История одного флирта: тест-драйв Infiniti Q30 AWD 2,0 AT

Замусоленная киношниками «близнецовая» тема в жизни может оказаться куда круче… А что, положил ты глаз на машину Мерседес, готовишься узаконить отношения, и тут выясняется, что у нее есть близняшка. И не обычная, а по слухам, без недостатков, клонированная японцами и взращенная в засекреченной лаборатории английского Сандерленда. Один лишь взгляд, и вот уже деньги, припасенные на обручалки, выложены за билет к таинственной Инфинити…

Когда сердце не просто екает, а выскакивает из груди от любопытства, все разговоры о верности становятся бессмысленными. Надо же, производитель увесистых внедорожников и седанов Infiniti отважился выехать в гольф-класс, да еще и на платформе Mercedes. Действительно, до показа Infiniti Q30 и «обвешенной» версии QX30 в 2015 году на автосалоне во Франкфурте сотрудничество альянса Renault-Nissan и Daimler воспринималось несколько иначе.

Воткнули под капот седана Q50 2,0-литровый мерседесовский турбомотор с коробкой, да и ладно… Договорились о совместной эксплуатации заводов – молодцы! Мало ли в истории примеров было... Но о том, что Daimler поделится с японцами современной платформой W176 от А-klasse, а если более точно, то конструкцией GLA, как-то и не думалось.

IMGP5928

Чья правда круче?

Даже если бы такие крамольные мысли и возникли, никому бы и в голову не пришло, что остававшийся более 25 лет в тени хитроглазый ниссановский дизайнер Альфонсо Альбейса, а ныне исполнительный дизайн-директор Infiniti, превратит прохладный немецкий оригинал во вполне себе теплокровного клона…  Неудивительно, что при всем пиетете к Mercedes возможность «доступа к телу» сестрицы Infiniti Q30 оказалась куда более заманчивой.

IMGP5869

В ожидании выдачи автомобиля оказываюсь свидетелем любопытного разговора. Потенциальный покупатель, как мальчишку, отчитывал менеджера дилерского центра, тыча пальцем в багажник Q50. «Это что за задница, я тебя спрашиваю? Вот ответь мне, если на нее прилепить другой лейбл, кто поймет, что у меня Infiniti?!»

IMGP5872
IMGP5934

Ситуация неловкая и явно спорная, но про Q30 такое едва ли кто скажет. Ауру и фирменный стиль, имеющиеся у большинства Infiniti, хэтчбеку удалось передать стопроцентно. Полностью аутентичная светодиодная передняя и задняя оптика, решетка радиатора, бамперы, крылья, крышка багажника и даже задние стойки – все это выполнено с таким изяществом, что ни о каком клонировании не может быть и речи.

IMGP6129

Никуда не деться от того, что вся силовая структура кузова, подвеска, трансмиссия, двигатель – заимствованные. Впрочем, настройки последних могут оказаться совсем иными.

Комфорт – дело тонкое

Хочешь понять, чего ожидать от автомобиля в динамике, – нажми сначала на тормоз. Поклоны в положении «сидя», даже при всем желании знакомства, в планы не входили, но штатные Brembo заставили их выполнить. Они же поставили на место и эмоции. «Куда же ты спешишь-то, осмотрись, освойся!».

Несмотря на такой сюрприз, начало у автомобиля оказалось больше женским, и доля откровенного, но здорового кокетства обнаружилась почти в каждой детали. В сиреневой крупностежковой прострочке черных кожаных деталей, вставках из мышино-серой алькантары, шелковистом матовом алюминии на селекторе АКПП и дверных панелях. Все это выполнено с большим вкусом и максимально качественно.

IMGP5891

Но есть и знакомые детальки, не хуже по исполнению, но вроде и не японского индпошива. Например, руль, аналоговый приборный щиток или блок управления двухзонным климат-контролем. Впрочем, в мягком и теплом климате интерьера, а салон действительно кажется таким с первого взгляда, погоды они не делают…

IMGP6106

Комфортно, очень комфортно, даже несмотря на отсутствие электрорегулировок кресел, которые вроде и должны полагаться по статусу. Конечно, с ними бы я куда быстрее узнал, что Q30 предполагает ограничения водителя и пассажиров по росту. Переросли 185 – смиритесь с безответной любовью и оставьте эту японскую мечту для кого-нибудь другого.

Хотите притом возить сзади троих пассажиров – тем паче. Но при среднестатистической конституции каждый из четверых членов экипажа оценит профиль кресел и их мягкость, простор для ног… И, наконец, «эргономику всего», к чему ни прикоснись.

А вот открывать багажник придется самому сильному. То ли его крышка весом как юбка из свинца, то ли пневмоопоры совсем нерешительны, но поднять ее с первого раза с непривычки не получится. Первые 20 сантиметров хода вы боретесь за право проникнуть в этот сейф, дальше дверка оказывается куда податливее. Ящичное пространство объемом 430 л скрывает подпол, в котором нет даже докатки – лишь ремкомплект для шин и минимум инструмента. Но, как и в любом приличном хэтче, багажник расширяется почти до кубового объема за счет раскладки спинок кресел.

Оговорюсь, что отделка салона в Q30 и степень насыщенности электроникой могут быть разными, в зависимости от уровня исполнения автомобиля. Для России их три: City Black, а именно о ней сегодня идет речь, Gallery White и Café Teak. Уже одно то, что производители не позволили тканевый салон даже для начальной версии, однозначно плюсуем к их карме. Но кое-что и вычтем. При наличии чип-ключа машина лишена кнопочного старта, что такой же нонсенс, как и механические «крутилки» на креслах. Что ж, запустимся по старинке…

Танцы минус

Моторов для России всего два – оба бензиновые, оба от Daimler. Базовый, M 270 DE 16 AL – 1,6-литровый 149-сильный (чуть дефорсированный для России) с турбокомпрессором, – устанавливается только на переднеприводные версии хэтчбека. Наша «турбочетверка» M 270 DE 20 AL из этой же серии 2012 года, но с увеличенным до 92 мм рабочим ходом поршней и, соответственно, объемом 2,0 л при мощности 211 л. с. К такому мотору приложен и обязательный полный привод с электронно-управляемой муфтой.

IMGP5897

Двигатели хорошо знакомые, современные, снабженные системой Camtronic, переводящей привод впускных клапанов на кулачки малого подъема, и непосредственным, послойным впрыском топлива. Первая фишка позволяет при больших нагрузках экономить топливо вне зависимости от положения дроссельной заслонки. Вторая, вкупе с многоискровым зажиганием, – наиболее эффективно сжигать смесь.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,9 5,7 6,9

Не менее знакома и безальтернативная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями «мокрого» типа – 7G DCT. Одна из ее особенностей – три режима движения: Eco, Sport и «ручной» Manual (лепестки под рулем прилагаются).

Помня о яростном тормозе, перещелкиваю изящный джойстик селектора и стартую максимально плавно. Впрочем, особо резко в экономичном режиме и не выйдет. Коробка сразу стремится вверх к седьмой передаче, пытаясь не допустить перемещения стрелки тахометра за отметку в 1 500 оборотов. Большее она позволяет лишь при интенсивном давлении на педаль акселератора и лишь на короткое время. Впрочем, при крутящем моменте в 350 Нм с самых низов это не мешает обгонять в городском потоке.

IMGP5905

И все же флирт без куража как-то не по мне, и вот уже на ЖК-дисплее загорается буковка S. Ну что, потанцуем, милая? Так значительно интереснее. Двигатель тут же прибавляет тысячу оборотов за счет перехода на пониженную передачу, динамика становится бодрее, но и звуки турбомотора куда более ощутимы в салоне. Длительная поездка в таком режиме не очень комфортна. Вообще, столь полярная работа «робота» показалась несколько странной – автоматической «золотой серединой» его почему-то и не снабдили.

IMGP5871

Самым удачным и комфортным, на мой взгляд, оказывается ручной вариант переключения. Маленькие лепестки отлично лежат под пальцами, и перещелкивать их – одно удовольствие. Чуть попривыкнув, я практически и не выходил из этого режима, хотя уменьшить средний расход топлива ниже 10 л/100 км не получилось даже и в нем…

IMGP5896

Но адаптироваться пришлось и к другому – прежде всего, к отсутствию правого подрулевого переключателя. Увы, эту дань мерседесовским традициям Infiniti все же пришлось отдать. Сдвоенный слева – тоже вроде и ничего, особенно тот, который управляет «темпоматом» (круиз-контролем) и ограничителем скорости. Но только до тех пор, пока не понадобится включить очистку заднего стекла. Не убрав левую руку с руля – ничего не выйдет.

Конечно, управлять можно и одной правой, благо электроусилитель настроен вполне адекватно. В руле нет ни излишней жесткости, ни ватной пустоты. Для среднестатистического водителя – то, что надо. Переменное усилие на различной скорости воспринимаю как должный, но все равно приятный бонус.

На самых первых, европейских тестах Q30 кое-кто отмечал излишнюю жесткость подвески. Возможно, это было связано с ощущениями от 19-дюймовых шин. В нашем случае 18-дюймовый зимний нешипованный Michelin оказался машине в самый раз даже на покрытой мелкими ледяными наростами трассе. По крайней мере, зубодробительной тряски, сродни той, когда катишься на коньках по плохому льду, вы точно не получите. При этом особо мягким тандем Макферсона и задней многорычажки, конечно же, не назвать.

Клиренс
172 мм

Но Q30 не внедорожник, и даже не кроссовер со всеми его возможными вариантами расширителей колесных арок, спойлерами на порогах, полном приводе и клиренсе в 172 мм… Бездорожье и колейность ему противопоказаны еще и в силу больших свесов. Однако «танго» на хорошо укатанном, почти превратившемся в лед снегу на подмосковном проселке было исполнено весьма недурно, даже без видимого участия системы стабилизации и сброса оборотов мотора. При завышенной скорости на дуге неуловимо подключилась задняя ось, автомобиль всем корпусом немного сместился наружу поворота, но остался управляем. Конечно, на шиповке все выглядело бы еще лучше.

IMGP5876

Иллюзии совершенства

И не только на ней, но и при наличии… Список из десятка позиций может составить каждый, ведь человеку всегда чего-то недостает. Нет, что вы – что вы! По части укомплектованности электронными системами безопасности в хэтчбеке все замечательно. Даже в начальной для России версии Q30 – 6 эйрбегов, 4-канальная ABS, система стабилизации VDC, противобуксовочная система и много чего еще. Но есть и мелочи, о которых, на первый взгляд, и говорить неудобно. Всего лишь за час движения по мокрой трассе камера заднего вида покрылась непроницаемой грязевой пленкой. При встроенном омывателе заднего стекла дополнить его хоть какой форсункой около «бдящего ока» – едва ли значимая инженерная проблема. Но «неслепнущей» камеры почему-то нет ни в одном серийном автомобиле.

Infiniti Q30 AWD 2,0 AT
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 425 / 1 805 / 1 495
Колесная база, мм :
2 700
Мощность, л.с.:
211
Максимальная скорость, км/ч:
230
Разгон, с 0-100 км/ч :
7,3
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная с двумя сцеплениями

К сожалению, в музыке и географии у моей «японки» оказались пробелы. Наверное, если бы она не обходилась в 2 599 000 рублей – вот, наконец, озвученная цифра для полноприводной «двухлитровки», – можно было бы и опустить отсутствие в версии Black City GPS и весьма скромное по частотам – истинный тембр голоса Марка Нопфлера мне неплохо знаком – звучание аудиосистемы. В обеих «старших», правда, стоимостью 2 799 000 рублей, на это не поскупились, поставив акустику Bose и нормальную мультимедийку с навигацией.

Мне же пришлось колдовать со встроенной программой APP Garage, соединяющей до пяти смартфонов с автомобильной системой по Bluetooth. Не самым быстрым протоколом, между прочим, да еще и постоянно отваливающимся. Времени на это ушло полчаса, несмотря на интерактивные подсказки. Потребовался софт из Google Play, регистрация программы и много чего еще. В итоге урезанный гостевой доступ с возможностью вывести на экран список POI с маршрутизацией по ним.

Идеальных машин, равно как и безупречных подружек, не бывает, хотя при каждой новой встрече мы как-то забываем об этом. Нет же, не подумайте, я ни на секунду не жалею, что познакомился с Infiniti Q30. По крайней мере, столь легкого и приятного времяпрепровождения у меня не было давно. Эх, если бы еще не выставленный счет за утехи…

Вам понравится Infiniti Q30 AWD 2,0 AT, если:

  • Вам нравится утонченный стиль;
  • Вы не любите большие автомобили;
  • В вас живет здоровый азарт.

Вам не понравится Infiniti Q30 AWD 2,0 AT, если:

  • Ваш рост больше 185 см;
  • Вы не готовы отдать полквартиры за гольф-класс;
  • Вас смущает даже намек на клонирование.
IMGP5864

Опрос
Готовы купить себе Infiniti Q30?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings