Настоящий детектив: тест-драйв Ford Crown Victoria Police Interceptor

В описании этой прокатной машины владелец с гордостью отметил: “cop’s car”. Я отнёсся к этому скептически, ведь почти каждый хозяин Crown Vic выдаёт свою машину за полицейскую, даже если она работала в такси или всю жизнь возила почтенную пару из Висконсина. В России Crown Victoria частенько уродуют фальшивыми ливреями с надписями County Sheriff, думая, что это выглядит оригинально, и придаёт хозяину вес. Что же касается нашего сегодняшнего экземпляра, я сразу понял, что мне достался самый настоящий Interceptor, хотя никаких опознавательных знаков на нём не было.

Какие ваши доказательства?

В салонах официальных дилеров Crown Victoria перестали продавать в 2008 году — рамный фуллсайз стремительно терял актуальность для простого потребителя. А вот таксисты и особенно полицейские — те держались за проверенную модель до последнего. То есть, до 2011 года, когда и была выпущена “Краун Вик”, на которой мы сегодня поедем в предгорья к востоку от Сиэттла.

Чем так привлекала Crown Vic полисменов? Может, они в США все поголовно романтики и любители олдскула? О нет, причина куда прозаичнее — рамная конструкция. Как известно, полицейские за океаном, не стесняясь, пускают в ход оружие — будь то огнестрельное, в виде пистолета, или ездовое — в виде своей патрульной машины, которую ремонтировать после тарана куда проще, если она рамная. Никакого тебе вытягивания лонжеронов: заменил “оперение” — и снова на смену! В общем, рама в полиции нужнее, чем любому джиперу. Именно поэтому “Краун Вик” можно встретить в роли Интерцептора до сих пор, причём буквально повсеместно, от шумных мегаполисов до глубинки.

Ford Crown Victoria Police Interceptor сбоку (1)
Ford Crown Victoria Police Interceptor спереди (1)
Ford Crown Victoria Police Interceptor сзади (5)

Кстати, как можно определить, что перед нами полицейская машина? Несколько признаков я обнаружил сразу, как только получил машину в прокате, и тут же записал короткое видео.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Но это ещё не всё. Дырки на торпедо — от кронштейнов для раций, швеллер между креслами — для размещения специального оборудования: служебного компьютера, стойки с оружием и так далее. Наконец, VIN-номер. Наличие в нём комбинации P7B не оставляет сомнений. Это именно Interceptor. Списанный, но не сломленный.

Пробег наверняка тысяч 300, не меньше, но состояние вселяет оптимизм. Несколько трещин в пластике и царапин на лакокрасочном покрытии, одна из "голов" мотора подтекает да шины явно кривоваты, из-за чего руль на скорости мелко дрожит. Учитывая, что Интерцепторы за свою жизнь наверняка видели "некоторое дерьмо" в немалых количествах, для этого 7 лет службы прошли, можно сказать, без потерь.

Только прямо?

С места Crown Vic срывается очень задорно — на грунтовке даже виляет хвостом, и дальше, если не снимать ногу с газа, доставляет массу удовольствия победным рёвом и уверенной тягой. Всему “виной” главная передача с передаточным числом, увеличенным до 3,71 (вместо 2,73), а ещё — более “агрессивная” настройка блока управления автоматом. Тот как будто всё время работает в спортивном режиме, разрешая мотору раскручиваться до 4-5 тысяч оборотов перед повышением ступени.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Как же красиво звучит V8! На полицейских Викториях ставились максимально “разогнанные” 4,6-литровые Ford Modular с мощностью, увеличенной до 254 л.с. против стандартных 239. Кстати, выхлоп тут не только раздвоенный, но ещё и без резонаторов — баловство это для боевой машины! Понятно, что все ухищрения с мотором и трансмиссией не сделали из Crown Vic спорткар, но под такой саундтрек не обязательно приезжать первым в гонке — можно просто наслаждаться процессом, по-отечески глядя на все эти немецкие седаны с махонькими передутыми рядными "четвёрками". Пусть у них есть 300 сил с 2 литров, но какой от этого толк, если мотор звучит, как фен?

Впрочем, мы отвлеклись. Открытием стала для меня управляемость Виктории. Признаться, до тест-драйва я даже не интересовался конструкцией её ходовой части. Неразрезной задний мост? Америка? А, всё ясно. Наверняка едет только по прямой...

Но нет же! С неожиданной лёгкостью Crown Vic заныривает в достаточно крутые виражи. И в помине нет тошнотворного ощущения недостаточной поворачиваемости, присущего большинству современных переднеприводных машин. Вполне предсказуемо, под открытым дросселем Интерцептор следует заданной траектории. На скользкой дороге или грунте эти игры с газом наверняка закончились бы срывом задней оси, но на сухом асфальте полицейский автомобиль остаётся в рамках приличия.

Ford Crown Victoria Police Interceptor сзади (2)

Вот руль — откровенно пустой. От упора до упора — нынешние современные три оборота ровно, и в каждой из позиций трудяга-ГУР усиливает одинаково избыточно. Ну, хоть здесь стереотипы об американских машинах оказались правдивыми...

Ford Crown Victoria Police Interceptor салон (8)

Крены? Я был уверен, что они сильнее! На Интерцепторах спереди стоит толстенный стабилизатор, да и пружины с амортизаторами тоже более жёсткие. Никаких “диванных” ощущений!

На плохой дороге машина даёт относительно неплохую плавность хода и комфорт — ходовая практически не замечает мелочь и стоически переносит крупные ямы. В общем, дать бы рулю больше обратной связи, было бы совсем здорово — иным кроссоверам на зависть!

После активного заезда полез под машину искать рессоры сзади. А их нет! Задний мост подвешен на пружинах, амортизаторах и четырёх продольных рычагах, а в поперечных перемещениях ограничен механизмом Уатта. Спереди — вполне себе благородная двухрычажка, причём, опять же, на поздних версиях (как у нас) рычаги алюминиевые, по последней немецкой моде.

Что от жизни надо?

Давно мне нравилась заочно Crown Victoria, и теперь понимаю, что не зря — лаконичный, сбалансированный автомобиль, при этом и универсальный, и практичный, с классическим силуэтом, не распухшим со временем и сменой поколений.

Салон — гигантский. Настолько, что привыкшие к Виктории полицейские недолюбливают современный Taurus за тесноту. Багажник здесь — 594 литра, но самое “вкусное” — это кресла.

Пожалуй, после этой поездки я перестану называть “креслами” всё, что ни попадя. На современных машинах, за редким приятным исключением, всё чаще устанавливают табуретки. Максимум — стулья. А кресла — это вот что такое! Мягкие, большие, с регулируемым поясничным подпором и длиннющей подушкой. Последнее — это вообще, можно сказать, базовая ценность, которую маркетологи превратили в дорогую выдвигающуюся опцию для ультралакшери сегмента. Да, полностью отсутствует боковая поддержка, но она актуальна примерно в 2% дорожных ситуаций, а вот хорошая подушка нужна всегда.

Селектор АКП на рулевой колонке — удобнейшая вещь, после использования которой категорически не хочется тянуться куда-то вниз. Жаль, что кроме Мерседеса никто не спешит пересмотреть вопрос размещения селектора, и даже "свои", американцы, всё чаще помещают рычаг в категорически неуместное для этих целей пространство между креслами.

Ford Crown Victoria Police Interceptor салон (1)

Пластмассовый мир победил

В общем, пусть экологи закидывают меня камнями, а гаджетоманы — старыми айфонами с мёртвыми батарейками и потерявшими актуальность прошивками, но я в упор не вижу у Crown Vic критических недостатков на фоне нынешней автомобильной палитры.

Да, Виктория не даст так много миль пробега на галлон сожженного топлива, чем тот же Приус, который в год, если ездить много, сэкономит владельцу пару-тройку месячных платежей по лизингу за новый Приус вместо старого! Вот счастье-то какое...

Ford Crown Victoria Police Interceptor шильдик
Ford Crown Victoria Police Interceptor (18)

Да, у Виктории нет привычной навигации, а два дисплея больше подойдут калькулятору, чем автомобилю, тем более что показывают они только частоту радиостанции и пробег. И — о, ужас — здесь нет мультимедийной системы! Ну что ж, придётся раскошелиться на кабель Aux...

Ford Crown Victoria Police Interceptor салон (5)

Но шутки шутками, а старушки Crown Vic уходят на покой. За всё время пребывания в Сиэттле я видел их с полдюжины в такси и пару в полиции. Гражданских — ни одной, кроме той списанной, на которой ездил я. А это значит, что случайно наткнуться на настоящий, притом не сильно уезженный Интерцептор — это не просто удача, а фантастическое везение! Надеюсь, что этому экземпляру с остатком жизни тоже повезёт. Может, даже, его приютит в своём гараже подлинный ценитель. Исторической ценности одному из последних "настоящих детективов" не занимать.

Ford Crown Victoria Police Interceptor сзади (4)

Опрос
Взяли бы себе Ford Crown Victoria?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
21.08.2018 15:55
altersin

Взял бы, если бы жил в Америке. А так будет недвижимость.

2

21.08.2018 19:33
Андрей Чепелев

На самом деле, запчастей навалом, с доставкой проблем нет. Было бы желание) Правда, на сей момент машин нормальных нет в продаже, я смотрел. Совсем убитые и старые.

2

24.08.2018 01:16
seriberiezhka@rambler.ru

Согласен с мнением автора. Красивый и мощный автомобиль, настоящая американская классика. Жаль, что в наших реалиях его могут позволить себе только очень состоятельные энтузиасты. :(

2

24.08.2018 03:44
Андрей Чепелев

На автору сейчас висит вариант 1995 года за 150 тысяч. Состояние, правда, на 3 с минусом. Не дрова вроде бы, список работ впечатляет, но по кузову все хреново. То есть скорее не состоятельные энтузиасты, а упоротые фанаты :D Так корректнее описать аудиторию Краун Вик в России. А так вообще жаль, что наш ГАЗ купил линию дурацкого Сайбера у Крайслера. Лучше бы он в то же время купил конвейер у Форда по сборке Краун Вик. Отличная была бы Волга следующего поколения.

11

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings