Ford Motor Company маркетинговые «игры в лакшери» практикует давно, хотя и не особенно успешно. Определенно «получилось» только с Lincoln, который Генри Форд купил еще в 1922 году. С тех пор любые попытки влезть в «дорогой» сегмент с чем-то еще приводили только к провалам.
В 50-е, выводя Edsel, явно не угадали с дизайном. В 80-е, пытаясь продавать в США «нафаршированные» европейские Scorpio и Sierra под брендом Merkur, столкнулись с собственным государственным протекционизмом. Так и не удалось ни толком адаптировать немецкие Форды к стандартам безопасности, ни удержать привлекательные цены…
Купленные Jaguar, Aston Martin, Volvo и Land Rover некоторое время развивались успешно, но Форд тут явно переоценил свои силы и распродал ценные активы на грани банкротства…
И вот – попытка номер сколько-то там. Основной рынок для атаки – европейский. Основа проверенная – обычные Форды, плотно нашпигованные премиальными опциями. А вот маркетинговые инструменты немного отличаются. Так, название взято не «с потолка», а, наоборот, из пыльного «подпола».
Vignale – это изначально итальянское кузовное ателье, которое в 40–70-х годах отметилось рядом весьма интересных работ от малыша Fiat 500 Toppolino до социалистического премиума Tatra 613, а в 1973-м было продано Форду и ликвидировано. Бренд «усыпили» до лучших времен. Судя по всему, они, наконец, настали. Линейка Ford Vignale состоит из люксовых версий Mondeo, S-Max, Edge и Kuga, которую мы сегодня «покатаем».
Снаружи и внутри
Пресс-конференция на сборочной площадке Vignale в Испании очень напоминала семинар по сетевому маркетингу. Не подсчитывал, сколько раз прозвучали слова «эксклюзивность» и «уникальность», но много. Очень много.
И, кстати, да, никакой ошибки нет. Сборочная площадка у Vignale своя, машины собираются из поставленных компонентов в отдельных цехах и «почти вручную» специально подготовленными сотрудниками. Цеха я видел своими глазами, правда вам придется поверить мне на слово, потому как фотосъемка в них запрещена. Действительно, модели Vignale подвергаются более строгому контролю качества на полном цикле производства – от приемки деталей до их монтажа. Будем считать, что визит на завод я отработал, поэтому перейду к сути.
Внешне Ford Kuga Vignale мало отличается от кроссовера Kuga для «простых смертных». Из явных различий – более нарядная решетка радиатора, иные колесные диски и хромированные декорации. Ну и, собственно, шильдики Vignale. Плюс к этому – «умная» светотехника с биксеноном и LED-огнями, а также эксклюзивные варианты окраса кузова. То есть, идентифицировать Kuga Vignale на дороге, скорее всего, сможет или владелец Kuga, или сотрудник дилерского центра Ford. С одной стороны, «для форсу» как-то мало финтифлюшек. А с другой – все самое вкусное у этой Куги внутри.
Понятия «база», как такового, для Виньяле не существует. Моторы, цвет кожи, алюминий или дерево – разница лишь в этом. Мягче ли пластик? А его тут вообще нет. Пластиковые элементы декора обрамлены алюминием, а торпедо, карты и приборная панель обтянуты кожей, на «подоконниках» – алькантара. Сиденья, ясное дело, тоже кожаные, с перфорацией. А еще они имеют необычную структуру, похожую на пчелиные соты.
Передние кресла с электроприводом оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Я не считал, но в компании Ford заявляют об 11-ти надувных подушках, призванных обеспечить максимальный комфорт и идеальную посадку. Насчет идеальности утверждать не стану, но сиденья действительно очень удобные. Скажу проще – пожалуй, это лучшие кресла, в которых я сидел за этот год, а сидел я много где. Они буквально принимают форму тела, независимо от роста и конституции человека. Помнится, Nissan в пресс-релизах недавно форсировал, что в производстве их кресел используются аэрокосмические технологии, с намеком на то, что они такие же комфортные, как ложементы космонавтов. Но посидев в современных Qashqai и X-Trail, покорителем космоса я так и не смог себя ощутить, как ни старался. А в Куге Виньяле – смог.
Что касается заднего дивана, конечно, он не столь анатомический, но как по стандартам комфорта второго ряда – хорош. Из бонусов – выдвижные столики, отдельный блок управления климатом и очень широкий подлокотник. Места над головой и для ног, как и в «обычной» Куге, вполне достаточно. Единственный нюанс – на заднем ряду третий будет лишним, поскольку сидеть посередине откровенно неудобно.
Отдельно нужно сказать о новой мультимедиа SYNC 3. Нелестные отзывы о SYNC 2 подвигли Форд отказаться от сотрудничества с Microsoft, теперь ее поставляет Blackberry. В сравнении с мультимедиасистемой прошлого поколения она гораздо мощнее и быстрее (почти в 10 раз!), поэтому буквально «летает» и вызывает только приятные впечатления. Жаль, что графика на фоне тех же современных Volvo смотрится в прямом смысле блекло.
Еще я обрадовался, увидев электронный стояночный тормоз вместо «кочерги». Теперь электроручник предусмотрен для всех модификаций рестайлингового Ford Kuga, включая и Vignale. А хорошо это потому, что освободилось пространство – для подстаканников, в частности.
«Железо»
По части «железа» всё просто – только самые мощные двигатели и только полный привод. Kuga Vignale доступна либо с 1,5-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost мощностью 182 л. с., либо с 2-литровым турбодизелем TDCi на 180 сил. Я бы выбрал версию на тяжелом топливе. По ощущениям она и бодрее, и куда экономичней. Заглянуть в заводские ТТХ вы всегда успеете, поэтому приведу реальные цифры. В режиме «еду, как хочу» дизельный Куга потребляет 7-8 литров, бензиновый – 12-13 литров на 100 км.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
9,3 /6,0 | 6,2 / 4,7 | 7,4 / 5,2 |
Со всей уверенностью могу заявить, что по ездовым характеристикам Ford Kuga – один из лучших кроссоверов в классе. И в данном случае не важно, о какой версии идет речь. По настройкам подвески это явный «европеец» – машина воспринимается «сбитой» и входит в повороты без валкости. В виражах дополнительную уверенность дает полноприводная трансмиссия Intelligent All Wheel Drive (AWD), которая менее чем за 20 миллисекунд может перебросить крутящий момент на нужное колесо. Активный драйв по испанским серпантинам – не вопрос. Хотя шикарный салон, если честно, настраивает на совершенно другой лад.
Как и все автомобили с претензией на премиум, новый Куга Виньяле щедро упакован электронными помощниками. В наличии: адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и слепых зон, слежение за движущимися объектами, автоматическая парковка и прочее. В принципе, всё это уже не редкость, поэтому остановлюсь только на ключевых новшествах, которые отмечают сами фордовцы.
– это доработанная система автоматического торможения, для которой повысили «потолок» скорости до 50 километров в час (раньше она работала при движении до 30 км/ч), и более «дружелюбный» городской круиз-контроль, который «научили» плавно тормозить и резво разгоняться.
– адаптивные фары головного света с биксеноном и LED-огнями. Они не только сами переключаются с дальнего на ближний и наоборот, но и меняют световой пучок в зависимости от расстояния до едущего впереди или навстречу автомобиля и погодных условий. Одна из полезнейших функций современных машин.
– шумоизоляция. Премиальный Kuga Vignale оснащен системой активного подавления шумов. Суть ее работы заключается в улавливании посторонних звуков и их подавлении через динамики аудиосистемы – голос повышать не приходится даже на высокой скорости. Но если честно, меня и в «обычной» Куге акустический комфорт вполне устраивает.
Что в итоге?
В России Kuga Vignale, равно как и все остальные модели линейки, не продаются. И вряд ли будут продаваться когда-либо. Политика Форда в России очень прагматична: только массовые модели, пользующиеся устойчивым спросом. Желательно – местного производства, чтобы удержать цены.
Возить сюда Vignale из Испании, платить безумные деньги за «утилизацию», систему ЭРА-ГЛОНАСС и прочее, а затем вбухивать миллиарды в маркетинг, доказывая, что «это не просто Форд»? Пожалуй, слишком трудный путь. А вообще жаль, ибо сделать из Куги машину, которая внутри ощущается премиальной, у них определенно получилось.
Вам понравится Ford Kuga Vignale, если:
- вы «скромный» госслужащий, который не хочет выделяться;
- вам важна начинка, а не обертка;
- вы готовы сказать, что купили Форд, выбирая между Ауди и Лексусом.
Вам не понравится Ford Kuga Vignale, если:
- для вас существует лишь один Ford – Raptor;
- для вас существует лишь один Ford – Focus;
- для вас существует лишь один Ford — Mustang.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А где его можно мыть бесплатно?
Полагаю у фордовских дилеров. И только в Европе :)
Форд? Для меня он давно не существует. Гонят откровенный хлам с диким ценами. Внимательно разглядывал в салоне Кугу обычную еще прежнюю модификацию. Что конструкция, что качество изготовление полный писец. А там еще экранчик мультимедии был что-то типа 5". А тут новая балалайка типа от Блэкберри, которую купил китайский TCL.