещицей;
- иногда вам нужна хорошая проходимость, но вы не ездите в экспедиции;
- в Джипах вам остро не хватало добротной отделки интерьера.
Вам не нужен Jeep Renegade, если:
- для вас Jeep – это что-то кондовое и брутальное, и никак иначе;
- автомобиль должен быстро ехать;
- ваш девиз – «быть, а не казаться»;
- вы мечтаете о простом семейном кроссовере за минимальные деньги.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очень нравится автомобиль. Надеялся на адекватную цену. Но видно не судьба..
На полторы-две сотни дороже унылого ASX, на самом-то деле. В кредитном случае эта разница выльется в незаметные 2-3 тысячи доплаты в месяц.
Снаружи похож на игрушку, внутри раскрашен как детская комната. Он либо для женщин, либо для новичков. Но для тех и других он дороговат. А мужская аудитория лучше возьмет X-Trail или Outlander.
С чего вы взяли, что у новичков нет денег?:)) Я буквально в течение месяца был непосредственным свидетелем того, как двое моих приятелей в качестве первых машин взяли Мерседес С-класса и Ауди А5.
Живут Ваши приятели наверняка в Москве/Питере, поэтому имеют либо хорошо оплачиваемую работу, либо родители у них довольно обеспеченные. Посмотрите ЗП в регионах. Там мало кто может позволить себе авто даже дороже миллиона! Хотя у меня есть примеры таких чудаков, которые живут в однокомнатных квартирах, а покупают себе автомобили по цене дороже этих самых квартир. Ну не придурки ли?! Так что покупка приятелями МБ и Ауди - это не показатель. Большинство россиян первую машину берут из АвтоВАЗа или бюджетные иномарки, или чуть более премиальные иномарки, но б/у.
Ну и урод же он! Да кто такое будет брать за такие деньги?! Для себя выбрал бы другой паркетник однозначно.
Вот такая должна быть новая нива. Размеры, геометрия, моторов столько нам не надо, дизель 110- 120 л.с. и всё. А чтобы была дешевле - не нужен "электронный" привод, а оставить упрощённый, как сейчас на шеви-ниве. Только более надёжный. Ну неужели это так сложно??? А символику придумать в честь 40-летия марки нива думаю ума хватит.
Цена не соответствует этому гаджету...
Очень красивый и гармоничный автомобиль. Было бы у меня два миллиона. я бы взял его без вопросов. :))
Это не Jeep это хренотень какая-то, даже на фоне паркетника Compass. Хотя хипста несомненно возрадуется.