Этот автомобиль два года подряд получает премию «Лучший автомобиль в России» в категории «малотоннажный фургон». И есть этому объяснение — проверенная платформа, хорошая грузоподъёмность, невысокая цена…
«Ребят, ну как вам машина?», — в рамках пробега «Покажи Россию» нам часто приходится слышать подобные вопросы. В первые дни нам казалось, что вопрос не совсем по адресу — про то, насколько хорош (или плох?) фургон Ларгус (или, в нашей интерпретации, просто «гусь») надо спрашивать его непосредственных пользователей. Им действительно есть что рассказать.
В нужном месте, в нужное время
Эта машина появилась на рынке очень вовремя. Потому что в среднем по российским меркам его умозрительные конкуренты из числа немецких и французских «каблучков» для нашего коммерсанта дороговаты — если ты управляешь небольшим бизнесом, приходится считать каждую копейку и хочется, чтобы затрат на транспорт было минимум. А какой тут минимум, если цена фургона переваливает за семьсот-восемсот тысяч? Поэтому до появления Ларгуса кто-то выкручивался с помощью пикапа с заведомо меньшей грузоподъёмностью, а кто-то брал подержанную иномарку. Ларгус в кузове фургон за полмиллиона рублей для многих стал если не откровением, то уж точно чудесным вариантом сохранить и развить бизнес, особенно в непростые времена в экономике. Собственно, сейчас главные конкуренты у Ларгуса традиционны для российского автопрома — подержанные «иномарки»: Partner, Kangoo, Caddy и прочие. За те деньги, которые просят за «иностранца» лёгкой или средней степени ушатанности, можно взять нового «гуся»: 495 000 рублей за «норму» с 8-клапанным 84-сильным мотором, кондиционером, подогревом сидений и аудиоподготовкой. Топовая версия за 526 000 рублей имеет 105-сильный шестнадцатиклапанник и, в дополнение к перечисленному, магнитолу.Проверка разбитым асфальтом
У нас в пробеге 84-сильный фургон. Что сказать, если вы пересели на эту машину с современного легкового автомобиля — да хоть с того же Ларгуса, только с пассажирского и с мотором помощнее — динамики вам может не хватить, особенно, если за спиной груз в несколько центнеров. Но грузовой характер машины чувствуется ещё до того, как вы тронулись: салонного зеркала нет, за спиной стенка из недорогого отформованного пластика. С другой стороны, в дороге нет ощущения, что едешь на грузовике — это тот же Ларгус (а так же Логан или Сандеро), только чуть проще и спокойнее, без глянца и амбиций. Мы гоняли наш фургон и с частичной, и с полной загрузкой. Самый на данный момент тяжёлый участок выдался на весьма разбитую дорогу Нижний Новгород — Чебоксары, на котором всем трём машинам пришлось нелегко (фургон, универсал и кросс-версия Largus загрузились подарками для детей, участвующих в конкурсе «Подари папе автмобиль», но основной удар принял именно фургон: грузовой отсек был под крышу забит коробками с гуашью, весящими в сумме порядка 700-750 кг.Интересно, что платформа B0, известная своей «неубиваемой» подвеской, позволяет в большой степени сохранять автомобилю характер даже с серьёзным грузом на борту. Так, гружёный фургон не критично теряет в манёвренности (мы это в полной мере проверили, преодолевая внезапные изломы, связанные с ремонтом трассы, ночью и под дьявольский снегопад), а ход изрядно присевшего автомобиля становится заметно мягче. Да, на подъёме нужно «подтыкать» третью или даже вторую, но с этим вполне можно мириться, если привыкнуть. Говорят, что Ларгус грешит немаленьким расходом топлива. Нам пока «засечь» расход не удалось, а в маршрутном компьютере такая функция не зашита. Обязательно проверим этот момент в будущем (наш пробег лишь недавно стартовал), но отметим, что вазовцы рассматривают в будущем установку на Ларгусы моторов от Granta и Kalina, что должно несколько сократить аппетит «каблучка».
Что здесь не так?
По большому счёту единственное, что вызывает вопросы — это... часы. Они сбрасываются на нули каждый раз, когда вы выключаете двигатель. Причем на других машинах нашего пробега (7-местные «просто» Largus и «паркетник» Largus Cross) этот огрех отсутствует. Подозреваем, что нам просто достался неудачный автомобиль. В ту же категорию полуслучайных дефектов мы относим и неработающее освещение салона. Кстати, точно такой же «мёртвый» плафон оказался и на пассажирском Largus (вдобавок к этому не работали магнитола и прикуриватель, но дело было в сгоревшем предохранителе). Совершенно безгрешным же с точки зрения дефектов сборки пока выглядит лишь Largus Cross.Вам может показаться, что Ларгус фургон нетороплив и шумноват («бюджетная» шумоизоляция и шины «Кама»), однако трудовые будни нашего пробега эта машина пока преодолевает весьма успешно. Если в первое время все старались отдать «каблук» кому-то другому, то сейчас каждому практически всё равно, на какой машине рулить. Разве что «музыка» на длинных перегонах всё же не помешала бы :)
Для комментирования вам необходимо авторизоваться