Мои восемь колец: ода Audi A4

Один парень как-то купил себе автомобиль — новый симпатичный седан, обычная история. И все бы ничего, но когда наш герой стал покупать машину жене, он взял точно такую же. "Да это же Гран-при на конкурсе автомобильных зануд!" — подумал я. Но через секунду понял, что сам взял бы "серебро".

Однажды я приехал к дилеру на своей белой Audi A4, чтобы устранить неприятную мелочь. Прослушав всю дискографию Pink Floyd и отрастив смешную бородку, я понял, что ремонт затянулся. Прогуливаясь по парковке, я увидел A4 кирпичного цвета с неплохим "фаршем" и через несколько дней уже ставил ее на учет. Несильно я отстал от того парня, зато теперь мне есть что рассказать о "четверке".

Экстерьер

Облик A4 можно описать так: не к чему придраться, не за что зацепиться. Все линии кузова настолько гармоничны, что этого даже никто не заметит. Зато благодаря такой сдержанности и не скажешь, что нынешнее поколение выпускается уже 8 лет — машина не выглядит морально устаревшей.

autowp.ru_audi_a4_sedan_7.jpg


Кроме того, в 2012-м дизайнеры сделали A4 "подтяжку лица". Фейслифт в основном коснулся оптики и формы фальшрадиаторной решетки "синглфрейм". Тогда многие владельцы ранее выпущенных машин почувствовали себя неуютно, хотя и пытались всячески это скрыть. Передняя часть стала выглядеть свежее и агрессивнее за счет коварного "прищура" в стиле Alfa Romeo 159 и Brera. Все же недаром же за дизайн Audi отвечает итальянец Вальтер де Сильва.

Интерьер

Эталонный метр — это длина сорокамиллионной доли меридиана. Эталонный килограмм — это масса кубического дециметра дистиллированной воды при температуре 25 °C. Эталонный салон — это салон Audi. Не согласны? Тут два варианта: либо просто завидуете, либо у вас Porsche.


autowp.ru_audi_a4_sedan_10.jpg


Над чертежными досками дизайнеров интерьера Audi, должно быть, висят таблички с надписью Ergonomie soll ergonomisch sein — "Эргономика должна быть эргономичной". Может, и не висят, но как иначе объяснить такой уровень проработки? При этом субординацию в модельном ряду будто бы лично выстраивал "железный канцлер" Отто фон Бисмарк. Отделка любой машины выше всяких похвал, но всяк сверчок знай свой шесток — внутренняя архитектура старшей модели всегда будет доминировать над младшей. Собственно, это вполне логично.


autowp.ru_audi_a4_sedan_13.jpg


Правда, я классифицирую интерьеры иначе и делю их на две категории: на те, которые "обнимают" водителя, и те, которые этого не делают. За рулем A1 или A3 чувствуешь себя сидящим на табуретке посреди тещиной кухни. Очень недурная табуретка, отличная кухня, да и теща человек неплохой, но все равно что-то не то. А вот автомобили "постарше", в том числе и A4, дарят совсем другие ощущения.

Обе мои машины были оборудованы креслами с весьма развитой боковой поддержкой. Их низкое положение вкупе с высокой приборкой и массивным центральным тоннелем создают подобие уютного кокпита. Это уже не кухонная табуретка, а скорее постель в дорогой гостинице — не слишком мягко, не слишком жестко, а при желании отлично подходит для активного времяпрепровождения.


autowp.ru_audi_a4_sedan_14.jpg


Управление климатом и мультимедиа интуитивно понятно, и уже через пару дней эксплуатации вы сможете вслепую переключать радиостанцию, едва услышав первые аккорды песни Егора Крида. Второстепенные настройки, например время и язык меню, запрятаны довольно глубоко. Однако и это не проблема, даже если вы внезапно объявите вторник днем венгерского языка.

Как она едет

Обе мои "Ауди" были оснащены прекрасным трио из двухлитрового турбомотора, преселективного "робота" S-tronic и асимметричного полного привода Torsen. Семь передач и пара сцеплений играючи распоряжаются мощностью 211 лошадиных сил и тремя с половиной сотнями крутящего. Ну а система quattro в свою очередь "разливает" все это удовольствие на асфальт, как жирные сливки. Турбина "сдувается" лишь на скоростях выше 150, так что в режиме город-трасса эластичность мотора и распределение мощности на все колеса избавят ваши усы от того, чтобы в них дули.


autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_1.jpg



Правда, не обходится и без ложки дегтя в этой бочке сливок. Дело в том, что практически все автомобили Audi с литерой A в индексе по умолчанию приходят в Россию с особой подвеской под названием ППД (пакет "Плохие дороги"). Клиренс машины и ход подвески увеличивается за счет удлиненных передних пружин и специальных проставок на задних. Такие меры сказываются на поведении машины самым негативным образом. Если вы простой дачник, то вас едва ли смутит расхлябанность и крены, но настоящий водитель испытает массу деликатных ощущений на длинной волне при скорости в 120. К тому же в такой конфигурации машина выглядит не слишком элегантно.

Хорошая новость в том, что эта проблема решается довольно просто, а главное — бесплатно. Если вы не собираетесь заказывать Ауди с опциональной псевдоспортивной подвеской, а хотите иметь самую обычную, лучше откажитесь от ППД и закажите стандартный европейский вариант. Поверьте, полтора сантиметра дополнительного клиренса не стоят того, чтобы "сделать уши" в 10-градусном повороте. А по плохой дороге вы и на "европейке" спокойно проедете, я вам обещаю.


autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_2.jpg



Если же ваша машина уже где-то на границе с Литвой или вы искушенный драйвер, то у меня есть совет по небольшому тюнингу ходовой. Не тратьте деньги и время на покупку и установку оригинальной подвески с претензией на спортивность, а просто купите относительно недорогой комплект пружин H&R с занижением 35 мм и амортизаторы Bilstein B6. Это золотая середина между комфортом и управляемостью — еще не раз вспомните вашего покорного слугу добрым словом. Сам я езжу на трековом регулируемом комплекте Bilstein B16 RC, но на меня лучше не смотрите — я не в себе, как говорят в моем окружении.

Мифы и легенды

Решили рассказать своим друзьям-автомобилистам о своих планах купить Audi, например "а-четвертую"? Крепитесь! Вы получите кучу полезной информации, цензурная часть которой такова: это крайне ненадежная и капризная машина. Как правило, это не соответствует действительности, но основания для некоторых подобных суждений все же есть.


autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_8.jpg



Любовь бензиновых моторов Audi "пить" масло литрами уже стала притчей во языцех. Ходят легенды, что оно уходит примерно так же быстро, как и бензин, поэтому владельцы всегда возят с собой целую бочку на долив. Справедливости ради отмечу, что в былые времена действительно существовала проблема так называемого масложора, но практически все владельцы дофейслифтовых машин устраняли ее по гарантии. Однако были и такие, кто этим пренебрег. Если вы купите Ауди с пробегом и истекшим гарантийным сроком у такого раздолбая, сразу скажите жене, что отдых на Майорке в этом году отменяется. Так что внимательно смотрите сервисную книжку и лучше не связывайтесь с такими лентяями, ведь едва ли это единственное их упущение в обслуживании. Ну а после рестайлинга в 2012-м все машины были избавлены от этой "болячки", так что можно понять и простить. Кроме того, помните про "Куланц" — расширенную пятилетнюю гарантию на ключевые агрегаты автомобиля.


autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_3.jpg



Второй популярный миф — низкая надежность роботизированных коробок передач концерна Volkswagen. Действительно, семиступенчатые агрегаты DSG для маломощных переднеприводных VW и Skoda зарекомендовали себя далеко не лучшим образом. Впрочем, коробка Audi — это совершенно другая история. DSG и S-tronic похожи лишь принципом работы и количеством передач. У них масса конструктивных отличий, но все это теория. На практике я откатал 75 тысяч километров на одной машине и 50 тысяч на второй, и S-tronic ни разу не закатывал мне сцен и не говорил: "Ой, все!". Тем не менее в Audi решили на всякий случай продлить гарантию на коробку до пяти лет, что тоже не может не радовать.

Таким образом

Итак, Audi A4 — это красивый, качественно собранный и надежный автомобиль. Рекомендую? Однозначно! Вам могут сказать, что самые простенькие "трешка" BMW или "цешка" от Mercedes веселее на какой-нибудь загородной дорожке, потому что они заднеприводные и хорошо рулятся по сравнению с базовой переднеприводной Ауди. Что же, допускаю. Но поверьте, полноприводная A4 с двухлитровым турбомотором на правильной подвеске — это та еще пушка. Что я куплю в качестве следующей своей машины? Конечно, BMW! Почему конечно? Ну, третья Audi подряд — это уже неприлично.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

70.png
71.png

autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_7.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
06.05.2015 17:18
Кирилл Базилье

Отличная статья, читал на одном дыхании!)))))))


06.05.2015 18:56
Вадим Кочетков

Хорошо описано, понравилось.


06.05.2015 23:53
Юлия

Ой,ну нормально в А3(sportback) сидится, даже на самых простых сидениях, возможно зависит от комплектации человека, салон у А3 похож на А6,а у А4 только на Q5 - обе модели давно выпускаются в данных модификациях, про А1согласна, это вообще машина-салон-ручник, думаю 4 рестайлинговать не помешает. Вот уж что брать после 4, так это 6.

1

07.05.2015 10:56
Кирилл Базилье

У меня комплектация базовая, только живот в качестве опции:)


07.05.2015 06:39
Павел Рязанцев

Хороший материал. Слог автора очень приличного уровня. Я сам человек пишущий и мне всегда приятно почитать материал автора, у которого есть чему поучиться. В общем, дело говорит Кирилл Васильев. И тачка у него что надо.


07.05.2015 08:43
Филипп

Читается также комфортно, как вождение той самой ауди


07.05.2015 10:25
Vladimir Sedov

Вот это статья, вот это слог. Однозначно буду голосовать за этого парня! Красавчик)


08.05.2015 11:13
Сергей Шиловс

прочитал на одном дыхании! хоть и не люблю Audi, после этой статьи мнение об этом авто поменялось в лучшую сторону! автор молодец!


09.05.2015 01:32
Antonio Banderas

Настолько подробно и интересно написано, что даже задумался о покупке А4.


08.11.2015 14:37
Auto Pricer

Ознакомьтесь со статистикой. Сравните с конкурентами. Audi A4 сильно падает в цене на вторичном рынке.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings