Тест-драйв Jaguar XE: сотвори себе кумира

Jaguar идет ва-банк. Если новый компактный XE не «сыграет», британцы рискуют остаться ни с чем – индийские владельцы бренда затаились и ждут. И, если бы в моих силах было убедить могущественных покровителей в том, что бояться им нечего, я бы просто показал им свою «себяшку» после часа-другого за рулем XE. Поверьте: это настоящее драйверское счастье.

Первое впечатление

В XE вложено много сил и средств. Результат получился для многих неоднозначным: кому-то не нравится слишком спокойный дизайн, кто-то усмехается при упоминании двухлитровых моторов…

Господа, я целых три дня носился по городу как ужаленный на самой ходовой версии XE – с бензиновым 240-сильным мотором объемом как раз 2 литра. Это – идеальный мотор для Jaguar.

Вам тоже кажется, что слишком много восторженных слов? Хорошо, дабы хоть слегка уравновесить отчет, расскажу о минусах, которые, как ни странно, есть. Я как раз из тех, кто не совсем понял экстерьер новинки. Если спереди все вполне себе, то задняя часть показалась мне абсолютно невыразительной. Этакое среднее арифметическое из всех седанов этого класса. Явно можно было придумать что-то более колоритное.


Что внутри?

Салон удивил явно недоработанным стыком нижней части ветрового стекла и передней панели. Вроде сделали круговой элемент, но выглядит он, как заглушка. Будто интерьер проектировали для другого кузова и пришлось стыковать с тем, что есть. «Вкусовщина»? Естественно. Но ведь не только я это заметил.

Светлая обивка этому интерьеру явно не идет. Здесь делаем скидку на то, что я вообще не люблю кремовую кожу из-за ее непрактичности. Но в черном варианте салон XE реально выглядит как пульт управления серьезным аппаратом, а подобная пестрота – это пошло.

Мультимедийная система обновилась – аллилуйя! Но интерфейс все еще далек от идеала. А где идеал? Да в той же Audi – там все просто и логично. Главные действия снова производятся нажатиями на экран, что в движении крайне неудобно. Для того, чтобы включить подогрев или вентиляцию передних сидений, приходится нажимать три раза в два разных места… Конечно, сокращать количество физических кнопок на консоли – идея здравая, но ведь надо соблюдать баланс…

Назад я вообще не полез, ибо за передним креслом с моими регулировками сможет поместиться лишь безногий человек, простите за прямоту. По ощущениям, места здесь столько же, сколько в уходящем более крупном XF. Так что перевозить пассажиров сзади в XE – априори не лучшая идея. Но я бы не стал превращать этот аппарат в маршрутку еще и по другой причине: несмотря на то, что XE оформили в трехобъемном кузове, главный в нем, а соответственно, и единственно органичный человек – водитель. Для него настраивали подвески, для него калибровали мотор и коробку передач, для него вообще все это затеяли.
IMG_0325.jpg

Длинный капот здесь не только из-за того, что так захотел шеф-дизайнер Йэн Кэллам. Практически вся передняя часть, включая подвеску на двойных рычагах, заимствована у родстера F-type. Донорство очень похвальное, хоть и нетипичное. Фактически, XE – это F-type с четырьмя дверьми. И это, знаете ли, чувствуется.

Как едет?

Мотор – двухлитровый, бензиновый, 240 л.с. и 340 Нм. Это все тот же мотор, что ставится и на XF, и даже на XJ. Происхождение – да-да-да, вы и сами все знаете. Но ведь насколько органичен именно этот агрегат именно в этом шасси! Его настроили так, что выхлоп звучит приятнее, чем у иных V6, а сочетание с 8-ступенчатым «автоматом» вышло настолько гармоничным, что диву даешься: кому вообще может понадобиться «механика», если гидромеханику научили так работать?


Ну а теперь минутка истерики. Готовы? Даю руку на отсечение: XE – самый приятный по «рулежке» автомобиль если не за всю мою карьеру, то как минимум за последний год. Тот самый случай, когда хочется наматывать поворот за поворотом, не важно где, лишь бы это не заканчивалось. Я так увлекся пилотированием, что пришел в себя лишь километрах в 150 от города – и ведь ехал я не по шоссе, а сознательно сворачивал на второстепенные дорожки. Всего в тот день я накрутил около 350 км. И хотелось еще, но пора было двигаться в сторону дома, ибо уже светало.


Руль – не острый, но очень точный. Он слегка, «по-ягуаровски», задемпфирован, но ровно настолько, чтобы обозначить и даже лишний раз подчеркнуть свое происхождение. Подвеска достаточно короткоходна, но за счет грамотно подобранной жесткости вполне спокойно «переваривает» даже разбитый подмосковный асфальт. Главная же фишка – каждый маневр как бы подчеркивает жесткость кузова, позволяет прочувствовать работу подвески, сохраняя при этом полный контроль над ситуацией. Я уже минут 10 сижу и думаю, как это описать… Не могу. Это надо попробовать. Отвечаю: ни один из конкурентов не едет столь же азартно и в то же время интеллигентно, как этот кроха-Jaguar. Я покорен.


Задний привод позволяет выходить из поворотов на полном газу, при этом буквально до миллиметра точно следуя заданной траектории. Если включить спортивный режим трансмиссии и режим «Race» кнопочкой на центральной панели, ESP срабатывает только от совсем уж наглых провокаций, то есть, когда корма уже обгоняет передок. До этого же можно (и непременно нужно) провоцировать занос легким контрсмещением, а далее, поигрывая точным, как скальпель, акселератором, лишь держать угол. Это гораздо проще, чем кажется. Ограничитель один – только ваш бюджет на замену резины. Расход топлива, кстати, даже при активной езде вполне разумен: около 11 литров на 100 км. Ну разве это не праздник?
IMG_0295.jpg
IMG_0303.jpg


Что в итоге?

Можно долго рассуждать по поводу цены, по поводу имиджа марки на вторичном рынке… Мне кажется, у XE есть несколько совершенно убойных качеств: управляемость, экономичность и типичная для Jag… вкрадчивость. Да, именно это слово здесь уместно. Те, кто уже имел опыт общения с этими машинами, меня поймут. Кто не имел – сейчас отличный момент. Не теряйте время!

Вам стоит купить Jaguar XE, если:

  • Вы уже пробовали «контрсмещение» и «выход на полном газу», и вам это нравится;
  • Вы хотите попробовать, что такое «контрсмещение» и «выход на полном газу»;
  • Вам важно, как тянет и звучит мотор, а не сколько у него цилиндров;
  • Вы чертов эгоист;
  • Немецкое происхождение автомобиля не имеет для вас сакрального значения.

Вам не стоит покупать Jaguar XE, если:

  • Дизайн вам тоже кажется недостаточно выразительным;
  • Вы семейный человек и постоянно возите кого-то сзади;
  • Поверить в то, что 2 литра с «автоматом» могут бодро ехать, – выше ваших сил;
  • Вам важны передовые качества бортового мультимедиа;
  • У вас нет денег на частую замену резины, и вообще вы ездите медленно и скучно.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings