Не худой мир: тест-драйв Porsche Macan Diesel S

Дизельный Porsche – это настоящий нонсенс автомобильного мира с позиции 10-15-летней давности. Но прижимистый и одновременно динамичный современный мир диктует свои условия, и даже таким независимым и гордым маркам приходится идти навстречу клиенту. Хотя если это может принести выгоду, то почему бы и нет?

Разница в нюансах

Внешние отличия дизельного Макана от бензиновых собратьев – не только в комплекте шильдиков. У «дизеля» большие колесные диски (20 дюймов!) и просвечивающиеся сквозь них тормозные суппорты серого цвета, а не желтые или красные.

Есть такой не особенно любимый в России и странах СНГ тюнинг-стиль clean look, по канонам которого положено «сбривать» все лишнее и делать облик машины максимально лаконичным. Такое ощущение, что при создании Макана привлекали эксперта по клин-луку. Стремление к минимализму дошло даже до того, что ручке открывания багажного отсека места не нашлось, а кнопку его открытия спрятали в кронштейн заднего дворника.

DSC_0607

Ну и чуть-чуть вкусовщины. Мои любимые ракурсы Макана – сзади (фонари красивы невероятно) и в профиль. В максимально низком положении регулируемой подвески Макан больше похож на большой дорожный хэтчбек класса Grand Tourismo, чем на покорителя бездорожья.

IMG_7608

И не надо смеяться! Как и все SUV Porsche, Макан нельзя назвать 100% «героем асфальта». Между прочим, клиренс по умолчанию равен 190 мм, а если же активировать внедорожный режим подвески, амортизаторы поднимают кузов еще на 40 мм над дорогой. Хотя полное отсутствие каких-то защитных накладок по низу кузова и небольшие углы въезда и съезда должны стать для владельца тем стоп-фактором, который заставит при выезде на пикник быть предельно осторожным.

DSC_0562-копия

На все случаи хорошей жизни

Пятиугольные центральные дефлекторы обдува, центрально расположенный хронометр, упорядоченная россыпь кнопок вокруг рычага трансмиссии, три глубоких колодца с приборами, красивый росчерк с названием модели на центральном тоннеле – да, это Stuttgart Style. Можно придраться к тому, что белая кожа не очень-то сочетается с полированным алюминием и темным ореховым деревом одновременно… Но я не буду. Кожа потрясающей выделки, и ее – много.

Кстати, о вышеупомянутых приборах… Самый интересный из них – правый, в котором «поселился» цветной дисплей, куда можно выводить и навигацию, и бортовой компьютер, и управление ассистентами типа слежения за разметкой и адаптивного круиз-контроля. Ближе к водителю – трехспицевое рулевое колесо, приятно пухлое на ощупь, с несколькими клавишами управления мультимедиа и подключенным смартфоном. Кстати, под заказ можно заказать его отделку тем же ореховым деревом или углеродным волокном.

Фирменная «поршевская» мультимедийная система отлично прорисовывает улицы и междворовые проезды на семидюймовом дисплее, но при этом не дает включить кириллицу (пишет все названия улиц транслитом) и заставляет каждый раз при прокладке маршрута выбирать не только город, но и страну. Вот это уже неудобно и как-то неуместно на машине 2016 года.

IMG_7562

Что удобно, так это собственный жесткий диск на 40 гигабайт, который вмещает, например, до 5 000 аудиокомпозиций. За качественный звук отвечает опциональная аудиосистема Bose с 14 динамиками и девятиканальным усилителем, вся эта акустическая роскошь оформлена в «киношном» формате 5.1. Понятно, что скачанные mp3, музыка из «Вконтакте» и даже из iTunes на шесть каналов не разложена, но все равно приятно.

IMG_7553

На тестовом кроссовере установлены сиденья с 14 направлениями регулировок, и это еще средний «результат» – есть топовая комплектация с 18-ю регулировками. Впрочем, не забыли и о бедных: базовые сиденья имеют всего 8 направлений регулировок. Хоть мои кресла автопроизводитель позиционирует как комфортные, в быстрых поворотах тело водителя они держат вполне по-спортивному.

Объем багажника
500 л

И пусть Макан считается компактным SUV, на галерке пассажиры со средним ростом могут поместиться и втроем. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:40:20, так что выбрать оптимальное сочетание грузового отсека и кресел не составит труда. Багажный отсек в базовом положении готов принять в себя 500 литров поклажи. Сложив задний ряд, получаем ровную площадку на 1 500 литров. За доплату можно приобрести удобную планку-бордюр, которая ездит на полозьях и, заранее зафиксированная в нужном месте, не дает мелким предметам летать по багажнику в то время, пока вы наслаждаетесь ездой. В общем, с практичностью все в порядке.

Откуда берутся силы?

От многих спортивных автомобилей ждешь одного – отличной отдачи мотора и моментальной реакции на нажатие педали газа. А что будет потом – сожженное топливо, подпаленные шины, взгляды окружающих как на не совсем здорового – об этом сначала и не думается. Так вот скажу сразу – из всего этого списка на дизельном Макане я ощутил все, окромя чрезмерного аппетита.

IMG_7538

Не думайте, что в этом автомобиле из прекрасного только экономичность. Вовсе нет. Но избалованная журналистская натура отмечает только самое-самое, а в нашем случае – это 245 л. с. мощности и 580 Нм максимального крутящего момента трехлитровой «шестерки» в сочетании с расходом меньше 10 литров на «сотню» (на практике – в «пике» до 11 л). Иного ждать от современного турбодизеля и не приходится, но все равно впечатляет.

Porsche Macan Diesel S
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,9 5,9 6,3

В спокойном «дорожном» режиме автомобиль ведет себя сдержанно, подвеска неплохо отрабатывает неровности, не издавая лишних звуков. Лишь на грубых стыках асфальта и острых ямах конкретно ощущаются стуки и дискомфорт. В этом, думается, в основном виноваты те самые «дизельные» 20-дюймовые колесные диски с тонким слоем резины на них.

DSC_0625-(2)-копия

Нажатие соответствующей кнопочки «Sport» – и мотор уже не шепчет, а рычит, держа повышенные обороты. Еще раз нажимаем на нее – и переводим подвеску в «Sport Plus», при котором кроссовер приседает на 100 мм ближе к земле и зажимает клапаны своих регулируемых амортизаторов. Полный привод помогает крепче держать дорогу и заметно отодвинуть точку начала заноса в крутом вираже. По умолчанию на задний мост передается около 90% тяги, на перед – 10%. Но при необходимости передняя ось может получать до 100% крутящего момента. С таким набором Макан устремляется до первой «сотни» за 6,3 секунды.

DSC_0641-(2)-копия

Смысл прогресса

Если хорошенько задуматься, то весь смысл развития автопрома сводится к тому, чтобы владелец получал все и сразу, без скидок. Особенно если это такая дорогая машина, как Porsche. Безусловно, в машинах остается все меньше «честности», «настоящести», «самобытности» и всякого такого прочего, что любят ретрограды и технофилы.

DSC_0617-(2)-копия

Макан – он не про это. Он космополит на «фольксвагеновской» платформе с мотором от Туарега, он компромиссен во всем. Но это такой компромисс, который сложно назвать «худым миром», который «лучше доброй войны», о нет.

Porsche Macan Diesel S
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 681 × 1 923 × 1 624
Клиренс:
205
Двигатель:
дизельный 3 л, 245 л.с.
Трансмиссия:
роботизированная, семиступенчатая
Максимальная скорость, км/ч:
230
Разгон до 100 км/ч, с:
6,3

Ураганная динамика, тишина в салоне и расход 10 литров. Острая управляемость и реальная возможность съезжать с дороги. Компактные размеры, простор на втором ряду и 500 литров для поклажи. Что ж тут худого?

Вот еще немного поработать со штатной мультимедиа – и точно можно будет сказать, что прогресс в автомобильном мире идет не зря.

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Как все «неправильные» Porsche с передним расположением двигателя (кстати, эти модели даже выпускаются не в Штутгарте, а на специальном заводе в Лейпциге), Macan имеет довольно близких родственников среди представителей других фольксвагеновских брендов. В его основе — платформа MLB, первым носителем которой стало в 2007 году купе Audi A5, а позднее на модернизированной и увеличенной версии этой же «тележки» MLB2 (MLBevo) созданы большие кроссоверы Audi Q7 и Bentley Bentayga. Но главным агрегатным донором для Макана стал Audi Q5, унификация с которым достигает трети: в частности, у моделей общие основание кузова и весь силовой каркас, а также частично стойки, крыша и дверные проемы. Разумеется, все наружные кузовные панели у Porsche оригинальные, и одна из самых сложных — алюминиевый капот, в котором сделаны полости для подвода воздуха к двигателю. В основном же кузов у Макана стальной, как и у Q5, но сталь эта особая: около половины — высокопрочных сортов, еще 16 процентов — сверх- и ультравысокопрочных. Ходовую часть также позаимствовали у Audi, благо двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажка — обычная схема для автомобиля спортивного толка. Но в версии Porsche использованы другие пружины и амортизаторы, более жесткие стабилизаторы и сайлентблоки, а рулевой механизм с электромотором усилителя, смонтированным на «рейке», сделан более «коротким». Роботизированная преселективная коробка передач PDK 7DT50 с семью ступенями и двумя «мокрыми» сцеплениями — на самом деле тоже модернизированный вариант трансмиссии Audi, где она называется S tronic (DL501). А вот в отношении системы полного привода ценности у премиум-брендов разные: если ингольштадтское quattro для продольной компоновки — это постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, пусть даже асимметричным, с акцентом в пользу задней оси, то Porsche оставляет за собой право на честный задний привод, подключая передний лишь при необходимости. Этим заведует электронноуправляемая фрикционная муфта, позаимствованная у модели Cayenne, как и активный задний дифференциал Porsche Torque Vectoring, и передние тормозные механизмы, более эффективные, чем у Audi. От старшего брата Macan унаследовал и линейку двигателей, за исключением базовой двухлитровой «турбочетверки». Турбодизель 3.0 V6 24v TDI CR, относящийся к серии MC по индексации Porsche, опять же, изначально разрабатывался для Audi, где и дебютировал в 2004 году на флагманском седане А8. Позже он устанавливался практически на все модели Audi с продольной компоновкой силового агрегата, а также на Volkswagen Touareg и Phaeton, более того — есть «морская» версия данного двигателя для легких судов. Дизель с чугунным блоком, имеющим 90-градусный развал, алюминиевыми головками с персональными ТНВД, рампой Common Rail и цепным приводом ГРМ в нынешней версии имеет специальное «скользкое» покрытие стенок цилиндров, усовершенствованные пьезофорсунки и новый нагнетатель BorgWarner с варьируемой геометрией крыльчатки. В европейской спецификации декларируется мощность 258 л. с., но для нас мотор «дефорсирован» с целью снижения ставки транспортного налога.
DSC_0648-копия

Опрос
Нравится вам такой компромисс?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings