Уже ни для кого не секрет, что все Datsun, предлагаемые у нас — всего лишь основательно переделанные «Лады». Новый дизайн, хорошие комплектации, разумная цена... И если год назад, во время первой статической презентации Datsun on-DO я, как и многие коллеги, был в полном замешательстве по поводу перспектив этого «прожекта», сейчас я готов стоя аплодировать прозорливости руководства альянса. Браво! Вы попали в нужное время с нужным продуктом. Попали, что называется, в яблочко.
Продажи седана on-DO уже идут, причем ни разу не безуспешно: в январе 2015 года эта модель стала седьмой по общим продажам новых автомобилей в России. И это — в кризис, когда многие покупатели зашили деньги в матрас и никому не говорят, куда этот матрас закопали. И вот, на фоне великих потрясений японцы выводят на наш рынок вторую модель: пятидверный хэтчбэк mi-DO.
Думаю, всем понятно, из какой модели тольяттинского автогиганта произошел новый бюджетный «японец». Просто сами представители Datsun настолько болезненно реагируют на все неизбежные вопросы, связанные с этим «родством», что я просто не хочу их лишний раз травмировать. Им и так пришлось нелегко: сделать вполне приличный по современным меркам продукт из того, что было — уже достижение.
Итак, по сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!
Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается... лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.
Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.
И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.
На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.
Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает... Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.
Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы... Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.
Да, я намеренно не стал заострять внимание на впечатлениях от интерьера новинки. Он... такой же, как и на on-DO. То есть, эргономика вполне терпима, если не забывать, что автомобиль в топовой комплектации стоит 539 тысяч рублей. Это — цифра на данный момент. Поскольку до 90% комплектующих Datsun закупает в России, пока можно быть спокойным: в ближайшие месяцы цены пересмотрены не будут.
Так вот, еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать...
Стоит признать, что Datsun проведет «работу над ошибками». Главное они уже сделали: убедили меня в том, что такой Datsun имеет смысл. Теперь дело за малым: тут докрутить, там «допилить». Уже сейчас известно, например, что седан on-DO тоже получит АКПП к концу 2015 года. Новые сиденья уже есть на mi-DO, и они реально лучше тех, которые были: надежнее фиксируют тело, лучше распределяют нагрузки. Любопытный факт: на пресс-конференции было объявлено, что несмотря на то, что ВАЗ решил отказаться от четырехступенчатого Jatco в пользу собственной роботизированной трансмиссии, на автомобили Datsun будут ставить только японский агрегат. Причина — качество и надежность для Datsun, на данном этапе развития, важнее инноваций и сокращения затрат.
Что в итоге?
Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.
Молодец Карлос Гон: снова подтвердил свой имидж провидца. И именно поэтому я решил вернуться к изучению mi-DO в ближайшем будущем: пятидверку ждет детальный длительный тест. Не прощаемся, mi-DO. Будем посмотреть, как говорится...
Краткие технические характеристики Datsun mi-DO
Габариты (Д х Ш х В) | 3 950 × 1 700 × 1 500 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Клиренс, мм | 174 |
Объем багажника, л | 240 |
Объем топливного бака л | 50 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л 87 л.с |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 14.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дрова. Россияне, я вам сочувствую. Купите японскую б/у и забудете, что такое ремонт. С 96 года езжу на японцах и на других производителей не соглашусь под страхом смерти. Правильно звучит ДАТСУН.
Автор написал что датсан уже "автомобиль", по сравнению с калиной. Как-то уж очень пренебрежительно и критично по отношению к продукции Ваза.
Учитывая цену ТАЗов, их оснащенность и качество - это не машины.
Спасибо за тест! Насчет запотевания стекол – у меня не было ни одной машины, в которой бы при трёх пассажирах не потели бы стекла. А если в –15 включит обдув в салон, а не на стекло – тем более.
Руль очень легкий, но на Хендэ электроусилитель тоже пустой на трассе. Мне было не по себе, а друг–владелец был в восторге.
Наверное, за эти деньги машина станет бестселлером!
Вы не поверите, но такие существуют :о) У меня была Volvo S80 I - вообще никогда не замечал, что стёкла потеют, даже в уголках! Ну потеют конечно, но только если двигатель заглушен и/или вентиляторы стоят.
В гаражных сервисах тоже будут рады - таже калина, а денег побольше можно содрать - эт ж ДАТСОН!
У меня простой вопрос - клиренс у mi-DO с автоматом - те же 174 мм? Или на 20 мм меньше, как у Лады-Гранты?
И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня.
Неправильно! правильно так: И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить брэнд мирового уровня. А не стрёмный имидж лады.
На мой взгляд внешность "Калины" более гармонична.Как и салон.Переплачивать за то что у тебя на шильдике написано Datsun а не нарисована ладья я считаю верхом идиотизма.Большая часть мелких изменений mi-Do получит(ла) и Калина.
для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, и проживающих, трудящихся (которым и потребен такой авто) рядом с гражданами с достаточными доходами такие цены не доступны
Дрова. Россияне, я вам сочувствую. Купите японскую б/у и забудете, что такое ремонт. С 96 года езжу на японцах и на других производителей не соглашусь под страхом смерти. Правильно звучит ДАТСУН.