Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost

В России Ford очень любят корпоративные парки. И кажется, это сыграло злую шутку с брендом: даже у меня Mondeo, особенно в темной окраске, прочно ассоциируется со спецслужбами. Кроме того, государственные бюджетные организации любят заказывать Mondeo на роль автомобилей для руководителей самых разных калибров. Забирая этот автомобиль со стоянки, я был твердо намерен испытать его и как водитель, и как пассажир. Получилось? Почти. Я не ожидал, что вождение этого практически пятиметрового седана будет столь азартным! Сзади проехаться удалось лишь один раз...

Но обо всем по порядку. В Штатах этот автомобиль продается уже три года, а у нас – всего полгода. И если вы думаете, что снова во всем виновата бюрократия, то будете правы лишь отчасти: пока американцы открывали все «детские болячки» новинки, инженеры европейского отделения тщательно собирали статистику и готовили свои версии для Европы. А для России – отдельно. Да, долго, зато основательно, и теперь они могут небезосновательно гордиться результатом: шасси у Mondeo – однозначно лучшее в классе.

Правда, чтобы прочувствовать все нюансы управляемости, точно придется раскошелиться. Я взял на тест «среднюю» по мощности версию с двухлитровым бензиновым EcoBoost мощностью 199 л. с. Есть еще старый проверенный «атмосферник» 2,5, но он очень уж спокойный.

Ford_Mondeo_015.jpg
Ford_Mondeo_014.jpg

А кроме того, я его уже испытал прошлой весной в Питере, во время первого теста. Под капотом такого красавца – а я и правда считаю, что пятое поколение Mondeo шикарно выглядит – должен быть исключительно турбомотор. Буквально на днях во Всеволожске поставили на конвейер 240-сильную версию, и можете быть уверены, мимо меня она не пройдет. А пока поработаем с этим.

Снаружи

Суровая «морда» Mondeo обладает одним крайне полезным свойством: она самым непостижимым образом одним своим появлением в зеркалах заднего вида буквально сдувает всех с левого ряда. Может быть, это эффект ледяного белого свечения диодных фар, может дело в общих «нахмуренных» очертаниях, но факт имеет место – дорогу освобождают сами, без напоминания.

Что дизайнерам удалось точно – это замаскировать реальные размеры автомобиля. Он не выглядит огромным, но, без сомнения, таковым является – от носа до хвоста 4 871 мм. Еще одна беда, знакомая владельцам предыдущих поколений модели – маленький дорожный просвет, тоже исправлена, причем специально для РФ – клиренс теперь составляет без малого 16 см. Этого вполне достаточно для нормального водителя.
Ford_Mondeo_020.jpg

Но умоляю вас, никогда не покупайте зимнюю резину Pirelli SottoZero – она хороша только на чистом, сухом асфальте. Снег? Наледь? Слякоть? Плохие новости для вас. Далеко не уедете: сцепление с дорогой у этого итальянского изделия пропадает вообще. Любое нажатие на газ – и передний мост буксует, сводя с ума неотключаемую систему стабилизации…

Но вернемся к Mondeo: к суровой зиме этот седан готов на все 100%. Лобовое стекло подогревается, форсунки стеклоочистителей – тоже. Это вселяет уверенность. Главное – работает: ночную наледь на стеклах Ford растапливает за пять-семь минут, и нет надобности скалывать лед скребком.

Внутри

Салон выглядит сдержанно. На фоне благородного силуэта – даже блекло. В плане дизайна – абсолютный нейтралитет. Добротно и спокойно. И эргономика на высоте – все органы управления удобны, традиционны… Места и спереди, и сзади – полно. Шикарные сиденья, обитые алькантарой, очень напоминают немецкие – такие же плотные, четко фиксирующие туловище. И с обзорностью нет проблем. Было бы все вообще замечательно, если бы не мультимедийная система SYNC. За ее программную составляющую отвечал Microsoft. Возможно, поэтому SYNC – это концентрация самых неудачных решений.

Через сенсорный экран управляется все – климат, радио, навигация, телефон. Под центральным дисплеем, конечно, есть консоль с кнопками, регулирующими некоторые (далеко не все) функции, но избежать постоянной необходимости тыкать в экран не получится, увы. И мало того, что в движении нажимать на экран неудобно – SYNC очень сильно тормозит, интерфейс примитивно прорисован, а логики в нем нет никакой. Попытка задать точку навигации голосом, например, как правило, оборачивается получасовым препирательством с системой. Легче ввести руками. И нервы сбережете.


Приборная панель – тоже электронная, но, так сказать, гибридная – оцифровка шкал выполнена из пластиковых ободков, а по центру – цветной дисплей с “эмуляцией” стрелок. Прорисовано это все не особо тщательно, пестрая и не совсем логичная в темном интерьере цветовая гамма не меняется… В общем, вроде и прогрессивно, но как-то недоделано.

В движении

Я уже писал выше, что проехался сзади лишь раз. Этого хватило, чтобы понять – все тут хорошо. Места много, профиль у дивана удачный, а в ремни безопасности даже встроены подушки безопасности. Но будь я владельцем или пользователем Mondeo, я бы предпочел ездить исключительно спереди.
Ford_Mondeo_108.jpg


Причины две. Первая: водить 199-сильный Mondeo – кайф! Сочетание тяговитого (345 Нм) мотора и шестиступенчатого “автомата” – лучшее в классе. Вот так категорично, да. Настройки – изумительные, начиная с моментальной реакции на подачу топлива и заканчивая алгоритмом смены передач. Главное – автомобиль подчиняется водителю беспрекословно, усилия на педалях – образцовое. С таким запасом тяги – срочно в левый ряд, распугивать таксистов и газелистов. Даже после 90 км/ч подхват очень сочный – и это понравится тем, кто любит часто обгонять на трассе.
Ford_Mondeo_109.jpg


Управляемость – под стать динамике. Подвеска у машины плотная, сбитая, позволяющая точно контролировать положение кузова в любых виражах. И если это можно расценивать, как благо для водителя, для пассажиров это явный минус. Вот и вторая причина, почему мне спереди было уютнее. Дело в том, что достаточно жесткие амортизаторы допускают ощутимую вертикальную раскачку кузова на скорости выше 60 км/ч. Водителю на нее плевать, ему-то как раз куда важнее получать больше информации от дорожного полотна, а вот чиновнику, развалившемуся на “галерке”, это уже будет досаждать. До расстройства вестибулярного аппарата, конечно, далеко, но главные конкуренты в классе ощутимо мягче.
Ford_Mondeo_107.jpg


Экономичность – еще один плюс. Даже после очень энергичных заездов по послепраздничному городу средний расход не превышал 14 литров на 100 км. В режиме “овоща” я легко снижал этот показатель до восьми литров – а это уже очень достойно для бизнес-седана.

Что в итоге?

Все вышесказанное, если откровенно, очень затрудняет подведение итогов. Вроде бы просторный салон – это явный намек на служебные таланты машины. Но опыт управления диктует совершенно другое – Mondeo хорош именно в качестве личного автомобиля. Мне, например, было очень жаль с ним расставаться: за новогодние каникулы я к машине “прикипел”. И если меня спросят, стоит ли переплачивать за более мощную версию, я без тени сомнения радостно рявкну “Да!”. И это я еще не попробовал 240-сильную модификацию…
Ford_Mondeo_106.jpg

Вам понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:

  • Вы умеете и любите водить;
  • Вам необходим просторный салон;
  • Вы привыкли доминировать. Хотя бы на дороге.

Вам не понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:

  • Вы привыкли к абсолютному комфорту;
  • Вы не перевариваете продукцию Microsoft;
  • Вы привыкли выделяться из толпы.

Ford_Mondeo_039.jpg

Матчасть


517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg
Дмитрий Юрасов Обозреватель Kolesa.ru
Ford Mondeo четвертого поколения, он же Fusion (заводское обозначение CD391), стал в 2013 году первым носителем новой переднеприводной платформы CD4. Позднее ее получили также модели Edge, Galaxy и S-MAX новых поколений, с которыми нам едва ли удастся познакомиться в обозримом будущем. Впрочем, революционных изменений по сравнению с предшественницей CD3 «четверка» не претерпела: например, у передней подвески McPherson лишь подкорректированы углы установки колес, а стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, дабы снизить крены в поворотах. Практически прежним осталось и основание кузова, хотя широкое использование высокопрочных сталей в несущей конструкции позволило снизить массу более чем на 100 кг, попутно повысив жесткость. А вот задняя подвеска, сохранив традиционную многорычажную схему, подверглась серьезному пересмотру в плане кинематики, причем количество деталей в ней уменьшилось в угоду технологичности и стабильности. Кстати, данным узлом Mondeo/Fusion «поделился» с новым поколением спорткара Ford Mustang, имеющего классическую заднеприводную компоновку, что само по себе говорит о многом. Из прочих особенностей платформы CD4 можно отметить электрический усилитель рулевого управления и ориентацию на двигатели с числом цилиндров не более четырех (хотя, говорят, после рестайлинга под капот Mondeo все же вернется «шестерка»). Из таковых нам предлагается лишь два — 2,5-литровый «атмосферник» Duratec американского производства, чья история восходит еще ко временам «дружбы» с компанией Mazda, и двухлитровый турбомотор собственной фордовской разработки EcoBoost. Этот агрегат дебютировал в 2008 году на американском концепте Ford Explorer America, где его мощность составляла 279 л. с., но в серийном варианте он выдает либо 199, либо 240 «лошадок», а выпускается для европейского рынка на испанском заводе Ford. Конструктивные особенности «Экобуста» — алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск бензина под давлением до 150 бар, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. С целью снижения глубины «турбоямы» использован малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner K03 с частотой вращения до 200 000 об/мин. Двигатели с разной отдачей и обозначаются по-разному: менее мощный — TNC, топовый — R9C. Однако все двигатели, независимо от мощности и происхождения, агрегатируются с одной коробкой передач — шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» 6F35 (механическая трансмиссия, также шестиступенчатая, россиянам не предлагается). Это американская коробка модульного семейства, разработанного «Фордом» совместно с концерном General Motors: в частности, практически такой же «автомат» ставился на популярный Chevrolet Cruze, а унифицированные с ним «усиленные» коробки используются на кроссоверах Cadillac SRX и Ford Explorer. Существует мнение, что именно фордовский вариант отличается большей надежностью, поскольку он вышел в свет чуть позже, и в его доработке был учтен опыт лечения «детских болезней» коробок General Motors (проект стартовал в 2002 году). В плане же потребительских качеств все родственные «автоматы» близки: многие эксперты отмечают их неторопливость и неидеальную плавность работы, хотя тандем с «Экобустом» действительно получился на редкость удачным.

Габариты (Д х Ш х В) 4 871 × 1 852× 1 482
Снаряженная масса, кг 1 550
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 429
Объем топливного бака л 63
Двигатель бензиновый 2,0 л, 199 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 218
Средний расход топлива, л/100 км 8



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
02.02.2016 11:53
Alexei Prolov

Сколько стоит протестированный автомобиль?PS. жаль, что у нас не продают Mondeo хэтчбек. Маленькая крышка багажника делает седан непрактичным для семейного авто.

2

25.11.2017 13:51
Виталий Булдаков

Согласен, хэтчбек нужен. Однако беда в том, что у этого поколения Mondeo вообще нет кузова хэтчбек -- даже в Германии на выбор предлагаются только седан или универсал.

На мой взгляд, главная проблема багажника седана Mondeo (как и багажника седана VW Passat B8, кстати): если какой-то мелкий предмет (например, бутылка омывайки или компрессор) укатился к спинке дивана при резком торможении, то приходится сгибаться в три погибели и пачкать брюки об бампер, чтобы достать его.


02.02.2016 13:13
Alex Terech

для дома, для семьи, если уж выбирать большой седан, Skoda Superb является более осознанным выбором ))


03.02.2016 14:06
Эдуард Михалёв

Согласен с автором только про динамику и внешний вид, в салоне вот где начинаются сюрпризы: скрипит буквально всё кресла, подлокотники, в дверях какие то шумы( что то болтается внутри), а торпеда вообще проседает в районе лобового стекла на 1-2см кому как повезёт, посмотрите в шоурумах они уже стоят с дефектом, Официалы ничего вразумительного не могут объяснить, розетка на 220 вольт рассчитана на 150 ватт, а на деле вырубается при включении зарядки от планшета.


03.02.2016 14:08
Reshetov Zakhar

В кузове седан он слишком непрактичный, багажник маленький и неудобный. Это можно простить, если брать версию с атмосферным мотором 2,5 за миллион с небольшим. Но версия Экобуст потянет на сильно за полтора, и тут уже Форд попадает под огонь Суперба и Пассата, которые могут похватстать и отличным шасси, и тяговитыми турбомоторами, которые отлично дружат и с шасси, и с коробкой, а главное легко бьют Форд по эргономике, по удобству для задних пассажиров, и по практичности, в особенности это легко удается Супербу с его 630 литровым трюмом в купе с 5-й дверью


03.02.2016 15:47
Cj CauseLove

Плюсану пожалуй только за динамику!!

Нет моторов V6. Надеюсь это вопрос времени, но у нас не предлагают полного привода (хотя в штатах он есть, только для 2,0), нет кузова универсал, нет дизельных двигателей, качество сборки оставляет желать лучшего (много недочётов по интерьеру) , даже на ваших фото видны запотевшие фары.

Что ещё сказать, экстерьер на любителя, по мне так напоминает очередной рестайлинг и без того убогого предыдущего поколения (да и вообще всех этих новеньких фордов).


25.11.2017 14:04
Виталий Булдаков

Моторов V6 в России уже точно не будет -- только форсированный 2-х литровый "экобуст", ограниченный планкой транспортного налога (может быть, после рестайла прошьют до 249,9 л.с.).

ФСХ по непонятной причине упорно не хочет локализовать или везти кузов универсал в РФ, и это несмотря на то, что после вывода с рынка Hyundai i40 на российском рынке НЕ ОСТАЛОСЬ универсалов D-класса дешевле 1,8-2 млн рублей. Та же история с дизелями -- почему-то VAG охотно везет свои TDI в Россию, а Форд -- нет.


04.02.2016 21:45
Андрей Гаврилко


05.02.2016 08:38
Александр

Нет механики - минус. Линия капота над фарами не заподлицо с крыльями - то ли уже битый и кое-как сделанный - но новый, то ли так уже делают. В топку эту помойку.


08.02.2016 12:40

Отсутствие механики удручает. Сенсорные экраны не нужны, а уж майкрософтовские сенсорные дела так вообще откровенно пугают. Обидно, экстерьер из всех мондео самый удачный, наверное.


13.02.2016 04:45
Василий

Покатался на тестдрайве. Правда на 2.5л. Сравнивал со своей Теаной j32 2.5

Рулится он действительно отменно (теана и рядом не стояла)!

Фордовский 2.5л - овощ на фоне теаны с 2.5.

Салон приятен. Материалы лучше чем в теане. Но вот беда - на новой машине скрипел подлокотник.

По шумке мондео гораздо лучше Теаны.

Насчет Синка - т.к. кроме Теаны у меня еще Эксплорер знаком я с ним очень хорошо. Так вот - когда к нему привыкнешь - он супер! Все логично и понятно. После синка просто поражаешься Ниссан Коннект премиум - все через одно место.


25.11.2017 13:45
Виталий Булдаков

> Буквально на днях во Всеволожске поставили на конвейер 240-сильную версию, и можете быть уверены, мимо меня она не пройдет.

И где же тест 240-сильной версии?!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings