Солярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки. Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля. Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.
Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.
Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…
В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…
Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья. Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться. В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!
Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя. При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно. И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.
Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).
Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.
Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!
А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.
Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.
А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.
Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.
Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.
И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
8,9 | 5,3 | 6,6 |
Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП. Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун». Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.
Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.
На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче. Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок. Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.
Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.
- Габариты, мм ( Д/Ш/В ):
- 4 405/1 729/1 470
- Двигатель:
- 1,6 л, 123 л.с.
- Трансмиссия:
- "Автомат", 6 ступеней
- Максимальная скорость, км/ч:
- 192
- Разгон до 100 км/ч, с :
- 11,2
- Привод:
- Передний
Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.
Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.
Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с. Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге. Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.
Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.
Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.
Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.
Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов. Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту. Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.
Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Красавец! И внутри и снаружи! Выглядит дороже и больше чем предыдущий!
Стоит тоже дороже. В компанию Поло и Рапиду теперь и Солярис можно купить за 1 млн.
От 599! Нормально!
599 за пустую машину без кондиционера. От 699 с кондиционером, но при этом без задних электростеклоподъемников и автоматического режима у водительского стеклоподъемника. И всё равно за эти деньги будет автомобиль с 2 подушками безопасности (2017 год на дворе). Нормальная с точки зрения безопасности комплектация начинается с 850 тысяч.
599 тысяч пустой против 545 тысяч у пустой Весты. Разница всего в 50 тысяч присоыершенно несравнимом уровне и качестве автомобиля.
что значит пустая Веста и пустой Солярис,в чем между ними разница по комплектации?
760 килорублей (720 с учетом акций) против 979 килорублей в топе...219 килорублей (а вроде допов до 1016 килорубля можно набрать) разницы за безключевой доступ, отсутствие шумки, тесный салон, сомнительном превосходстве в надежности(весте всего год) и разницей в управляемости не в пользу соляриса....ну хз пустые версии для компаний только простой смертный возьмет комплектацию чуть по выше
А вообще все это тихий ужас на фоне Лифан Солано 2, с кондеем и музыкой за 525 тысяч м полностью, до предела упакованного за 645. Даже Лифан Себриум, машину Д класса, можно купить за 615 тысяч, топовый за 645. Топовый Джили Эмгранд 640 тысяч. Топовый, со всем что можно придумать и мотором 1,8.
Сами покупайте Лифан. 5 лет и 150 тыс. отъездил на 1 поколении Соляриса, проблем не знал, только плановое ТО. У знакомого за это время от Лифан Солано, купленного на год позже уже по факту ничего не осталось - ни кузова, ни подвески, ни выпуска, ни салона, ни электрики. При этом пробег смешной - около 60 тыс. и человек из разряда пульт хранит в пакете.
Ага, классическая сказка. У дальнего роосдтвенника брата жены троюродного дяди с маминой стороны был Лифан, ага, и такие проблемы, такие проблемы.. я сам не видел, но армейский сослуживец говорил что его родственник из Белоруссии точно такую историю слышал!
Причем те кто реально владеет китайцами никаких проблем с ними не имеют. Уж точно не больше чем с Солярисом или, не приведи господь, Вестой.
Уже лет 10 китаефилы говорят о том, что вот-вот все будут ездить на китайцах. Как продажи исчислялись единицами, так и остаются. Или у нас сплошь глупые люди и не понимают счастья в том, чтобы купить "полный китайский фарш" по цене базовой нормальной машины и радостно ездить?
Я ни слова не говорил о том, кто там на чем будет ездить. Я высказал мнение о том, что покупка Соляриса или Весты при наличии того же Лифана с такой разницей в цене мне представляется просто глупостью. Лифан больше, надёжнее, лучше оснащен, намного дешевле в обслуживании и отлично себя показывает на краштестах, в отличии от той же Весты, которая нигде, кроме теста АрКАП просто не билась.. Потому Лифан и продается десятками тысяч, несмотря на истеричную кампания по очернительству и поливанию грязью. А еще есть Джили, Черри. И как ни странно это звучит все это ничуть не менее российские машины чем Веста или Солярис.
Чем это лифан надежней соляриса? Да дешевле, но и продавать ты его устанешь.
По остальным пунктам, о том что Лифан больше, лучше оснащен, намного дешевле в обслуживании и отлично себя показывает на краштестах у нас разногласий нет? Замечательно. Джили Эмгранд, кстати, тоже :)
Заходим на авто руб, смотрим цены на Лифанов, видим что теряют они стоимость ничуть не быстрее Лады или Хендаев. Если бы машина не продавалась - цена бы падала быстрее.
Есть, есть.... И по этим пунктам есть, особенно если говорить о "Солярис 2". Безусловно лишь то, что Лифан дешевле.
Ничего не имею против китайских автомобилей вообще и Lifan в частности, но, справедливости ради, 17460 проданных в 2016 году машин (из которых две трети - это кроссовер Х50) - это никак не "десятки тысяч", особенно в сравнении с Solaris, которых продано 90200, а всего Hyundai реализовал в РФ в 2016 году 145000 машин. Новичок рынка, Creta, продажи которого реально стартовали в сентябре, за 4 месяца по продажам солидно обогнал все модели Lifan вместе взятые за год (25000 штук). Это так, для справки.
За последние 5 лет, если мне память не изменяет, Лифанов продано около 80 тысяч штук. И треть из них Солано. Так что вполне себе десятки тысяч.
Естественно, продается их меньше чем Хендаев или Лад - но при такой дикой, истеричный антиреклама это и неудивительно. Но рынок они постепенно отвоевывать, потому что все больше и больше людей ориентируются на свой личный опыт, а не на истерично вранье чернушников из Авторевю, например.
Если по конкретным машинам - тот же Солано2 или Джили Эмгранд безусловно лучше Соляриса или Весты, это просто разных классов машины. Но продаваться будут хуже, пока что, хотя разрыв сократят. Следующее поколение еще сократит разрыв. И так далее и так далее, китайцев бегает слишком много, чтобы заказная чернуха имела решающее значение, чем дальше, тем меньше люди, лично сталкивается с китайцами, ей верят.
Ну так и сравнивайте с 640000 проданных "Солярисов"... То есть разница - в десятки раз :) И, кстати, наш брат,"автожурналист-чернушник", "Солярис" тоже чморил дай бог как (и ведь есть за что!) - ан не подействовало, бестселлером стал :) Ну и насчет того, что "Солано 2" с его единственным 100-сильным движком и вариатором "машина другого класса" по сравнению с "Солярис 2" (у которого младший мотор - те же 100 сил, но коробка - 6-ступенчатая механика, а старший - 123 силы и есть на выбор та же механика или 6-ступенчатая гидромеханика) - тут вы, конечно, правы, потому что "Солярис" точно автомобиль уровнем выше на класс...Ну и цена перепродажи, да... "Солано" за три года теряет в цене вдвое, и это не реклама определяет, а сам рынок. ЗЫ: мне, вообще-то, "Солано 2" в принципе понравился, и я желаю этой модели всяческих успехов.
Да ладно, чморили они Солярис, ага :) До первых инвестиций от корейцев.
Вам напомнить истеричную и насквозь лживую чернуху о "небезопасных" китайцах - на фоне россказней о замечательных краш-тестах Приоры "фаза2", которую никто не видел? :) Было что-то такое о "Солярисе"? :)
Ага, стоит посмотреть на драйв 2 про лифаны, постоянные темы с ржавеющим кузовом. Чаще всего из под хромированных накладок. Во дворе стоит лифан бриз хетчбек. Думаю 08-09 года. Весь гнилой, порогов нет вообще. Т.е. гниют они хуже жигулей.
Не Владимир Пак, а Валентин Пак. На табличке же написано. Он не мастер, а приморский бизнесмен и общественный деятель
Спасибо, обязательно поправим!
Зачем столько хрома? Неужели кому-то это нравится?