Длина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.
Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.
А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.
Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.
В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).
«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?
Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.
Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.
Увы, руль не регулируется по вылету. Пульт стеклоподъемников смещен назад, приходится выгибать руку. Кнопки слева под рулем труднодоступны. Элементы интерьера дешево похрустывают и поскрипывают под рукой. А как прикажете чистить со временем эту мелкоячеистую – спора нет, эффектную – обивку передней панели? И обзорность так себе: боковые зеркала малы, дворник оставляет у левой передней стойки приличную неочищенную зону, а вид через заднее стекло очень скромный.
Но вот опять плюсы. Нехитрые креслица вполне удобны. Разве что у предыдущего поколения их подогрев был двухступенчатым, а теперь упрощен – либо «вкл.», либо «выкл.». Зато в прошлом и пресловутое «чувство локтя»: Smart стал шире на 10 см, и внутри это чувствуется. Вообще, весь Smart немножко про искажение пространства: подходишь к сверхкомпактной машинке, а сидишь за рулем уже как в полноценном автомобиле. «Алиса в Стране чудес» – как и было сказано. Разве что дивит «чудестранность»: оборачиваешься через плечо и почти упираешься носом в стекло багажной двери.
Задняя дверь осталась двухсекционной. Хочешь положить пакет с продуктами – поднимаешь только верхнюю часть. Максимальная емкость под груз 350 л – если считать до потолка и до спинок кресел. На глаз места очень мало. Но вновь тут что-то про искажение пространства: когда мы с женой брали напрокат прежний Smart, он умудрился вместить весь отпускной багаж – чемодан и два крупных рюкзака. А новый Fortwo даже чуточку вместительнее. Правда, вместо запаски здесь ремкомплект.
Убрав из багажника съемный динамик аудиосистемы JBL, можно поднять толстое покрытие пола и увидеть щиток на шести винтах – под ним прячется (и греет пол, мороженое не класть!) мини-двигатель. Впрочем, у Fortwo есть и «обычный» капот впереди. Отщелкиваешь два фиксатора в передней облицовке, тянешь крышку на себя, и она повисает на лямках. Можно заливать «омывайку». Приладить крышку обратно – задачка потруднее. В этот момент думаешь о женщинах: ведь пара сломанных ногтей может стать приговором всей машине…
Поворот ключа зажигания дает нетривиальный эффект. Сзади словно вскипела маленькая кастрюлька, забренчала крышкой, по кузову прошла волна вибраций. Когда моторчик прогревается, механическое клокотание-бульканье стихает до терпимого, как если бы разогревающую конфорку приглушили. Но вибрации остаются. Сцепление неинформативное, трогаться приходится непременно с перегазовкой. И рычаг МКП по-французски нечеткий. Зато – сюрприз! – «длиннющая» вторая передача. Можно ехать по городу, подолгу не переключаясь, ориентируясь лишь на звук «кастрюльки». Двигатель очень неплох в плане тяги, при необходимости он достаточно уверенно (да, вибрируя! – никак иначе) разгоняет Smart с низких оборотов.
- Габариты (Д х Ш х В):
- 2 695 х 1 663 х 1 555
- Двигатель:
- бензиновый R3, 999 см³, 71 л. с., 91 Нм
- Трансмиссия:
- механическая, 5 ступеней
- Разгон 0-100 км/ч:
- 14,4
- Максимальная скорость, км/ч:
- 151
- Снаряженная масса, кг:
- 880
Коробчонка? Нет, уже нет! Я же помню тот прокатный Smart предыдущего поколения: шумность, неожиданно тугой и тяжелый руль, очень жесткая подвеска, резкие тормоза. Новая машина гораздо тише. Руль «длинноват» – 3,5 оборота от упора до упора, но усилие комфортное и приемлемое, информативность устраивает. На ходу Smart своеобразен: приплясывает и нервничает – чему виной очень короткая база. Вдобавок «кубик» подвержен ударам бокового ветра, но тут подспорьем выступает базовая система Crosswind Assist, подтормаживающая колеса ради стабильного курса. Зато подвеска на удивление хорошо справляется с провинциальными щербатыми дорожками, разве что груженная мотором корма пропускает удары жестковато.
Управляемость? Если раньше колея впереди у Fortwo была более узкой, чем сзади, то теперь наоборот. Раньше в повороте вы старались, избегая сноса, уцепиться передними колесами за траекторию и ждали, насколько при этом соскользнут задние. А теперь вы задаете передним направление, а задние услужливо подстраиваются. Кайф! О тормозах и вовсе коротко: дружелюбны к пользователю.
Электронные помощники… Хм. Система отслеживания траектории в полосе не всегда видит разметку, путается. Система предупреждения о сокращении дистанции срабатывает через раз. А дурацкую Start/Stop приходится отключить уже вскоре после старта! Мотор с раздражающей запинкой запускается только при полностью выжатой педали сцепления. Представьте: загорается зеленый, ты второпях отжимаешь педаль, врубаешь первую, и ничего не происходит, двигатель молчит. Недодавил педалью полсантиметра! Сзади истошно сигналят. Проще нажать кнопку отключения системы.
Расход топлива – вот маленькая победа Fortwo в этом мире. В городе борткомпьютер отчитывается о потраченных 8 л/100 км. А на трассе – всего 4 л/100 км. Средний расход балансирует в пределах 6–7 л/100 км. Принимается! По меркам 28-литрового бака многовато, но я же экспериментировал на все лады.
Расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
8 | 4 | 6-7 |
Примет ли российский авторынок новый Smart Fortwo? Конечно. Почему нет? Ведь владельцев предыдущего поколения модели здесь предостаточно. И вновь найдутся эти драгоценные для фирмы единицы поклонников такой экзотики. Вот увидите – клубы любителей smart вскоре пополнятся экземплярами новинки в самых богатых исполнениях. Тут, знаете ли, понимать надо. Тут чаще не умом, а сердцем. Для целевой аудитории Smart Fortwo не автомобиль даже, а – как лето в той песне – маленькая жизнь.
Матчасть
Вам понравится Smart Fortwo, если:
- «А вот хочу это и все тут!»
- У вас Smart предыдущего поколения;
- Свободомыслие, желание экспериментировать и возможность тратить много денег на занятные вещи – это все про вас.
Вам не понравится Smart Fortwo, если:
- Вы живете стереотипами;
- Он откровенно мал для вашего образа жизни;
- Цена крохи кажется сумасшедшей: расплачиваться за ваш кредитный Renault Duster и то накладно!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться