100 процентов важности
На самом деле, эта «четверка» совершенно невообразимого цвета «синяя полночь» — пожалуй, самый всепогодный из кабриолетов. У него металлическая крыша с хитроумной кинематикой, которая прячется в багажник при помощи электропривода и извлекается из него за 20 секунд прямо на ходу (правда, скорость не должна превышать 18 км/ч). А еще у машины полный привод. Хоть зимой езди!
Осенью, кстати, кабриолетить тоже хорошо – главное, чтобы сверху не капало. По большому счету, и одного относительно сухого дня мне вполне хватило, чтобы оценить всю прелесть езды без крыши – как, впрочем, и горечь таких поездок: все же не в Калифорнии живем. Пыль, летящая из-под колес соседей по потоку, стартующий со светофора нетерпеливый КамАЗ, окутанный облаком черной гари аки гордость российского флота «Адмирал Кузнецов», – все эти реалии нашей жизни кого угодно способны отвадить от бескрышных покатушек.
Но знаете, радости кабриолет доставляет куда больше, нежели разочарования. Холодно? Ставим на задний ряд ветрозащитный экран, поднимаем стекла, укутываем шею воздушным шарфом – нежные ручейки теплого воздуха струятся из дефлекторов на кресле, расположенных в районе шеи, – и… Лето вернулось!
В режиме отважного бескрышия я рванул по Дмитровке. Конечно, в кабриолете уровень акустического комфорта заметно ниже, чем в закрытой машине. И все же жить можно: небо над головой никаких неудобств не доставляет. Разве что воздух, обтекающий BMW сверху, шаловливо треплет волосы. На сей случай я захватил с собой бейсболку – для открытой машины этот аксессуар, как говорится, must have. Он и от демисезонного сквозняка защитит, и от летнего зноя убережет, ибо перегреться на солнышке в «открывашке» – пара пустяков.
Снаряженная масса, кг | Объем багажника, л | Объем топливного бака, л |
---|---|---|
1 925 | 220-370 | 60 |
Цифрами ли, звуками ли…
Всепогодность конкретного экземпляра выражается и в том, что получать удовольствие от этой машины можно действительно в любое время года – и дело здесь не только в возможности перевести автомобиль в режим «топлесс». От обычной «четверки» – пусть даже и Cabrio – «четыреста сороковая» отличается совершенно иным характером. Запряженный табуном из 326 «лошадей» турбомотор наделяет кабриолет динамикой спортивного автомобиля: 5,4 секунды до сотни – это круто для гражданской машины. Быстрее едут только откровенно скоростные аппараты!
Цифры в обозначении модели уже давно не служат отражением технических характеристик BMW, и 440i – не исключение: четырьмя литрами здесь и не пахнет. Их по-прежнему три. Силовой агрегат B58 заменил собой прежний двигатель N55, однако рабочий объем почти не изменился (было 2 979 «кубов», а стало 2 998) – зато появилась более серьезная турбина с увеличенным диаметром крыльчатки и большим давлением наддува. Такой апгрейд нашел свое отражение и в ТТХ: машина прибавила 20 л.с. в мощности и 50 Нм в крутящем моменте. И, само собой, сменила обозначение с 435i на 440i. Стало повеселее на ничтожные 0,1 секунды, хотя и раньше, честно говоря, грустно не было.
- Габариты, мм (Д/ Ш/ В)
- 4 638 / 1 825 / 1 384
- Двигатель
- 326 л.с., бензиновый, с турбонаддувом
- Трансмиссия
- 8-ступенчатая АКП
- Средний расход топлива, л
- 7,3-7,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Разгон до 100 км/ч, с
- 5,4
Разгон – всепоглощающий! Драмы в нем нет – это, скорее, жизнеутверждающая рок-опера, в который периодически слышны тяжелые гитарные рифы, которые звучат через громкоговорители выпускной системы. Аккомпанемент достойный и почти искренний. Нравится! Нет, на мюзикл это совсем не похоже: «четверка» не просто транслирует в атмосферу слащавые напевы, а по-настоящему наполняет действие смыслом. Кабриолет всем своим существом стремится показать, что ездить он умеет виртуозно.
В этом смысле каждый поворот как железный аргумент: BMW изящно заныривает в виражи насупленным носом, обнажая свои незаурядные способности устанавливать незримую связь с водителем. Руль острый, но в высшей степени точный, крены неощутимые – и зацеп сумасшедший: на дуге «четверка» стоит твердокаменно.
Спутники – погром
Я бы и рад был к чему-нибудь придраться, дабы не слишком однозначно живописать свои ощущения от синего кабриолета, и искренне рассчитывал на неважнецкую плавность хода. Однако оказался посрамлен: для автомобиля, обутого в низкопрофильные «ранфлэты», BMW преодолевает неровности уж слишком буднично. Это действительно плавность хода, а не жесткость. И это еще один довольно прозрачный намек на то, что спортивный кабриолет имеет право быть не только всепогодным, но и повседневным.
Единственное, что может омрачить радость от обладания «кабриочетверки», это багажник: он здесь довольно куцый. Если крыша сложена туда, то места для поклажи почти не остается: жалкие 220 литров, которые заявлены при таком раскладе, не оставляют шансов поместить в грузовой отсек что-либо значимое. И даже в режиме купе багажные недра не впечатляют простором: 370 л уж всяко не тянут на рекорд.
Кстати, сложить крышу можно только при условии, что в багажнике закреплена специальная шторка, определяющая место поклажи. В противном случае машина будет категорически возражать против такой операции – и крыша останется на месте.
Нахваливать эргономику салона я не буду – в этом нет никакого смысла: обустройство внутреннего мира кабриолета с точки зрения водителя и переднего пассажира ничем не отличается от обычной… даже не «четверки», а «трешки». На мой взгляд, здесь все идеально. И все же отмечу качество отделки интерьера в исполнении Individual: качественная кожа цвета вареной сгущенки – это вам не бурый Sensatec, которым раньше обтягивали мебель на калининградских BMW третьей серии в фиксированных «локальных» комплектациях. У меня была такая машина еще предыдущего поколения Е90, где обивка сидений на ощупь оставляла абсолютно «кирзовое» впечатление.
Правда, в таком виде 440i Cabrio xDrive стоит так же космически, как и едет. Но это хотя бы логично. А вот какой логикой руководствуются власти, заставляя оборудовать спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая требует прохождения обязательной сертификации все без исключения автомобили? Дорогая и замороченная процедура в случае с кабриолетами себя не оправдывает: эти машины продаются не в тех объемах, чтобы дистрибьютор воспылал желанием обеспечить их присутствие на рынке. Посему и в BMW решили, что поставлять «открывашки» в Россию нецелесообразно – и безжалостной рукой вычеркнули Cabrio четвертой серии из прайс-листов.
А жаль. Автомобиль ведь ни в чем не виноват.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться