Длительный тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

Kia Cerato пробыл в распоряжении московской редакции KOLESA.RU целый месяц. И вот в чем дело: машина не самая зрелищная, скорее даже утилитарная. Использовалась нами в качестве "технички" во время съемок других автомобилей, стояла на стоянках у аэропортов, пока я летал в командировки, несколько раз ездила на капитальные закупки продуктов в гипермаркет. Обычная жизнь обычного автомобиля. Но вот ведь штука: отдавать Cerato в салон было очень жалко. Прижился он у меня во дворе... И в душу запал.

Главный вопрос, который я задаю себе, когда испытываю очередной автомобиль: хочу ли я купить такой себе. Мы, автожурналисты, народ зажравшийся — то на суперкаре катаемся, то на хот-хэтче редком. А тут простой компактный седан корейской марки, российской сборки. Но я вполне отчетливо представляю себя в качестве владельца Cerato! Предупреждаю: далее последует поток субъективщины.

"Украшульки"

На мое восприятие Cerato повлияло много факторов. Впервые я познакомился с этим седаном не где-нибудь, а в Дубаи. Жара, солнце, невероятные небоскребы... и скромный Kia. Когда мы ездили по стерильным, как в больнице, и гладким, как кожа любимой женщины, дубайским хайвеям, Cerato терялся в общем изобилии внедорожников и суперкаров. Но стоило остановиться — вокруг нашего кортеже сразу собиралась толпа арабов, цокавших языками и производивших непонятные пассы руками. И без переводчика было понятно: народу нравится.

SVA_8292.jpg

В Москве, где никого не удивляет даже Maybach, красный Cerato не терялся! Дизайнеры Kia сотворили маленькое чудо: из вполне удачного сee'd они развили не менее удачный, а во многих ракурсах даже более эффектный трехобъемный кузов. Но здесь важна комплектация — у меня была самая богатая, Premium, которая, кроме мотора и прочих "потрохов", выделяется шикарными литыми дисками с чернением и хитрой оптикой со светодидными элементами. Всего-то яркая раскраска и пара "украшулек", а какой эффект! Этот Cerato не теряется в потоке. Наоборот: неслабо привлекает внимание.

Что внутри?

За месяц набралось много мыслей, и, разумеется, не обошлось без замечаний. Про странную форму передней панели я уже писал. Про случайные нажатия кнопок подогрева — тоже. Но больше всего в дождь и слякоть раздражал маленький сектор очистки лобового стекла — от левой стойки до того места, где останавливался стеклоочиститель, было сантиметров 5! В такой "слепой" зоне не то что пешеход, целая машина спрятаться может. 

Другой момент: аэродинамика такова, что боковые стекла забрызгиваются сразу же, затрудняя обзор в зеркала заднего вида. Пару раз приходилось останавливаться и чистить стекла салфетками.Спустя 2 недели "подо мной" начал скрипеть центральный подлокотник. Поскольку за рулем в Cerato очень много места, я нередко сидел там развалившись, чуть опираясь на локоть и откинув спинку назад. Пришлось отказаться от этой позы, ибо скрип пластика действовал на нервы.

Пару слов за салон. При колесной базе в 2 700 мм и габаритах 4 560 × 1 780 × 1 445 мм салон спроектирован весьма неплохо: даже за мной может сидеть взрослый человек. Места хватает и по ширине, и по длине, но сзади потолок все же низковат. Матерчатая обивка салона для меня только плюс, ибо мне кажется, что ткань уютнее и удобнее кожи. Но зачем усложнили процесс складывания заднего сиденья? Фиксатор спинки может быть разблокирован только из багажника, из салона доступа к нему нет.

SVA_8232.jpg

SVA_8206.jpg

Едет, едет!

По ездовым впечатлениям могу сказать так: как же хорошо, что под капотом моего Cerato стоял двухлитровый мотор! 150 л.с. и 192 Нм — вроде не суперкаровские показатели, но... Едет ведь машинка, еще как едет! Если мне было надо, я был быстрее всех. Каюсь, пару раз серьезно нарушал скоростной режим, когда спешил в аэропорт, но мы сейчас говорим не о культуре вождения, а о машине. Она проявила себя очень достойно: 15 минут от Арбата до Шереметьево — это сильно. Обещаю, больше так ездить не буду.  В тот день проспал, пришлось хамить и нарушать. Но ведь успел же!

Тяги и впрямь хватит для большинства целей и манер вождения. В обычные дни, когда нет цейтнота, я вожу расслабленно. Свою типичную позу за рулем я уже описал. Cerato подошел мне еще и в другом аспекте: недорогой (по меркам среднего класса) автомобиль умеет ехать плавно и мягко, на зависть многим более дорогим моделям.

При настройке шасси явно старались угодить тем, кому мягкость дороже. Отсюда и крены, и общая неуверенность в поворотах. Руль пустоват, но ровно в той мере, чтобы не досаждать, — профиль дороги и сцепление колес с полотном чувствуешь, хоть и отдаленно. Но на кольцевую трассу я бы Cerato выводить не стал: машина не выдержит гоночного темпа. Тормоза слабоваты — иногда на загруженной машине я ловил себя на мысли, что давлю на педаль явно сильнее обычного. Но главная проблема Cerato — это полузависимая балка задней подвески.

Некоторые мои коллеги не приемлют Cerato именно из-за этой его особенности. Речь идет о любителях скоростных автомобилей. Их философия такова: автомобиль должен быть всегда предсказуем и абсолютно контролируем. Спорить не буду, должен. Cerato же иногда может выкинуть "номер" с переставкой задней оси.

Если, например, валить около 110 км/ч по длинной дуге с плохим покрытием, балка сзади просто не умеет отрабатывать неровности так же, как это сделает многорычажка. Но в защиту Kia я скажу следующее: переставляет задок не так уж сильно — это раз. Два — семейный седан не предназначен для таких маневров. Если едешь заведомо жестко, будь готов к тому, что машина начнет брыкаться.

Что в итоге?

Мы имеем следующее: красивый седан, который не заставит владельца краснеть ни в высшем обществе, ни на трассе, за разумные деньги. На данный момент цены на Cerato держатся в промежутке от 708 до 970 тысяч рублей (по данным официального сайта Kia на 21 января 2015 года).Думаю, что именно в самом "упакованном" варианте Cerato получается наиболее органичным. Вариант с мотором 1.6 я бы не рекомендовал: мощности такому автомобилю явно не хватает. Я ездил на Cerato 1.6 неделю и помню, что не раз чертыхался, когда при перестроении мне не хватало момента, чтобы резко ускориться...

SVA_9118.jpg

Еще одно наблюдение: двухлитровая машина экономичнее! Наш седан за месяц показал средний расход в 12 литров бензина на 100 км, а менее мощная версия, как я припоминаю, редко выдавала меньше 13. Разумеется, обе машины были с шестиступенчатым "автоматом", вариант на "палке" мог быть и менее прожорлив.

Конкуренты у Cerato серьезные: Mazda3 предлагает больше стиля и драйва, VW Jetta, только что переживший обновление, подкупает классическими формами и по-немецки выверенной эргономикой... Есть еще и Ford Focus, который точно обставит Cerato на извилистой дороге, а любители синей подсветки всего и вся наверняка вспомнят и про Hyundai Elantra. Но я бы выбрал Cerato. В нем спокойно. А скрипящий подлокотник я бы уж как-нибудь утихомирил, было бы желание...

Габариты (Д х Ш х В), мм4 560 × 1 780 × 1 445
Снаряженная масса, кг1 295
Клиренс, мм150
Объем багажника, л482
Объем топливного бака, л50
Двигательбензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передачавтоматическая 6-ступенчатая
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с.11,6
Максимальная скорость, км/ч195
Средний расход топлива, л/100 км6,8

SVA_8304.jpg
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
23.01.2015 07:39
Игорь Мартышев

указаны технические характеристики 1.6 мотора.


07.01.2016 01:18
mrte

все что написано вранье.


07.01.2016 01:23
mrte

все что написано вранье про ходовые качества.


07.01.2016 01:23
mrte

все что написано вранье про ходовые качества.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings