Тест-драйв Geely GC9: сын китайца и шведки

Вы же помните, какого шороху наделала новость о том, что Geely купили Volvo? «Ну все, теперь Вольво будут китайскими со всеми вытекающими», – сокрушались скептики. Вышел новый Volvo XC90, скептики сразу же замолчали. Так, может, хотя бы Geely теперь будет «шведским»? Мы выяснили это непосредственно в Китае.

Первое впечатление

Интересно, станет ли эта «круговая» решетка радиатора фишкой Geely, как когда-то культовый статус приобрели «ноздри» BMW и строго вертикальные линии Jeep? Предсказать сложно, но попытка выделиться получилась удачной. Ни с чем не спутаешь…

Красиво ли это? На вкус и цвет, как говорится, но, как по мне, эти концентрические овалы визуально уменьшают передок, делая заднюю часть на контрасте еще более тяжеловесной, чем она есть. Хм-м, а корму явно рисовали с оглядкой на BMW серии GT – образец достойный, хотя копия ожидаемо получилась не так изящна, как оригинал.

Но в целом не так уж плохо для Китая! Так, стоп… Дизайнер ведь не китаец, а не кто иной, как Питер Хорбери, пришедший из Volvo! Для тех, кто не в курсе, – именно этот человек представил в далеком уже 1992 году прототип Volvo ECC, который стал предтечей всей дизайн-концепции шведской марки на долгие годы вперед. Вглядитесь: эта философия жива до сих пор как минимум в современной Volvo S80, а ведь концепту уже 23 года…

a.jpg


Geely неплох, но у Питера в послужном списке были машины и покрасивее. Интересно, они переписываются в Фейсбуке со Стивом Маттином, который, как и Хорбери, был шеф-дизайнером Volvo, а затем ушел на развивающийся рынок, в команду Бу Андерссона? Если так, то я себе представляю, как Стив, должно быть, «троллит» коллегу картинками серийной Лады Весты. Наш «Икс-фейс» явно получился интереснее «кругов».

Если же отдалиться от вкусовщины, то стоит признать: кузовные зазоры ровные, все открывается-закрывается без проблем с первого раза. Никаких сюрпризов.

Что внутри?



В интерьере снова ощущаешь призрак аромата мюнхенских сосисок. Спасибо, что не фенола! Но эти очертания приборной панели, этот лаконичный приборный щиток с оранжевой подсветкой… Ахаха, Питер, что ты делаешь, прекрати. Ну почему азиатские топ-менеджеры никак не выучат элементарную истину, что нельзя заставлять дизайнеров копировать чужое, потому что в 100% случаев получится хуже исходника? Ну и удар по имиджу… Никогда копии не становились хитами продаж. Даже в Китае! Странно и немножко грустно.


57.jpg


Впрочем, заставив себя забыть о BMW, отмечаешь приятную архитектуру, неплохой мягкий пластик, кожаные вставки и достаточно симпатичные панели «под дерево», которые выглядят получше, чем у одной японской марки на букву, следующую за «С». Ну вы поняли.



Есть приятные опции: проекционный дисплей, светодиодная полоса на передней панели («как у Range Rover», – едко подсказывает внутренний скептик), а еще – полностью электрические регулировки вполне удобного по азиатским меркам кресла (кстати, диапазона регулировок для моего баскетбольного роста хватило с запасом), камеры кругового обзора… Правым передним креслом можно управлять с «галерки» – невиданный для Европы китайский шик! Тут, в стране удлиненных седанов, умеют и любят угождать задним седокам, как нигде.

Где же вольвовские технологии? Глядя на скромненький 8-дюймовый дисплей с неактуальной для 2015 года графикой, с тоской вспоминаешь тач-скрин нового XC90… Но «шведский след» есть! Например, тут имеется система Smart Safety – адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения, плюс контроль слепых зон, система слежения за разметкой и автопарковщик.

Техника


original-dsc00592.jpeg



Под капотом – 1,8-литровая рядная четверка с турбонаддувом. Для китайских машин это пока что редкость, хотя Changan тоже вовсю продает свои CS75 с турбинами от BorgWarner. Откуда приползла «улитка» в случае с Geely, история умалчивает, но 163 силы с этого объема – неплохой результат.

Трансмиссия необычная. Вернее, принципиальная схема как раз традиционная, гидромеханическая, с шестью ступенями. Интересен производитель: вовсе не Aisin, не Jatco и не ZF, а австралийская компания Drivetrain Systems International, в далеком прошлом – «дочка» того же BorgWarner, известная в России по АКПП для корейских SsangYong. Хотя на самом деле было бы странно, если бы здесь стояло что-то другое, ибо Geely приобрели DSI еще в 2010 году. Производство налажено в Китае, а в Австралии остался R&D-центр.

Как он едет?


53.jpg



Гармоничным дуэт мотора с коробкой назвать сложно, ибо при кик-дауне трансмиссия пониженной передачей кидает обороты за 5000-ную отметку, отнюдь не прибавляя китайскому лифтбеку бодрости духа. Разгон идет туговато. Ручное управление не спасает, ибо 163 сил просто не хватает для этой машины.

А есть что-нибудь помощнее? Есть! Атмосферный 3,5 V6 мощностью 275 сил. Дайте два! Увы, не выйдет. В Россию такой мотор поставлять не будут, хотя без дефорсировки до благоприятных с налоговой точки зрения 249 л.с. ему тут делать нечего.




Управляемость приемлемая – архитектура с передней двухрычажкой и задней многорычажкой обязывает. Правда, руль «пустоват» в нулевой зоне и ленив в откликах на трассе, а на малых скоростях, наоборот, туговат. Надо бы поколдовать с настройками электроусилителя… Зато на неровностях – полный порядок!

Габариты (Д х Ш х В) 4 956 x 1 861 x 1 513
Снаряженная масса, кг 1 760
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 512
Объем топливного бака л 70
Двигатель Рядный, бензиновый с прямым впрыском и турбонаддувом, 1800 см3, 163 л.с. (5500 об/мин), 250 Нм (4500 об/мин)
Коробка передач шестиступенчатая гидромеханическая АКП
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 8,2
Типоразмер шин 245 / 45 R18


original-gu0_2634.jpeg



Что в итоге?

Автомобиль имеет весьма неплохие задатки, хотя китайский подход в плохом смысле слова здесь все еще ощущается. И это самое обидное, потому что в плане оснащения и техники GC9 уже немного проигрывает европейским и корейским конкурентам. Осталось дождаться осени – на этот срок назначен старт продаж. Цены в данном случае решат все.


Geely GC9

Нам нравится

Не худшая попытка найти фирменный стиль, богатый функционал, отсутствие фенольного запаха в салоне, мягкая подвеска.

Нам не нравится

Посредственная управляемость, слабая динамика, невнятная работа трансмиссии, явные заимствования в стиле.

Вердикт

Китайцы движутся вперед!



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings