Коллекционерам будущего: тест-драйв Hyundai Solaris Special Edition 500 000th

Представьте себе, Солярисов собрали уже более полумиллиона – настоящий бестселлер. К памятной дате Hyundai сделали юбилейную версию. Мы разобрались, чем же она отличается от «обычной», а заодно еще раз пригляделись к одному из популярнейших в России автомобилей.


Первое впечатление

Что, тоже вглядываетесь в фотографии и пытаетесь понять, в чем фишка юбилейного Соляриса? Вот и я потратил немало времени – хотел без подсказки, на правах внимательного автожурналиста, обнаружить различия. Минут через 10 сдался. Кроме шильдика на багажнике ничего найти не смог. Ладно, уговорили – посмотрю в пресс-релиз. Ба, да тут кроме шильдика ничего и нет! Ни дисков, ни обвеса, ни какой-нибудь мелкой имиджевой детали… Даже немного жаль.

А что сказать про Солярис? Вы поди и сами его видели на улице тысячу раз. Примериваясь камерой так и эдак, лишний раз подмечаю корейский гений. Нет, я не шучу – им удалось сделать дешевую машину, выглядящую дорого. И это круто! По-настоящему.


Что внутри?

Внутренний мир Соляриса создали из “мягких” пород пластика – да-да, накладка торпедо сверху проминается под пальцем. Мелочь, а машина сразу же воспринимается небюджетной. Хотя это, конечно, безобразие. 15 лет назад мягкой была накладка даже на «девятке». Потом маркетологи смекнули, что это приятное тактильное ощущение можно продать за дополнительные деньги. Все «бюджетники» постепенно превратились в «погремушки», а кусок дешевого вспененного полимера нынче стал символом достатка. М-да. А впрочем, мы отвлеклись.



Сидения жесткие и прямые, но сидишь комфортно, и плотная ткань не скоро протрется, недаром таксисты часто выбирают этот автомобиль. Единственное – водительское кресло не опускается так низко, как хотелось бы. Ощущение, что ты не таксист, а водитель автобуса.


IMG_6733.jpg


Проем задних дверей, чего уж греха таить, узкий. Сидеть тесно, но детское кресло проходит спокойно. А вот багажник объемом 454 литра – мечта семьянина: велосипед, чемоданы, коляска войдут без проблем, и хватит места, чтобы засунуть все 4 колеса, – актуально для межсезонья. Правда, с крупногабаритными грузами может возникнуть проблема: арки сужают проем, а сложенные спинки не дают ровной площадки.




Вернемся на передний ряд. Пластик, кнопки, крутилки на ощупь приятны, органы управления расположены так, что даже выпрямлять руку не нужно. Немного раздражает синяя подсветка приборной панели, напоминающая экраны дешевых телефонов Samsung начала 2000-х. Под стать – головное устройство с монохромным дисплеем, которое в наш век планшетов на Андроиде за 4 999 рублей уже можно считать ретро.




Пакет опций в общем-то неплох. Подогрев сидений в ноябре – то что надо. Подогрев зеркал и зоны дворников после того, как ночью подморозило, – тоже. И двухзонный климат нелишний, хотя зачем он зимой, казалось бы? Но представьте: вот едете вы с женой – ей все еще холодно, а вам уже жарко. Тут-то две зоны и пригождаются.

Но вот незадача: нет парктроников и камеры заднего вида. То есть можно, конечно, в зеркало посмотреть или, скажем, высунуться наружу из двери. Но от юбилейной версии ждешь, что тебя избавят от подобных хлопот. Странно – датчики-то парковочные не так уж дороги.


20.png



В общем, как вы уже поняли, юбилейная версия «нафарширована» отнюдь не полностью. Фактически Special Edition – немного более доступный аналог топовой версии Elegance без нескольких опций: подогрева руля, подлокотника, панели приборов Super Vision (вот где синяя подсветка бы не раздражала!), датчиков парковки, кожаной отделки руля и ручки АКПП.

Как едет?

Уверен, что помимо крайне удачной внешности и цены покупателя в Солярисе привлекает и хорошая мощность.


123 силы! Вы скажете – фи, да он же не едет. Все так, разгон совершенно не впечатлит искушенного водителя, «седлавшего» в своей жизни не один десяток машин с мощностью «за 200», «за 300» и даже «за 500».




Но ведь многие пересаживаются на Солярисы со старых Жигулей и Логанов, которые больше 106 сил ну никак не выжимают, если не брать всякие там спецверсии. Для не очень богатого автомобилиста прибавка почти в 20 сил – это огого! А ведь Солярис еще можно «прокачать» чип-тюнингом сил эдак до 135 или 140. Да, ресурс сразу упадет, с гарантии слетишь, а капиталить алюминиевый блок замучаешься. Но разве это волнует, когда под педалью чувствуешь невиданный доселе запас мощности?

Попутно обращаю внимание, что подвеска-то у Соляриса жестковата – передает в салон много ненужной информации о мелких огрехах дорожного полотна, выпуклой разметке… А еще пробивает на сильных ухабах и «козлит» в колее. В общем, драйверским шасси автомобиля не назовешь, хотя после все тех же Логанов владельцы Солярисов наверняка радуются несильным кренам в поворотах. А может, наоборот, скучают по всеядности ходовой французского седана.



Но зато расход! Любо-дорого: в городе по бортовому компьютеру вышло 7 литров на сотню. В реале наверняка больше, но за три дня постоянных разъездов я сжег от силы половину бака. Вот он – бюджетный автомобиль во всей красе.

Что в итоге?

Автомобиль в специальной версии потенциально чуть более ликвиден на рынке, чем «обычный». В каком-то смысле он – коллекционная ценность… Суждено ли Solaris 500th стать предметом поиска коллекционеров? Думаете, нет? А мне кажется, что как раз напротив. Почитайте-ка форумы любителей отечественного ретро – за некоторыми модификациями некогда массовых и даже набивших оскомину советских моделей ценители готовы сорваться через полстраны. Попробуйте, скажем, найти в хорошем состоянии экспортный люксовый Москвич-2140 или «копейку» первых лет выпуска.



А ведь у Соляриса с его более сложной и менее долговечной конструкцией еще меньше шансов, чем у Жигулей, увидеть внуков тех, кто сегодня покупает его как первую машину. Кузов-то, может, и крепче, а вот мотор, коробка и электронная начинка… Кто все это будет ремонтировать и, главное, за сколько?

Как сейчас представляю себе ситуацию лет через 30. Спорят два участника «Солярис-ретро-клуба». Один пишет: «Парни, сенсация! Сегодня гулял по дворам, увидел 500 000th! Живой! На ходу! Оставил записку – может продадут». Второй отвечает высокомерно: «Иди уроки учи, школота. Это не 500 000th, на них не было никогда приборной панели Super Vision, и подлокотники не ставили! Либо колхоз, либо просто шильдик где-то оторвали да приклеили на багажник».

Так что, граждане покупатели Solaris 500 000th, если хватит терпения подождать 30 лет, глядишь, наваритесь на последующей перепродаже коллекционерам. Если к этому времени к власти в мире окончательно не придут «зеленые» и личные автомобили вообще не запретят.


0.jpg


Габариты (Д х Ш х В) 4 375 х 1 700 х 1 470
Снаряженная масса, кг 1 226
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 454
Объем топливного бака, л 43
Двигатель Gamma 1,6 MPI, 123 л.с., 155 Нм
Коробка передач АКПП 6-ст
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,5
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 679 900


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
29.11.2015 13:13
Евгений
  1. Про «мягкую» накладку панели - был сарказм? Ибо она не мягкая ни разу.2. Где в приборке вы упорно видите синий цвет? Цифры белые, стрелки красные, экран черно-белый. Синий только декоративный ободок внутри шкал, но его еще нужно увидеть. Зато у панели Super Vision вас подсветка не раздражает, хотя отличия только в графике дисплея (точечный, а не сегментный) и белых стрелках вместо красный, там даже синего несколько больше за счет декоративных ореолов без вырезанного сегмента.
1

07.01.2016 13:31
Марат Ибрагимов

Хочу сказать про тест драйв хендай солярис... Версия специал эдишн отличается от остальных красивыми фарами и дисками,а вы тут пишите что не видите различий- это не так! И двигатель и солярисов очень хороший в своем классе! Мое мнение такое: вы просто "хаите" хорошую машину!

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings