Снаружи
[su_capital_letter_new_2 letter='В' text='чертах нашего сегодняшнего героя виден классический стиль американских автомобилей 80-х годов: тот же квадратный профиль с характерным изломом заднего стекла, те же скругленные поверхности кузова, по-американски щедро дополненные хромом – в этом вся марка Lincoln. В отличие от своих сородичей по концерну Ford, она позиционировалась как премиальная, а посему не могла позволить себе снизить планку бренда для консервативных и богатых людей. Или могла?']
Ведь Continental отличался от других машин фирмы – массивных и заднеприводных. Построенный на основе платформы Taurus, он оказался самым маленьким в гамме – как по размерам, так и по моторам. Кузов седана долгое время доводился в аэродинамической трубе, поэтому на большой скорости шум воздуха, обтекающего угловатую машину, почти не слышен, а профиль проработан так, что обеспечивает дополнительную прижимную силу.
Наш сегодняшний Континенталь отличается от своих сородичей, попавших в Россию, шикарнейшим насыщенным цветом и аэрографией. На солнце глубина небесного оттенка кузова позволяет поиграть оттенками под разными углами, а искорки металлика блестят, соперничая с хромированными деталями. На бортах автомобиля рукой художника были увековечены два континента: на одном – Америка, родина этой машины, а на другом – Евразия, где Линкольн живет и эксплуатируется. Для закрепления тематики рисунка на нижней части передних дверей появилось название модели – сзади же даже основные шильдики были демонтированы, а на их месте краскопультом вывели необходимую информацию.
Массивный капот гордо увенчан оригинальной эмблемой, запаянной в стекло. Линкольновский знак несет в себе идею компаса, и именно этот компас лег в основу рисунка на капоте.
Все это прекрасно довершило облик автомобиля, ведь компас указывает сторонами света на нужные борта: на Западе – Америка, на Востоке – Европа. Ну а финальным аккордом стала установка высокопрофильных шин с «вайтволлами» – традиционной для американцев белой полосой на боковине, которая еще и визуально увеличивает размер хромированных дисков.
Внутри
Набрав шифр (по заокеанской моде, на машине стоит кодовый замок, в простонародье – домофон) и открыв массивную дверь, попадаешь в мир кожи и лакированного дерева. В отделке преобладают строгие синие тона, разбавленные шпоном. Посадка на водительском кресле больше всего напоминает кресло домашнее, в котором так удобно развалиться вечером после работы и выпить добрую кружку чая. Электроприводы всех мастей позволяют выполнить капризы любого уставшего после этой самой работы водителя, а компанию ему на переднем ряду вполне могут составить два человека.
Почти все металлические элементы – хромированы, а интерьерные мелочи вроде чехлов-карманов на дверях или Т-образных дверных ручек не лишены собственного шарма. Панель приборов – жидкокристаллическая, причем дисплеи больше напоминают старые электронные часы: тот же зеленовато-синий оттенок и та же полная нечитабельность на прямом солнце. Но есть в электронике и свой плюс: одним нажатием кнопки все хаотичные американские значения можно перевести в метрические: автомобиль без проблем подскажет температуру воздуха в салоне в градусах Цельсия или разлинует шкалу электронного спидометра в километрах. Ну а для защиты от столь слепящих солнечных лучей водителю и пассажиру предложили сразу две пары козырьков, причем в одной из них прячется еще и по зеркалу с подсветкой. Венчает потолок собственный электронный компас, который, наверняка, тоже повлиял на идею аэрографии снаружи.
Переместимся назад. Если спереди были кресла для отдыха за чашкой чая, то сзади – целая тахта! Рассядутся (почти разлягутся) все без стеснения, не задумываясь о том, куда деть ноги – к тому же пол салона за спиной водителя почти ровный. Впечатление портит лишь небольшое возвышение посередине, в котором проходит выпускная система. На задней полке спряталась приятная деталь интерьера "американца" – дополнительная ниша под документы или прочую мелочь.
Еще одним функциональным элементом, идеально дополнившим интерьер нашего героя, стал новый радиоприемник марки Panasonic. Да не простой – а ламповый, занявший место штатного, воспроизводившего только американский диапазон радиоканалов. Двухдиновый аппарат с передней панелью из полированного алюминия оснащен двумя стрелочными индикаторами, на которые выводятся сигналы линейного выхода или выходной мощности, а в центральной части свое место занимает звуковая лампа, подсвеченная теплым янтарным светом. Под стать внешнему виду системы и её звучание. Конечно, пришлось сменить питание, установить новые акустические провода и аккумулятор, а также заменить штатные фронтальные динамики, которые уже не справлялись со своими задачами (а вот задние остались прежними). Теперь владелец во время поездки наслаждается «настоящим теплым ламповым звуком», который укутывает салон машины музыкальными волнами.
В движении
Поворот массивного ключа зажигания – и только легкая вибрация, передающаяся на руль, информирует водителя о запущенном двигателе. Рычаг коробки – на себя и вправо, в положение D, жму на газ – и понимаю, что даже несмотря на мощность в 141 л.с., развиваемую V-образной "шестеркой", которая работает в паре с 4-ступенчатым "автоматом", Lincoln вполне динамичен. Ведь в американских моторах главное – не мощность, главное – крутящий момент. Тяги в 292 Нм за глаза хватает для плавного, но уверенного разгона, а нерасторопная коробка переключает передачи почти незаметно.
При необходимости мотор позволяет и пришпорить машину, но видно, что Континенталю это не по душе. Его стиль – вальяжное перемещение пассажиров в объятьях мягких кресел на дальние дистанции. Независимая подвеска всех колес почти не замечает многочисленные дефекты, которыми изобилует дорожное полотно, и упруго отрабатывает крупные ямы и ухабы, а рулевое управление вовсе не «пустое» – оно насыщено приятной тяжестью. Рулить крупным "американцем" на удивление несложно – все ваши совместные маневры легко прогнозируются. Обзорности практически ничего не мешает: стойки нешироки, а панорамные "лопухи" зеркал заднего вида информативны и имеют электрорегулировки. Мощные дисковые тормоза не пасуют при резких остановках, а для подстраховки есть ABS. К слову, «остановочный комплекс» здесь весьма сложен: вся система замедления, включая и блок АБС, и главный тормозной цилиндр, и даже энергоаккумулятор, объединены в один электрогидравлический блок, управляемый компьютером.
Отдельного внимания заслуживает лампа подсветки поворота – в те годы в Америке это был весьма популярный прием, позволяющий высветить в повороте слепые зоны без каких-либо вспомогательных тяг (помните Citroen DS?) или электронных поворотных механизмов, встречаемых сегодня, пожалуй, даже на «китайцах». Здесь все гораздо проще, даже банальнее, но значит – надежнее: при включении поворотника зажигается лампа, которая светит под большим углом на темный участок дороги.
Покупка и содержание
Купить этот Линкольн Олегу помог случай. Выбирая нового четырехколесного друга, он точно знал, что ему нужно: салон, с комфортом размещающих пятерых, да вместительный багажник. Почти сразу среди знакомых был найден кандидат-"американец". По достоинству оценив уютный мягкий салон и плавность хода, Олег не раздумывал и стал обладателем Линкольна. Радовал и большой объем багажника, и тяговитый мотор, который в среднем расходует вполне экономные 11 литров 92 бензина на 100 км пути.
Все работы по обслуживанию автомобиля Олег делает сам – не каждый автосервис даже берется за такую машину. Сказывалась и ее редкость, и отсутствие информации – вот и пришлось владельцу самому изучать тонкости содержания и обслуживания Линкольна. Почти все расходники доставляются из Штатов, но доступны по цене: например, за передние колодки нужно отдать 800-1 100 рублей, а пара тормозных дисков обошлась всего в 1 400 рублей. Ну а поскольку мощность двигателя, как мы помним, не перевалила даже за 150 л.с., транспортный налог и страховка на автомобиль недороги: даже за ОСАГО приходится выложить не более 10 000 рублей.
Доработка
После покупки Линкольна Олег приступил к реставрации своего нового автомобиля. Еще при первичном осмотре перед приобретением были замечены кузовные огрехи – после детального анализа же было установлено, что у предыдущих хозяев Континенталь даже попадал в небольшие аварии. Недочеты, разумеется, требовали вмешательства, но Олега это ничуть не смутило – уж очень понравился ему этот голубой дредноут. Понравился настолько, что он владеет этой машиной уже 14 лет.
Причем в гараже машина стоит редко: Олег – заядлый путешественник, за годы успевший искатать почти всю страну. Пробег машины на сегодняшний день – 260 тысяч километров, 105 из которых на счету нынешнего владельца. Вместе с Линкольном они ежегодно бывают на побережье Черного Моря, а еще посетили окрестности Адыгеи и исколесили окрестности Подмосковья, Ярославскую и Костромскую области.
- Двигатель:
- V-образная "шестерка"
- Мощность:
- 141 л.с.
- Трансмиссия:
- 4-ступенчатая АКПП
- Расход на 100 км
- 11 л
- Топливо:
- АИ-92
За все время владения, по самым скромным подсчетам, в машину было вложено чуть больше 30 тысяч долларов с учетом стоимости покупки. Сразу после приобретения Олег решил восстановить облик автомобиля, а заодно индивидуализировать его внешность. Выбор справедливо пал на аэрографию. В профессиональной мастерской автомобиль сначала был перекрашен в один из оттенков синего, а затем получил уникальный рисунок. Восстановленный и покрытый лаком кузов засиял на солнце пуще нового.
По технической части изменений было немного. Упомянуть стоит разве что подвеску: изначально на автомобиле стояли заводские пневмобаллоны, но за долгие годы они пришли в негодность и были без сомнения заменены на менее капризные пружины.
История модели
Как мы уже упоминали в начале, Continental стал первым переднеприводным автомобилем бренда, появившимся в модельной гамме в 1988 году. Тем не менее, само имя Continental наличествовало в ней еще с далеких 40-х годов, а наш сегодняшний герой представляет собой уже восьмое поколение "Континентов".
Основными узлами и агрегатами с Lincoln поделился соплатформенный Ford Taurus, но в отличие от собрата, Continental значительно длиннее: 5 210 мм против 4 877 мм у Тауруса.
Несмотря на общие конструкции моторного щита и заднего подрамника, ряд элементов Линкольна был спроектирован специально для этой модели. Свои собственные тут и панели кузова, и передняя подвеска, и элементы несущего основания. Эксклюзивно для модели предлагалась подвеска на пневмобаллонах с функцией автоматического поддержания заданного клиренса.
Автомобили продавались только в Соединенных Штатах в двух комплектациях: Executive и Signature Series. В последней, «топовой», автомобиль оснащали аудиосистемой JBL с 6 динамиками, цифровой панелью приборов, круиз-контролем, двухзонным кондиционером, а опционально комплектовали виниловой крышей, кнопочным замком дверей, люком с электроприводом и датчиками света с автоматическим переключением дальнего на ближний при приближении встречного автомобиля. Надо заметить, дело происходило в 1988 году! Стоит ли говорить, что уже в 1989-м Continental попал в десятку лучших американских автомобилей. В 1990 году в честь 50-летнего юбилея имени Continental была выпущена памятная серия Continental Signature Series 50th Anniversary Edition.
Автомобили восьмого поколения выпускались с 1988 по 1995 годы, за время которого модель пережила несколько модернизаций. Начиная с 1989 года на машины стали штатно устанавливать подушки безопасности для водителя и пассажира и обновили элементы салона – появились новые дверные панели и передняя консоль. В 1990 году обновился внешний вид: появилась новая задняя светотехника и передняя решетка. 1991 год принес с собой двигатель увеличенной до 155 л.с. мощности, которую в 1992 году подняли до 160 л.с.
Менялась и внешность: появились новые передний и задний бамперы, решетка радиатора, а позже исчезли хромированные молдинги на дверях. В 1994 году была выпущена пробная партия Линкольнов, предназначенных для европейского рынка: с напольным рычагом коробки передач, рулем и спортивными передними сиденьями от купе Lincoln Mark VIII. Ну а в 1995 году на смену пришел автомобиль нового поколения – с новым кузовом и V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 4,6 литра и мощностью 279 л.с., приводившей в движение передние колеса. Но это была уже совсем иная машина…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ляпнуть "главное – не мощность, главное – крутящий момент", все равно что заявить, что в колесе главное радиус, а не диаметр, в шашлыке главное шампур, а не мясо, в голове главное извилины, а не мозги и так далее до бесконечности. Когда же вы уже физику выучите, журналамеры? :) И перестанете переливать одни и те же штамы из одной статейки в другую.
Чё, самый
борзыйумный?