Мичуринцы из Ионгкана
Начинала марка Zotye с выпуска перелицованных Daihatsu Terios (под именем Zotye RX6400, он же Nomad, он же Zotye 2008, он же Luis 4U, он же T200) и Fiat Multipla (который стал Zotye M300). Затем, в 2009 году, концерн Zotye купил автомобильный завод Jiangnan Auto вместе с единственной выпускающейся моделью ТТ, лицензионной копией Suzuki Alto. Ныне эта линия представлена хэтчбеком Z100 и седаном Z200. Ну а в 2011 году появился седан Z300, за которым в 2013 году последовал и главный герой нашего рассказа, кроссовер Т600.
Вот эти две модели уже можно было назвать самостоятельными разработками. Самостоятельными во всем, кроме дизайна... Z300 удивительно похож на Toyota Allion (эта модель японского рынка строится на той же платформе, что и всемирная Avensis), ну а T600 все уже привыкли считать клоном VW Touareg второго поколения. Эти автомобили действительно очень похожи, особенно если смотреть, как говорят моряки и летчики, «с курсовых углов».
Впрочем, если присмотреться, то абсолютного сходства не получится. Например, форма фар все-таки различается, хотя у обеих моделей они имеют очертания чуть скошенных ромбов с отдельными прожекторами дальнего и ближнего света. Но у Zotye немного иначе расположены светодиоды дневных ходовых огней, а линзы источников дальнего света имеют ярко-синюю окантовку, да и противотуманные фары размещены несколько иначе. И у Т600, и у Touareg нижний воздухозаборник имеет форму трапеции с широким основанием, но у немецкого «кочевника» широкое основание расположено внизу, а у китайского кроссовера — вверху. И все равно, «до чего ж на Буншу нашего похож!» Особенно если мысленно заменить эмблему в виде стилизованной буквы «Z» на вписанные в кружок «V» и «W»...
На фото: Volkswagen Touareg | На фото: Zotye Т600 |
А вот сзади такое однозначное сходство не просматривается. Тут «мичуринское скрещивание» носило более сложный и комплексный характер. Какие-то линии позаимствованы у VW Tiguan, какие-то — у Audi Q5, а какие-то — и вовсе у автомобилей Toyota и Hyundai Veracruz, на платформе которого, собственного говоря, автомобиль и построен! В общем, хоть круть-верть, хоть верть-круть, но считать Т600 копией VW Touareg никак нельзя. Да и в математике если фигуры имеют одинаковые очертания, но различаются по размерам, это называют не «равенством», а «подобием».
На фото: Volkswagen Touareg | На фото: Zotye Т600 |
Что такое парафраз
Потому что кузов Т600 на 170 мм короче и на 47 мм уже кузова Touareg, да и колесная база у него меньше на 86 мм. Так может быть его лепили с кузова младшего братца «кочевника», кроссовера Tiguan? Тоже нет. T600 крупнее: его кузов длиннее на 205 и шире на 84 мм, а колесная база больше на 203 мм. В общем, не копия, а парафраз, произведение свободной формы, написанное на тему или темы из творения другого автора.
[su_gallery_with_desc_new title='Zotye T600' subtitle_1='Габариты (Д х Ш х В) ' subtext_1='4 631 × 1 893× 1 694' subtitle_2='Клиренс, мм ' subtext_2='180' subtitle_3='Снаряженная масса, кг' subtext_3='1 541' subtitle_4='Объем багажника, л' subtext_4='344' gallery='345966,345967,345968']
И, кстати, возможно, китайские производители очень правильно сделали, решив без особых премудростей отталкиваться в дизайне своих машин от лучших мировых образцов. Потому что когда некоторые из молодых автомобильных заводов Поднебесной решили с хода потрясти рынок чем-то абсолютно оригинальным, у них начали получаться такие монстры, что без слез смотреть невозможно. А тут – гармонично выглядящий автомобиль. И кому-то наверняка втайне будет льстить, что издалека его китайский кроссовер можно перепутать с породистым «немцем».
Забить Bentayga!
Внутреннее пространство Т600 тоже производит достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны, первое, что бросается в глаза, это огромное количество дерева. По площади вставок из серого дуба Т600 явно обгоняет и Mercedes GLS, и Range Rover. Даже в Bently Bentayga дерева, на первый взгляд, чуть меньше. Только сравнивать эти интерьеры точно не стоит, потому что, естественно, никакого натурального дерева в интерьере T600 нет, а есть вставки из пластика «под дерево». Равно как нет в салоне и натуральной кожи, а есть только кожзаменитель. Вся эта имитация роскоши соседствует с жестким софт-луком: мягкие вставки из все той же искусственной кожи есть только на подлокотниках дверей и центральном боксе.
Но вот что удивительно: выглядит интерьер вполне по-европейски и, я бы сказал, интеллигентно. Аналоговые приборы с молочно-белой подсветкой и расположенный между ними дисплей трип-компьютера хорошо читаются в любое время суток, все кнопки размещены достаточно логично и удобно. Тут, правда, тоже есть исключение: странички экрана трип-компьютера меняются кнопкой, расположенной на самой панели приборов. Чтобы нажать на нее, нужно просунуть руку через руль, а это и неудобно, и в каких-то ситуациях даже опасно. Ну что стоило вынести эту кнопку на руль, на торец подрулевых переключателей или просто на переднюю панель?
Опять же, комплектация T600, на которой я ездил, называется Flagship, то есть «Флагман», а для флагмана можно было бы и расщедриться на обтяжку руля натуральной кожей. Тем более что и форма, и размер, и сечение руля никаких особых вопросов не вызывают.
К качеству сборки салона претензий немного. Неприятным диссонансом оказалась только небольшая откидная емкость в нижней части панели слева от руля. Само наличие такой емкости для мелочей мне понравилось, тянуться на ходу к перчаточному ящику не всегда удобно. Но вот качество именно этого узла меня смутило. Замка у этого «ковшика» нет, закрывается он на пластиковую защелку, отформованную вместе с самим изделием, и эта защелка неминуемо сотрется и начнет открываться во время движения. Плюс смонтирована она оказалась несколько сикось-накось...
Зато контейнер для очков без проблем вместил стандартные «Рэйбэны», да и стеклянная крыша с огромным, в половину ее длины, люком вызывает только положительные эмоции. Стоит поворотом «крутилки» сдвинуть назад закрывающую люк шторку, как салон наполняется светом и становится, несмотря на темную гамму, удивительно воздушным.
Тайны большого экрана
Все уже привыкли к тому, что КНР стала всемирной фабрикой электроники, так что никого не удивляет тот факт, что даже очень бюджетные автомобили из Поднебесной щеголяют огромными сенсорными экранами медиасистем. Zotye в этом плане не исключение. Интерфейс системы, правда, достаточно «китайский», с рядом странностей и заморочек. Например, я без проблем привязал к системе телефон через Bluetooth. Но чтобы заставить его работать в качестве музыкального плеера, одного экранного меню оказалось мало: нужно было обязательно задействовать клавишу Mode на спице руля.
Если владелец окажется недостаточно настойчивым, то у него есть немало альтернативных способов взять с собой в дорогу любимую музыку. Можно записать ее на флешку и вставить ее в USB-разъем, который спрятан внутри бокса-подлокотника, можно подключить любое устройство через AUX-кабель, а можно использовать в качестве носителя и Micro-SD. Слот, в который ее можно вставить, прячется за крышкой, маскирующейся под нижнюю в левом ряду кнопку управления медиасистемой. В правом ряду тоже есть такая фальшкнопка, но в этот слот нужно вставлять карточки с картами для системы GPS-навигации.
Для чего в машине стилус
Конструкторы вообще от души воспользовались тем, что по сути и электронной начинке автомобильный медиацентр немногим отличается от обычного планшета, а значит, навигационную программу можно поставить любую. В данном случае установлен отечественный и хорошо всем известный «Навител», со всеми своими плюсами и минусами.
Из плюсов я бы назвал вполне приличную графику и наличие подробных карт городов, обозначенных в системах западного происхождения только серой областью с названием, разве что без надписи «здесь живут драконы». А из минусов — я так и не смог изменить размер шрифта (все-таки экран расположен достаточно далеко от водителя и надписи читаются не слишком хорошо). Но главное — кнопки на экране «Навитела» очень мелкие. Например, вводя адрес (а он начинается с выбора страны) я попал в Россию с третьего раза, постоянно оказываясь то в Белоруссии, то в Украине...
Я уж не знаю, это какая-то добрая душа положила в подстаканник самый обычный стилус для электронных устройств, или он действительно включен в комплектацию, но его помощь оказалась очень кстати.
Но это еще не все! В прошивку медиацентра включена масса всяческих приложений, от нескольких электронных игр («эй, эй, не вздумай заниматься этой ерундой на ходу!») до калькулятора. Последнее, кстати, может оказаться весьма полезным — например, можно посчитать, во что вам обойдется заправка. Можно выбрать обои или вид часов-заставки. Желаете цифровые часики на черном фоне? Пожалуйста, еще и пузырики по экрану плыть будут. Желаете часы со стрелками? Тоже никаких проблем, причем циферблат может быть любой. Хотите — в винтажном стиле, хотите — нечто экстравагантно-космическое, с огонечками, а хотите — будет вам типичное китайское «техно» синего свечения. А не хотите часы — получите компас...
Извините, я вас подвину
Наконец, общая эргономика водительского места. Лично мне все пришлось впору. Очень понравились на редкость удобная площадка для отдыха левой ноги и большой продольный диапазон перемещения сидений. Во многих моделях мне с моими 182 сантиметрами приходится загонять кресло в крайнее заднее положение, а в Zotye остался вполне приличный запас.
Единственное, что вызвало мое недоумение, это расположение клавиш управления сервоприводами переднего пассажирского сиденья. На водительском они размещены вполне традиционно, под левой рукой, на боковой поверхности основания подушки. А вот на пассажирском — на боковой стороне спинки, причем со стороны водителя! Как будто у него мало своих забот кроме того, как заниматься подгонкой по командам пассажира...
Что же касается пассажиров второго ряда, то места там вполне достаточно (хотя и не сказать, что слишком уж много). Ногу на ногу не закинешь, но сам за собой я сел без проблем. Но вот профиль и наклон подушек заднего дивана, равно как и профиль спинки, мне показался не слишком удобным. Впрочем, может, действительно просто показалось...
Но вот что действительно вызвало мое удивление — это очень маленький объем багажника, всего 344 литра. Такой объем, скорей, приличествует маленькому городскому хэтчбеку, нежели среднеразмерному кроссоверу. Ладно, у того же Touareg этот показатель существенно больше и равен 580 литрам, так ведь и сам автомобиль крупнее. Но и у существенно меньшего Тiguan багажное отделение больше на 136 литров! Правда, Tiguan оснащается докаткой, а у T600 — полноразмерное запасное колесо, что в наших условиях явно предпочтительней.
Здравствуй, бабушка Турбояма!
Должен отметить, что китайские конструкторы очень старались сделать свой автомобиль как можно более дружелюбным. Начинается все с того, что подходя к T600, вам не нужно лихорадочно нащупывать в кармане ключ-брелок. Достаточно просто подойти к двери и нажать на черную клавишу на ручке. Система обнаружит брелок, снимет автомобиль с охраны, включит зажигание и разложит боковые зеркала. Остается только занять свое место, выжать сцепление и нажать на кнопку «Старт». Впрочем, брелок из кармана лучше все-таки вынуть и положить его в подстаканник на трансмиссионном тоннеле. Не зря на его дне нанесена пиктограмма в виде излучающего радиоволны ключика. Потому что если этого не сделать, то автомобиль может тут же потерять контакт с ключом, и завести его не удастся. Это случается не каждый раз, но все-таки случается.
Но вот вы заняли место за рулем, под капотом заурчал 162-сильный полуторалитровый турбомотор. Первая передача — поехали... По привычке практически сразу переключаюсь на вторую (из автомобилей с механикой я дольше всего ездил на внедорожниках и пикапах с дизелями, так что эта привычка уже въелась в подкорку). И тут же понимаю, что это я зря. До примерно 2 500 оборотов двигатель практически «мертвый», и категорически не желает разгонять машину. Собственно, даже на первой передаче он берется за работу не сразу.
[su_gallery_with_desc_new title='Zotye T600' subtitle_1='Двигатель' subtext_1='бензиновый 1.5 л, 162 л.с.' subtitle_2='Трансмиссия' subtext_2='механическая, 5 ступеней' subtitle_3='Привод' subtext_3='передний' subtitle_4='Объем топливного бака, л' subtext_4='50' gallery='345970,345971,345972,345973']
Такая же картина наблюдается и при равномерном движении. Вот разогнались вы до 60 км/час, включили четвертую скорость. Обороты при этом составляют порядка 2 000. Едете себе, едете, утыкаетесь в ползущий грузовик и собираетесь его обогнать. Нажимаете на газ и... ничего не происходит. Добро пожаловать в Турбояму! Довольно скоро вы приходите к пониманию того факта, что любое касание педали тормоза ведет за собой необходимость переключиться на одну, а то и на две ступени вниз. На подъемах ускорения ожидаемо даются еще труднее.
Впрочем, на 2 500 об/мин. моторчик просыпается, а на 3 000 и вовсе бросается на работу с молодым задором члена Гунь-цин-туань, то есть Коммунистического союза молодёжи КНР. Так что хотите ездить активно — извольте столь же активно орудовать рычагом КПП, благо переключаются передачи вполне четко. Ходы рычага, конечно, могли бы быть и поменьше, и работать кистевыми бросками у вас не получится, но за все время теста я ни разу не промахнулся мимо нужной передачи.
Но стоит понимать, что если постоянно держать обороты на достаточно высоком уровне, то и расход получается серьезный. У меня, например, бортовой компьютер показал средний расход на уровне 11,6 литра на «сотню». Так что, может быть, «Zotye» все-таки стоило дефорсировать двигатель до 150 лошадиных сил, подняв крутящий момент на низах. Заодно и дорожный налог сократился бы на пару тысяч рублей.
- Разгон 0-100 км/ч
- 9.7 секунды
- Максимальная скорость
- 180 км/ч
- Средний расход топлива, заявленный производителем
- 7.9 л/100 км
В лесу вам не место
Гораздо больше вопросов оставила подвеска и управляемость. Сразу скажу — ничего по сути криминального я не обнаружил. Но... Настройка подвески — это особое искусство, сродни шаманству. Особенно если вам нужно получить универсальный автомобиль, без сдвига баланса ни в сторону скорости на крутых виражах, ни в сторону преодоления ухабов и колдобин.
Больше всего меня смутила чувствительность подвески на неровностях. Даже мелкие трещины проходятся с погромыхиванием, не говоря уж о рельсах и лежачих полицейских. Я, конечно, ориентируюсь на лучшие образцы, но ведь у того же Haval H2 получилось сделать подвеску и собранной, и очень энергоемкой... Не все гладко и с рулевым управлением. Опять же — ничего криминального. Но чувствительность в околонулевой зоне слабенькая, и на трассе за Т600 нужен глаз да глаз. Стоит зазеваться, как автомобиль медленно-медленно, тишком, начинает наползать на разделительную линию.
Плюс любые препятствия отчетливо чувствуются на руле, даже самые незначительные. Но это полбеды, хуже, что они сбивают машину с траектории, и даже в городе приходится постоянно корректировать направление небольшими движениями. Из всего этого следует, что не стоит даже и пробовать «дубасить» по грейдерам и грунтовкам. Никакого удовольствия, да и небезопасно это.
Вообще лучше считать Zotye T600 обычным переднеприводным универсалом с увеличенным дорожным просветом. И машина целей будет, да и вам не придется испытывать разочарование, когда автомобиль попросту откажется заезжать под острым углом на самый обычный бордюр. Ведь у машины нет ни полного привода, ни электронных систем, обеспечивающих движение в условиях бездорожья, вроде электронных «псевдоблокировок», подтормаживающих свободно вращающиеся колеса. Ну а ко всем особенностям управления Т600 быстро привыкаешь, и особого раздражения они не вызывают.
Придется толкаться локтями
Оценить рыночный потенциал модели все-таки довольно сложно. Потому что Zotye — новичок, и чтобы расчистить себе место под солнцем, ему придется буквально работать локтями. Проще всего было бы соблазнить покупателя исключительно низкой ценой.
от 849 000 за стартовую комплектацию Luxury, до 959 000 за топовую Flagship.
Но у конкурентов есть свои, очень сильные аргументы. Напомню, что пока что у Т600 нет версий с автоматическими трансмиссиями. А вот у Geely Emgrand X7, например, они есть, и вариант с 2,4-литровым 146-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом» в топовой комплектации Luxury обойдется лишь на 1 000 рублей дороже, чем Zotye T600 с механикой.
Другой прямой конкурент, Haval H6 2WD, вроде бы существенно дороже: в комплектации Lux такой автомобиль стоит 1 069 000 рублей, а в комплектации Elite — 1 119 000. Сотня тысяч рублей — деньги немалые, но и уровень комфорта в салоне Haval несравнимо выше, да и с ездовым удобством все обстоит несколько лучше.
Или взять бестселлер в группе китайских кроссоверов, Lifan X60. Он хотя и сам поменьше, и движок у него послабее, и салон весь из себя такой китайский и пластмассовый, но топовая комплектация Luxury с вариатором обойдется покупателю в всего в 799 000 рублей, не говоря уж о вариантах с механикой. Опять же, в столицах народ избалованный и китайский автопром не очень жалует. А в регионах переднего привода может и не хватить...
И тут — пожалуйста, за 950 тысяч можно приобрести Great Wall Hover с двухлитровым 150-сильным дизелем и «автоматом» в совсем не бедной комплектации Lux. А Hover хотя никоим образом не является новинкой и представляет собой перелицованный Isuzu Axiom 2004 года, все-таки имеет понижающую передачу и по праву считается настоящим внедорожником.
И абсолютно все вышеперечисленные модели предлагают покупателю куда более объемистый багажник, чем у Zotye T600.
Остается надеяться, что «автоматические» версии с более мощными моторами будут конкурентоспособными по цене и что с дилерским сервисом все будет в порядке. Пока, кстати, после не слишком удачной замены медиацентра на T600 не работала камера заднего вида и задние же парктроники. Случай единичный, но упомянуть о нем я обязан.
О том, как Zotye намерены бороться за покупателя в условиях довольно жесткой конкуренции, вы сможете узнать из большого интервью, которое Генеральный директор Zotye Motors Rus дал нашему изданию.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ ZOTYE T600, ЕСЛИ:
- Вам очень нравится Volkswagen Touareg, но «жизнь уныла, и зарплата мала»;
- Вас не пугает ни турбояма, ни реальные ямы на дорогах;
- Для вас панорамная крыша, большой дисплей и электроприводы искупают все прочие несовершенства;
- Из всех навигационных систем вам больше всего нравится «Навител».
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ ZOTYE T600, ЕСЛИ:
- Любое эпигонство вы считаете вторым сортом;
- Вы по натуре ленивы и очень не любите часто дергать рычаг КПП;
- Ваш автомобиль должен не только выглядеть, но и ездить как настоящий внедорожник;
- По выходным вы постоянно возите на дачу немаленькую семью с кучей багажа.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться