Расти большой?
C маркой MINI у меня особые отношения. Теплые, как салат с куриной печенью и вешенками в мнацакановской «Rыбе». И почти столь же вкусные, хоть и с легким привкусом горчинки, которую прирученный мной «Миник» серии R50 (первый из возрожденных) добавлял в нашу с ним дружбу неожиданными поломками. Что ж, ему простительно – все-таки автомобилю шел пятнадцатый год.
Тем не менее мой Cooper по-прежнему помнил заветы инженеров, наделивших его отличной управляемостью, поправшей плавность хода: по поворотам хэтчбек ходил точно, но жестко. И все равно мне нравилось ездить на нем – аж до коликов! Даже не самый одаренный вариатор не портил общего впечатления – он вполне позволял мотору раскрыть свой характер, а большего от него и не требовалось. К тому же я тешил себя мыслью, что через некоторое время поменяю свой Купер на более мощный Cooper S следующего поколения – и уж тогда будет мне беспросветное водительское счастье.
Сейчас же я не уверен, что мне хватит такой машины – новый «Купорос» сбил прицел. Теперь мне нужен именно такой MINI – всенепременно F56. Уж больно он хорош! Похоже, что это любовь. Но не с первого взгляда, нет – когда я увидел «Миньку» третьего поколения, я даже немного разочаровался. В первую очередь, мне показалось, что автомобиль стал как будто немного больше – и чувства меня не обманули: заглянув в технические характеристики, я увидел прирост почти в 10 см по длине. Кроме того, машина немного растянулась вширь и ввысь. Знаете, это совсем не те сантиметры, от которых зависит размер удовольствия. Очарование британца как раз таки заключается в скромности его габаритов. Его величие – не в размерах, а в навыках! MINI должен оставаться мини – и никак иначе.
Со стороны кормы хэтч смотрится неплохо. Выигрышно – даже по сравнению с предыдущей версией. «Лицо» же вышло спорным. Светодиодные «очечки» на фарах выглядят скорее модно, нежели красиво. Более всего смущает нижний бампер с оттопыренной «губой», на которой блестит «пирсинг» хромированных воздухозаборников. Правда, хром – это частный случай: внешность «Миника» подлежит коррекции еще на уровне конфигуратора. Если честно, мне более симпатична мордашка обычного Купера – того, что без S: у него бампер не перегружен деталями и от этого кажется более гармоничным – и не столь тяжеловесным. Но главное – одутловатый дизайн визуально уменьшил колеса: теперь даже «семнашки» выглядят слишком маленькими. А заказывать 18-дюймовые диски – сущая глупость: на них совсем мало резины!
К тому же плавностью хода ни одна из версий MINI Hatch не отличается: машина, обутая в «ранфлэты», ямки и стыки проходит жестко, хлестко, драматично. В принципе, это легко поправить заменой штатной резины на обычную, «прокольную» – и уповать на то, что гвозди не будут самоотверженно кидаться под колеса машины, поскольку запасным колесом MINI традиционно обделен. В городе, впрочем, это невеликая проблема – достаточно вместо «запаски» возить с собой визитку мобильного шиномонтажа.
Больше жизни
Причем возить быстро! Двухлитровая «четверка», вздутая турбиной до 192 сил, буквально швыряет машину с места под аккомпанемент изящно настроенного выхлопа. Особенно звучно «Купорос» едет в спортивном режиме, который можно призвать манеткой на обрамлении селектора «автомата»: шестиступенчатая коробка начинает выгуливать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, сменяя передачи с хулиганским отстрелом из расположенной по центру двустволки; а в отдельные моменты под сброс газа с одновременным переключением вниз глушитель смачно плюется звуками в преследователей. Не езда, а целое представление!
Рулится «Минька» едва ли не уникально. Рейка короткая, а реакции на выкрутасы баранкой – мгновенные, но без нервической остроты. Машина меняет траекторию моментально, с неподдельным энтузиазмом. Впрочем, иногда Cooper S проявляет в этом вопросе излишнюю самостоятельность, когда нащупывает на асфальте колею – тогда приходится усмирять его пыл. Однако эта черта, скорее, является отражением живости характера машины, нежели свидетельствует о ярко выраженном недостатке. В конце концов, безгрешных автомобилей не бывает, и подобные шалости в случае с MINI выглядят вполне милыми – по крайней мере, я готов их понять и простить.
Весьма сильное впечатление производит талант Купера буквально впиваться шинами в асфальт – и не отпускать его ни при каких обстоятельствах. Нужно обладать изрядной смелостью, чтобы войти в поворот со скоростью, при которой система стабилизации встрепенется. Самый простой способ разбудить ее – утопить в пол педаль акселератора на выходе из виража: тяги двигателя для таких экспериментов более чем достаточно. При этом машина все равно будет набирать скорость: электроника работает предельно деликатно и к тому же исключительно по делу. Браво!
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
6.9 | 4.5 | 5.4 |
Стой! Езжай!
Интерьер MINI – это торжество выпендрежа: здесь собрана обширная коллекция всяких удивительных выкрутасов. Вместо кнопки запуска двигателя используется дерзкий красный тумблер, расположенный на «бороде» центральной консоли в обрамлении тумблеров попроще, которые отвечают за стеклоподъемники, отключение системы стабилизации и функции старт-стоп.
Такая подача банальных вещей выглядит стильно, но практически не сказывается на эргономике – в конце концов, к своеобразному управлению стеклоподъемниками миниводы уже приучены двумя предыдущими поколениями, а прочими выключателями все равно практически не пользуешься. Хотя я, признаться, несколько раз деактивировал старт-стоп, который меня раздражает во многих машинах – и в Мини в частности. Правда, эта экологическая функция впадает в спячку, если задействовать спортивный режим.
В режиме Green богомерзкий старт-стоп, разумеется, работает вовсю. При этом на машину будто нападает сплин: реакции на газ тупеют, эмоциональный накал разгона тускнеет – некогда жизнерадостный «Миник» ведет себя словно усталая лошадь. Если же не сильно понукать машину педалью акселератора, то можете рассчитывать на эко-бонусы: на дисплее бортового компьютера появляется зеленый индикатор, на котором отображается экономия – плюсуются дополнительные километры, которые вы якобы получите в награду за свое зеленое поведение. Решив, что мне такие бонусы ни к чему, я вскоре покончил с озеленением и более к нему не возвращался.
Светло и кругло
Тема кругов в интерьере машины, как и прежде, активно доминирует. Окружности повсюду: приборы, контроллер и обрамление экрана «мультимедийки», элементы блока климат-контроля – дизайнерским циркулем причесано буквально все.
Здесь даже руль, представляете себе, круглый!
В новом «Купоросе» я обнаружил две вещи, которых не было у предыдущих MINI: проекционный дисплей и светомузыку вокруг самого большого из кругов, расположенного в центре передней панели. HUD для автомобилей концерна BMW уже давно не новость, но в «Миниках» эта штука появилась только сейчас. По функциональности дисплей схож с оными у других «бумеров», а по исполнению заметно отличается: информация проецируется не на лобовое стекло, а на отдельный тонированный щиток, который после включения зажигания поднимается за приборной панелью. В принципе, особых нареканий к этой штуковине нет – как и к любой другой вещи, без которой было бы легко обойтись. Прикольно – но не более того.
«Круг света», в который вписан экран мультимедийной системы, переливается всеми цветами радуги что есть мочи. Вот это украшательство уже на грани фола: в нем чувствуется сильное колхозное начало. Извиняет «дискотеку» только одно: динамическая подсветка старается быть полезной. Например, при маневрировании на парковке она служит дополнительным индикатором работы парктроника: по мере приближения машины к препятствию круг меняет окраску от зеленого к желтому, пока окончательно не покраснеет.
Доступ на задний ряд происходит за счет кресел, которые не только складываются спинками, но и отъезжают вперед. Просочиться назад особого труда не составит, да и обратно вылезти несложно – с заднего ряда можно не только откинуть сиденье, но и откупорить дверь, потянув за ручку.
Багажник у MINI, как и раньше, довольно условный; и хотя он вырос со 160 до 211 литров, много поклажи в нем разместить не получится – только если вы не готовы пожертвовать посадочными местами на втором ряду, который складывается ровно пополам. На ровную погрузочную площадку рассчитывать не приходится, и все же возможность пролонгировать багажник в салон здорово выручает: только так можно погрузить в машину комплект «сменки» при поездке на сезонный шиномонтаж.
***
Можно ли назвать MINI Cooper S идеальным городским автомобилем, принимая во внимание его удобные габариты? Я бы не стал делать столь громких заявлений. Да, возможность вместить его в ограниченное пространство на тесной парковке – это безусловный плюс. Но если размер – это единственный критерий, то лучше взять Smart fortwo – он ультимативно меньше. Да и дешевле, кстати.
Однако ежели вы искренне желаете восторгаться не только результатами парковки, но и процессом, который происходит между ними, то «Купорос» станет изящным решением. Это самый настоящий инструмент для удовольствия из жизни – быстрый, яркий, стильный! И, увы, дорогой: даже базовый «барабан эдишн» стоит свыше полутора миллионов. А та машина, которую вы можете лицезреть на фото, со всеми ништяками и прибамбасами, тянет на 2,3 млн рублей. Ничоси!
- Габариты, мм (Д / Ш / В):
- 3 850 / 1 727 / 1 414
- Двигатель:
- 2.0 л, 192 л. с.
- Трансмиссия:
- шестиступенчатая АКП
- Максимальная скорость, км/ч:
- 233
- Разгона до 100 км/ч, с:
- 6,7
- Объем топливного бака, л:
- 44
И все же: кайф – дороже денег. Не так много на свете автомобилей, которые заправляешь с благодарностью. Но – заклинаю вас! – если у вас нет достаточной суммы денег или твердой решимости влезть в кредит, никогда не садитесь за руль Cooper S. Иначе потеряете покой и сон.
Как я.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вы знаете что означает слово "ультимативный"?