Обычно, заходя на вэб-сайт компании-автопроизводителя в других странах, испытываешь зависть и негодование: там, за границей, предлагаются то дизельные версии, то более мощные бензиновые агрегаты, которые в России недоступны.
Но теперь у нас есть маленький повод для гордости: только в РФ продаются Mazda3 с 1.6-литровым мотором и с автоматической КПП! «МаТрешка » с таким мотором – далеко не быстрый, но вполне дружелюбный и универсальный автомобиль в плане географии перемещения. Без откровенных недочетов вроде пауз при переключениях или задержек после нажатия педали газа; с ровным разгоном и с уверенными тормозами. Удобно в городе, спокойно на трассе.
Но 1.6-литровая автоматизированная Mazda3 – не единственное из того, что не увидит Европа. Однажды россияне с невероятным восторгом встретили Toyota Corolla, Honda Civic и Mitsubishi Lancer, имевшие подрулевые лепестки переключения передач. «А почему бы нам такими не обзавестись»? – подумали в Mazda и исправили недочет.
Но в Mazda пошли дальше и, дабы не повторяться, видоизменили привычный «лепестковый» механизм. В 2.0-литровых «МаТрешках» переключение передачи вверх осуществляется и левым и правым подрулевыми лепестками, а «понижение» – клавишами на лицевой поверхности руля (тоже слева и справа). Теоретически, теперь удобно переключаться и левшам, и правшам. Практически же две пары кнопок попросту дублируют друг друга.
В прежних 2.0-литровых «тройках» с «автоматом» передач было четыре. За счет внедрения пятой передачи новые Mazda3 стали разгоняться чуть быстрее, а движение на высокой скорости – акустически комфортнее. На «верхней полке» центральной консоли появился монохромный дисплей, прекрасно говорящий по-русски. Он снял часть обязанностей с узкой «инфо-полоски», ранее выполнявшей функции единственного дисплея, а в скором будущем станет отображать еще и навигационную систему – также русифицированную. Естественно, уже не в монохромном варианте.
Новая Mazda3 вряд ли прибавит компании новых поклонников, но точно не растеряет старых. Рестайлинг не выветрил ни грамма Zoom-Zoom из-под жесткого облегченного кузова. Подвеска по-прежнему жестко барабанит на каждой неровности дороги; но это незначительная плата за динамичный, устойчивый, яркий и ладно скроенный автомобиль – неповторимый и вездесущий одновременно…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться