Закрытая от посторонних глаз площадка на одном из пекинских стадионов превращена в импровизированный автополигон. Сотни конусов, размеченные дорожки для движения, несколько искусственных неровностей для оценки работы подвески – вот, пожалуй, и все, на что мы можем рассчитывать. Негусто, да и времени на покатушки отведено не более получаса. Зато исследовать желто-черный AX4 в статике можно хоть весь день.
Дизайнерам совершенно не изменило чувство меры и вкуса. Что в общей стилистике кроссовера, недвусмысленно намекающей на возраст аудитории, что в каждой конкретно взятой детали. От продуманных защитных накладок по кругу до крупных вкраплений хромированной бижутерии и блестящей задней двери. Чужеродными выглядят архаичные каркасные дворники. Заменить можно быстро и недорого, но сам факт их наличия на машине в заводской комплектации озадачивает.
Полностью светодиодной оптики у машины нет – не тот класс. Фары самые обычные, галогенные, хоть с со LED ходовыми огнями (вписанными вполне органично). Элемент на любителя – размашистые вертикально стоящие противотуманки. Если злоупотреблять грейдером – могут и пострадать от летящих камней. Правда, из внедорожного у AX4 только имидж.
Заглянув под днище, я обнаруживаю низко свешенные элементы двигателя, коробки передач и даже электронных блоков управления. При этом никакой защиты моторного отсека нет, даже пластмассовой. Если ее поставить, дорожный просвет будет едва ли более 130-140 мм. Зато подвеска явно не хлипкая.
Спереди – стойки Макферсон с мощными амортизаторами и пружинами, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, на которой не сэкономили… Сзади — полузависимая торсионная балка – «привет» от старых моделей Peugeot-Citroen, у которых позаимствована ходовая часть, например, для DFM H30 Cross. Массивный подрамник двигателя — с крупными резинометаллическими втулками в местах крепления к кузову, тормозные суппорты — основательные по размерам, диски спереди – вентилируемые.
За рулем при моем немалом росте оказывается очень комфортно. Самое главное – совершенно не тесно. Качественные, обтянутые простроченной эко-кожей кресла — "в облипку", подушка нормальной длины, регулировки по высоте и наклону спинки посредством лапок.
Правда, от свойственного китайцам минуса – корректировки рулевой колонки лишь по углу наклона — в Dongfeng не избавились, но особого дискомфорта я и не почувствовал. Диапазона продольной регулировки кресла хватит на любой рост.
Салон оформлен в духе экстерьера. Накладки дефлекторов воздуховодов черного лака в цвет кузова, миниатюрное подобие джойстика MMI не центральном тоннеле для управления мультимедийкой — все это выглядит очень современно, и исполнение вполне качественное.
Да, без преувеличения – именно качество деталей на самом высоком уровне. Самое любопытное, что пластик передней панели и дверных облицовок – мягкий. В таком классе автомобилей даже корейского или европейского производства этого практически не увидишь.
Широкоэкранный козырек сенсорной мультимедийки смотрится не хуже, чем у немцев или японцев, правда, русского интерфейса в ней пока нет. Но разрешение графики неплохое, цветность и контрастность на уровне. Кстати, еще один цветной дисплейчик, как и положено современным автомобилям, разместился между парой аналоговых приборных колодцев с черно-белым оформлением. Китаем в том понимании, к которому мы привыкли, в AX4 и не пахнет.
Климат-контроль в самую дорогую версию не поставили, но как вам управление температурой и скоростью вращения вентилятора не при помощи поворотных рукояток, а посредством качающихся джойстиков? При этом визуализируются установленные параметры здесь же, на ЖК-шкале с символьной градуировкой. Ни о какой перегруженности кнопками нет и речи. Все предельно просто и очень эргономично.
Естественно, автомобиль снабжен ABS и ESP, круиз-контролем и hands-free. Управление последними традиционно, с кнопок многофункционального руля. Сама трехспицевая баранка — без особых изысков, среднего размера, но обтянутая хорошей кожей и ухватистая. С приливами и выборкой под пальцы на «14:50». Для комфортного ощущения себя за рулем больше ничего и не надо.
Колесная база в 2 580 мм по меркам В-класса неплоха, а потому на втором ряду коленками до спинки водительского кресла я не достал. Более того, между головой и потолком оставалось порядка 10 см, и это при прямой посадке. Правда, полноценный комфорт сзади будет, естественно, только у двух пассажиров.
Поскольку машина маленькая, то удобство задних пассажиров возможно только в ущерб багажнику. Он и правда невелик (точный литраж не разглашается), зато с прочным полом и нескольким нишами под ним. Там же докатка и инструмент. Впрочем, разрезная спинка дивана раскладывается, и расширение грузового пространства до солидных размеров в случае необходимости обеспечивается за несколько секунд.
С осмотром все, запускаю двигатель кнопочкой «Start», которая почему-то голубого цвета. Мотор здесь, кстати, тоже с французскими корнями, но не от PSA, а от Renault-Nissan: 1,4 TCe – рядная "четвёрка" H4Jt, которая ранее ставилась на третье поколение Megane, но достаточно быстро сошла со сцены. На Рено мотор выдавал 130 л.с., на «китайце» отдачу подняли до 140. Турбокомпрессор тут GTC12 от Garrett, коробка — "робот" с двумя сцеплениями DCT6 от Getrag.
В АКП три режима: обычный, зимний и спортивный, не считая ручного переключения. Сотня метров прямика малоинформативна, потому сразу врубаю спорт. Звук выхлопа при газе в пол оказывается довольно резким, на под стать ему и динамика. Никакой вялости я не чувствую. Коробка успевает освоить лишь три передачи из шести, но шустро, без толчков и задержек.
Она кстати, третьего поколения, со сцеплениями в масляной ванне. Перегрева в жестком пробочном режиме быть не должно, что для нас особо актуально. Делать какие-то далеко идущие выводы о силовом агрегате по результатам столь краткого теста бессмысленно, но первое впечатление неплохое.
Не менее положительное оно и от подвески. Запустить кроссовер в скольжение на сухом асфальте можно лишь при крутом переборе в скорости. Подвеска жесткая, что чувствуется на серии резиновых колдобин, совершенно не валкая, хотя для баланса комфорт-управляемость придется тщательно подбирать шины.
- Габариты, мм (Д х Ш х В):
- 4 195 x 1 780 x 1 622 мм
- Максимальная мощность двигателя:
- 140 л.с.
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая, автоматическая, роботизированная
- Максимальная скорость:
- 177 км/ч
- Колесная база:
- 2 580 мм
- Привод:
- передний
На змейках и переставках рулевое ведет себя отлично. Особой игры на опережение не требуется, закусываний при быстрой перекладке руля тоже не заметил. Не обнаружил и излишней легкости при вращении. Говорить о какой-то спортивности в поведении AX4 едва ли уместно, но для энергичного водителя кроссовер окажется неплохим выбором. Несмотря на торсионную балку, которой по-хорошему уже пора в музей.
На тот момент, когда автомобиль появится в России, скорее всего, омолодятся и прирастут новыми фишками и его конкуренты… Помимо компактных «китайцев» в их рядах Hyundai Creta, Renault Kaptur и обещанный субкомпакт от Kia. По потребительским свойствам Dongfeng AX4 едва ли будет в аутсайдерах. Правда, при разумной ценовой политике компании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
ПТФ просто уродские портят весь вид. Машина у нас не пойдет т.к. турбомотор, робот и т.д. Качество исполнения прекрасно видно на фото рычага коробки - хром на рамке облез и обнажил белый пластик. Вероятно что и все остальные хромированные пластмасски быстро облезут.
Насчёт хрома согласен, это "заявка на успех" так себе. Робот в сочетании с турбомотором - тоже скорее в минус чем в плюс, зато можно эксплуатировать амплуа "китаец, который хотя бы едет". Найдётся свой покупатель, хоть и не очень массовый. ПТФ - хз, как по мне так огонь. Ну, мне и Ситроен С6 нравится, так что я не показатель.
Нет там облезшего хрома. Есть след от влажной салфетки.преломленный в лучах солнца)
Очки себе новые купи а то половина фоток нерезких, там хром облез возле кнопки и это видно всем, кроме тебя слепого. Оно и понятно, ведь китайцы обидятся за такой косяк, гонорар не пришлют... :)
Дайвер, жжешь) мне вот другое интересно, будут ли покупать, при условии, что в одинаковых комплектациях будет например на 15-20% дешевле той же креты? Опрос ведь действительно не просто так..Скорее всего, дешевле вряд ли получилось бы сделать, потому что крета это во-первых локализация, а во-вторых там много чего китайского изначально, хоть тот же двиг, поэтому все неоднозначно.
Глянь на статистику продаж китайцев и вопросы отпадут сами собой. Крета пусть и с китайскими железяками все равно интереснее даже при более высокой цене потому что авто это еще и сервис и запчасти и документация. На Корею они есть везде , а вот с китайскими авто все печально... Опрос тут наверняка повесили по заказу китайцев, которые хотят знать за сколько можно толкать эту шушлайку в России. И по результатам что я сейчас вижу 40% проголосовавших такое никогда не купят.
Дайвер, а про хавейл что думаешь? Или все китайцы плюс-минус одинаковые?
Когда заводик свой запустят и он отработает хотя бы год, можно будет присмотреться, а так можно влипнуть по старой схеме - фирма сваливает и ты остаешься наедине с проблемами китайского пепелаца. Опять же Хавал тоже нифига не дешев...
Вам возможно везде мерещится теория заговора, но опрос придумал я сам, примерно за 15 минут до публикации текста :D Логичный же ведь вопрос. Ни о каких ценовых планах ДФМ нам не рассказывал даже под подписку о неразглашении. Да и не делаются планы по ценам на год вперёд для России. Кто знает, может у нас в 2018 году какой-нибудь новый Крымодонбасс случится, новая волна санкций, нефть упадёт и рубль вместе с ней...
Статейки о китайщине идущие одна за другой да еще от одного и того же писателя.... ;) В принципе пофиг, китайский автопром у нас никогда не взлетит. Они слишком рано возомнили о себе как о производителях мирового уровня. А на деле нет ни качества ни сервиса, зато цены уже на уровне.
При тех ценах что ставят китайцы на свои изделия шансов у них нет. И голосовалка тут не просто так висит... ;) Озвучу еще раз что готов рискнуть своим баблом и купить китайца но за половину тех денег что они хотят, а за полную сумму есть другие варианты пусть чуть дороже или в комплектации попроще но от проверенных производителей которые завтра не испарятся в тумане оставив владельца один на один с проблемами обслуживания и ремонта.
Кирилл, вопрос вам, себе бы что предпочли взять, с3 эйркросс или ах4 и почему? И еще, что-то наподобие спорт режима есть или только типтроник? Вообще как оцениваете перспективы данной модели у нас и какие моменты могли бы остановить от покупки?
Serge motor Пока нет цен на АХ4, давайте исходить все же из характеристик. При почти одинаковых габаритах, C3 Aircross даже в топе не может похвастаться мотором мощностью в 140 л.с.. 131 л.с. выжата из 3-цилиндрового двигателя. Причем эта версия будет с МКП. По нынешним временам в этом, вроде, ничего страшного нет, но 4 цилиндра, на мой взгляд, предпочтительнее, чем три... И все же вернемся к ценам. За счет большей энерговооруженности они могут быть примерно равными. Но если DFM сделает их процентов на 15 ниже, чем Citroen, AX4 имеет все шансы на успех. Насторожить может одно - качество металла, которое вроде за последние годы стало лучше. Но это может показать только время эксплуатации. Если говорить о конкретно моем выборе - ни одну из этих машин я бы не купил. Не потому что плохие, а потому что есть давние личные предпочтения - 3-дверные хэтчи. :)
Насчет хетчей полностью согласен, так как сам пользую астру gtc, но, в наших реалиях, если только не смотреть на вторичку, то про данный тип кузова наверно можно уже забыть. Приходится выбирать на перспективу что то более реальное и доступное.
Насчет спорт режима эт я погорячился, спросил раньше, чем успел дочитать до конца) вопрос про эргономику для водителя, если сравнить с тем же эйркроссом или вестой кросс, лучше-хуже? Если можно, то в нюансах..и еще, замеры с рулеткой внутреннего пространства не практикуете? Понимаю, что В класс, но все же..Насчет хрома, согласен с дайвером, оч странно, логичнее было бы увидеть нечто подобное скорее от противотуманок, ободок которых еще и висит весьма низко, как мин странное решение.
Сразу по поводу хрома. Он ни в коем мере не облез. На фото видна полоска от прохождения влажной салфеткой. Выглядит как потертость. Увы, тестовый экземпляр пришлось приводить в порядок от пыли своими силами и подручными средствами. Кроме влажных - никаких салфеток не оказалось. По поводу эргономики... У AX4 она лучше чем у Весты кросс. Посмотрите внимательнее на фото центральной консоли. О многом я написал. Обычно бывает как... Если тебя ничего не раздражает в салоне, если не путаешься в ручках и кнопках, не ищешь нужную - значит с эргономикой все в порядке. Рулетка дело хорошее, но... Есть понятие удобства, которое подразумевает не только какие-то габариты. Согласитесь, что покупатель не придет в дилерский центр с сантиметром или рулеткой, а будет оценивать комфорт собственным телом. Ведь восприятие автомобиля штука очень индивидуальная. К тому же тест AX4 в Китае был незапланированный и предельно краткий - не до измерений.
Хорош врать и выкручиваться, на фото отлично видно что покрытие именно облезло в районе кнопки переключения режимов коробки.
diver, извиниться за хамство слабо?)
А слабо извиниться за вранье, шкура продажная??? ;) К окулисту сходи зрение проверь, слепая курица.