Рестайлинговая версия Citroёn Jumper появилась одновременно со своими собратьями в 2014 году. Fiat Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer отличаются только фирменными эмблемами и двигателями (у французов свои) – все остальное одинаковое, да и собираются все три модели на одном предприятии в Италии. Правда, ходят упорные слухи, что развод Fiat Professional и PSA не за горами, но пока все выглядит радужно.
Маркетинговые игры
На презентации итало-французское трио позиционировали как абсолютно новую модель, однако это глубокий рестайлинг. Самая дорогая составляющая в производстве – кузовные штампы – остались без изменений. Правда, были дополнительно усилены ключевые точки кузова и проемы дверей, а также усовершенствованы петли, ролики для сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. Весь комплекс мер, по заверениям разработчиков, позволил повысить прочность кузова на 50 %.
Главное отличие от предыдущего поколения – полностью переработанный фасад. От былого доброжелательного образа не осталось и следа, новый Citroёn Jumper холодно прищурился футуристичной передней светотехникой, задранной настолько высоко, что она остается практически чистой даже в самую слякотную погоду. А в комплектации, которая досталась нам на тест, были еще и «реснички» светодиодных ходовых огней – и выглядит эффектно, и электричества много не потребляет.
Фото: Анна Бойко
Фамильная черта – эффектные огромные зеркала на двух ножках не изменились, на предыдущих моделях стояли точно такие же. Смотрятся очень стильно, но из-за особенностей аэродинамики в щель между кронштейнами затягивает слякоть и грязь: зеркала остаются чистыми, а вот боковое стекло приходится протирать довольно часто.
Еще одна интересная особенность: передний и задний бамперы собраны из отдельных деталей, и в случае мелкой аварии нет нужды менять бампер целиком – достаточно одного элемента.
Самое интересное
Развозной фургон – «как много в этом звуке для сердца русского слилось»… Понятно, что большинство соотечественников подразумевает под этим словосочетанием очередную ГАЗель, однако выбор на нашем рынке довольно большой. Представлены все европейские производители, и у каждого из них свои преимущества. Козырь Citroёn Jumper – прямоугольный в сечении кузов, позволяющий перевозить габаритный груз, например, собранную корпусную мебель. Кстати, ширина машины – 2 050 мм, больше, чем у конкурентов. Соответственно, и внутренняя ширина грузового отсека такая, что многие завидуют – 1 870 мм.Не секрет, что такие машины зачастую покупают как заготовки для маршруток, но и при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет: задние распашные двери можно раскрыть, на 90°-180°, а опционально – на 270°. Боковая сдвижная дверь по правому борту – во всю высоту фургона, шириной 1 250 мм. Остаётся добавить, что стандартный цельнометаллический фургон вмещает до 15 кубометров груза, и при односкатной ошиновке его максимальная грузоподъемность составляет до 1,9 т – рекордный показатель в классе! Но у нас фургон совсем не стандартный: грузопассажирская версия с салоном «Ривьера» Universal Transformer.
Великолепная идея
В чем смысл «универсальной трасформации»? О, это великолепная идея! Предположим, что вам надо перевезти максимальное количество груза: тогда вы складываете трехместный пассажирский диван и сдвигаете его вплотную к переднему ряду. При этом стенка, отделяющая грузовое отделение, двигается вместе с сиденьем, и вы получаете просто огромный грузовой отсек (более 13 куб. м).Если же объем груза не критичен, а хочется предоставить больше простора пассажирам, то отодвигаем стенку максимально назад, практически до арок задних колёс – и вуаля! Стенка вместе с диваном передвигается по направляющим в диапазоне 190 мм, и для того, чтобы ее переместить, достаточно усилий одного человека. Отдельно стоит отметить, что компания «Ривьера Авто» постоянно совершенствует свою конструкцию: пару лет назад такой же салон-трансформер в ГАЗ Соболь 4х4 двигался с куда большими усилиями, а сам диван ощутимо люфтил в направляющих и жизнерадостно постукивал на всех неровностях. Сейчас это осталось в прошлом – диван со стенкой сидит в пазах плотно и посторонних звуков не издает.
Сам диван тоже оставляет ощущение качественного изделия, складывается при помощи газовых упоров, имеет хорошие материалы, три подголовника и трехточечные ремни безопасности – все на высоте. Вот только разрабатывался этот диван для VW Transporter, и в широченном салоне Jumper смотрится откровенно маленьким, да и сидеть на крайнем сиденье в 30 сантиметрах от стенки не очень уютно. Здесь больше подошел бы четырехместный диван – кстати, его можно было бы использовать как спальное место – но такого в модельной линейке «Ривьеры» просто нет.
Теперь о передвижной стенке: идея, еще раз повторюсь, замечательная, но вот внутренние стенки Jumper изобилуют выступами, и в результате между передвижной и боковыми стенками образуется приличная щель (3-5 см), что, понятно, никак не добавляет комфорта. Мало того, что грузовой отсек весьма условно отделен от пассажирского, так ведь и греть в морозы приходится все 17 кубометров внутреннего пространства, а штатный обогреватель с этим не справляется. Так что при всех своих плюсах система требует доработки. А если вам действительно приглянулся такой вариант, то не скупитесь на дополнительный обогреватель салона и отдельный кондиционер.
Дайте мне за руль усесться
Открываем водительскую дверь – и взгляд упирается в рукоятку ручного тормоза, встречающую в проеме. Подняв глаза, по двум ступеням поднимаемся в салон. Здесь отличий от парочки Peugeot–Citroen еще меньше – только фирменные эмблемы, ну и подогреватель охлаждающей жидкости Webasto – это нелишняя деталь в условиях российской зимы. Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок вполне достаточные. Профиль водительского сиденья можно назвать оптимальным. Из опций – откидывающийся подлокотник, регулировка поясничного подпора и подогрев. Кстати, кнопка подогрева находится со стороны водительской двери в 10 см от пола, причем так, что если не читать инструкцию, то можно проездить всю зиму, не узнав о ней.Управление второстепенными функциями интуитивно понятно, а щиток приборов нормально читается при любом освещении. Все версии аудиосистемы оснащены Bluetooth и поддержкой формата MP3, а система Uconnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, встроенной системой навигации и поддержкой цифрового радиовещания (DAB) предлагается в качестве опции.
Пассажирские сиденья шире, чем у конкурентов, но лишены подогрева. Приятный бонус – в спинке среднего сиденья прячется раскладной столик с отформованными подстаканниками.
Дорожные хроники
Передний привод и эластичный двигатель трудно переоценить на гололеде – пустой фургон спокойно трогается со второй передачи и плавно разгоняется. Несмотря на нескромные габариты, Citroёn Jumper вполне уверенно чувствует себя на переполненных московских парковках – главное, чтобы хватило места для поворота. Для облегчения водительского труда есть камера заднего вида, но она лишена разметки и требует привыкания – думается, что большинство водителей предпочтет парковаться по зеркалам, благо они огромные, а нижняя «кривая» секция позволяет рассмотреть, что происходит в непосредственной близости к борту. В полном соответствии с последними тенденциями Jumper обзавелся целым набором электронных помощников. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания, адаптивная система определения нагрузки и центра тяжести (LAC) и система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder) входят в базовую комплектацию. А в длинном перечне опционного оборудования есть, например, система контроля тяги Traction+ с функцией помощи при движении под уклон (Hill Descent Control).В условиях мертвых московских пробок машина не чувствуется чужеродной – динамику можно назвать достаточной, чтобы не вываливаться из плотного графика. Расход топлива при включенном обогревателе – около 13 л/100 км. Вот только с этим обогревателем я так и не разобрался: теплый воздух подается в дефлекторы только когда машина движется, а двигатель работает под нагрузкой, на холостом ходу стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости стремится к самым низким отметкам на шкале. Возможно, это специфика нового поколения двигателей 2,2 HDi – на дорестайлинговых машинах такого явления не наблюдалось. Понятно, что разрабатывался Citroёn Jumper как сугубо городской развозной фургон, но и на трассе при разрешенных 110 км/ч машина ведет себя очень достойно. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость на прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать высокую среднюю скорость даже на не самых хороших покрытиях. В этих условиях расход топлива немногим ниже городского – около 10,5-11 л/100 км, но стоит разогнаться до 130 км/ч, как расход начинает расти в геометрической прогрессии (до 17 л/100 км) – дает о себе знать сопротивление воздуха.
И все же надо брать
Разумеется, как и любой другой фургон, Citroёn Jumper – дитя компромисса. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но все недостатки забываются, как только взглянешь на ценник: цельнометаллический фургон стоит от 1 284 тыс. рублей, а за фургон с высокой крышей и длинной базой (а именно такой был у нас на тесте) просят от 1 845 тыс. рублей. И даже если напичкать машину опциями типа кожаной отделки руля, камеры заднего вида, недешевой версии аудиосистемы и кучи электронных помощников (а все это установлено на тестовом Jumper), то цена совсем немного вылезет за отметку 2 миллиона рублей.Правда, за салон «Ривьера» Universal Transformer придется доплатить еще около 180 тысяч рублей с установкой. Но тем, кому нужна такая универсальная машина, это удорожание не покажется серьезным. Ну и не стоит забывать, что обслуживание Citroёn Jumper обойдется дешевле, чем немецких фургонов. Так что красный семиметровый «Прыгун» от Citroёn заслуживает вашего внимания.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машина - мечта перевозчика ! По цене очень приятен среди аналогов.