Кот не тот
Итак, Ягуар – кроссовер. Звучит, конечно, странно, но выглядит неплохо. Несмотря на большой дорожный просвет, F-Pace не кажется автомобилем, на котором нужно обязательно залезть в грязь, перевезти на дачу двадцать ящиков с помидорной рассадой и отвезти тёщу за грибами. Как бы ни старались дизайнеры строго следовать трендам моды, всё-таки оригинальность изредка проскакивает.
Экстерьер F-Pace – прекрасный образец того, как нужно следовать моде, не спотыкаясь на ходу об острые углы вектора направления дизайна. Особенно порода заметна спереди, где «кошачье» происхождение автомобиля выражено ярче всего. Впрочем, с любой другой стороны F-Pace тоже не кажется дитём порочной любви Range Rover и Jaguar XE. F-Pace получился действительно красивым. Если бог создал женщину такой, что ей надо каждое утро краситься, то британцы смогли сделать новый Ягуар красивым сразу.
Нет, я не спорю: с некоторых ракурсов F-Pace похож на десятки других кроссоверов, и от этого никуда не деться, форм-фактор обязывает. Но давайте смотреть суровой правде в глаза: массовых автомобилей, похожих на красавца Jaguar E-type 1961 года, больше нет и уже не будет. Можно хоть уши себе оторвать в отчаянии и посыпать голову пеплом сгоревших катализаторов, но ездить нам придётся на псевдоагрессивных дамских сумочках с пластиком внутри и алюминием снаружи: против моды не попрёшь.
Поэтому я не буду сильно горевать по поводу того, что F-Pace, хотя бы немного попытавшись сохранить свою уникальность, стал похож на всех остальных. Ягуар в этом не виноват: его сделали таким, чтобы продавать. Но он хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал.
Впрочем, кому интересны эти рассуждения. Мы же говорим о тест-драйве, так что давайте сядем внутрь и начнём ездить. Цвет салона очень хорош. Согласитесь, чёрный и серый уже всем надоел, белый – непрактичен, а вот эта кожа цвета Brogue Taurus – самое то.
Думаю, нет смысла говорить, что сиденья тут очень близки к идеалу. Регулировок много, все они имеют хороший диапазон, но сидеть в F-Pace всё равно придётся как в легковом автомобиле. Он вам не Дефендер, знаете ли.
И приготовьтесь периодически стучать головой об потолок, особенно при посадке. Не знаю, как так вышло у инженеров, но даже я, не самый высокий человек на планете (179 см), периодически соприкасался с потолком, пока не стал втягивать голову в плечи. И это при том, что сиденье не было поднято в максимально высокое положение.
Одна из особенностей нашего автомобиля – установленный пакет опций InControl Touch Pro с цифровой системой объемного звучания Meridian (380 Вт, между прочим). И дело тут даже не в просто бесподобном звучании музыки, а в наличии цифровой панели приборов вместо обычных стрелочных. Казалось бы: ну и что это даёт? За что отдавать эти 159 400 рублей? Отвечу: режим отображения информации на этой панели зависит от выбранного режима движения. Может, это и ерунда какая-то, но выглядит очень интересно. А если добавить ещё и изумительную графику и картинку на панели, то становится очевидным, что 159 тысяч потрачены не зря.
Надо быть очень вредным человеком, чтобы придраться к интерьеру Ягуара. Я не вредный, поэтому ругаться ни на что не буду. Даже похвалю за то, что и внутри есть элементы, которые напоминают, что сижу я в Ягуаре, а не в каком-то другом автомобиле. И это не только «кошка» на руле, но и мерцающая с частотой биения сердца ягуара кнопка пуска двигателя и, конечно же, «шайба» АКПП. Что же, давайте нажмём эту самую кнопочку и отправимся кататься на этом красавце.
Впереди планеты всей
Момент запуска трёхлитрового турбодизеля – вещь ощущаемая. В эту секунду сердце готово выпрыгнуть из груди и с безумным воплем «А-а-а-а-а!» смотаться в какие-нибудь неведомые дали. Но ощущение чуда пропадает на светофорах, когда начинает работать система «старт-стоп». Уж больно ощутимо начинает ворочать поршнями этот мотор, чтобы заставлять его каждый раз при остановке глохнуть и снова заводиться. Так что «старт-стоп» был выключен почти сразу.
Кстати, для чего нужна эта система? Если отбросить эти бредовые экологические идеи, то для экономии топлива. Попробуем засечь разницу. Как я ни пялился в показания бортового компьютера, разницу так и не уловил. Зато понял точно: если у вас есть необузданное желание экономить на топливе, то F-Pace – ваш выбор. В городе расход не превышает 10 литров на сотню, а по трассе и вовсе можно смело уложиться в шесть литров. И это – на 301 лошадиную силу! Очень достойный показатель.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
6,9 | 5,6 | 6,0 |
Вряд ли кто-то будет выбирать этот мотор, а потом ездить на Ягуаре как ветеран Куликовской битвы на Логане. Поэтому не будем сильно зацикливаться на расходе, а посмотрим, на что способна эта машина не дороге.
Да, собственно, ничего выдающегося. Едет шустро, руля слушается. Тормозит, правда, неважно: педаль наполовину уходит в пол, и только потом начинается неспешное замедление. Для такого дерзкого кроссовера хотелось бы что-то поэффективнее. Впрочем, привыкнуть можно.
Всё меняется, если перевести машину в динамический режим. Я, честно говоря, давно на все эти штучки со спортивными режимами смотрю как на очередную шалость маркетологов. Но Ягуар – это совсем другое. Нельзя сказать, что я был приятно удивлён поведением машины в динамическом режиме. Я просто офигел от него.
Если и в комфортном режиме F-Pace радовал очень хорошей тягой и уверенным разгоном, что после нажатия волшебной кнопочки в нём просыпаются вулкан, цунами, ураган, буря и что-то ещё из этого ряда. Даже нежное касание педали газа производит эффект шпор, колющих бока лошади.
Честно говоря, удовольствия от вождения в таком режиме больше, чем можно ожидать. После него уже не хочется ни комфорта, ни вальяжного плавания по дороге. При этом уверяю вас: я очень неагрессивный водитель, и даже рожающая в машине женщина не заставит меня гонять, как сумасшедшего. Но F-Pace смог.
Нельзя не отметить работу «автомата» ZF 8HP70. Все его восемь передач переключаются так плавно, что становится даже забавным, что создатели некоторых вариаторов пытаются программно имитировать переключения передач. Дескать, так водителю приятнее ехать, ему подсознательно надо понимать, что переключения происходят. Не знаю даже, что сказать. Когда при разгоне ты, вжатый перегрузкой в кресло, со скрипом поворачиваешь глазное яблоко чтобы увидеть мелькающие цифры в проекции на лобовом стекле, тут уже всё равно, что там переключается. Тут просто восторг и никаких других подсознательных эмоций и желаний.
F-Pace на ходу в меру мягкий, но за дорогу держится цепко — отчасти благодаря полному приводу. Он, конечно, не совсем постоянный: на хорошей дороге привод задний, и только при необходимости момент будет разделён электроникой между осями. В исключительных случаях на переднюю ось может уйти до половины тяги.
Разумеется, F-Pace даёт широкий простор хулиганским наклонностям водителя, но чего бы ни вытворял человек за рулём, этот «кот» не будет гулять сам по себе. Его кредо – быть всегда послушным водителю.
Ложка дёгтя
Сейчас некоторые подумают, что я слишком придирчив. Извините, но все недостатки очень хорошего на ходу автомобиля становятся слишком заметными именно из-за его совершенства. Как, например, не заметить, что уже на средних оборотах на трассе при скорости 120-130 км/ч шум мотора становится похожим на гул померших ступичных подшипников? И это довольно странно: каждый уважающий себя автомобильный журналист или блогер, господи прости, непременно скажет о любом автомобиле, что у него «шумные задние арки». А вот в F-Pace арки меня не раздражали, тут источником неприятного звука стал двигатель. И это очень необычно для машины за пять миллионов.
Как бы намекая на то, что Ягуар верен своим традициям, F-Pace отказался нормально открывать панорамную крышу и люк: не работает доводчик. Что же, бывает. Небольшой стук сзади справа? Ладно, что ж… Будем считать, что всё это – недостатки исключительно тестовой машины, уезженной моими коллегами по цеху.
Но самый лютый приступ раздражения спровоцировал мультируль. Точнее, его кнопки. Чтобы нормально ими пользоваться, нужно дубасить по ним пальцами, как Ференц Лист по клавишам рояля. Так же быстро и точно. Убавить быстро звук магнитолы? Давай, работай пальцем! Простого нажатия с задержкой кнопки не «понимают», нормальную «крутилку» или джойстик ставить сюда не захотели. Ну и зря, между прочим.
А теперь ещё добавим, что отзывчивость экрана мультимедийной системы тоже оказалась ниже ожидаемой. И теперь управление многими функциями уже не кажется удобным. И совсем уж непонятно, зачем кнопки стеклоподъёмников на водительской двери стоят на верхнем торце обшивки двери. Туда надо именно тянуться, отрываясь от непрерывного нажатия кнопок на руле.
Кто хочет F-Pace?
Когда я уже возвращал машину в пресс-парк, менеджер заметил:
- Зря вам дают F-Pace в такой комплектации. Такие всё равно никто не берёт, есть комплектация более востребованная. Та, которая с двухлитровым дизелем. Там 180 л.с., момент 430 Нм… Вполне хватает, а стоит дешевле.
Да, менеджер прав: наша комплектация стоит около 5 200 000 рублей, а с двухлитровым мотором можно купить машину чуть меньше, чем за 3 300 000. Разница – почти два миллиона. Даже для тех, кто покупает Ягуар, сумма очень существенная. Я не знаю, как ездит F-Pace с двухлитровым дизелем, но я только что вышел из-за руля Ягуара с трёхлитровым дизелем, который разгоняет этого зверя до сотни за 6,2 секунды. И знаете, у меня даже мысли бы не возникло покупать такую машину с менее мощным мотором, будь она даже на два миллиона дешевле.
И всё же я ради интереса спросил о том, как выглядит среднестатистический покупатель F-Pace. В общем-то, ничего неожиданного: мужчин и женщин приблизительно поровну, и все они в той поре молодости, когда деньги на Ягуар уже есть, а желание выделиться в потоке на модной тачке ещё не прошло.
Но всё же покупателям практически не интересен автомобиль в нашей комплектации. Люди готовы отказаться от мягкой и очень качественно обшитой панели в пользу пластика, от цифровой приборной панели, от интересного кожаного салона, от «стеклянной» крыши… Главное – купить Ягуар подешевле.
Наверное, определённый смысл в этом есть. Минимальная стоимость F-Pace — от 3 289 000 рублей. Максимально я смог «навернуть» его в конфигураторе на сайте до 6 118 300 руб. Разница – почти в два раза. И если эта машина нужна для того, чтобы пустить пыль в глаза, то пойдёт и за три миллиона. А вот если хочется «быть, а не казаться», то, скорее всего, не хватит и пяти.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странная солянка фотографий. Тестируете дизельную трехлитровую версию, а фото подкапотного пространства - от трехлитровой бензиновой компрессорной... И не понял про люк и панораму. Какого доводчика там не хватило? У меня все открывается и закрывается без проблем и нареканий.
Отличный кроссовер. Стильно выглядит и хорошо управляется
Красавец! Чтобы ни говорили, кроссовер вышел удачным