[su_capital_letter_new_2 letter='В' text='есной этого года нас в составе большой делегации журналистов пригласили на Сочи Автодром, на тест-драйв самых «горячих» моделей Lexus – GS F и RC-F. Обе машины вызвали бурю эмоций! В наш век турбированных микромоторов почувствовать бездонную пропасть крутящего момента атмосферного бензинового V8 – поистине роскошь не для всех! RC F оставил в моей душе очень заметный отпечаток, причем именно своим мотором и спортивной повадкой, а не пластиком «дорогих пород» и прочими излишествами премиальной марки.']
Только сок?!
И вот, Москва, лето, передо мной почти такой же Lexus RC, но с самым «маленьким» двигателем. Под капотом установлен вполне «прозаичный» по компоновке рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1 998 см. Вспоминая утробный рокот V8 модификации F, в голову медленно вплыла старая шутка о том, что двухлитровым бывает только сок…
Однако, «домохозяечный» мотор оборудован турбокомпрессором и выдает весьма приличные 245 л. с. при 5 800 об/мин и 350 Нм в диапазоне от 1 650 до 4 400 об/мин! Для автомобиля массой чуть более полутора тонн – весьма недурно! Тем более что перед нами спорткупе!
Но в сторону предрассудки и снобизм. Разве может Lexus плохо ехать? Воздыхания по RC F оставим за рамками, ведь, по сути, это совсем другой автомобиль с прайсом, почти вдвое превышающим цену RC200t. Нас ждет неделя в городе!
Должен признаться, что купе темно-красного металлика не вызывает стойкой ассоциации с блондинками. Скроенная по классическим канонам – длинный капот, покатая линия крыши, высокая подоконная линия, «злобная» решетка радиатора – машина выглядит весьма маскулинно. Совсем не ждешь, что из остановившегося автомобиля выйдет барышня.
Скорее, наоборот – ожидаешь увидеть загорелого мачо в темных очках.
Да и интерьер Lexus в корпоративном стиле больше обращен в сторону мужчин. Множество граней, матовый алюминий, очень лаконичные клавиши центральной консоли… Хотя, конечно, это все сугубо субъективные оценки и внешнее впечатление.
Спорт и отдых
Рабочее место водителя тоже скроено по всем канонам спортивного автомобилестроения. Сиденье имеет довольно глубокий профиль и принимает в себя «клиента» без каких-либо возможностей к изменению положения. Сел, как в собственный гипсовый отпечаток. Конечно, это не гоночные «ковши», да и диапазонов регулировок хватит всем, чей рост ниже 190 см. Но то, что ты попал в спортивный автомобиль – сомнений не вызывает. Говоря о росте – всем, кто выше указанной отметки – может не хватить диапазона продольной регулировки. Мне пришлось отодвигаться до упора, чтобы вытянуть ноги, а их здесь вытягивать приходится. Сиденье, все по тем же канонам, установлено очень низко – забраться в него (не говоря уж о «выбраться») – занятие не из простых.
Руль при этом оказывается довольно высоко, и что особенно приятно, диапазона его продольной регулировки хватает, чтобы занять комфортную позицию даже таким длинным водителям, как я. Очень часто конституция «длинные ноги – короткие руки» приводит к тому, что в автомобилях не хватает диапазонов регулировок руля. Приходится или тянуться к «баранке», или придвигать сиденье ближе и неестественно сгибать ноги. Здесь, к чести инженеров-эргономистов, такой проблемы нет!
Стоит ли говорить о втором ряде сидений? Да, он здесь есть. Да, туда даже можно пробраться взрослому человеку и занять подобающее положение. Все, кто проделывал этот эксперимент, начиная с моей дочери 11 лет и заканчивая коллегами супруги – великовозрастными деятелями рекламы, хлопали в ладоши, прилипали носами к микроскопическим окошкам-иллюминаторам и радовались, что они «как в самолете». При этом, конечно же, совершенно невозможно отодвинуть передние сиденья до упора. Приходилось ехать в скрюченной позе – никуда не деться. Задние сиденья любого купе рассчитаны на то, чтобы на них ездила дамская сумочка, максимум спортивная сумка с «фитнесом».
А вот багажное отделение приятно удивило. Обычно в машинах такого класса в него сложно уместить что-то крупнее дипломата. Здесь же вполне полноценный багажный отсек.
Конечно, спорткупе не та машина, чтобы мерить объем багажника литрами – не по статусу. Просто скажу, что его более чем достаточно. Помимо всего, спинки задних сидений складываются, так что Lexus не лишен и некоторой практичной составляющей.
Особо стоит отметить и то, что под фальшполом багажника прячется запасное колесо. Пусть «докатка», но для многих гораздо более «приземленных» автомобилей и такая опция сегодня недоступна. Практичные японцы даже непрактичный по определению спорткупе наделяют «человеческими» чертами для реальной жизни. Приятно.
Собственно, это стремление – сделать автомобиль удобным в каждодневном использовании, безопасным и простым – выглядывает отовсюду. Инженеры сделали все, чтобы за рулем весьма мощного автомобиля никто не чувствовал себя не в своей тарелке, а близкие не переживали за того, кто за рулем.
Поскольку турбонагнетатель выводит двигатель на «полку» нешуточного крутящего момента в 350 Нм на оборотах чуть выше холостых, сорвать заднюю ось в скольжение – легче легкого! Разумеется, за надежным сцеплением колес с дорогой следит электроника. И делает она это настолько корректно и деликатно, что ее просто не замечаешь! Чтобы в принципе понять, что за тобой неустанно следит «электрический друг», нужно хотя бы раз его выключить. Я проделал это на влажной после дождя дороге. И я очень, очень удивился, насколько быстро задние колеса потеряли зацеп, и машина ушла со светофора с хорошим буксом, при том, что газ не был нажат даже наполовину! Да, дрифтовать на ней можно по-взрослому! Другое дело, насколько эта возможность востребована основным клиентом?
Парадокс
Недавно я общался с одной своей родственницей, которая вот уже года три владеет Lexus IS 250. У меня просто волосы на голове зашевелились, когда она мне начала рассказывать, как недавно она включила режим Sport (впервые за три года!) и какие эмоции у нее вызвал ее вроде бы давно знакомый автомобиль. Разговор, правда закончился тем, что она выключила от греха спортивный режим и больше не включала – слишком борзо.
Сколько раз я ехидничал по поводу всех этих режимов «Эко» и «Спорт Плюс», сколько раз задавал вопрос «Зачем вообще нужно душить мотор?», ради каких эфемерных экономии и экологии? У меня в голове не укладывалось, как можно купить такую машину и ездить в режиме «ECO» или даже «Normal».
А вот, оказывается, есть люди, которые ни разу не трогали этот «выключатель скучной машины». И что-то мне подсказывает, таковых среди покупателей Lexus – добрая половина, а может и больше. Потому что Lexus покупают не ради скорости, драйва или удовлетворения драйверских амбиций, а ради статуса, комфорта и престижа.
Поэтому как бы мы, журналисты, ни распинались, расписывая достоинства тех или иных систем: подруливающей подвески, длинной «полки» крутящего момента, рулевой рейки с изменяемым передаточным отношением… Все это остается за рамками интересов большинства. И останавливает взгляд лишь техногиков и фанатов настоящего автоспорта, которые, скорее всего, даже если и соберутся покупать автомобиль из этого ценового сегмента, выберут что-то более «боевое» вроде WRX STI и иже с ним.
То, о чем многие не узнают никогда…
Тем не менее Lexus RC200t способен на очень многое. Больно смотреть на владельца спортивного купе, который, неистово тормозя в апексе поворота, проезжает его на скорости умирающей безногой черепахи. Думаешь: «Ну зачем? Зачем ты купил такую машину, если так на ней едешь?» А ведь этот Lexus способен дарить удовольствие от быстрой езды!
Великолепно настроенная подвеска, дополненная активной системой стабилизации, и широченные низкопрофильные шины позволяют очень и очень многое.
Можно даже замахнуться на поездку на трек! RC позволит без тени смущения бросить в разговоре: «Да, у меня два литра…» Вряд ли кто осмелится пошутить про пакет сока. Правда, для этого нужно уметь не только на прямых давить на газ, но это уже другая история, а автомобиль действительно быстр.
- Габариты, мм (Д / Ш / В):
- 4 695 / 1 840 / 1 395
- Двигатель:
- 2.0 л, 245 л. с.
- Трансмиссия:
- восьмиступенчатая АКПП
- Максимальная скорость, км/ч:
- 230
- Разгона до 100 км/ч, с:
- 7,5
- Объем топливного бака, л:
- 66
Пусть это и малоинтересно потенциальному покупателю, но во всех прочих режимах, кроме Sport+, я вообще отказался ездить за рулем этого автомобиля. А зачем? Для банального перемещения себя в пространстве есть «один и шесть на ручке и тряпке», так уж коли спорткупе, то надо и ехать соответственно… Кстати, значительных различий между режимами «Sport S» и «Sport S+» мне нащупать не удалось. Оба – чуть поднимают планку, на которой «автомат» переходит на повышенную передачу, но на «спорт плюсе» это происходит еще чуть позже.
Зато как четко видна разница между «обычным» и «спортивным» режимами работы приборной панели! Стоит нажать клавишу, и круглый экран со шкалой тахометра изящно сползает в сторону, открывая дополнительный дисплей! Вау-фактор работает на «пять», даже если видишь этот фокус сотый раз. На дополнительный экран можно вывести, например, манометр турбины. Штука, в общем, бесполезная, но так приятно, нажимая на газ, видеть, как в цилиндры «вдувается очко»! Если этого мало, можно вывести и массу другой информации, вплоть до программы радиоприемника и навигации. В общем, полный и всеобъемлющий Lexus!
А что это за «крутилочка» под рулем, рядом с клавишей отключения парктроников? Электрокорректор светодиодных фар? Вовсе нет. Это регулировка громкости трансляции звука двигателя в салон! Да, пожалуй, без этого аудиоэффекта не обходится теперь ни один спортивный автомобиль! Ведь важно слышать мотор, чувствовать его, ради этого и куплена машина! Стоит выключить систему ASC, и звук становится плоским и далеким. Автомобиль моментально меркнет в глазах водителя и пассажира и даже, кажется, ехать начинает хуже! Все для того, чтобы владелец постоянно чувствовал и понимал, за что он отдал вполне конкретную сумму. Пожалуй, в этом сложном вопросе удовлетворенности обладанием эта аудиосистема, подзвучивающая мотор, и манометр турбины на «приборке» играют даже большую роль, чем пресловутые лошадиные силы, дифференциал с электронной блокировкой и подруливающая задняя подвеска.
Lexus RC200t, в отличие от своего «старшего» брата RC F – это автомобиль, который можно смело доверить своей женщине. Жене, дочери, недавно сдавшей на права, подруге, любящей «газнуть»… Статусные лошадиные силы надежно обузданы великолепной «сбруей» электронных систем безопасности. Мне было бы не страшно выпустить на этом «вроде бы» спорткаре свою дочь в поток московских улиц. И это «вроде бы» – вовсе не попытка отмежевать этот великолепный автомобиль от мира быстрых и послушных машин, нет.
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
9,5 | 5,8 | 7,2 |
Напротив, она способна утереть нос многим конкурентам. Но только создатели этого автомобиля прекрасно понимали, что будущим владельцам этой машины пресловутая возможность «утирать нос» нужна исключительно в формате возможности, которую вряд ли кто-то применит на практике. А вот ощущения, звук, драйв, тактильное удовольствие – это то, что должно каждый день напоминать владелице о том, как сильно ее любит ее мужчина. А мужчине – внушать спокойствие за свое сокровище, которое будет каждый день садиться за руль. Все же Lexus RC200t – одна из лучших «красненьких машинок» в мире.
Матчасть
Вам нужен Lexus RC200t, если:
- Ваша женщина требует спорткар, но вам за нее страшно;
- При этом от машины требуется хоть какая-то практичность;
- Вы хотели «добрый» спорткупе.
Вам не нужен Lexus RC200t, если:
- Вы не понаслышке знаете, что такое BMW M;
- Поговорка про сок для вас не просто шутка;
- Вы искали «злой» спорткар.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Задние сиденья любого купе рассчитаны на то, чтобы на них ездила дамская сумочка, максимум спортивная сумка с «фитнесом».
Хотя бы: Е92 (на уровне хэтчей В класса точно), W215 (C-класс как минимум)