Что такое Lamore?
Честно говоря, в первую очередь Lamore привлёк меня своей стоимостью. В Китае, как сообщала информационная табличка, цена Lamore в простых комплектациях существенно ниже ста тысяч юаней, а топовая версия стоит чуть дороже ста тысяч. То есть, не дороже 1,4 миллиона рублей. И это – в топе. При этом габариты Lamore (4770 х 1840 х 1440 мм) близки к габаритам, например, Ford Mondeo четвёртого поколения (4778 x 1886 x 1500 мм). То есть, машина эта далеко не маленькая и явно не В-класса. Не знаю, как вам, а мне уже завидно: у нас за такие деньги можно купить только Весту. И то если повезёт. Но это ещё не всё.
Второй момент: как сказали на заводе Changan, зарплата рабочего на конвейере составляет 6 000 юаней. Это около 80 тысяч рублей. Ради интереса посмотрел зарплаты в Тольятти: там оператору автоматических и полуавтоматических линий станков и установок обещают от 47 491 до 58 224 р. Если не лень, то можно посчитать, как долго будет копить на Lamore китайский рабочий и на Весту – наш. Да и машины они в итоге получат очень разные. Впрочем, в этом не виноваты ни ВАЗ, ни Changan, так что оставим этот вопрос без ответа и вернёмся непосредственно к Lamore.
Видимо, в Changan решили, что даже сравнительно бюджетная машина должна быть большой и богатой. В итоге недорогой (в Китае) Lamore выглядит весьма небедно. И дело не только в его размерах автомобиля D-класса, но и в комплектации. Не буду приводить список оснащения полностью (его можно найти на российском сайте Changan), но поверьте: бюджетностью Логана там даже не пахнет. Хотя бы из-за наличия климат-контроля с функцией ионизации воздуха, без которой китайцы, по-моему, уже ничего делать не собираются.
Внешне, конечно, китайское происхождение автомобиля заметно сразу. Что бы там ни говорили, но у азиатских машин есть некоторые дизайнерские решения, которые сразу выдают их происхождение. Огромная пластиковая решётка радиатора с агрессивным рисунком, множество острых углов и резких линий, утопленные в двери ручки, странный и совершенно бесполезный спойлер на крышке багажника, узкая передняя оптика, которая «течёт» по крыльям в сторону салона аж за арку колеса… Всё это, конечно, присутствует. Но на фоне некоторых других слишком уж футуристичных «китайцев» в общем выглядит вполне прилично. Но при виде сбоку сразу возникает вопрос: неужели на Lamore можно будет ездить где-то за пределами Москвы? Шины 225/45R18 и клиренс в 128 мм при колёсной базе 2765 мм – это немного не то, чего хочется русским людям. Однако не будем придираться: те, кому это не нравится, могут купить себе кроссовер, которых у нас в продаже множество – от отечественного Москвич 3 до китайского JAC JS4 и ему подобных. Тут выбор есть.
Привод у седана передний, единственный мотор – 1,5-литровый турбированный JL473ZQA. Как ни странно, такой двигатель есть только у Lamore, на других моделях Changan его пока нет. Коробка передач – семиступенчатый робот. Передняя подвеска – McPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Вроде бы всё достаточно скромно, но характеристики двигателя (166 л.с. и 300 Нм) намекают, что Lamore со снаряженной массой 1325 кг должен быть достаточно динамичным. Что ж, попробуем. Но сначала осмотримся в салоне.
Ищите кнопки!
Дверные ручки Lamore, разумеется, утоплены в двери. Их трудно назвать удобными, но ощущения хрупкости нет, дёргать их можно без страха. Поэтому дёргаем ручку и садимся на водительское место.
Сразу можно отметить, что с пространством тут всё нормально: места везде много, и даже кресло вполне благосклонно принимает в себя славянскую спину и то, что выросло под ней.
Первые впечатления от интерьера чуть хуже, чем от сиденья: как-то тут скучновато. И даже вроде бы бедненько. Но первые впечатления часто бывают обманчивыми, и тут как раз такой случай. Бедность тут, как я уже говорил, отсутствует как класс. И неуместная критика пропадает сразу после включения зажигания, вместе с которым загораются и оба экрана – 10-дюймовый приборной панели и 13,2-дюймовый мультимедийной системы. Вот только жаль, что все эти экраны вещают исключительно на родном для них китайском языке, который я до сих пор не выучил (хотя казалось бы… ). В лучшем случае на экране присутствует солянка из китайских иероглифов и английских слов. И это очень грустно, потому что практически всё управление опциями автомобиля сосредоточено как раз на большом сенсорном дисплее. Картинка там красивая, а что в ней тыкать – непонятно. Не сразу даже можно понять, как подстроить под себя зеркала заднего вида. На привычном месте в подлокотнике есть только управление стеклоподъёмниками, а вот зеркалами – нет. Недолгий поиск по машине – и вот он, ответ. Кнопки управления зеркалами расположены рядом с колёсиком корректора света слева от рулевой колонки. Немного странно, но что поделать – пусть они будут там, не так уж часто приходится ими пользоваться.
Замечаний к другим нужным элементам (регулировке рулевой колонки в двух направлениях, регулировке сиденья в шести направлениях и всему остальному) нет. Тут всё привычно, логично и с хорошим диапазоном. Во всяком случае после довольно щуплого водителя завода я быстро отрегулировал посадку под свой рост и вес, и никаких претензий к процессу настройки у меня не возникло. Они возникли к рулю. Я понимаю, что нормальный круглый руль остался в прошлом, и сейчас хотя бы не сделать ему срез по хорде в нижней части – всё равно что расписаться в собственной отсталости. Чёрт с ним, привыкли уже. Но вот такой странный овальный руль – это уже перебор. По большому счёту, эта баранка странной формы – единственное, что моя душа в Lamore не приняла безоговорочно. По сравнению с этим рулём даже уже традиционное расположение порта USB и гнезда прикуривателя под парящей центральной панелью уже не кажется таким бестолковым.
Управление коробкой и стояночным тормозом стандартное – тут ничего нового не придумали. И опять же минимализм рулит: рядом с селектором робота красуется только кнопка стояночного тормоза и – совершенно неожиданно – аварийки. Хотя чего тут неожиданного: на панели кнопок нет совсем, не портить же её вид красным треугольничком. Пусть он лучше будет рядом с кнопкой ручника…
Ладно-ладно, я соврал! Есть одна кнопка на панели – кнопка пуска двигателя. Давайте её нажмём, потому что больше тут нажимать решительно нечего.
Ровно 300 Нм – неплохой крутящий момент. Настолько неплохой, что разгон Lamore может только радовать. Официальных данных о разгоне до 100 км/ч нет, но по впечатлению эти данные могут даже провоцировать. Если бы не одно «но»: при старте с места ведущие колёса прокручивались на мокром асфальте, несмотря даже на наличие системы контроля сцепления TCS. Но не буду делать каких-то поспешных выводов: более вероятно, что причина этого явления не в каких-то ошибках системы или монструозной мощности полуторалитрового мотора, а в не слишком удачных шинах, на которых не стоит ездить в дождь.
При динамичном разгоне до 130 км/ч (быстрее ездить не разрешили, хотя максимальная скорость Lamore ограничена на 200 км/ч) иногда чувствуется немного нервная работа робота, но меня она не напрягала. Да, иногда переключения заметны, но всё вполне прилично. А вот с шумоизоляцией стоило бы поработать чуть получше: аэродинамические шумы и звук шин почти не досаждают, но вой моторчика объёмом 1,5 л – это не тот звук мотора, который хотелось бы услышать при разгоне. Точнее, звук не того мотора.
Поведение в поворотах описывать тоже не возьмусь: привет дождю и шинам. Ничего критичного заметить не удалось, но и слишком азартно рулить желания тоже не возникло: срабатывала система стабилизации.
А вот к ходовой части вопросы есть. Кажется, поиск баланса в настройке ходовой не увенчался безоговорочным успехом: на неровностях машину потрясывает, в поворотах она заметно кренится. Получается странно: едешь по неидеальному покрытию и думаешь: «Ну ладно, жестковато. Зато сейчас как заложу вираж!». А в вираже недоумеваешь: «А куда делась жёсткость? Чего это машина стала валиться в крен?». На всякий случай отмечу: тест был коротким, и возможно, я просто не успел оценить ходовую по достоинству. Но первые впечатления обычно самые верные.
Своим – отечественное
Ну а теперь вернёмся в начало. Да, Lamore – машина интересная. Может быть, неидеальная, но точно не хуже многих. Каких-то действительно серьёзных недостатков во время короткой поездки обнаружить не удалось, а идеал в мелочах недостижим в любом случае. Так что всё было бы хорошо, если бы не её цена. Те самые 1-1,4 миллиона – это стоимость Lamore в Китае. У нас её продают за 2 789 900 рублей минимум. За эти деньги она покажется слишком дорогой даже китайцу с его зарплатой 6000 юаней, а нашему среднестатистическому гражданину – и подавно. Обидно, конечно, потому что машина интересная (и не надо её ругать за объём небольшого мотора и робот – это мировая тенденция), но вряд ли станет популярной. И ещё обиднее, что в кои-то веки начинаешь жалеть, что ты не китаец. У них, может, и не всё там гладко, но отечественные машины такого класса им, как мне кажется, намного более доступны, чем наши – нам. И они там хотя бы есть, о чём мы пока что только мечтаем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
только половина кетаеавтопрома обозначена вариациями буквы V или почти весь?
задняя – полузависимая с торсионной балкой. Это точно?
АХАХАХАХАХАХА сами-то поняли, что написали?
А не хотите ещё сравнить зарплаты? К примеру, сколько на ВАЗе предлагают инженеру-технологу (31 700 - 45 300) или ведущему инженеру-конструктору (42 100 - 50 200). И сколько им придется копить не то, чтобы на Весту, а на приличный велосипед?
Раньше говорили, что высокие пошлины на иномарки это защита нашего автопрома. Но теперь от чего защищать?)
Страну от ноющих слабаков, не желающих заработать на нормальную машину)
Просто надо успеть распилить побольше наших налогов, пока эта шайка не накрылась медным тазом (вместе с нами).
скорей бы уж их накрыло