Снаружи
Почётная должность желанного янгтаймера подразумевает, что любовно сохранённый или отреставрированный Е46 обязательно получит максимум возможных опций. Во времена, когда рестайлинговая морда и М-пакет встречаются на каждом шагу, вдвойне интереснее видеть дореформенный экземпляр в базовом исполнении.
Трёшка, что и требовалось доказать, прелесть как хороша без прикрас, в первозданном виде, как её задумал Крис Бэнгл. Грацию не скрыть отсутствием спортивного обвеса и простыми «семнадцатыми» колесами. Этой безбашенной бестии к лицу даже чёрный цвет, начисто противопоказанный другим кабриолетам.
Внутри
Знакомый интерьер, несмотря на отделку в тон кузову, вызывающе нескромен. Под чёрным капюшоном скрывается без нескольких опций полный набор всего, что позволял конфигуратор Е46. Американский VIN в ПТС обязывает соответствовать определённому уровню.
Я сижу в креслах, за которые фанаты готовы рубиться на аукционах и высылать авансом деньги неизвестно кому. Отличный профиль, выдвижная поддержка коленей, электроприводы, память и крепкая кожа не зря погибшей коровы того определённо стоят. Монитор навигации на передней панели и умеющий поднять настроение насыщенным звуком Harman Kardon тоже на месте.
Про эргономику Е46 уже говорено не раз. Тесновато, но все продумано до мелочей, а в окружении отменных, стареющих с достоинством материалов вы точно не почувствуете себя огорченным. Даже если уговорите хозяина убрать ветрозащитный экран и усядетесь на заднем диване, который, несмотря на излишне вертикальную спинку все равно дарит открытой «трёшке» полноценную четырехместность.
В движении
Утверждение, что в США предпочитают авто исключительно с АКПП, в целом верно, но с одной важной оговоркой. В чистокровных спорткарах американцы привыкли видеть именно механику, как минимум в качестве альтернативы. Достаточно вспомнить Кадиллаки V-серии, Corvette ZR1, Shelby GT500 или Dodge Challenger SRT Hellcat. Трехлитровый Е46 со своими 231 л.с., конечно, им не ровня, но согласитесь, есть определенный шарм в том, чтобы иметь европейский премиальный автомобиль на механике в стране Субурбанов и F-150.
Автомат точно бы превратил эту увесистую тушку в чисто прогулочный аппарат. Снаряженная масса кабриолета – почти как у полноприводного универсала с автоматом. Зато с механикой Getrag, пусть и пятиступенчатой (шестиступка ZF пришлась бы как нельзя кстати) «трешка», радуя молниеносными откликами на газ, уверенно рвется к горизонту в погоне за лучами ускользающего солнца. Игривая вертихвостка, оставаясь самой медленной в семействе трехлитровых, нисколько не стесняется, что едва успевает выехать из семи секунд до сотни. Страсть к променадам, зашитая в ДНК у каждого кабриолета, проявляется в достаточно растянутых передачах: для спокойного перемещения достаточно первых трех. И в подвеске – упруго скача по неровностям, кабриолет умудряется не досаждать пассажирам лишними рассказами о качестве дороги.
Живостью в поворотах кабриолет не разочарует даже искушенного пользователя, но лишь при условии, что тот не вкушал раньше прелестей купе. Там, где обычная двухдверка настойчиво требует ещё, кабриолет с его мягкотелым располневшим кузовом уже молит о пощаде. Лучшее – враг хорошего. Выход — забыть, стереть, не помнить других Е46 и наслаждаться той легкостью, с которой «трешка», повинуясь воле острого руля и информативных тормозов, раз за разом глотает вираж, как ненасытный обжора.
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
14,3 | 10,9 | 12,6 |
Зато в плане покупки кабриолет куда логичнее купе. К чему эти полумеры с металлической крышей для изначально эгоистичного кузова? Под толстенным тентом не холодно зимой, повредить его возможно только при очень большом желании, а любители маскировки всегда могут купить съемный хардтоп, прикинувшись банальным купе. Главное – что через двадцать секунд вместе с откинутым верхом вам откроется новый дивный мир кабриолетных удовольствий. Один будоражащий кровь хищный рык немецкой «шестерки», который теперь всегда с тобой, чего стоит. Этим событием так и тянет поделиться с тремя друзьями. Либо выбрать одного из них, установить ветрозащитный экран и тогда с поднятыми стеклами, наколдовав отсутствие дождя, можно спокойно пижонить с апреля по октябрь. Не стоит отказывать себе в удовольствии за рулем последнего кабриолета с мягкой крышей в роду BMW c тройкой на крышке багажника.
История покупки
Купить BMW, чтобы лично прочувствовать то самое удовольствие за рулем, всегда было автомобильной мечтой Александра. До «трешки» у него в руках успели побывать Opel Vectra и Skoda Octavia. Обе оставили хорошие воспоминания, вот только что-то заставляло Александра регулярно штудировать объявления о продаже BMW.
Дело сдвинулось с мертвой точки в 2014 году. Skoda к тому времени была благополучно продана, но вести о бушующем в стране кризисе не давали покоя. С каждым днем Александр все больше убеждался, что если он хочет вложить деньги в четырехколесное имущество, то делать это надо как можно быстрее. Как раз к тому моменту к нему пришло осознание, что он хочет не просто BMW, а кабриолет.
Трехлитровую Е46, ввезённую когда-то из Америки, Александр заприметил сразу. «Трешка» впечатляла даже по фото и при этом не отпугивала стоимостью: 550 000 рублей казались вполне разумной ценой за ухоженный экземпляр. Первая встреча была сумбурной, нормально осмотреть машину в сумерках не удалось, но кабриолет определенно запал Александру в душу. Увы, на следующий день продавец прислал смс: «Ее забирают». Александр расстроился, к нему неожиданно пришло четкое осознание, что это та самая, его машина. Неудивительно, что когда через несколько дней знакомый уже голос в телефонной трубке сообщил: «Если не передумал, то забирай», он со всех ног бросился снимать оформлять сделку. Отказавшись от 18-дюймовых колес, Александр сторговался с продавцом на 520 000 рублей, сделав себе лучший подарок на Новый год.
Ремонт
На последние деньги, без осмотра – так нельзя покупать старую BMW. Но… кто не рискует, тот не покупает кабриолеты. Александр положился на результаты диагностики, сделанные так вовремя пропавшим несостоявшимся покупателем, и не прогадал. Когда он заехал на сервис с жалобой на звук, похожий одновременно на изношенные стойки стабилизатора и громыхание чего-то забытого в багажнике, то мастер приговорил к замене только рулевой наконечник. А причиной искомого звука был потерянный болт крепления усилителя кузова. Цена вопроса – 1 500 рублей. В дальнейшем проблемы с подвеской ограничились только заменой потекшего амортизатора.
Следующая неприятность дала о себе знать сначала загоревшейся лампой низкого давления масла, а потом стуком гидрокомпенсаторов из-под капота. На сервисе, куда был срочно эвакуирован кабриолет, выяснилось, что сорвалось крепление звезды масляного насоса. Как следствие, звезда некоторое время крутилась вхолостую. Обошлось заменой фильтра, прокладки и – в превентивном порядке – шатунных вкладышей. Зато сами гидрокомпенсаторы, которые некоторое время проработали без масла, менять не пришлось.
В аккурат перед закрытием кабриолетного сезона подкапотная рядная «шестерка» начала троить и перестала держать обороты, а в подтверждение наличия проблем загорелся целый комплект ошибок. Во время первого визита на сервис была сделана раскоксовка двигателя, заменены свечи и масло, но результата это не дало. Поэтому дальше Александр решил действовать сам. Считав ошибки компьютером, найдя подходящее место и инструмент, он приступил к ремонту двигателя. По результатам снятия узла DISA, дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и клапана вентиляции картерных газов были заменены прокладка дроссельной заслонки, патрубок от датчика массового расхода воздуха и один из патрубков к дросселю.
Эксплуатация
Купив кабриолет с пробегом в 179 000, км Александр увеличил его до 214 000 км. За неполные три года «трешка» уже успела свозить его к Белому и Баренцевым морям. В своем выборе Александр нисколько не разочаровался. О своей машине он готов с горящими глазами рассказывать часами и с удовольствием сам приводит ее в порядок. Недавно самостоятельно заменил шнур, который крепит внутреннюю боковую часть крыши, использовав нить для перетяжки рулей.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе и фильтров каждые 8 000 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Весной предстоит замена задних сайлентблоков. А в целом планы просты – установить-таки М-пакет и эффектные 18-дюймовые диски, а потом содержать кабриолет в хорошем состоянии, чтобы однажды осуществить мечту и выгулять «трешку» в Альпах.
История модели
Если в первом поколении «трешки» заводской кабриолет отсутствовал, то в последующих генерациях BMW исправила эту оплошность. Открытый вариант на базе кузова Е46 по традиции появился позже остальных версий, весной 2000 года. За исключением самых слабых «четверок», открытая «трешка» могла рассчитывать на любой мотор из обширного ассортимента Е46, включая как дизели, так и варианты от Alpina и M3. Привод – исключительно задний. Коробки передач – пяти- или шестиступенчатые механика и автомат плюс робот SMG.
На фото: BMW '2000 | На фото: BMW Cabrio '2004–06 |
Е46 Cabrio покинула конвейер в 2007 году, уступив место «трансформеру» с индексом Е93.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться