Не прошло и недели с тех пор, как я захлопнул дверь Citroen C4 sedan, а тут уже и условно-внедорожная версия DS4 – Crossback «бьет копытом»… На первый взгляд, одно упоминание ординарной модели в рассказе про «премиум», коим считается DS, выглядит некорректным, но объяснение этому еще найдется. Впрочем, в далекие 60-е французы почему-то не стеснялись идентичных шевронов как на крышке багажника «богини» DS, так и на решетке радиатора простенького 2CV.
Как бы там ни было, но «премиум» – это не только сногсшибательный дизайн и современные технологии. Это концепция со своей философией и ее приверженцами, которые взращиваются годами, если не десятилетиями. Это, наконец, порода, отшлифованная временем и несколькими поколениями.
Не зная всего этого и не будучи знакомым с модельным рядом Citroen, я бы, конечно, принял DS4 Crossback за откровение. Но опыт что верблюжьи горбы – не сбросишь.
Как ни силься доказать себе обратное, но старания бывшего дизайнера Renault Тьерри Метроза максимально уйти от облика базового Cirtoen С4 особым успехом не увенчались. Хотя признаю, что в случае с С5 и DS5, сделанным на той же платформе PF II, что и DS4, метаморфоз удался на славу.
Но все это вовсе не повод, чтобы взять гвоздь и нацарапать на борту Crossback имя Тьерри с какой-нибудь обидной припиской. Автомобиль, подробности дизайна которого Колеса.ру уже рассматривали, – броский и вызывающий, но все равно похожий на двухшевронный хэтч C4, как его не перелицовывай. Впрочем, это бы мало кого смутило, если бы не цена… Но, как видится, и не только.
Чудеса восприятия
Если бы я очутился в салоне C4 sedan после «Кроссбэка», я бы обрадовался. «Надо же, а ведь передняя панель у этого середнячка – как у "премиума", а стоит он почти в два раза меньше…», — как-то так бы я написал.
Но вышло наоборот. Знакомое «торпедо» и руль в DS4 Crossback, мягко говоря, удивили. Конечно же, с учетом аутентичного салона с черным потолком, конфигурации и обивок дверей, панорамного лобового стекла со сдвижными противосолнечным козырьками и компактными, хорошо профилированными креслами алькантара/кожа/ткань, смотрится панель неплохо.
Но психологический фактор того, что обладатель «премиума» делит интерфейс с владельцем машины несколькими рангами ниже, никуда не деть. Даже при наличии новой мультимедийной системы с функциями бортового компьютера и 7” тачскрином.
Тут знатоки и гурманы возразят, что «плебейскими» элементами интерьера балуются бренды и покруче (взять хотя бы Bentley Flying Spur с головным устройством, как на Skoda Octavia), но во французском хэчтбеке это прямо-таки бросается в глаза.
Цифры или эмоции?
DS4 в самой дорогой комплектации Crossback за 2 175 тыс. рублей со 180-сильным 2,0-литровым турбодизелем оказался лишенным бесключевого доступа и кнопочного запуска стартера, числящихся в обязательных бесплатных опциях, а также камеры заднего вида и электроприводов передних кресел, предложенных в качестве платного допа. Для регулировки продольного положения кресла – металлическая скоба под ним, для коррекции угла наклона спинки – «крутилка» (до нее еще добраться надо!), для подстройки высоты – лапка. Сиденье удобное, спору нет, может, излишне мягкое. Но без регулировки подушки по вылету, что огорчает.
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
5,3 | 3,9 | 4,4 |
Смутило и то, что межкресельный подлокотник обтянут пластиком, а откидной подлокотник спинки заднего ряда хоть и порадовал алькантарой, но не смог похвастаться ни подстаканниками, ни ремешком для его извлечения.
Правда, крышку лючка для длинномеров предусмотрели – лыжи через него пролезут гарантированно. В отличие от пары пассажиров дивана, рост которых, в случае комфортного размещения, не должен зашкаливать за 175 см, тесно им не будет. Рассуждать о пользе «глухих» окон, при имеющихся дверях, хоть и небольших, едва ли имеет смысл.
Кожаная отделка кресел также оказалась опциональной. Самая простенькая – 82 тыс. рублей, «премиальная» – 185 тысяч. Облагородив автомобиль упомянутыми опциями в Online-калькуляторе, я виртуально разорился еще на одну – интегральную отделку салона – полную обтяжку кожей всех панелей за 110 тыс. рублей. Итоговая сумма за DS4 возросла до 2 535 тыс. рублей. Окей, пусть будет так, но как тут не провести еще один эксперимент. Выбрав в качестве конкурента Audi A3 Sportback 2.0 TFSI S tronic, я нафаршировал его почти всеми теми допами, которые есть и в Crossback. Вышло 2 297 705 рублей…
Но Audi все же совсем не кроссовер, даже не притворяется оным (а это для потребителя важно). Да и приелся он. А во внешности приподнятого DS4 Crossback «изюма» – как в праздничном, сладком плове. С запоминающимися элементами у него все в порядке: от вошедших в первоначальную стоимость светодиодных фар с «правильными» радиаторами под капотом, до фальшнакладки заднего бампера с имитацией двух выхлопных труб. Не грех повторить это, равно как и то, что самый мощный, дизельный двигатель «Кроссбэка» смог произвести впечатление с первых секунд.
Семейство моторов DW появилось аж в 1998 году, модернизировалось не единожды и пережило несколько поколений. Вариант для DS4 известен как DW10 FC 2014-модельного года, или BLUEHDI 180 в переводе на маркетинговый язык. 16-клапанник с турбиной переменной геометрии и прямым впрыском Common Rail 2-генерации соответствует стандарту Евро-6. Кстати, к созданию первого DW10 приложил руку и Ford, а если покопаться, то двигатель обнаружится не только на различных моделях Citroen и Peugeot, но также на Ford и Volvo.
- Габариты (Д х Ш х В):
- 4 284 х 1 810 х 1 535
- Мощность:
- 180 л. с.
- Трансмиссия:
- Шестиступенчатая, автоматическая
- Максимальная скорость:
- 212 км/ч
- Разгон до 100 км/ч :
- 8,6
- Привод:
- На передние колеса
Единственная претензия к DW10 FC – изрядная вибрация и шум во всем диапазоне оборотов. Несмотря на то, что по паспортным данным максимум крутящего момента в 400 Нм достигается лишь при 2 000 об/мин, субъективный восторг от старта ощущается почти с момента нажатия на акселератор. Знакомая, опять же, по C4 sedan шестиступенчатая АКПП Aisin TF70SC (по ситроеновской классификации – EAT-6), работает как часики. Споро переключает передачи и поддерживает экономичный режим, при котором показания тахометра держатся в районе 1 800 оборотов.
Но чтобы «выстрелить» с пробуксовкой и неизбежным уводом фронта в сторону, вовсе не нужно придавливать газ, как коллектор должника, и даже включать спортивный режим. Просто нажать чуть сильнее, чем обычно – и море удовольствия обеспечено.
Способствует ему и великолепно настроенный руль с электрогидроусилителем. 2,75 оборота от упора до упора – просто класс. Он жесткий и очень чуткий, сравнимый с тем, что есть на «бешеных» хэтчах Opel Astra OPC или Mazda3 MPS.
Но все ощущения от разгона и набранного темпа до моментального торможения хороши на прямой. Попытка пройти быстро крутой поворот немедленно сопровождается уводом кормы и своевременным вмешательством электронной стабилизации. Даже на вполне законной скорости. С чего бы так, может, далеко не низкопрофильные шины виноваты? Отчасти да, но не только.
О пользе подсматривания
Пара лишних пятен на джинсах стоят удовлетворенного любопытства. Заявленный дорожный просвет «Кроссбэка» в 200 мм достаточен для того, чтобы подлезть под днище и взглянуть на заднюю подвеску. Какая-то хитрая многорычажка? Как бы не так… Полузависимая, пружинная с торсионной балкой. В спецификации для Великобритании упомянули про независимые продольные рычаги, которые и правда есть, но сути конструкции они не меняют. Новый тренд французского «премиума» для мощных моторов или я совершенно отстал от жизни?
Тем не менее такое откровение заставило еще раз обойти автомобиль по кругу и залезть куда только возможно. В замечательной по дизайну задней оптике, радующей глаз ярким светом светодиодных габаритных огней, обнаружились тривиальные лампочки накаливания стоп-сигналов… С одной стороны, логично: перегорела – заменить – минутное дело. Но красиво ли? Зато в багажнике с упрятанной под полом докаткой нашелся стильный аккумуляторный фонарик, даже не включенный в список стандартного оборудования, в отличие от надписи «Crossback» на багажнике.
Еще раз убеждаюсь, что распахнутая задняя дверь своим внешним, мастихиноподобным краем, сразит любого непрошеного гостя. А вот тот, который ближе к дверной стойке, заботливо оклеен резиновой полоской, удерживающей пыль и грязь. В стойку упирается тыл внутреннего контура закрытой передней двери. Просто и оригинально.
С выдумкой сконструирована и крышка капота. Судя по весу, она алюминиевая, причем упорный рычаг для поддержки расположен на ней же, а не в подкапотном пространстве. Но об этом лучше узнать заранее, а не в чистом поле на ночь глядя. В общем, читайте инструкцию и учите матчасть.
***
Никакой обиды на DS4 Crossback у меня и нет, да и прощаюсь я с этим безумно противоречивым, и по-детски азартным «французом» с долей сожаления. Эх, если бы на моем пути не попался C4 sedan, если бы все дороги были прямыми, если бы я не считал деньги…
Вам понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:
- Немецкие автомобили для вас скучны;
- Для дрэг-рэйсинга и вылазок за город вы используете один автомобиль;
- Вы убежденный нонконформист.
Вам не понравится DS4 Crossback 2,0 HDi, если:
- При покупке машины вы думаете о ее остаточной стоимости;
- Ваши дети уже подросли;
- Вам не чуждо инженерное начало.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться