Испытание для людей: экспедиционный тест-драйв обновленного Volkswagen Amarok

Во всяком тест-драйве есть испытания для автомобилей, а есть для водителей. И если киргизское высокогорье от души помотало железные нервы Volkswagen Amarok, то перед китайским участком Трансазиатской экспедиции от души напряглись люди…

Граница на замке

На погранпереходе перед перевалом Торугарт киргизские пограничники, отштамповав паспорта, смотрят на нас с каким-то сожалением. На вопрос о ситуации на китайской границе один из них обреченно махнул рукой и, поправив автомат на плече, без ответа ушел прочь…

Проехать в Китай на автомобиле – дело не то что сложное, а почти нереальное. На подготовку документов для колонны ушло полтора месяца согласований, включая утверждение бумаг в Пекине, а оформление пакета бумаг на один Амарок исчислялось… Да что там, переводчики на китайский очень неплохо зарабатывают.

Во-первых, управлять транспортом в Китае с нашими правами могут лишь те, кто пересекает границу по упрощенной приграничной схеме, в пределах строго указанной территории. Поднебесная не подписала Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, а ограничилась лишь Женевской, 1949 года. То есть де-юре допускает к управлению лишь водителей с международными удостоверениями.

По факту необходимо получить еще и временные, национальные китайские права, к чему мы и готовимся. Также автомобиль должен пройти китайский техосмотр и обрести местные регистрационные знаки. Но до местного «МРЭО» нужно еще как-то доехать…

original-china_map

Иностранные автотуристы для китайцев – головная боль, от которой они всеми силами избавляются. Английский или французский в стране у местных полицейских не в ходу, да и с идеологической точки зрения пускать абы кого на свою территорию, да еще со свободой передвижения, совсем не кошерно. Попробуй, уследи… В действительности, куда больше денег казна получает от внутреннего туризма, который на сегодняшний день принял гигантские масштабы.

Первый китайский КПП отгрохан на самом перевале Торугарт, на высоте 3 752 м. Начало его работы – как вино-водочного магазина в советские времена – с 11 утра. До этого времени огромные железные ворота с амбарным замком не откроются – вне зависимости от количества фур с киргизской стороны. Легковушек там нет в принципе – наша колонна единственная. Но и открывшийся проход не означает ваш пропуск в «мир иной», коим является Китай.

Автоматчик с псом, который вместо поиска наркотиков тут же облизал мне руки – запах вечернего сала с них, видимо, еще не выветрился – деловито собрал наши паспорта и отволок за ворота, на китайскую пядь земли. Его коллеги осмотрели кузова Амароков, а собачку пустили по салонам. Понятное дело, лапы она вытерла о лежащие на задних сиденьях куртки и сумки.

Чужие здесь не ездят: экспедиционный тест-драйв обновленного Volkswagen Amarok Некоторое время назад мы анонсировали участие журнала «Колеса.ру» в без преувеличений грандиозной Трансазиатской экспедиции. Теперь же один из сложнейших и самый протяженный ее этап от Бишке...

Закончив осмотр, один из погранцов извлек из кармана бумажник, достал пачку купюр, протягивая их мне, и ткнул пальцем в Amarok. Торговать пикапами, да еще чужими и на погранпереходе, я был не готов. Впрочем, как и китаец покупать их. Он просто интересовался ценой и, видя мое замешательство, нарисовал пальцем значок доллара на запыленном заднем стекле. Приписанные 35 000, а примерно столько стоит рестайлинговый автомобиль в России, заставили пограничника с тоской глянуть на кошелек, убрать его и удалиться с кислой физиономией.

А вскоре появился и гид-уйгур, наша палочка-выручалочка. Паспорта вернули, но без единой печати… Тем не менее колонна трогается, но от отражения в зеркале заднего вида солдата с ледяным блеском в глазах и автоматом наперевес по спине пробегает холодок.

О дорогах и не только

До пункта пограничного и таможенного оформления порядка 60 км – дорога круто идет вниз, но почти без серпантинов. Она не нова и в свое время была и остается участком Великого Шелкового пути. Сейчас большая ее часть в асфальте, но встречаются и грунтовые участки, спасение на которых одно – клавиша рециркуляции воздуха и наглухо закрытые в Амароках окна. Счастье, что с пылезащищенностью у немецких пикапов все в порядке.

Гид с изрядной долей юмора объясняет, что за недоделки начальника строительства дороги расстреляли, а его заместитель ушел в бега. Начало весьма обнадеживающее. Пара блокпостов, снова автоматчики, снова проверки – и снова никаких отметок в паспортах. А что, даже при визах на территории Китая мы пока не узаконены, нас просто там нет и не было, и по логике вещей благополучие экспедиции зависит лишь от доброй воли местных властей.

Впрочем, пока она действительно добрая. Вещи на таможне не переворачивают, машины осматривают тщательно, но без предвзятости, и даже успевают закончить оформление до захода солнца. Такое впечатление, что китайцев куда больше интересует не возможная контрабанда или ввоз чего неположенного, а никогда не виданный Amarok. Кажется, кузов размером 1 620 на 1 555 мм вполне себе стандартный. Но с кунгом это маленький грузовик, а с усиленными рессорами – полуторка, если хотите.

IMG_20161103_105825_HDR
IMGP5597

Мечта любого предпринимателя, похоже, сидящего в душе чуть ли не каждого китайского таможенника. Это вам не стоящий поодаль «челночный» автобус с пришпандоренной сзади площадкой, полной тюков.

Отсутствие номеров двигателей в российских техпаспортах вызывает у властей неподдельный шок. Вообще любой китайский чиновник в случае малейшего сомнения никогда не принимает решение самостоятельно. Вот и сейчас перезвон с начальством идет нешуточный. Впрочем, на другом конце линии, наконец, что-то говорят, начальник смены кивает, и нас отпускают с богом, гидом и улыбками.

Возможно, где-то в другом месте все было бы проще. Но Синьцзян-Уйгурский округ – территория особая и сложная, с мусульманским, нетипичным для Китая населением со своими нравами и обычаями. Потому порядки тут строже, нежели в других местах, и прежде всего в сфере контроля над перемещениями.

Час пик даже в китайской или уйгурской деревне – а именно через них мы едем в Кашгар – нечто невообразимое для европейца. Поток скутеров, на которых передвигаются и стар, и млад, подобен Броуновскому движению со своими законами. Проблема еще и в том, что большинство этих «самокатов» – электрические. Звука от них никакого, а движется поток во все стороны… Две сплошные? Да хоть десять, китайцам они до фонарного столба. Кстати, никаких прав для управления электроскутерами в Поднебесной и не нужно…

Наглость без агрессии: дорожные нравы и автопарк Центрального Китая В довольно узком тоннеле на две полосы в одну сторону мы встретились втроем: старый грузовик в правом ряду, еле-еле обгоняющий его Tiguan в левом, и мы на автобусе, едущие в полтора раза быс...

Примерно то же самое видим и в Кашгаре с полумиллионным населением. Только скутеры чуть дороже и их на порядок больше, нежели на периферии. Единственный шанс доехать до отеля – действовать нагло и жестко. Под натиском массивных пикапов владельцы мототранспорта разъезжаются в разные стороны, словно тараканы под веником. Уф, ну кажется приехали.

Прав тот, у кого больше прав

Вымыть машину в Кашгаре – дело непростое. Привычных нам комфортабельных моек при заправках не найти. Но есть частные, в каких-то хибарах и практически без света. Зато в дальнем конце такого помещения жарит уйгурская печь, около которой народ периодически отогревается. Мойщицы – деревенские женщины, приехавшие из глубинки и живущие здесь же. Судя по всему, клетушка размером с вагонное купе с двухъярусными железными нарами, на которых накиданы тряпки, и есть их обитель. Тем не менее, машины чисты, вытерты и готовы к техосмотру.

Китайское МРЭО, находящееся за городом в промзоне, при первом приближении напоминает российское, да и местные водилы по виду, характеру и поведению мало чем отличаются от наших – разговорчивые, любопытные и участливые. Из четырех полос, на которые автомобили выстраиваются для первичного осмотра, колонне VW Amarok выделили персональную. Нами занимаются несколько агентов, с которыми заранее установлена договоренность. Суеты вокруг много, и такое впечатление, что за ней ничего не стоит.

Но это не так, и уже через пару минут прибегает китаец с полной сумкой светоотражающих самоклеек, необходимых для прохождения ТО. Отношения к МРЭО он явно не имеет, но тщательно оклеивает каждый кузов по контуру, с боков и сзади. Часть наклеек фирменных – 3М, а часть фальшивых, с «левым» логотипом ЗIVI. Однако по два юаня (около 20 рублей) за катафот вынь да положь – хоть за настоящий, хоть за поддельный.

Покуда мы предъявляем знак аварийной остановки и огнетушитель, в конторке поодаль печатается пакет документов на каждый автомобиль. В них китайская грамота, перемешанная со знакомыми арабскими цифрами, но с этими бумажками автомобиль допускают на инструментальный техосмотр.

Загнать его самому на стенд не дают, потому уступаю руль местному «смотрителю». Наш «Семенов-Тян-Шанский» единственный из колонны, которого разворачивают по причине «Некорректной регулировки правой фары». Китайцев не обвинишь в предвзятости, хотя едва ли один из десяти пригнанных на ТО автомобилей может его реально пройти. Такой рухляди я не видел в худшие постперестроечные годы. Однако новенький автомат для проверки фар решил «оторваться» на не менее новехоньком «немце».

Окончательную судьбу пикапа китайцы должны решить за обедом, официально длящимся два часа. Мы же отправляемся на перекус в город и… в очередной раз оказываемся без паспортов. Мало того, у ворот местного полицейского участка. Причина уже привычная. На въездном блокпосту экспедиционный караван кажется подозрительным и его с эскортом препровождают на проверку, поближе к местной «кутузке». Впрочем, всех путешественников отпускают отведать уйгурского лагмана, пряного и реально вкусного. «Война-войной», а обед по расписанию.

Вопрос с фарой чудесным образом разрешился под шуточки про 70 расстрельных статей в китайском УК – и почти сразу же принесли заламинированные временные номера. С выдачей прав все оказалось проще, но дольше. Фотографии и копии российских прав мы высылали за месяц, а сейчас с нескрываемым удовлетворением получили китайский аналог с вбитым номером загранпаспорта и сроком действия в месяц. Как положено, в специальном офисе на территории управления дорожной полиции и с видимым соблюдением всех формальностей. Только вот от начертания иероглифов в качестве росписи нас, к счастью, избавили.

Как «документированный» китаец, с чистой совестью закусываю за ужином дюжиной блестящих коричневых личинок неизвестного насекомого. По вкусу напоминает гороховое пюре, но с соевым и перечным соусами – вполне удобоваримо. Теперь даже в пустыне я точно не пропаду – хоть саранчу на обед подавай.

Вперед, в пустыню!

Трасса G3012 – ровнехонькая, скоростная, с лимитом в 120 км/ч и платная – очерчивает Такла-Макан с севера. Пустыня, на минуточку, вторая по объему песка в мире после Сахары, но в самом ее сердце дорога лишь для нефтевозов. До Урумчи – самого крупного города провинции – около полутора тысяч километров. После деревенских и городских мучений такая дорога просто в радость. Большую часть пути идем на «круизе», выставленном на 140. Камер практически нет, да и кому нужен караван пикапов, про который уже знает вся округа.

И все же для длинного и однообразного перегона, без которого в любом путешествии не обойтись, Amarok не менее пригоден, чем классический внедорожник. Спина не устает, ноги не скованы тесным подрулевым пространством, а Марк Нопфлер с припасенной флешки не надоедает который день. Раздражает разве что педаль тормоза, расположенная выше, чем акселератор: при быстром переносе ноги обязательно за нее зацепишься.

Но ко всему можно привыкнуть: к переговорам по рации вместо мобильника, к бутербродам с колбасой на обед и даже к пропыленному и продымленному предприятиями воздуху Уйгурии, который большинство китайцев вкушает лишь в масках. Нет же, это не умаляет кайфа от осознания того, что побывать в столь диких местах можно лишь единожды в жизни…

Съездов в сторону пустыни практически нет – трасса обнесена колючкой, равно как и все заправки. Пассажиров на них не пускают, разве что пешком, до магазина или туалета. Найденное ответвление к барханам снова контролирует блокпост. Проверяют, пропускают, предупреждают о еще двух впереди… Без гида со знанием китайского делать в этих местах нечего. О существовании английского языка тут мало кто подозревает, о русском и говорить не приходится.

Даже за сорок километров картинка меняется с фантастической быстротой. Полупустыня с хлопковыми полями и гнущими спины вместе с детьми гастарбайтерами из южных провинций Китая переходит в пустыню, признаки которой – даже не песок, а саксауловые рощи с искореженными столетиями, зноем и холодом деревьями без единого листика. Уходящие на сотню метров в песок корни позволяют этим монстрам выживать в условиях, которые для всего живого означают лишь одно – смерть. Страшную и безводную.

Но под осенними и уже прохладными солнечными лучами миллиарды тонн песка кажутся совсем безобидными, почти игрушечными. Однако забраться на Амароке на бархан посложнее, чем на заснеженный холм. Цепи не помогут – только стравленные шины, которые не дадут зарыться. И это упражнение получается не у каждого. Без лопаты как без гида – не обойтись. Тут уже важны не клиренс с геометрической проходимостью, а слаженная и быстрая работа полного привода. В принципе, скорости работы 4Motion хватает, но для большей уверенности блокировки дифференциалов и «понижайка» лишними бы не оказались. Впрочем, кто хоть раз в год посещает Такла-Макан?

Собственно, практически никто из живущих за границами Китая, равно как и Турфанскую впадину с высотой в -154 м над уровнем моря, до которой мы тоже добрались. Огромные холмы на песчано-глинистой поверхности – вовсе не отвалы от жилищ гигантских сусликов.

Уже много веков китайцы роют щурфы до водоносного слоя, соединяя их между собой уже под землей. Адская работа, причем почти полностью ручная. Такие туннели с подземными реками – кяризы – они выводят на поверхность в самых низких местах. Не удивляйтесь, но самые сладкие фрукты и ягоды – в этом районе, лучший в мире изюм – из этих краев.

Последний перегон до Урумчи – снова через горы. С неба срывается снег, а ветер такой силы, что переставляет пикапы прямо на ходу. Уже несколько часов играем с напарником по экипажу в молчанку – отвлекаться нельзя ни на секунду. На подъезде к двухмиллионному городу кажется, что уже всё, пара километров до отеля с душем – и всё закончится.

Как бы не так. Пятничные московские пробки – легкий променад в сравнении с китайскими. Автомобили стоят бампер к бамперу, в три-четыре ряда, продвигаясь вперед буквально по сантиметрам. Протиснуться колонной – почти без шансов, потому решаемся на отчаянный трюк, который на обычной легковушке едва ли вытворишь.

Один из головных Амароков жестко втискивается в поток и перекрывает полосу, на которую надо перестроиться нашей кавалькаде. Пропустив всех, автомобиль становится замыкающим, и так по очереди на протяжении полутора часов. Подобные фокусы в Москве гарантированно закончились бы грандиозной рукопашной, но у китайцев и вправду стальные нервы…

***

Итак, очередной этап Трансазиатской экспедиции Volkswagen Amarok успешно завершен. Но при всех положительных качествах главного героя нельзя забывать и о его цене. Ведь она, как ни крути, часто имеет решающее значение при выборе автомобиля. Увы, но при всех положительных качествах пикап перестал быть доступным: 2 131 200 рублей – такова расплата за базовую версию Trendline с МКП, «понижайкой» и 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. Comfortline с тем же набором агрегатов обойдется в 2 375 400 рублей, а с 8-ступенчатой АКПП, постоянным полным приводом 4Motion и 180-сильной версией 2,0-литрового турбодизеля – в 2 493 200 рублей. Такой же в оснащении Highline потребует 2 766 700 рублей, ну а топовый Amarok Aventura с кожей, хромированными трубами-порогами, дугой SportBar в кузове и максимальным количеством наворотов оценен в 3 525 500 рублей. О стоимости грядущей версии с турбодизельным V6 остается только догадываться. Впрочем, для кого-то мечта по имени Volkswagen Amarok вполне может и сбыться.

Вам понравится Volkswagen Amarok 2,0 BiTDi 8AT 4Motion, если:

  • Вам нужен грузовик с повадками комфортабельного внедорожника;
  • Вы владелец коммерческой фирмы;
  • Вы просто любите пикапы.

Вам не понравится Volkswagen Amarok 2,0 BiTDi 8AT 4Motion, если:

  • Вас не готовы платить за грузовик;
  • Вам необходима АКПП с «раздаткой» и «понижайкой»;
  • В вашем лексиконе есть слово «деревенщина».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings