Внимание на шильдик
Мы уже привыкли к ситуации, что есть некий автомобиль, носящий какое-то имя, и есть другой автомобиль, у которого к тому же имени прибавлено слово «Спорт», и это действительно две совершенно разных машины. За примерами далеко ходить не надо: пожалуйста, Pajero и Pajero Sport. Они и внешне отличаются, и конструкция у них разная...
Но в случае с Outlander Sport эта логика не работает, потому что отличить версию Sport от любого другого варианта модели можно только по скромному шильдику V6 на переднем крыле да по хромированному молдингу, идущему по подоконной линии. Никаких других отличий ни во внешнем облике, ни в дизайне интерьера у самой мощной и самой дорогой комплектации Outlander нет (естественно, если сравнивать с комплектациями Instyle и Ultimate).
Outlander Sport так же солиден и исполнен семейных ценностей. Новое оформление передней части с хромированными «жвалами» добавило некой брутальности, которой автомобилю ранее так не хватало. Спокойные чистые линии, аккуратные сопряжения поверхностей, пропорции, более напоминающие солидный универсал, чем классический внедорожник. Автомобиль не пытается прикинуться ни олимпийским чемпионом, ни этаким Индианой Джонсом.
Кстати, это только у меня название Dynamic Shield («Динамический щит») вызывает ассоциацию с кодовым наименованием крупных учений или войсковой операции? Видимо, бурное военное прошлое компании Mitsubishi, в котором танки «Ха-Го» и «Чи-Ха» месили гусеницами глину в джунглях Бирмы и Малайзии, а небо над Тихим океаном чертили истребители A6M и бомбардировщики B4M, так просто не вычеркнешь. Вот и появляются такие названия, как «стиль реактивного истребителя» (Jet Fighter) или Dynamic Shield... Но что-то мы отвлеклись.
Теорема трех углов
Если поставить в рядок всех конкурентов Outlander из класса среднеразмерных кроссоверов, то сразу станет ясно, что детище Mitsubishi выглядит самым «протяженно сложенным». И это не оптический обман: из всей этой когорты у Outlander действительно самый длинный кузов. А вот колесная база у него примерно такая же, как у всех, а значит, свесы у него чуть больше. Зато кузов спроектирован так, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус.
И это очень правильно, потому что означает, что если передняя часть автомобиля прошла через препятствие, то отрыв заднего бампера или посадка на брюхо вам уже не грозит. В сочетании с солидным дорожным просветом (215 мм — вполне приличный показатель даже для классического внедорожника) все это внушает уверенность в том, что до излюбленного места пикников вы доберетесь без особых проблем.
А еще практически вся разница в длине кузова пошла на увеличение пространства в салоне (багажник Outlander имеет приличный, но отнюдь не чемпионский, объемом в 477 литров). Он больше, чем багажное отделение Toyota RAV4 (410 л) или VW Tiguan (430 л), но меньше, чем предлагает Honda CR-V (556 л), Nissan X-Trail (603 л) или Kia Sportage (564 л).
А еще мне понравилось, что в багажнике Outlander под фальшполом имеются две емкости-органайзера под всякие мелочи. Выступающие в багажник колесные арки увенчаны подстаканниками разве что для семиместной версии, которая к нам не поставляется. Ну и правильно, все равно третий ряд в автомобилях такой размерности можно считать «условно обитаемым». А вот пассажиры заднего дивана могут наслаждаться простором, как в седанах представительского класса.
Строго, но не чопорно
В целом стилистика интерьера Outlander находится в полной гармонии с его внешностью: светлый верх, темный низ — словом, строго, но не чопорно. Понятно, что машины в топовой комплектации щеголяют креслами, обтянутыми качественной перфорированной кожей, кожаным рулем и электроприводами сидений (правда, только водительских).
Диапазон регулировок — вполне достаточный, и мне с моим ростом в 182 см не пришлось выбирать его до конца. Мягкий пластик передней панели, обтянутый кожей козырек над комбинацией приборов, четырехдюймовый информационный дисплей между аналоговыми спидометром и тахометром и большой сенсорный экран системы Mitsubishi Connect с навигацией, венчающий центральную консоль. Единственное нарекание — кнопка, отвечающая за вывод информации на маленький информационный дисплей. Она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места не видна.
Чем еще порадует Outlander Sport? Сервоприводом двери багажника и входящим в топовую комплектацию люком. Собственно, это не главное. Главные достоинства этой машины познаются на ходу.
Летать и ползать
Важным козырем Outlander Sport является 230-сильный бензиновый V6. Аналогичного двигателя в линейках кроссоверов конкурирующих марок на сегодня нет. В какой-то степени конкурентом может выступить только Subaru Forester XT с его 240-сильной турбочетверкой, но V6 есть V6. Шесть цилиндров и три литра объема — это ведь не только мощность, но и высокая эластичность, и низкая вибронагруженность... Ну и звук, само собой.
А еще Outlander Sport — это единственная версия, которая оснащается не вариатором, а классическим гидромеханическим шестиступенчатым «автоматом». И работает этот «автомат» практически безукоризненно, без рывков и серьезных запаздываний. Ну а для желающих выжать из машины максимальное ускорение и поэкспериментировать с ручным переключением передач есть подрулевые лепестки. Только у меня такого желания как-то и не возникло: даже во время обгонов вы постоянно ощущаете, что у педали газа есть еще приличный запас хода, а потенциал мощности использован далеко не полностью.
Впрочем, обитатель большого города должен уметь не только быстро летать, но и хорошо ползать. И я имею в виду не ползание по лугам, лесам и т.д., а езду по пробкам. Ведь как зачастую бывает: разгоняется машина нормально, а вот на малых скоростях держаться в потоке получается только путем постоянной переброски ноги с педали газа на педаль тормоза и обратно. Ну к Outlander Sport это не относится — авто прекрасно «идет за педалью» на любой скорости.
Но и оффроуд Outlander Sport вполне по силам (естественно, в доступных для кроссовера рамках). Для таких упражнений стоит переключить коробку в режим L, и она при любых оборотах будет оставаться на низшей передаче.
Чем хуже, тем лучше
И все же Sport — это не просто Outlander с самым мощным движком в линейке. Еще одна его изюминка — это продвинутая система полного привода S-AWC, Super All-Wheel Control, разработанная для побед на трассах ралли и ралли-рейдов. Обычная для автоматически подключаемого полного привода муфта в ней дополнена активным передним дифференциалом, а также электронным управлением тормозными механизмами каждого из четырех колес и рулевым управлением. В итоге водитель получает значительно лучший контроль над ускорением, управляемостью и торможением в любых условиях.
По счастью, навигатор повел меня во время тестовой поездки по не слишком популярной и загруженной извилистой дороге, ведущей вдоль Москвы-реки от станции Кубинка до поселка Аниково. Вот тут-то у меня и появилась возможность в полной мере оценить работу S-AWC. Все происходит так: вы входите в поворот, и система подтормаживает внутреннее переднее колесо для создания разворачивающего момента.
На апексе, когда вы добавляете газа, электроника начинает увеличивать долю мощности, переброшенной на заднюю ось, что дает более эффективное распределение тяги на все четыре колеса. Наконец, на выходе увеличивается момент на внешнем переднем колесе, парируя скольжение автомобиля наружу поворота. Таким образом, вы проходите поворот с максимальной возможной скоростью, а снос начинается значительно позже, чем в случае переднеприводного автомобиля или более простой системы полного привода.
И чем сложнее ситуация, в которую попала машина, тем отчетливей проявляется работа системы. Например, даже когда в повороте вы все-таки вывалились на обочину и правые колеса оказались на субстрате с совершенно другим коэффициентом сцепления, автомобиль сохраняет полную стабильность и управляемость.
Снегом по песку
Система имеет четыре режима, которые переключаются кнопкой на тоннеле около селектора АКПП. Режим «Eco» подразумевает движение преимущественно с приводом только на переднюю ось и заточен на максимальную топливную эффективность. Задние колеса включаются в работу только в критических ситуациях. «Normal» — основной и достаточно универсальный режим, а вот для сложных условий предназначены режимы «Snow» (который хорош не только для льда и снега, но и для любых покрытий с недостаточным сцеплением с колесами, например, для песка, глины или мокрой травы) и «Lock», обеспечивающий максимальную тягу.
Его рекомендуется включать на скользких подъемах или при преодолении геометрических препятствий. И что самое главное — все это действительно работает! И расход горючего получается вполне приемлемый — порядка 10 литров на сотню. Это чуть больше, чем заявленные для смешанного цикла 8,9 литра, но разница получилась не оглушительная.
Что в итоге?
Outlander Sport – этакий «переросток» класса среднеразмерных кроссоверов. Он на голову выше одноклассников, но едва ли может поспорить на равных со «старшими» из премиального сегмента. И в этой своей «межклассовой» позиции он уникален.
А что с финансовым вопросом? Outlander Sport стоит в салонах 2 159 990 рублей. Прямо скажем — немало для кроссовера, пусть даже достаточно просторного, быстрого, неплохо оборудованного и получившего высшие награды за пассивную безопасность. Ведь за эти деньги даже поклонник «Трех бриллиантов» может приобрести, скажем, Pajero Sport в комплектации Intense с «автоматом», хоть со 174-сильным 2,5-литровым дизелем, хоть с трехлитровым V6, или даже базовую версию более престижного Pajero.
Но Outlander Sport – он не про бездорожье, он про универсальность. Так что если активная асфальтовая эксплуатация будет превалировать над внедорожной, то выбор для покупателя вполне очевиден.
- Габариты (Д х Ш х В)
- 4 695 × 1 800 × 1 680
- Клиренс, мм
- 215
- Двигатель
- бензиновый V6, 3.0 л, 230 л.с., 292 Нм
- Разгон 0-100 км/ч, с
- 8,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 205
- Средний расход топлива, л/100 км
- 8,9
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вот, кстати, очень нравится мне Outlander именно в такой комплектации. Очень сбалансированный во многом автомобиль. В разумной степени консервативный по технике. Интерьер, конечно, не самый нарядный, но в светлом исполнении - вообще песня. + на месте вся аналоговость, в отличии, от современных "планшетов на колёсах".