Первое впечатление
Интересно, станет ли эта «круговая» решетка радиатора фишкой Geely, как когда-то культовый статус приобрели «ноздри» BMW и строго вертикальные линии Jeep? Предсказать сложно, но попытка выделиться получилась удачной. Ни с чем не спутаешь…
Красиво ли это? На вкус и цвет, как говорится, но, как по мне, эти концентрические овалы визуально уменьшают передок, делая заднюю часть на контрасте еще более тяжеловесной, чем она есть. Хм-м, а корму явно рисовали с оглядкой на BMW серии GT – образец достойный, хотя копия ожидаемо получилась не так изящна, как оригинал.
Но в целом не так уж плохо для Китая! Так, стоп… Дизайнер ведь не китаец, а не кто иной, как Питер Хорбери, пришедший из Volvo! Для тех, кто не в курсе, – именно этот человек представил в далеком уже 1992 году прототип Volvo ECC, который стал предтечей всей дизайн-концепции шведской марки на долгие годы вперед. Вглядитесь: эта философия жива до сих пор как минимум в современной Volvo S80, а ведь концепту уже 23 года…
Geely неплох, но у Питера в послужном списке были машины и покрасивее. Интересно, они переписываются в Фейсбуке со Стивом Маттином, который, как и Хорбери, был шеф-дизайнером Volvo, а затем ушел на развивающийся рынок, в команду Бу Андерссона? Если так, то я себе представляю, как Стив, должно быть, «троллит» коллегу картинками серийной Лады Весты. Наш «Икс-фейс» явно получился интереснее «кругов».
Если же отдалиться от вкусовщины, то стоит признать: кузовные зазоры ровные, все открывается-закрывается без проблем с первого раза. Никаких сюрпризов.
Что внутри?
В интерьере снова ощущаешь призрак аромата мюнхенских сосисок. Спасибо, что не фенола! Но эти очертания приборной панели, этот лаконичный приборный щиток с оранжевой подсветкой… Ахаха, Питер, что ты делаешь, прекрати. Ну почему азиатские топ-менеджеры никак не выучат элементарную истину, что нельзя заставлять дизайнеров копировать чужое, потому что в 100% случаев получится хуже исходника? Ну и удар по имиджу… Никогда копии не становились хитами продаж. Даже в Китае! Странно и немножко грустно.
Впрочем, заставив себя забыть о BMW, отмечаешь приятную архитектуру, неплохой мягкий пластик, кожаные вставки и достаточно симпатичные панели «под дерево», которые выглядят получше, чем у одной японской марки на букву, следующую за «С». Ну вы поняли.
Есть приятные опции: проекционный дисплей, светодиодная полоса на передней панели («как у Range Rover», – едко подсказывает внутренний скептик), а еще – полностью электрические регулировки вполне удобного по азиатским меркам кресла (кстати, диапазона регулировок для моего баскетбольного роста хватило с запасом), камеры кругового обзора… Правым передним креслом можно управлять с «галерки» – невиданный для Европы китайский шик! Тут, в стране удлиненных седанов, умеют и любят угождать задним седокам, как нигде.
Где же вольвовские технологии? Глядя на скромненький 8-дюймовый дисплей с неактуальной для 2015 года графикой, с тоской вспоминаешь тач-скрин нового XC90… Но «шведский след» есть! Например, тут имеется система Smart Safety – адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения, плюс контроль слепых зон, система слежения за разметкой и автопарковщик.
Техника
Под капотом – 1,8-литровая рядная четверка с турбонаддувом. Для китайских машин это пока что редкость, хотя Changan тоже вовсю продает свои CS75 с турбинами от BorgWarner. Откуда приползла «улитка» в случае с Geely, история умалчивает, но 163 силы с этого объема – неплохой результат.
Трансмиссия необычная. Вернее, принципиальная схема как раз традиционная, гидромеханическая, с шестью ступенями. Интересен производитель: вовсе не Aisin, не Jatco и не ZF, а австралийская компания Drivetrain Systems International, в далеком прошлом – «дочка» того же BorgWarner, известная в России по АКПП для корейских SsangYong. Хотя на самом деле было бы странно, если бы здесь стояло что-то другое, ибо Geely приобрели DSI еще в 2010 году. Производство налажено в Китае, а в Австралии остался R&D-центр.
Как он едет?
Гармоничным дуэт мотора с коробкой назвать сложно, ибо при кик-дауне трансмиссия пониженной передачей кидает обороты за 5000-ную отметку, отнюдь не прибавляя китайскому лифтбеку бодрости духа. Разгон идет туговато. Ручное управление не спасает, ибо 163 сил просто не хватает для этой машины.
А есть что-нибудь помощнее? Есть! Атмосферный 3,5 V6 мощностью 275 сил. Дайте два! Увы, не выйдет. В Россию такой мотор поставлять не будут, хотя без дефорсировки до благоприятных с налоговой точки зрения 249 л.с. ему тут делать нечего.
Управляемость приемлемая – архитектура с передней двухрычажкой и задней многорычажкой обязывает. Правда, руль «пустоват» в нулевой зоне и ленив в откликах на трассе, а на малых скоростях, наоборот, туговат. Надо бы поколдовать с настройками электроусилителя… Зато на неровностях – полный порядок!
Краткие технические характеристики Geely GC9
Габариты (Д х Ш х В) | 4 956 x 1 861 x 1 513 |
Снаряженная масса, кг | 1 760 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 512 |
Объем топливного бака л | 70 |
Двигатель | Рядный, бензиновый с прямым впрыском и турбонаддувом, 1800 см3, 163 л.с. (5500 об/мин), 250 Нм (4500 об/мин) |
Коробка передач | шестиступенчатая гидромеханическая АКП |
Привод | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Типоразмер шин | 245 / 45 R18 |
Что в итоге?
Автомобиль имеет весьма неплохие задатки, хотя китайский подход в плохом смысле слова здесь все еще ощущается. И это самое обидное, потому что в плане оснащения и техники GC9 уже немного проигрывает европейским и корейским конкурентам. Осталось дождаться осени – на этот срок назначен старт продаж. Цены в данном случае решат все.
Geely GC9
Нам нравится
Не худшая попытка найти фирменный стиль, богатый функционал, отсутствие фенольного запаха в салоне, мягкая подвеска.
Нам не нравится
Посредственная управляемость, слабая динамика, невнятная работа трансмиссии, явные заимствования в стиле.
Вердикт
Китайцы движутся вперед!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться