Заявки в высший класс
К чему это я? Да к тому, что в многострадальный премиум-сегмент лезут все, кому не лень. И в данной ситуации мне больше всех жалко немецкую тройку: они ничего не могут поделать с этой тенденцией. Просто сидят и смотрят, как в их уютное купе бизнес-класса подсаживаются все новые и новые пассажиры из плацкарта. Сначала японцы, теперь – корейцы… Даже Китай вовсю заявляет о своих притязаниях. И если до недавнего времени попытки той же KIA войти в престижный сегмент чаще вызывали улыбку, то после седана Quoris даже такой скептик, как я, готов поверить, что эти амбиции небеспочвенны.
Средний кроссовер Sorento до недавнего времени казался мне очень приличным предложением: вполне приятный дизайн, отличный дизелек вкупе с хорошо настроенным «автоматом», достойная управляемость… «Вполне себе даже ничего», не хуже других, но и не особо лучше. И первые пресс-материалы о новом Sorento я читал без особого энтузиазма. Собственно, его, энтузиазма этого, не прибавилось и когда российский офис KIA решил продавать одновременно два поколения Sorento, причем в название новинки чудесным образом добавили слово Prime, чтобы народ не путался. Так что в салон за машиной я ехал… да-да, вы угадали – без него, родимого. Без энтузиазма.
И опять ошибся с ожиданиями, но в этот раз, хвала Кардану, в хорошую сторону. Взгляните на Prime: вроде ничего так, нормальный современный «сарай»… И вы будете почти правы: да, никаких откровений в экстерьере Prime нет. Или же есть? Или нет?
Взгляд снаружи и внутри
Дизайн Sorento Prime сдержанный, без китча. Каждый элемент настолько логично вписан в образ, что не придерешься. Дело вкуса, конечно, но мне именно эта сдержанность и нравится. Чувствуется взвешенный подход к каждой детали. А это что? Это, по-моему, как раз признак высокого класса.Салон – куда лучше, чем я ждал. Стилистика пересекается с актуальным поколением Soul, чуть строже, но явно «из той же оперы». Материалы отделки – отличные. Качество сборки – на высоте. Эргономика – не придерешься: свои 197 см я разместил идеально, и еще запас по регулировкам сиденья остался. Большой дисплей мультимедиа – яркий и контрастный, с приятной графикой. Жалко, что не поддерживает ни iOS, ни Android, но, думаю, в ближайшее время эти функции добавят – иначе будет просто неприлично.
Места сзади хватит на троих, на третьем, складном ряду – еще на двоих. Никаких откровений, но сейчас так принято – без третьего ряда европейцы и американцы не будут брать. Россияне же к этой функции равнодушны. Ради эксперимента я пролез на третий ряд и даже уселся там, но… повторять не хочу. Пускай этим занимаются люди поизящнее. Багажник – 605 литров. Есть хоть кто-то, кому этого покажется мало? Не думаю.
И знаете… Это на самом деле уже не хуже немецкого «премиума». Может, не так ярко, как это сейчас принято – нет светодиодной подсветки, разнофактурных пластиков… Но есть вставки «под дерево», куча емкостей под мелочи, два полноценных подстаканника, два гнезда на 12В, USB, 3,5-мм вход для подключения внешних аудиоустройств, глубокий бокс под подлокотником – в общем, все, что ждешь. И все кнопочки аккуратные, пластик приятный на ощупь – и совсем нет ощущения недорогой «азиатчины». Качество – оно реально чувствуется кончиками пальцев.
В плане оснащения электроникой – есть автопарковщик, камеры по всему периметру кузова, система мониторинга «слепых зон». Автоматического торможения нет, слежения за разметкой – тоже. Но не потому, что их вообще не предусмотрено: их не предлагают в российской спецификации, ибо нет спроса. Зато к услугам пассажиров подогревы и/или вентиляция сидений, шторки на задних окнах, огромная стеклянная крыша, а дверь багажника открывается автоматически, стоит лишь подойти к автомобилю и подождать 3 секунды… То есть, эта функция должна так работать. На практике пока счет 5:2 в пользу двери – пять раз эта железяка не хотела открываться, когда я подходил к ней на парковке магазина с десятком пакетов, по одному на каждый палец.
В движении
Мотор в российской версии еще до недавнего времени был предусмотрен только один – 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л.с. при 441 Нм момента. Коробка передач безальтернативна – только 6-ступенчатый «автомат». Скоро начнутся поставки бензиновых М6, но пока этого не произошло, радуемся, что и этот агрегат вполне может показать достойные манеры. Тяги хватает всегда! При массе в 2,5 тонны Prime шустро разгоняется, обеспечивая мгновенный подхват в любом диапазоне скоростей. В портфолио Kia есть и 8-ступенчатый гидротрансформатор – он стоит, к примеру, на внедорожнике Mohave – но и этот, проверенный «шестиступ» работает достойно. Я поймал себя на мысли, что вообще ни разу за неделю теста не пожалел, что машина не оснащена «механикой».Но главное «блюдо» Prime – это управляемость. Похоже, корейские инженеры наконец-то нашли оптимальный баланс между мягкостью и управляемостью. Подвеска отлично фильтрует любой сложный профиль, выказывая недовольство лишь от откровенно серьезных неровностей, и Prime воспринимается, как очень комфортный аппарат. Но настоящим откровением для меня стало поведение нового Sorento в поворотах: он отменно рулится! Я не побоюсь этих слов: не хуже немецких аналогов. Крены – минимальны, руль – вполне адекватно информативен, а нейтральная управляемость так и подстегивает добавить газу на дуге. Корейцы создали, наверное, свой самый универсальный driver's car – и водителю в радость, и пассажиры в тишине да мягкости…
Резюме
И после всего вышесказанного я уже совсем не против, чтобы Sorento Prime относили к премиум-сегменту. Он действительно хорош. Правда, за возросшие потребительские свойства придется заплатить: цена тестовой машины превысила планку в 2,5 миллиона! И как мне кажется, только это может помешать «Прайму» стать бестселлером: в остальном мне придраться не к чему…Нам нравится
Настоящее премиум-качество.Нам не нравится
За премиум надо платить.Вердикт
Toyota Highlander, берегись: твои позиции в опасности!Матчасть
Краткие технические характеристики Kia Sorento Prime
Габариты (Д х Ш х В) | 4 780 × 1 890 × 1 685 |
Снаряженная масса, кг | 1 849 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 142 / 1 732 |
Объем топливного бака, л | 71 |
Двигатель | дизель, 2,2 л, 200 л.с. |
Коробка передач | автомат, 6 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,8 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться