Происхождение видов
Nissan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.
Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых. Так себе инструментарий, чтобы воевать с одним из самых популярных кроссоверов в мире. Но если посмотреть на цифры – от габаритов до динамики и цены – получается, что перед нами самые что ни на есть настоящие конкуренты. А раз так – пожалуйте к барьеру!
Внутренний мир
Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.
Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.
А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.
У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».
И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.
Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.
Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.
Второй ряд
Садиться в Qashqai удобно, но над головой места минимум. Зато колени не достают до спинки переднего сиденья, да и ступням не тесно. Подушка плоская, что в теории позволяет с относительным комфортом усесться втроем, но вдвоем все же лучше – в плечах не жмет, а средний сегмент лучше занять подлокотником с подстаканниками. Воздуховоды есть и внизу (там, где ступни), и на центральном тоннеле. Правда, этим список удобств и исчерпывается.
На вид Qashqai больше, вдобавок почти все преимущество в длине (а это 202 миллиметра, между прочим) приходится на колесную базу – она больше на 146 мм. Но стоило вооружиться лазерным измерителем, и оказалось, что пассажирский отсек просторнее в Сузуки. Садиться в Витару так же удобно, да и для поездок впятером она подходит больше – у «Сузу» заметно ниже центральный тоннель, а на уровне плеч тоже просторно. Да и подлокотника все равно нет – жалеть будет не о чем. Новичок отыграл очко обратно.
Возим грузы
Багажник у Ниссана больше – 430 литров против 375. Зато у Витары меньше погрузочная высота – на целых 56 миллиметров. Qashqai не сдается – рослым людям оперировать с поклажей будет удобней именно в Ниссане – под открытой задней дверью тут почти два метра воздуха.
С трансформацией проблемы у обоих кроссоверов. Сложить спинки сзади непросто, специальных ручек на стенках багажника, коими щеголяет, например, Mazda CX-5, нет ни в одном из наших дуэлянтов. При попытке выиграть в удобстве погрузки стиральной машины рискуешь лишним ее применением – испачкаться о бампер проще простого. Зато пол в обоих случаях получается почти ровным.
С крючками для пакетов все обстоит тоже почти одинаково. Одинаково неважно – они есть, но практической пользы от них никакой. К плюсам Витары можно отнести наличие 12-вольтовой розетки и удобство закрывания – пальцы, в отличие от Кашкая, сразу находят внутреннюю ручку и не соскальзывают при ее применении. Qashqai отвечает наличием полноценной «запаски» – так что, выбирая автомобиль для длительных путешествий, лучше предпочесть Nissan.
Диета и кислородный коктейль
Самое время вспомнить, что в нашем тесте участвуют топовые версии Витары и Кашкая – причем не только по уровню, но и с точки зрения энерговооруженности. На бумаге показатели не впечатляют – двухлитровый «ниссановский» мотор выдает 144 силы против 140, которые инженерам Suzuki удалось «выжать» из турбомотора 1,4. Некоторый недостаток мощности с лихвой компенсируется крутящим моментом – максимальные 220 Нм образуются уже при 1 500 об/мин. Мотор Кашкая ради этого придется крутить до 4 400 оборотов, но и тогда к услугам водителя будут всего 200 Нм.
Впрочем, итог этого раунда определяют не только и не столько моторы, сколько снаряженная масса и вид коробки передач. Два «лишних» центнера и ленивый вариатор обессмысливают усилия «ниссановского» мотора. Vitara S, напротив – только тут начинает оправдывать наличие в своем названии связки скоростных поворотов: и разгоняется, и тормозит гораздо охотнее конкурента. После Ниссана тормоза «Сузу» могут показаться даже слишком чувствительными – чтобы понять, что это не «баг», а «фича», требуется некоторое время.
Поворот!
Угадайте, у какого из наших дуэлянтов есть настройка усилителя руля? Нет, не у Витары. Впрочем, как ни настраивай «ниссановский» руль, информации на нем больше не становится. В повороты заезжаешь, конечно, не на ощупь, но ощущение недопонимания не покидает. Все было бы не так грустно, если бы не «прозрачный» руль Витары. Вам доводилось ездить на новом SX4? Так вот – Vitara S на него совсем не похожа: в повороты заныривает охотно, поддерживает четкую обратную связь, а на превышение пределов «держака» отвечает легким сносом передней оси. Словом, в отличие от Кашкая, на Витаре тянет пошалить, и даже немного досадно, что под колесами не укатанный снег, а разогретый асфальт. «Поливалку» что ли вызвать…
Закон наоборот
Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.
В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.
Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.
Внедорожная отповедь
Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…
Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии. У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.
Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.
Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.
А что если?..
Эксперты EuroNCAP оценили наших дуэлянтов весьма высоко – оба автомобиля получили заслуженные пять звезд. Экспертные оценки чуть лучше у Suzuki (разница в процент-другой погоды, в общем, не делает), а Qashqai лучше оснащен системами активной безопасности – тут тебе и контроль полосы движения, и мониторинг слепых зон… Впрочем, это вещи не из числа самых необходимых. Базовый набор средств спасения в наличии у обоих: ISOFIX, ABS, система стабилизации… разве что у Витары на одну подушку больше – есть «эйрбег» для коленей водителя.
Бюджетно? Небюджетно!
Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.
Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.
Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.
- Габариты (Д × Ш × В):
- 4 377 × 1 837 × 1 595 / 4 175 × 1 775 × 1 610
- Двигатель:
- 2.0 л / 1.4 л
- Мощность:
- 144 л.с. / 140 л.с.
- Разгон до 100 км/ч, с:
- 10.5 / 10.2
- Максимальная скорость, км/ч:
- 182 / 200
Что в итоге?
Результат, признаться, несколько озадачивает. Средний балл по итогам девяти номинаций пусть и ненамного, о выше у Vitara S – 4,0 против 3,8. Небольшое преимущество достигнуто за счет перевеса в «ездовых» дисциплинах. Впрочем, если бы не лишние «колесные» дюймы, Qashqai не уступил бы как минимум в комфорте. Так что результаты нашего теста – это не столько рекомендация во что бы то ни стало бежать в шоу-рум Suzuki, сколько призыв более внимательно подходить к выбору комплектации.
Вам понравится Nissan Qashqai, если:
- Вы больше стоите в пробках, чем ездите;
- Готовы регулярно тратиться на чистку светлого салона;
- Недостаточно хороши в дисциплине «парковка».
Вам понравится Suzuki Vitara S, если:
- Вас не слишком интересует ликвидность автомобиля на вторичном рынке;
- Качество материалов не играет для вас решающего значения;
- Вам хочется быть «не как все».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ездил на Витаре, старое, ревущее ведро. На Кашкае не катался, зато был владельцем Икс-трейла в 31-м кузове, который, вроде как родственник Кашкаю. Земля и небо. Какая, нафиг, динамика у Сузуки? Прежде чем переключится, он думает пару секунд, а как он ревёт при нажатии газа. Слёзы. И ещё, мне понравилось сравнение: - ёмкость багажника и высота погрузки. Когда нужно погрузить свой скарб, плевать на какаю высоту ( в разумных пределах конечно, лишь бы влезло). Когда поехал в деревню, открывать летний сезон, на Форестере, то чуть не плакал, т.к. его багажник меньше Икс-трейловского литров на 100. Готов был рассовывать поклажу хоть на крышу.
Из двух аппаратов ездил только на Кошаке 2.0 с вариатором. Неоднозначное впечатление. Салон достаточно добротный, но сидушки мою спину выталкивали. Обзорность плохая, спасибо что есть парктроники. Все 2 литра завязли где то в недрах вариатора.
На Витару слышал только жалобы, объединенные словом «жестко»: жесткая подвеска, жесткая пластмасса в салоне. Но мне почему то этот формат больше нравится, если откинуть турбированный двигатель.