Однажды я приехал к дилеру на своей белой Audi A4, чтобы устранить неприятную мелочь. Прослушав всю дискографию Pink Floyd и отрастив смешную бородку, я понял, что ремонт затянулся. Прогуливаясь по парковке, я увидел A4 кирпичного цвета с неплохим "фаршем" и через несколько дней уже ставил ее на учет. Несильно я отстал от того парня, зато теперь мне есть что рассказать о "четверке".
Экстерьер
Облик A4 можно описать так: не к чему придраться, не за что зацепиться. Все линии кузова настолько гармоничны, что этого даже никто не заметит. Зато благодаря такой сдержанности и не скажешь, что нынешнее поколение выпускается уже 8 лет — машина не выглядит морально устаревшей.
Кроме того, в 2012-м дизайнеры сделали A4 "подтяжку лица". Фейслифт в основном коснулся оптики и формы фальшрадиаторной решетки "синглфрейм". Тогда многие владельцы ранее выпущенных машин почувствовали себя неуютно, хотя и пытались всячески это скрыть. Передняя часть стала выглядеть свежее и агрессивнее за счет коварного "прищура" в стиле Alfa Romeo 159 и Brera. Все же недаром же за дизайн Audi отвечает итальянец Вальтер де Сильва.
Интерьер
Эталонный метр — это длина сорокамиллионной доли меридиана. Эталонный килограмм — это масса кубического дециметра дистиллированной воды при температуре 25 °C. Эталонный салон — это салон Audi. Не согласны? Тут два варианта: либо просто завидуете, либо у вас Porsche.
Над чертежными досками дизайнеров интерьера Audi, должно быть, висят таблички с надписью Ergonomie soll ergonomisch sein — "Эргономика должна быть эргономичной". Может, и не висят, но как иначе объяснить такой уровень проработки? При этом субординацию в модельном ряду будто бы лично выстраивал "железный канцлер" Отто фон Бисмарк. Отделка любой машины выше всяких похвал, но всяк сверчок знай свой шесток — внутренняя архитектура старшей модели всегда будет доминировать над младшей. Собственно, это вполне логично.
Правда, я классифицирую интерьеры иначе и делю их на две категории: на те, которые "обнимают" водителя, и те, которые этого не делают. За рулем A1 или A3 чувствуешь себя сидящим на табуретке посреди тещиной кухни. Очень недурная табуретка, отличная кухня, да и теща человек неплохой, но все равно что-то не то. А вот автомобили "постарше", в том числе и A4, дарят совсем другие ощущения.
Обе мои машины были оборудованы креслами с весьма развитой боковой поддержкой. Их низкое положение вкупе с высокой приборкой и массивным центральным тоннелем создают подобие уютного кокпита. Это уже не кухонная табуретка, а скорее постель в дорогой гостинице — не слишком мягко, не слишком жестко, а при желании отлично подходит для активного времяпрепровождения.
Управление климатом и мультимедиа интуитивно понятно, и уже через пару дней эксплуатации вы сможете вслепую переключать радиостанцию, едва услышав первые аккорды песни Егора Крида. Второстепенные настройки, например время и язык меню, запрятаны довольно глубоко. Однако и это не проблема, даже если вы внезапно объявите вторник днем венгерского языка.
Как она едет
Обе мои "Ауди" были оснащены прекрасным трио из двухлитрового турбомотора, преселективного "робота" S-tronic и асимметричного полного привода Torsen. Семь передач и пара сцеплений играючи распоряжаются мощностью 211 лошадиных сил и тремя с половиной сотнями крутящего. Ну а система quattro в свою очередь "разливает" все это удовольствие на асфальт, как жирные сливки. Турбина "сдувается" лишь на скоростях выше 150, так что в режиме город-трасса эластичность мотора и распределение мощности на все колеса избавят ваши усы от того, чтобы в них дули.
Правда, не обходится и без ложки дегтя в этой бочке сливок. Дело в том, что практически все автомобили Audi с литерой A в индексе по умолчанию приходят в Россию с особой подвеской под названием ППД (пакет "Плохие дороги"). Клиренс машины и ход подвески увеличивается за счет удлиненных передних пружин и специальных проставок на задних. Такие меры сказываются на поведении машины самым негативным образом. Если вы простой дачник, то вас едва ли смутит расхлябанность и крены, но настоящий водитель испытает массу деликатных ощущений на длинной волне при скорости в 120. К тому же в такой конфигурации машина выглядит не слишком элегантно.
Хорошая новость в том, что эта проблема решается довольно просто, а главное — бесплатно. Если вы не собираетесь заказывать Ауди с опциональной псевдоспортивной подвеской, а хотите иметь самую обычную, лучше откажитесь от ППД и закажите стандартный европейский вариант. Поверьте, полтора сантиметра дополнительного клиренса не стоят того, чтобы "сделать уши" в 10-градусном повороте. А по плохой дороге вы и на "европейке" спокойно проедете, я вам обещаю.
Если же ваша машина уже где-то на границе с Литвой или вы искушенный драйвер, то у меня есть совет по небольшому тюнингу ходовой. Не тратьте деньги и время на покупку и установку оригинальной подвески с претензией на спортивность, а просто купите относительно недорогой комплект пружин H&R с занижением 35 мм и амортизаторы Bilstein B6. Это золотая середина между комфортом и управляемостью — еще не раз вспомните вашего покорного слугу добрым словом. Сам я езжу на трековом регулируемом комплекте Bilstein B16 RC, но на меня лучше не смотрите — я не в себе, как говорят в моем окружении.
Мифы и легенды
Решили рассказать своим друзьям-автомобилистам о своих планах купить Audi, например "а-четвертую"? Крепитесь! Вы получите кучу полезной информации, цензурная часть которой такова: это крайне ненадежная и капризная машина. Как правило, это не соответствует действительности, но основания для некоторых подобных суждений все же есть.
Любовь бензиновых моторов Audi "пить" масло литрами уже стала притчей во языцех. Ходят легенды, что оно уходит примерно так же быстро, как и бензин, поэтому владельцы всегда возят с собой целую бочку на долив. Справедливости ради отмечу, что в былые времена действительно существовала проблема так называемого масложора, но практически все владельцы дофейслифтовых машин устраняли ее по гарантии. Однако были и такие, кто этим пренебрег. Если вы купите Ауди с пробегом и истекшим гарантийным сроком у такого раздолбая, сразу скажите жене, что отдых на Майорке в этом году отменяется. Так что внимательно смотрите сервисную книжку и лучше не связывайтесь с такими лентяями, ведь едва ли это единственное их упущение в обслуживании. Ну а после рестайлинга в 2012-м все машины были избавлены от этой "болячки", так что можно понять и простить. Кроме того, помните про "Куланц" — расширенную пятилетнюю гарантию на ключевые агрегаты автомобиля.
Второй популярный миф — низкая надежность роботизированных коробок передач концерна Volkswagen. Действительно, семиступенчатые агрегаты DSG для маломощных переднеприводных VW и Skoda зарекомендовали себя далеко не лучшим образом. Впрочем, коробка Audi — это совершенно другая история. DSG и S-tronic похожи лишь принципом работы и количеством передач. У них масса конструктивных отличий, но все это теория. На практике я откатал 75 тысяч километров на одной машине и 50 тысяч на второй, и S-tronic ни разу не закатывал мне сцен и не говорил: "Ой, все!". Тем не менее в Audi решили на всякий случай продлить гарантию на коробку до пяти лет, что тоже не может не радовать.
Таким образом
Итак, Audi A4 — это красивый, качественно собранный и надежный автомобиль. Рекомендую? Однозначно! Вам могут сказать, что самые простенькие "трешка" BMW или "цешка" от Mercedes веселее на какой-нибудь загородной дорожке, потому что они заднеприводные и хорошо рулятся по сравнению с базовой переднеприводной Ауди. Что же, допускаю. Но поверьте, полноприводная A4 с двухлитровым турбомотором на правильной подвеске — это та еще пушка. Что я куплю в качестве следующей своей машины? Конечно, BMW! Почему конечно? Ну, третья Audi подряд — это уже неприлично.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.
Организаторы конкурса:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Отличная статья, читал на одном дыхании!)))))))
Хорошо описано, понравилось.
Ой,ну нормально в А3(sportback) сидится, даже на самых простых сидениях, возможно зависит от комплектации человека, салон у А3 похож на А6,а у А4 только на Q5 - обе модели давно выпускаются в данных модификациях, про А1согласна, это вообще машина-салон-ручник, думаю 4 рестайлинговать не помешает. Вот уж что брать после 4, так это 6.
У меня комплектация базовая, только живот в качестве опции:)
Хороший материал. Слог автора очень приличного уровня. Я сам человек пишущий и мне всегда приятно почитать материал автора, у которого есть чему поучиться. В общем, дело говорит Кирилл Васильев. И тачка у него что надо.
Читается также комфортно, как вождение той самой ауди
Вот это статья, вот это слог. Однозначно буду голосовать за этого парня! Красавчик)
прочитал на одном дыхании! хоть и не люблю Audi, после этой статьи мнение об этом авто поменялось в лучшую сторону! автор молодец!
Настолько подробно и интересно написано, что даже задумался о покупке А4.
Ознакомьтесь со статистикой. Сравните с конкурентами. Audi A4 сильно падает в цене на вторичном рынке.