Адский комикс
К ГАЗонам у меня отношение особое. Когда-то, в начале 90-х, у меня уже был ГАЗ-52 с армейским кунгом, на котором я объездил полстраны и перебрал его весь, практически по винтику. Тому ГАЗону досталась жизнь нелегкая – до того, как он попал ко мне, он отслужил двадцать лет на военном аэродроме, потом в армянском кооперативе, изготовлявшем кроссовки Abibas, вареные джинсы и плюшевые гобелены, а уже после этого возил мороженую рыбу и молочку у «фермера».
В общем, когда он достался мне, его приходилось реанимировать еще чаще, чем моего сменного водителя – запойного алкаша с примечательной кличкой «Зомби». «Зомби», когда не пил, работал и был совершенно автоматическим. Для работы ему были нужны: дорога, машина, сигареты «Прима», кофе в термосе и единственная магнитофонная кассета с Любой Успенской. Все. Вот так, «под Любочку» и жалобное подвывание трансмиссии ГАЗ-52 мы приезжали из Москвы в Тольятти, из Тольятти в Нижний, из Нижнего в Саратов и из Саратова в Воронеж.
Двигатель ГАЗ-52 – рядная шестерка – вел себя меланхолично, и его 75 л.с. едва хватало, чтобы разогнаться до 90 км/ч под горку при попутном ветре. Четырехступенчатая коробка без синхронизаторов требовала двойного выжима сцепления при переключениях «вверх» и сцепления с перегазовкой, при переходе «вниз». Крохотные зеркала, размером с мужскую ладонь, на ходу отчаянно вибрировали, и что-либо разглядеть в них было нереально. Руль жил своей жизнью и порой казалось, что он никак не связан с колесами. Эффективность амортизаторов? Это понятие отсутствовало вовсе. Тормоза были весьма условными, и это обстоятельство заставляло просчитывать дорожную ситуацию на много ходов вперед.
Самым страшным на дороге было, когда после недельной засухи на дорогу обрушивался ливень, и пыль, скатываясь в шарики, превращала асфальт в каток: предсказать, куда поедет ГАЗ-52 в такой ситуации было просто невозможно… Странно, в гололед его поведение было более предсказуемым.
За два года мы намотали на нем 140 тысяч километров. Мы спали в его крохотной кабине, меняли полуоси в 30-градусный мороз… Заделывали дырки от пуль в радиаторе после того, как нам пришлось таранить наглухо тонированный «биммер», пытавшийся остановить нас на трассе.
Но приезжали всегда! И за эти два года не было случая, чтобы он где-то встал намертво… Так что к ГАЗонам я неравнодушен. И вот, очередная командировка в Нижний, и передо мной ГАЗон NEXT City с двойной кабиной… Обычный ГАЗон NEXT мне понравился, как покажет себя ГАЗон City?
Асфальт only?
Уменьшение колес на грузовиках – это мировая тенденция. Плюсы очевидны: меньше вибрации, неподрессоренная масса и нагрузка на трансмиссию. Теоретически, и расход топлива меньше. Уменьшается погрузочная высота и ниже опускается центр масс. Минусы тоже очевидны – несколько хуже плавность хода… Новый ГАЗон NEXT City отличается от обычного ГАЗона только размером колес. Или нет?
Внешне отличить обычный ГАЗон NEXT от City сможет далеко не каждый: смена 20-дюймовых колес (8,25 R20) на 19-дюймовые (245/70 R19,5) в глаза не бросается. Дорожный просвет и высота уменьшились на 64 мм, теперь под задним мостом 189 мм вместо 253 мм – существенно, но для города и асфальта не столь критично. Важнее то, что новые шины – бескамерные, а значит их легче балансировать.
Гораздо заметнее уменьшение погрузочной высоты на 135 мм. Вы когда-нибудь закатывали 200-литровую бочку с машинным маслом в кузов? Нет? Ну так я вас уверяю, что поднимать ее на высоту 1 300 мм или на 1 165 мм – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Под капотом, в сравнении с обычным ГАЗоном NEXT – ничего не изменилось. Рядная турбодизельная «четверка» ЯМЗ-534 – новое поколение ярославских моторов, на ГАЗоне она выдает 149 л.с. (2300 об/мин) и 490 Нм (1200-2100 об/мин). Пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на 2-3-4-5 передачах. А вот главная пара совсем другая, передаточное соотношение 3,9 сулит солидную экономию топлива по сравнению со стандартными 4,556.
Мне сверху видно все
Двухрядная кабина семейства NEXT – непривычно просторная по отечественным меркам, на переднем ряду реально можно сидеть втроем. Второй ряд вызывает смешанные чувства… Сюда спокойно усядутся четверо, но далеко их не повезешь – спинки слишком вертикальные. Но вот то, что спинки сидений можно сложить и они образуют нормальное спальное место – однозначное благо! Здесь можно вполне комфортно переночевать. Как же нам этого не хватало в дальних перегонах.
Устраиваемся за рулем. Водительское сиденье с широким диапазоном регулировок и пневмоподвеской. Руль, регулирующийся по вертикали. Магнитола и кондиционер. Электростеклоподъемники… Что еще надо водителю? Правильно: площадка для отдыха левой ноги – и она есть.
Отдельного упоминания заслуживает обзорность – она просто отличная. С водительского места капота почти не видно, а гроздья зеркал (два слева, три справа) позволяют контролировать пространство вокруг машины.
То для чего рожден
Поворот ключа – и оживает приборная панель. Унификация… Спидометр размечен до 200 км/ч, тахометр – до 6000 об/мин. И то, и другое из области фантастики: турбодизель ЯМЗ-534 не крутится дальше 4000 об/мин, а максимальная скорость – 110 км/ч. Но к этому быстро привыкаешь. Зато на тахометре есть зеленая зона.
Заурчавший двигатель напоминает о том, что над звукоизоляцией потрудились специалисты. Двигатель прослушивается во всем диапазоне оборотов, но его звучание сдвинуто в комфортную зону восприятия, и даже при попытке выжать из машины максимум разговаривать с пассажирами можно, не повышая голоса.
Для своих габаритов (длина – 7 м, база – 4,5 м) ГАЗон City очень неплохо крутится (радиус разворота – 9,8 м). Но больше всего поражает динамика разгона: трогаемся со второй передачи, сразу переключаемся на третью, четвертая – и дальше можно ехать как на «автомате», широкая полка крутящего момента и запас тяги вполне позволяют ускоряться на пятой передаче с 50 км/ч до максимума. Пустая машина легко обгоняет соседей по потоку и в городе, и на трассе.
Эффективность тормозной системы заставляет чаще посматривать при резких торможениях в зеркала: как бы кто не приехал в задний борт. Город и трасса – это основные места обитания ГАЗона City, и здесь машина себя показывает себя с лучшей стороны. В условиях автомагистрали машина уверенно набирает 100 км/ч по спидометру, и под педалью еще остается солидный запас. В городе хорошая обзорность позволяет вовремя реагировать на постоянные нештатные ситуации.
Оффроуд? Оффроуд!
Грузить и разгружать ГАЗон City проще, чем обычный ГАЗон NEXT, и топлива кушает меньше. В общем, одни плюсы? Однако, как говаривала Агния Барто: «И зима приходит к нам, а не только лето». И как поведет себя в снегу среднетоннажник со скромным клиренсом? Тем более, что тест обычного ГАЗона NEXT проходил именно по снегу, и там машина себя показала с лучшей стороны.
Снега в сентябре в Нижнем Новгороде, прямо скажем, немного, да и тот в холодильниках… И что делать? Выход есть: съезжаем на песчаную грунтовку, которых в Горьковской области немерено.
Заезжаем «в песочницу» и пытаемся выехать… Рыхлый песок – коварное покрытие, и выезжать из него гораздо труднее, чем из снега. Весь процесс был осложнен еще и тем, что машина была пустой. Соответственно, тяжелая «морда» увязала, а легкий зад и двускатная ошиновка делали свое дело – сцепления не хватало, и стоило чуть-чуть перебрать с газом, как машина начинала закапываться… Не сразу, с третьей-четвертой попытки, трогаясь на третьей передаче, но мы все же выехали! Вывод? Естественно, скромный дорожный просвет не внушает оптимизма, но при наличии у водителя головы и минимальных навыков, если не увлекаться экстримом, то вполне можно съезжать и с асфальта.
Итого
Меняется все. Изменились страна и экономическая ситуация. Дороги и криминальная обстановка на них поменялись в лучшую для нас с вами сторону. Но по-прежнему надо развивать малый и средний бизнес. Нужны развозные среднетоннажники ритейлерам и коммунальная техника муниципалитетам. Поле для применения ГАЗона City – широкое.
Сама машина получилась очень удачной, а с точки зрения своих ходовых характеристик и условий работы водителя оставляет конкурентов с Дальнего Востока далеко за спиной и уже приближается к европейцам. А по соотношению цены и качества конкурентов просто нет.
Какова цена? Цены на бортовой грузовик ГАЗон NEXT City начинаются с отметки 1 345 000 рублей, а за двухрядную кабину придется доплатить 75 000 рублей – каково? Конкуренты нервно курят. Ну а если совсем откровенно, то в тех далеких 90-х годах о машинах такого класса, уровня комфорта и эксплуатационных характеристик мы с моим другом «Зомби» и мечтать не могли. Если бы у меня тогда был ГАЗон NEXT City с двухрядной кабиной, то возможно, я не бросил бы свой бизнес и сейчас уже был одним из крупнейших перевозчиков в стране.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, хорошая машина и статья. И не бросайте свой бизнес :)
Максим давно уже его бросил, поздно :))
Купил себе этого грозного коня с длинной базой. При первых же поездках понял что с устойчивостью в поворотах надо что то делать. Пневмоподвески на ГАЗон NEXT этот не хватает. До него был Hyundai HD так на него ставил вспомогательную. Буду искать на ГАЗон такую же.
А чего ее искать? Мы ее уже сконструировали еще в сентябре прошлого года и установили неоднократно. Принцип и конструкция аналогичны как на Hyundai HD и HINO 300. Если до сих пор не нашли - заходите на сайт производителя и все увидите. Пневмоподвеска на любой малотоннажный грузовик в наличии.
Хорошая статья!!! И аппарат норм!
По-моему очень хорошая машина, тем более за такие деньги. Для средне магистральных перевозок лучше транспорта не будет, особенно если 40 кубов надо взять. Конечно есть опасения в надёжности, но завод уже исправил все детские болячки и без проблем выполняет все гарантийные обязанности, это любой владелец подтвердит, кто с этим сталкивался.
Давайте быть реалистами: с большой кабиной кузов не может быть больше 19 "кубов", а с маленькой-27; но в первую очередь, это грузоподъёмность, а она не велика - около 4-4,5 тонн!!! И вообще, "CITY" - это городской автомобиль, для работы каждый день, а не для "дальняков" !
Мне новый ГАЗон понравился, дизайн не плохой, современный. Грузовик получился качественный, сейчас устранены уже все недостатки, которые неизбежно должны были появиться у нового авто. Только странно на фоне всего выглядит кочерга КПП.
Действительно. Совсем скоро ГАЗон можно прям с салона взять, уже с пневмо подвеской. Как по мне, гораздо мягче идёт и присесть немного может, для погрузки. Хорошая машина, надёжная, даже не привычно как то, что это наш автопром сделал.
Мне понравилось на тест-драйве что улучшился угол поворота 44 градуса чтоли, для города действительно очень удобно. Да и в целом кабина перенесена с ГАЗели NEXT и за рулём ГАЗона нету чувства излишней тяжести управления грузовиком.
над газоном поработали неплохо. обновленная модификация мне очень нравится.к примеру, есть место для бутылки, что удобно. не будет больше по салону бегать. грузоподъемость в 5 тонн - хорошая цифра. много положительных момоентов в этой машине
Я на таком уже третий год тружусь. И по асфальту катаюсь и по бездорожью бывает, когда в деревню что-нибудь привезти надо. Проходимость у него приличная, если голова на плечах имеется.
За полтора лимона получится весьма адекватный новый автомобиль, с пневмой, тентом и прочими радостями жизни, ни один конкурент такую стоимость не потянет. А поучилось у ГАЗовцев весьма комфортная рабочая лошадка, не постеснялись подсмотреть пару тройку технических решений и прикупить технологии для свей новинки.
Хорош чертяка, мне очень понравилась управляемость автомобиля, машина моментально отзывается на поворот баранки, без задержек и люфтов. Нет тяжёлого ощущения многотонной фуры, по дороге идёт налегке , двигатель поставили весьма хороший, меня на ГАЗели он весьма устраивает, расход не высокий, а мощности хватает с избытком.
У этой машины столько преимуществ, а стоит она так недорого, что не вольно чуешь подвох. На самом деле же это просто незаменимый помощник. Расходует мало, салон комфортный – спальное место, регулируемые сиденье и руль, кондиционер. Автомобиль маневренный, быстрый, надёжный, малошумный.
У меня ГАЗон NEXT автомобиль позволяет в потоке очень хорошо себя чувствовать, по трассе скорость набирает очень приятно, в управляемости ему не откажешь, лёгкость с которой машина едет не напоминает многотонник.
Газон хорошо сконструированный, надёжный и адаптированный к нашим дорогам грузовик. Просторный салон, джойстик переключения передач, электронная педаль газа, круизконтроль. Плавный ход благодаря улучшенной подвеске, кузов защищен от коррозии.
Салон Газона очень удобный. Одно только то, что сиденья превращаются в спальное место очень прикольно. Отдохнуть в поездке можно всегда, а климатконтроль в этом поможет. Электроника и приборы работают без сбоев, хорошая шумоизоляция, дорогу отлично видно во всех направлениях.
Езжу на Газоне третий год. Практически не было поломок за это время. Пробег уже 176 тысяч. Дорогу отлично держит, что с грузом, что без. Подвеска сбалансированная, что очень приятно, ведь на наших дорогах с ходовой часто приходится возится многим водителям. Салон просторный – мягкие сиденья, джойстик, электростеклоподъемники, теплая печка зимой. Хорошо видно дорогу, нормальная шумоизоляция.
Вижу и тут только положительные отзывы. И совсем не удивлен. Сам являюсь обладателем с 2017 года. И очень доволен. Не подводил не разу. Работать на нем одно удовольствие. Да и передохнуть в нем можно с комфортом. Если нужна надежная удобная машина и вы не определились однозначно Газон NEXT -лучший выбор.
Удобная и вместительная кабина, хорошая грузоподъёмность вместе с низкой ценной владения,а почему бы собственно и нет. Горьковский Авто Завод постарались и сделали грузовик действительно на совесть.
Да согласен газончик получился что надо кто нибудь помнит кабину 53 и какие изменения она притерпела сейчас к счастью в лучшую сторону, что тоже не мало важно. Улучшенное качество комфорта в кабине для грузовика очень важно, порой приходится в машине сутками проводить.
Газон с двухрядной кабиной это тема, ему удлиненную базу и все, можно смело на дальняк гонять, движок на газонах уже себя неплохо зарекомендовал, есть уже и полумилионники и без капиталки. Коробка конечно немного шумновата и 6 передачи по трассе не хватает, но это придирки, учитывая его цену по сравнению с одноклассниками!
Взял газон с 2 хрядной кабиной, спальники на крыше мне не нравятся, а тут считай полноценная комната для отдыха. Проехал 100 тысяч, пока о чем-то серьезном судить рано, но многие пишут что газон чуть ли не с самого начала сыпется, не знаю как у них, у меня все отлично, на ТО замена только масла и фильтров. Движок работает без нареканий, мощности хватает, с места конечно не рвет, но 3-4 тонны везет легко, в горку на 4 поднимаюсь. Расход в среднем 13л. До этого ездил на старом японце, по комфорту газон на голову выше, сиденье удобное. Из минусов это бак, 100 литров это издевательство, я добавлял бак на 250. Очень не хватает 6 передачи по трассе. свои деньги машина отрабатывает на все 100%.
Да по комфорту как мне кажется газон превосходит и исузу и уж тем более хёндай HD я ездил и на том и на другом газон мне сейчас больше нравится. Говорили что на зад много не нагрузишь якобы свес большой рама согнётся, но пока всё норм гружу от 3-5 до 4т ещё поставил пневмо на зад и всё отлично. Проехал уже около полтиника проблем нет. Работает машина и приносит деньги.
С двухрядкой не надо никаких на крышу спальников пихать, удлинил раму и вперед работать. Так много делают, у меня товарищ взял себе такой газон, плохого ничего не говорит. Катался на нем пару раз, комфорт на уровне и не чувствуешь что за грузовиком. Конечно радиус поворота большой, но привыкнуть можно. Газ молодец, на месте не стоит, еще бы шестиступку в него.