Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.
Снаружи
Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.
И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.
Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.
Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.
Внутри
Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.
Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.
На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.
Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.
Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.
Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.
Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает...
Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.
Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.
На ходу
Все предлагаемые для Touran моторы – естественно, турбированные: три бензиновых TSI 1,2, 1,4 и 1,8 и столько же турбодизелей TDI – 1,6 и парочка 2,0-литровых. Нам досталась «золотая середина» в виде 1,4-литрового бензинового «движка» мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатым «сухим» преселективным роботом DSG. Та самая комбинация мотора и коробки, которая выпила немало крови автовладельцев из-за «масложора» и рывков в движении. Но это все проявится ближе к 100 000 километров, а тут-то у нас новая машина…
Что ж, если откинуть в сторону соображения о вреде даунсайзинга, можно насладиться приличной тягой с самых низов (пик момента в 250 Нм достигается уже при 1 500 об/мин) и тем, как КПП бодро щелкает передачами, заботясь о максимальной топливной экономичности. Попутно подмечаю, что немцам, похоже, удалось написать годную прошивку для DSG – в пробках-тянучках она теперь дергает значительно меньше, чем на ранних итерациях.
В условиях городского цикла «аппетит» модели составил около 9,0 л/100 км, а при езде по скоростному загородному шоссе потребление топлива снижается до 6,0-6,5 литров на «сотню». И все это – цифры, полученные на практике. Неплохо, совсем неплохо.
И что особенно понравилось, так это ездовые манеры. По ощущениям, дополнительные сантиметры высоты никак не сказываются на «держаке» в поворотах – поведение Турана не отличить от соплатформенного Гольфа. То есть, конечно, физику не обманешь – отличия наверняка есть, все же амплитуда колебаний увеличенная. Но заслуга конструкторов в том, что водитель семейного автомобиля может не делать скидок на класс, и отрываться «на все деньги». Если, конечно, родные не против.
Вам стоит купить Volkswagen Touran, если:
- Вы живете не в России;
- Дизельный скандал с участием VW не повлиял на ваше отношение к немецкой марке;
- Вам лень специально покупать детское кресло, и вы любите все встроенное.
Вам не стоит покупать Volkswagen Touran, если:
- Вы устали от предсказуемого и банального дизайна всех моделей VW;
- Вы хотите максимальное оснащение уже в базовой комплектации;
- У вашего друга есть новый VW, у которого уже полетела коробка DSG, а мотор TSI ест масло литрами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться