Не знаю, кто рисовал второе поколение «копейки». Но это были определённо грустные и унылые люди, которых почему-то впустили в дизайн-студию. Те, кто отвечал за рестайлинг, смотрели на жизнь гораздо оптимистичнее. Конъюнктивитный взгляд BMW 1-Series сменился хитрым прищуром, и этот намёк на приключения становится ещё более прозрачным при взгляде на ее задни... заднюю часть. Немного макияжа – и скучная староста класса превращается в девочку, с которой все хотят потанцевать на школьной дискотеке. И не только потанцевать, что уж.
Я тоже хочу! Просто потому что на пятой двери есть шильдик 140i. И этот маленький кусочек посеребрённого пластика обещает гораздо больше, чем пакет M-Sport, в который можно упаковать даже фригидную 118i. Он как родинка на самом интересном месте, которая обращает на себя гораздо больше внимания, чем короткая юбка и глубокое декольте.
Все начинается очень хорошо. Нет этих неловких пауз и неуклюжих попыток завязать хоть сколько-нибудь осмысленный разговор. Вы находите общий язык мгновенно. Впрочем, это ожидаемо для всех, у кого была хоть одна BMW. Причём неважно, была это Е28, Е34 или F30. Лаконичные приборы, удобная посадка и это классное ощущение, когда все понятно и не надо лезть в мануал, чтобы разобраться с настройками. И М-руль, да! Я пишу об этом в каждом тесте о баварцах и буду писать дальше. Потому что спорта в нем больше, чем во всех этих нарядных М-бамперах и порогах. Ты смотришь на него — и хочешь побыстрее взять в руки и, наконец, поехать.
«Копейка» огрызается выхлопом при запуске мотора, но больше ничем не выдаёт своего нрава. Вы неспешно катаете по городу, и не покидает ощущение, что вы знакомы уже не первый год. Это просто пятидверный хэтч, очень удобный для перемещений в вязком трафике столицы. Но ты рассчитывал на большее. И ты знаешь, что она на это большее способна. Причем в любой момент. Самая веселая забава в городе – аттракцион унижения владельцев больших внедорожников и мощных седанов. Они презрительно смотрят на паренька в красной «копейке» с явным гомофобным подтекстом – кто там будет разглядывать шильдики – и вообще не представляют, что их ждет. А надо просто переключиться в Sport+ и не проспать момент переключения светофора.
В теории BMW 140i разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды. На практике в условиях московской зимы – ощутимо дольше. Но даже с поправкой на низкое сцепление получается чертовски быстро. Гораздо быстрее, чем у всех, кто тебя окружает в потоке. На старте «копеечка» немного вильнёт задом, электроника ограничит излишнюю пробуксовку, а потом хэтч пулей выстрелит вперёд под очень сочный аккомпанемент выхлопа.
Eat my snow, suckers! Но ты даже не успеешь произнести эту фразу до того, как скорость станет слишком высокой. И это самая большая беда BMW 140i: 340 сил и 500 Нм избыточны для этого города. Да для любого города. Каждый раз после энергичного старта ты осекаешься и переносишь ногу на левую педаль. Подобной силы фрустрацию испытываешь, когда в тот самый момент она говорит тебе: «милый, только не сегодня». И ты понимаешь, что если продолжишь, без крови не обойдётся. Со сто сороковой то же самое. Езда становится неоправданно опасной. И какими бы эффективными ни были тормоза (а они действительно такие), и как бы классно ни рулилась «копейка», однажды это кончится плохо.
Пожалуй, снежная зима — единственный вариант, когда лёгкий петтинг может довести до оргазма. Надо просто выключить стабилизацию. И необязательно переводить мотор и коробку в Sport и тем более Sport+. Тяги здесь хватит всегда и на всех. Даже на того паренька, который пытается ручником выставить боком свой уставший ВАЗ-2107. «Копейка» прекрасна в скольжениях, и только ради этого стоит ждать ночи, когда дороги опустеют! Главное – привыкнуть к xDrive, особенно адептам заднего привода. Первое время я не мог прогнозировать подключение передней оси, и на выходе из поворота, когда нужно довернуть автомобиль тягой, появляющийся на передних колёсах момент порой дезориентировал. Но те, кто ездит на полноприводных BMW, говорят, что это лишь вопрос привычки. Охотно верю. Тем более, что именно полный привод позволяет с такой легкостью уезжать от всех на старте.
А после пары часов дрифта ты уже вылезаешь из-за руля с блаженной улыбкой на лице и недельным запасом эндорфинов в организме. И поневоле задумываешься о том, что не все покупки должны быть рациональны. Черт с ним, пусть две трети потенциала BMW 140i ты будешь использовать от силы раз в неделю. Зато даже в пробке ты будешь знать, что в любую секунду сможешь нажать на газ и получить в спину этот приятный толчок от ускорения. Но есть нюанс.
Тестовая BMW 140i оценивается в 3,7 миллиона рублей. Ещё раз — три миллиона семьсот тысяч рублей. Прибавьте налог на 340 лошадей, каско в четверть миллиона (а оно вам понадобится), и станет грустно. Потому что надо быть очень большим фанатом хот-хэтчей, чтобы предпочесть «копейку» гораздо более практичным и доступным вариантам. Но несмотря на все эти цифры, хочется сказать BMW Russland спасибо за то, что на нашем убогом рынке бюджетных седанов и чёрных кроссоверов есть своя Эмили Ратаковски.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться