Снаружи
Чтобы раскатывать на 206 СС, нужно иметь крепкий иммунитет на повышенное внимание окружающих. Демократичный бренд и миленькая внешность в сочетании с экзотическим кузовом — гремучая смесь. И смотреть действительно есть на что. Купе-кабриолет — непростой кузов, даже у созданных с нуля моделей нередки проблемы с гармонией экстерьера. А тут французы вздумали снести крышу компактному хэтчбеку…
И ведь получилось! Апельсиновый Peugeot хорош со всех сторон, в любом из двух образов. С крышей подражает приземистым спорткарам, без оной — соблазняет чистотой линий и взглядом миндалевидных фар. Находящаяся в зоне риска у всех «трансформеров» задняя часть не просто удачно вписалась в дизайн исходника. Крышка багажника с продольными ребрами и поручнями по бокам — маленький шедевр сама по себе.
Внутри
Пухлый интерьер хэтчбека отлично дополняет игривую внешность кабриолета. Но без ущерба оценить прелести французского дизайна дано не всем: в варианте купе 206 СС не очень гостеприимен к людям ростом выше 190 см — слишком низок свод крыши. Зато тех, кто в них поместится, передние кресла очаровывают мягкой набивкой и внятной боковой поддержкой. «Дырявые» подголовники — отличное решение для кабриолета. А вот обивка сидений кожей, может, и добавляет маленькому Peugeot премиальности, но питерским летом с его повышенной влажностью вы чаще будете её проклинать.
Салон подкупает практичностью: разнообразные ниши и полочки щедро разбросаны по всей жилой площади. Багажник при поднятой крыше легко проглотит два чемодана. Наличие второго ряда сидений в такой крохе — сильный ход в борьбе с конкурентами, пусть жить тут будут разве что дети, а скорее всего — всякий хлам, что лень закидывать в багажник. Зато такого нет даже у Mercedes SLK.
В движении
Из всего многообразия моторов, доступных для 206, кабриолету досталось лишь три двигателя. Зато 206 СС — неслыханное дело для кабриолета — можно было заказать даже с дизелем. К сожалению, противникам педали сцепления выбирать было не из чего: с автоматической коробкой был доступен исключительно начальный бензиновый мотор 1,6 мощностью 109 л.с.
С точки зрения чистого времени, затраченного на разгон до сотни, такой кабриолет — не боец. Как ни старается четырёхцилиндровый моторчик, а широко известный четырёхскоростной автомат AL4, не стесняясь, ворует изрядную долю динамики. В обычном режиме смена передач происходит на 3 500 об/мин. Но маленький львенок — зверь хитрый. Свист ветра и рокот выхлопа — его главные, но не единственные козыри.
Если подстегнуть автомат спортрежимом, то жить сразу станет веселее: двигатель начинает раскручиваться до 6 000 об/мин. На второй передаче взбодренный кабриолет едва не дотягивает до 100 км/ч.
Маленький торнадо в открытом салоне начинает напрягать уже на 80 км/ч. Ветрозащитный экран, как это обычно и бывает, шел в списке дополнительного оборудования. Снизить уровень завихрений можно, подняв в дополнение к передним ещё и задние стекла. Как показал мой опыт владения Lexus SC430, это очевидное решение присуще не всем кабриолетам. Обратная сторона — возможность на зависть иным купе опустить все четыре стекла при поднятой крыше, получив полноценный хардтоп.
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
10,2 | 7-8 | 9,8 |
Как и у обычного хэтчбека, подвеска кабриолета состоит из передних стоек McPherson и «фирменной» задней торсионной балки. И даже с этим набором на хорошем покрытии Peugeot независимо от положения крыши есть чем порадовать активного водителя. Кабриолет четко держит прямую и живо реагирует на повороты руля. Крены в поворотах могли бы быть и поменьше, но такова плата за возросшую по сравнению с хэтчбеком снаряженную массу.
В отношении плавности хода к самой подвеске претензий нет: ходовая неплохо справляется с сюрпризами вечно ожидающих ремонта городских дорог. Но стоит, разомлев под открытым небом, пропустить яму покрупнее, как кабриолет вздрагивает всем телом. На плохой же дороге вибрации кузова неминуемо застявят снизить скорость – но это вполне обычные кабриолетные дела, в которые маленький «львенок» посвятил много народу. И продолжает это делать.
История покупки
История приобретения этого кабриолета — очередное доказательство того, насколько красота страшная сила. Нынешний владелец Peugeot не то что о кабриолете, даже о купе не думал. Он искал автомобиль с АКП и мотором с рабочим объёмом не меньше 1,8 л, и желательно оснащенным турбиной. В приоритете был полный антипод 206 СС – Volkswagen Jetta. Но когда один из найденных вариантов ушел прямо у него из-под носа, Дмитрий решил посмотреть, что в принципе предлагает рынок в бюджете до 300 000 рублей.
Так был найден оранжевый 206 CC 2002 года выпуска с пробегом 100 000 км. Кабриолет находился в области, в 220 километрах от Санкт-Петербурга, но желание посмотреть, что это за зверь, было слишком велико. Живьем Peugeot, несмотря на ряд крашеных деталей, не разочаровал, и Дмитрий, заплатив 230 000, оформил покупку.
Ремонт
Кабриолет достался Дмитрию с изношенной задней подвеской. От возраста пыльники подшипников торсиона начали трескаться, и внутрь стала попадать вода и грязь. Замена игольчатых подшипников положение уже не спасла бы, поэтому пришлось менять заднюю балку целиком. А спустя почти 100 000 километров пробега процедуру пришлось повторить.
В первый же месяц эксплуатации кабриолет был помят со всех сторон нерадивыми соседями по парковке. Вследствие ремонта он получил рестайлинговые крылья и бампер, но этим изменения во внешности не ограничились. Задние фонари пребывали в плачевном состоянии: внутри было полно грязи, периодически не работали поворотники из-за отходивших контактов. В процессе поиска оптики были найдены новые фонари от Peugeot 206+ (последней инкарнации хэтчбека, стилизованной под Peugeot 207 и продававшейся во Франции параллельно с наследником).
На первом (после покупки) ТО у официального дилера было рекомендовано заменить газоотводные гофрированные трубки вентиляции картера, поскольку одна из них была сломана, и масло, попадающее в нее, вытекало на свечи. Не желая переплачивать, Дмитрий сделал все самостоятельно. Когда появились небольшие провалы в тяге на средних оборотах, был заменён датчик абсолютного давления во впускном коллекторе: деталь Дмитрий поставил от Bosch.
Когда автомат AL4 стал периодически уходить в аварийный режим, была выполнена замена электромагнитных клапанов в гидроблоке, чистка самого гидроблока и замена масла. Зная о возможных проблемах с коробкой, Дмитрий взял за правило менять масло в автомате каждые 3-4 тысячи километров.
Эксплуатация
Пробег кабриолета уже превысил 200 000 километров. Peugeot успешно выполняет роль единственного авто в семье: сзади в детском кресле ездит маленький пассажир. Менять 206 СС на что-то другое Дмитрий не планирует, прекрасно понимая, что найти другой кабриолет за схожую цену вряд ли удастся.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе и фильтров — каждые 5 000 км
- Расход топлива в городском цикле –10,2 л/100 км
- Расход топлива в по трассе –7-8 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле –9,8 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Планы на автомобиль – такие же бытовые, как стиль его эксплуатации. Кабриолет ждет частичная перекраска кузова, ремонт или замена рулевой рейки, а также ТО подвески, двигателя и коробки.
История модели
История маленького купе-кабриолета Peugeot началась с концепта, представленного на Женевском автосалоне 1998 года. Серийный 206 CC с жёсткой двухсекционной складной крышей презентовали в 2000 году. Производство было налажено на мощностях французской компанией Heuliez.
Моторы — атмосферные «четверки» 1,6 (109 л.с.) и 2,0 (136 л.с.) плюс турбодизель 1,6 (109 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика и опциональный четырёхскоростной автомат для бензинового 1,6.
В 2008 году 206 СС уступил место преемнику, созданному на базе хэтчбека 207.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не для нашего климата имхо.
Почитайте, специально для таких как вы писал) https://www.kolesa.ru/article/v-zashhitu-otkrytyh-kuzovov-6-oshibochnyh-mnenij-o-kabrioletah
Вы очень заблуждаетесь. Любой современный кабриолет даже с мягкой крышей отлично себя чувствует в нашем климате в любое время года. Проверено и доказано живыми примерами.
Ага, те же ГАЗ-67, -69 и УАЗ издавна зимуют с брезентовым тентом и это воспринимается как само собой.
Смотря где жить. Где нить на юге кабриолет будет нормальным вариантом. Другое дело что такие машины дороже своих собратьев с обычной крышей.
Для нашего, как раз таки. Вы на юге без крыши будете ездить только ночью или в красивых кадрах кинофильма. В обычной южной жизни без крыши вы мгновенно сгорите.
Пежо и так из машин которые невозможно продать, а уж кабриолет точно останется у него навсегда... ;)
Небольшое уточнение про заднюю подвеску. У всех 206-х сзади не торсионная балка, как на свежих моделях Пежо. По сути это подвеска с двумя независимыми продольными рычагами, подрессоренными каждый своим торсионом, закреплённым на противоположной от рычага стороне конструкции. Рычаги крепятся к трубчатому полому подрамнику (в форме балки) и имеют подвижность благодаря игольчатым подшипникам. Внутри подрамника проходит стабилизатор. Очень удачная независимая подвеска - компактная и обеспечивающая высочайшую стабильность. Во многих случаях она превосходит независимую подвеску на поперечных рычагах. Доработать крепление рычагов (замена игольчатых подшипников слишком трудоёмка) и можно было бы успешно применять ещё много лет.
У нас в соседнем дворе 206сс синяя с триколором живет и катается каждый день в т.ч. зимой уже не один год... Городок наш под Питером, Ленинградская область✋ Летом на парковке у магазина появилась еще одна, черная... Видимо, авто позволяет)
А нет ли случайно отдельной статьи про устройство задней балки? А то никто никогда не понимает, о чем речь. Был бы материал - можно было бы давать ссылку, а не устраивать каждый раз пантомиму с объяснением
Замена масла в коробке каждые 3-4 т. км?? Серьёзно???
"Зная о возможных проблемах с коробкой, Дмитрий взял за правило менять масло в автомате каждые 3-4 тысячи километров." -это чересчур, можно раз в 20 тысяч менять, все равно клапана - расходный материал в этой коробке - каждую вторую смену масла - под замену.
У самого такой авто был 6 лет, до ДТП в котором он показал себя с очень положительной стороны, безопасность отрабатывает достойно. Были поездки в Сочи, Крым. Постоянные поездки на малую родину в Мурманскую область, из СПб. Круглогодичная эксплуатация единственного автомобиля. Только положительные воспоминания. Такие же у всех 7 знакомых владельцев подобного авто. Сейчас, после того, как он пал в не равном бою с Додж Гранд Караван не отпускает мысль взять такой же, т.к. 207СС только с б...ми, неудачными моторами ЕР6. А вообще, кабриолет, это своя философия. Можете спросить у любого участника КабриоКлубСПб.