Тест-драйв Kia сee'd GT: корейский ответ на немецкий вопрос

Иногда хочется выделиться из общей массы. Хоть чуть-чуть, но заявить о себе, о своей индивидуальности, о своих амбициях. Автомобиль — одно из средств такого самовыражения. Но что делать, если бюджет не позволяет разгуляться, но хочется чего-то особенного? Для таких страждущих созданы "горячие" хэтчбеки. Рецепт их создания прост и давно запатентован немцами из VW: берем стандартный хэтч и ставим мощный мотор. Чуть перенастраиваем подвеску, чуть перерабатываем дизайн — и все. Катайтесь на здоровье!

Но при мысли о "горячих" хэтчах в первую очередь все вспоминают VW Golf GTI. Кто-то из "продвинутых", кто знает, что такое Нордшляйфе, вспомнит про Renault Megane RS. Kia эта ситуация явно не устраивает: корейцы сделали свой хот-хэтч, правда, без блэк-джека и прочих атрибутов, но с другими приятными спецэффектами.

Рецепт прост, даже банален: в обычный кузов сee'd поставили мотор мощностью 204 л.с. Но то, как корейцы не поленились максимально выделить сee'd GT из общей массы азиатского масс-сегмента, по-настоящему умиляет. Взглянешь в потоке на проезжающий сee'd GT и не понимаешь: вроде тот же "Сид", их тысячи, а глаза почему-то провожают именно этот до самого горизонта...

SVA_7734.jpg


SVA_7701.jpg
SVA_7694.jpg


Внешне сee'd GT хорош! И чем больше я на него смотрел, тем больше он мне нравился. Дизайнерам удалось нащупать тонкую грань, когда украшений ровно столько, сколько нужно, еще немного — и получился бы китч. Новый бампер с четверными диодами, выполняющими роль ДХО — вообще находка! Да, есть и плагиат — красную полоску явно подсмотрели у родоначальника класса... Но вот ведь какое дело: для версии GT сделали новую решетку радиатора, которая выглядит просто потрясающе органично! Далее — колеса. Они именно такого размера, какого надо — 18-дюймовые. Поставь больше — получилось бы нелепо. Меньше — несерьезно. В результате сee'd GT выглядит... нет, не агрессивно, но органично. Явно лучше стоковой версии. Ну а мелочи вроде красных тормозных суппортов нужны для того, чтобы намекнуть: этот автомобиль кое-что умеет, учтите.



И насколько хорош экстерьер, настолько же обычен салон. Это все тот же сee'd, добротный хэтчбек, не более. Руль почти стандартный, от простой модификации он отличается лишь нашивкой "GT" на центральной спице. Вот "баранку" хотелось бы поменьше да попухлее, это точно. Но сквозь обод видна новая панель приборов, вернее, новое оформление центрального дисплея, который в последнем сee'd (в дорогих версиях) заменил аналоговую шкалу. Спидометр теперь цифровой, а вокруг три шкалы — тяга, охлаждающая жидкость и давление в турбине. Неплохо, но для приборной панели информации многовато.


SVA_7743.jpg


SVA_7740.jpg
SVA_7745.jpg



И есть в этом салоне сиденья. Передние, разумеется. Это не бескомпромиссные "ковши" с жестким профилем, а полноценные кресла со всеми регулировками, но конфигурация — одна из лучших, что мне доводилось видеть не то, что в корейском автопроме, а вообще! Обитые замшей, они одинаково удобны и для огромного меня, и для нашего фотографа, и это при том, что боковая поддержка очень развита. Поясню: нередко мне тесно в профилированных "ковшах", созданных для людей со среднестатистическими габаритами. Здесь же — настоящий восторг. Вылезать не хочется. Вот и Володя вторит, мол, может, завалялись у них на складе такие же запасные? Я бы себе на Golf поставил...



Больше в интерьере сee'd GT взгляду зацепиться не за что. Не беда: главное блюдо в сегодняшнем меню — это покатушки. Ездить сee'd GT умеет, и это — главное.

Так уж получилось, что почти половину времени, которое корейский хот-хэтч был у нас на тесте, он провел именно у Владимира Седова. Вова — фанат своего Golf GTI второго поколения, причем уже поездил и на современном немецком "родственнике", и на многих аналогах. Любит он тему мощных городских автомобилей. И вот, когда пришло время мне забирать сee'd GT, Вова... не хотел его мне отдавать. Сказать, что наш фотограф был в восторге — не сказать ничего.

"У него потрясающая подвеска! Лучшая из всех! А как он рулится! Не отдам, и не проси", — эмоции моего коллеги перебирали весь возможный спектр в течение нескольких секунд. Но против моего авторитета (130 кг живой массы) не попрешь, ключ я забрал. И поехал домой по пробкам. И тут стоит сделать ремарку, без которой следующий абзац потеряет часть смысла: я не люблю механическую коробку передач. Поскольку ездить мне приходится в городе, то есть не ездить, а толкаться в постоянных заторах, нередко МКПП меня начинает бесить. Необходимость орудовать тремя педалями при двух от природы ногах меня огорчает. Но не спешите обвинять меня в непрофессионализме: я уверен, что "механика" необходима, например на гоночном треке, где именно пилот должен решать, как и когда ехать. Но в городе — нет. Не вариант.


SVA_7731.jpg
SVA_7728.jpg



Так я и плелся до дома. Далее события стандартные: сон, подъем в 3 утра, заезд по пустому городу. И вот что я имею сказать: сee'd GT — первый за долгое время автомобиль, в котором "палка" меня только радовала! Но и мотор тут немаловажен: в GT установлен турбированный 1.6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Мощность — 204 л.с. при 265 Нм крутящего момента. И если учесть массу автомобиля, 1382 кг, получается, что энерговооруженность здесь очень недурна.

Но в городской толчее GT ничем не выделяется. Мотор честно тянет с минимальных оборотов, педаль сцепления неплохо настроена, так что трогаться легко. Вернее, это происходит именно так, как и должно. При разгоне же явно чувствуется немалая "ступенька" между первой и второй передачами: отпускаешь сцепление — и происходит не сильный, но ощутимый рывок. Как говорят ребята из Kia, это сделано намеренно, дабы усилить коробку от чрезмерных нагрузок и глупых водителей. Хорошо, будем переключаться в силовом режиме, чтобы рывок был при каждой смене передачи. И тут сee'd GT оживает! Мотор довольно урчит, тянет машину, как укушенный, а я, простите за выражение, балдею!

Вот как надо! Крутить мотор "в звон", не позволять оборотам падать ниже 3 000, и тогда и сцепление, и коробка работают именно так, как того хотели конструкторы. Передачи, правда, довольно растянутые — на третьей сee'd GT разгоняется до 120 км/ч, но, благодаря отменной тяге это позволяет переключаться реже, чем на обычной, гражданской версии. Крутящий момент и его ровная характеристика позволяют даже трогаться в горку и не глохнуть: на холостом ходу сee'd GT уверенно держится на месте одним сцеплением! Очень удобно — настоящая страховка от дурака. Двухметрового дурака, который не любит "механику".


SVA_7751.jpg
SVA_7755.jpg



На скорости сee'd GT держится уверенно. Радует, что даже наши разбитые вдребезги дороги ни разу не пробили подвеску, и это несмотря на сверхнизкий профиль резины. Вообще, едет сee'd GT неожиданно мягко: отрабатывает все неровности, чуть обозначая недовольство упругими колебаниями. И эта же подвеска (спереди стойки McPherson, сзади многорычажная, пружинная) позволяет машине прописывать повороты почти без кренов: по дуге GT "чешет" образцово. Чуть перестарался — плавно вылезает на больший радиус, но снос легко погасить добавлением газа. Очень просто, но ведь кайфово!

Так я и носился по городу несколько ночей подряд и получал невиданное удовольствие. Отменный мотор, отличная подвеска, четкая коробка передач — мечта лихача! Но ведь многим важно, чтобы автомобиль не только помогал вырабатывать адреналин, но был еще и удобным для ежедневного использования. С этим тоже порядок: сee'd GT ни капельки не растерял своих утилитарных качеств. Ну разве что придется аккуратнее парковаться из-за низкого обвеса, но то, как этот обвес выглядит, думаю, вполне оправдывает все неудобства.


SVA_7777.jpg
SVA_7684.jpg



Получается, что с первого раза люди из Kia сделали вполне достойный горячий хэтчбек. Нет, VW или Renault рано беспокоиться по поводу своих позиций в этой дисциплине: как ни крути, Golа GTI и Megane RS — это высшая лига. А вот превосходство того же Ford Focus ST уже не представляется таким однозначным. Более того, как по мне, Kia в этом сравнении выигрывает как минимум по внешним качествам и, что немаловажно, цене: за сee'd GT просят 1 084 000 рублей против минимальных 1 251 900 за Focus ST! Да, Ford на 45 сил мощнее, но по ощущениям такого подавляющего превосходства нет.

P.S. Ходят слухи, что уже летом состоится рестайлинг всего семейства сee'd, а GT получит современную семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Вот такой сee'd GT нам нужен! Очень ждем!

4.5
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia сee'd GT

Нам нравится

Экстерьер, особенно в этом цвете, потрясающе удобные сиденья, мощный мотор, устойчивость на дороге.

Нам не нравится

Руль от обычного сee'd, звук магнитолы, низкий передний свес.

Вердикт

Еще не горячо, но уже тепло.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 310 × 1 780 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 382
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 380 / 1318
Объем топливного бака л 53
Двигатель бензиновый 1.5 л, 204 л.с
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,7
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 7,6

SVA_7785.jpg



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
12.02.2015 16:13
Alex Scotch

не маловажным было бы указать какой бензин он ест, какой расход в пробках, в выходной и в режиме "ни в чём себе не отказываю". Говорят, что по сравнению с другими турбоконями всё очень в рамках приличного


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings