Недокроссоверы или переростки: тест-драйв Lada Xray и Renault Sandero Stepway

Конечно, мы не могли не устроить свою собственную дуэль этих машин. Постарались не погружаться в нюансы комплектаций и не забуриваться в разбор тонкостей управляемости и динамики. Но у нас ничего не вышло. Потому что…

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

kolesa_bkv_08_04-5.jpg

Обе машины нашего теста – в максимальных комплектациях. Renault Sandero Stepway в комплектации Privilege и с указанным силовым агрегатом обойдётся вам в 765 000 рублей. 110-сильный Икс-Рей на «ручке» в комплектации Top/Prestige дешевле, и не в последнюю очередь как раз в силу более простой трансмиссии – в то время, когда мы тестировали эту машину, она стоила 723 000 рублей. Но с первого мая модели Lada Xray и Vesta подросли в цене. В частности, высокие хэтчи с ниссановским мотором стали на 11 000 рублей дороже, плюс к этому сама версия Top подорожала на 1 000 рублей, а пакет Prestige – на 2 000 рублей (до 32 000 рублей). Таким образом, к прежней цене «максимального» Икс-Рея нужно прибавить 13 000 рублей.
kolesa_bkv_08_04-7.jpg


Но если бы вы предпочли Икс-Рею «француза» и выбрали вариант с механической коробкой, то даже до подорожания вазовской новинки вы бы заплатили за Sandero Stepway меньше, чем за Xray – всего 720 000 рублей. Более того, если вы найдёте у дилеров Renault машину 2015 года, то за примерно те же деньги (722 000 рублей) можете взять машину с четырехступенчатым «автоматом»! И на первый взгляд, если отбросить трансмиссию, машины-то одинаковые по оснащению, разве что мотор Икс-Рея чуть-чуть мощнее. Топовые комплектации «упакованы» очень похожим образом: у обеих машин есть климат-контроль, аудиосистема на четыре динамика, четыре стеклоподъёмника, подогрев сидений, обогрев зеркал… Но разница в оснащении – в нюансах. Скажем, передний ряд сидений. Да, у обеих машин водительское сиденье имеет регулировку по высоте, рули тоже настраиваются по высоте, но не по вылету. У обеих машин папка формата A4 не входит в бардачок никоим образом – ни вдоль, ни поперёк, зато на крышке бардачка устроен небольшой кармашек – одинаковые, в общем, бардачки. Но у Lada Xray есть обогрев лобового стекла, а у Renault Sandero Stepway его нет. Зато «француз» может похвастаться четырьмя подушками безопасности, а «россиянин» – только двумя.


Икс-Рей отвечает на это клавишами управления музыкой на руле, в то время как у Степвея менее привычный для большинства и заставляющий отрываться от управления подрулевой джойстик. Однако на руле у Степвея – кнопки управления круиз-контролем (при этом «главная», перекидная клавиша, которая его включает, выведена на центральную консоль), которого у Икс-Рея пока нет в принципе. Но главное, что в цену топового Xray уже входит мультимедийная система с тачскрином и навигацией, а аналогичная опция для Sandero Stepway стоит отдельных денег, а именно 16 000 рублей.


Нюансы есть и во внешности, даже если не касаться собственно дизайна экстерьеров. У Икс-Рея нет пластикового обвеса, и, что более важно, нет рейлингов на крыше (и то и другое запланировано только для перспективной версии Xray Cross), в то время как у Степвея – некрашеный пластик «по кругу», который, по словам владельца машины, часто бывает весьма кстати, и рейлинги на крыше, имеющие грузоподъёмность 80 кг. А если опустить свой взгляд пониже, на колёса, которые очень влияют на восприятие внешности автомобиля? Вроде бы, у обеих машин 16-дюймовые литые диски… Но это только на первый взгляд: на самом деле, настоящее «литьё» только у Lada Xray, а вот у «француза» – «штамповки», ловко замаскированные под легкосплавные диски с помощью пластиковых колпаков.
kolesa_bkv_08_04-59.jpg

На заднем ряду при посадке «сам за собой» человеку с ростом «чуть за 180» тесновато в обеих машинах. Терпимо, но впритык, и особенно по коленям. В этом они так похожи друг на друга, потому что платформа у них одинаковая, Renault B0, и Степвей в своё время явился «базой» для разработки Икс-Рея. И, хоть Xray и получил чуть более длинную колёсную базу, разница совсем незначительная и составляет всего 3 мм: 2 592 против 2 589 мм. А вот если постараться усесться на заднем ряду втроём, то чуть более комфортно будет всё же в Lada Xray, ибо прирост по ширине кузова более существенный – 1 764 против 1 757 мм.


Вроде и это немного, но если взять в рассмотрение ещё и разницу по габаритным длинам – 4 165 мм у Xray и всего 4 080 мм у Sandero Stepway – то становится понятно, почему для российского автомобиля удалось получить багажник объёмом в 361 литр (и 1 207 литров при сложении спинок), в то время как у французского он вмещает всего 320 литров. Практическая разница отлично видна в нашем сравнении, взгляните на фото: в багажнике Stepway вещи четырёх человек размещаются практически вплотную к бамперу, оставляя место разве что под пятилитровую бутыль с «омывайкой», в то время как у Xray до задней кромки багажного отделения ещё остаётся солидный зазор.


Раз это автомобили с претензией на кроссовер, мы решили прохватить по просёлку. И да, по «среднераздолбанной» гравийке обе машины идут без преувеличения здорово – с учётом размеров и класса, разумеется. Всё-таки «тележка» B0 для таких целей – самое то, неслучайно на ней построен более крупный и уже полноценно «кроссоверный» Renault Duster. «По сухому» на такой дороге можно держать 40-50 км/ч, и даже внезапные поперечные промоины не обернутся пробоем подвески. При заезде в более серьёзные дебри риск сесть на пузо одинаков – клиренс обоих автомобилей составляет 195 мм. По переднему свесу тоже примерный паритет, а вот вероятность отрыва заднего бампера чуть выше у Lada Xray – плюс вместительности длинной кормы тут оборачивается минусом. Впрочем, до подобного хардкора мы ситуацию не доводили – всё-таки обе машины строго переднеприводные, да и подвески совершенно «паркетные».


А вот при выезде на паркет… то есть на асфальт, выясняется, что Икс-Рей за счёт перенастроенной подвески ведёт себя чуть более собранно: меньше кренится в поворотах, меньше норовит соскользнуть с траектории на неровностях, меньше раскачивается на переставках. У Sandero Stepway стоит обычный гидроусилитель руля, в то время как у Lada Xray – впервые применённый на автомобилях платформы B0 электрогидроусилитель. Он работает как обычный «гидрач», но отбирает мощность не от ДВС, а от отдельного электромотора. На виражах оба автомобиля обеспечивают нормальную обратную связь по рулю, но вот нулевое положение у «француза» – более «размазанное». Примерно та же ситуация и с тормозами – у Икс-Рея есть та самая «точка», додавив педаль до которой, дальше ты дозируешь уровень замедления практически только величиной усилия. У Степвея она вроде бы тоже есть, но до неё – «размытая» зона, в которой тоже происходит торможение, но очень лёгкое и с трудом прогнозируемое. За счёт более мощного мотора и механической коробки передач Lada оказывается и более динамичной, чем Renault – и по субъективным ощущениям, и по сухим цифрам: 11,1 секунды разгона до «сотни» против 12 секунд. И даже реализованный на акселераторе Степвея «кик-даун» не особо раскрашивает характер автомобиля.


В принципе, «автомат» Степвея оказывается ровно таким, какой ожидаешь от дешевой четырехступенчатой АКПП конца 90-х (здесь стоит французская DP0/DP2): от спорта бесконечно далека, но спасительна в городе и позволяет без проблем наслаждаться ездой гражданам, не имеющих претензий на лавры героев «Форсажа». Впрочем, одна «непонятка» с этой коробкой всё-таки имела место быть: режим «ползучей передачи» в ней реализован, но на уклоне определённой крутизны машина при оборотах холостого хода и включенном «драйве» скатывается назад, что осложняет старт. На той горке, где это произошло, мы тестировали уже множество машин, и, скажем, Калина с японским автоматом Jatco стартовала с него без «понуканий». А в «механике» Икс-Рея (как и в «роботах», что ставятся сейчас на автомобили Lada) реализована функция HSA – помощь при трогании на подъёме, которая «прикусывает» тормоза на то время, пока вы переносите ногу с тормоза на газ. В целом же «ручка» Икс-Рея, как известно, довольно точна на переключениях и располагает к более динамичной езде. Настолько, что в голове сам собой снова и снова возникает вопрос о «содружестве» этой коробки и нового 122-сильного мотора АВТОВАЗа.
kolesa_bkv_08_04-4.jpg


Что и говорить, по набору двигателей Икс-Рей выглядит предпочтительнее Степвея. У последнего – только пара 1,6-литровых моторов: 82-сильный восьмиклапанник и 102-сильный 16-клапанник. В то время как у Xray – гамма из трёх 16-клапанных моторов, два из который имеют объём 1,6 литра, а последний – 1,8 литра: 106 л. с., 110 л. с. и 122 л. с. Однако та роботизированная коробка АМТ, что идёт в паре с самым мощным мотором, является единственным «двухпедальным» вариантом Икс-Рея, и многие не готовы считать его полноценной заменой «классической» АКПП. У Степвея, как мы уже говорили, на выбор есть и «автомат», и «робот», и «механика». Но что же всё-таки предпочтительнее для данного класса авто? Пожалуй, мужчины предсказуемо выберут «механику», ибо она даёт ощущение динамичной езды и контроля над ситуацией («ох уж эти любители «доминировать», — вздохнули сейчас немногочисленные девушки, читающие нас), и к тому же довольно существенно экономит топливо – в смешанном цикле у Икс-Рея и Степвея, бывших на тесте, 8,5 против 6,8 л/100 км. Это «по паспорту», в реальности же «автомат» способен «скушать» гораздо больше, особенно при движении на трассе в режиме круиз-контроля. Однако прекрасная половина человечества обычно «прощает» автоматическим коробкам данные недочёты по совершенно понятным причинам. И не надо говорить, что автор посмеивается над девушками и недолюбливает АКПП. В последние годы, вероятно в связи с плавно подступающей старостью, автор горячо возлюбил именно «автоматы». И очень здорово, что они становятся доступны на самых бюджетных машинах. Однако Икс-Рей «на ручке» оказался чертовски неплох.
kolesa_bkv_08_04-8.jpg

Итак, кто из них лучше?

Однозначного ответа вы не дождетесь. Они собираются на одной нитке конвейера в Тольятти, одними и теми же рабочими, имеют отчасти похожий набор компонентов. Но всё же они весьма различны. В целом российская машина, хоть и имеет румынско-французскую родословную, воспринимается если не сделанной «с нуля», то вдумчиво спроектированной, переосмысленной, с максимальным учётом всех уже пройденных предшественниками сложностей. Конечно, то же самое можно сказать и о Sandero Stepway, с той лишь поправкой, что он всё же «вырос» из обычного хэтчбека Sandero. У инженеров и дизайнеров Renault не было той свободы, что была у инженеров Lada. Но в нынешнем поколении, запустившемся в производство в 2015 году, Stepway уже не тот автомобиль, что звался этим именем в 2011-м: ему удалось «отшагнуть» от Sandero значительно дальше. Это и понятно – наметившаяся конкуренция с Lada Xray обязывает прогрессировать. «Француз», помимо всего прочего, имеет в нашей стране статус надёжной, проверенной иномарки, в отличие от Xray, на которого возложена миссия, ни много ни мало, создания нового имиджа бренда Lada. Выполнима ли она? Словом, у Sandero Stepway есть, с помощью чего побороться за кошельки покупателей прямо сейчас, и этих «скиллов» может стать больше в ближайшем будущем. Но ведь и Xray едва ли будет отставать!.. Интересно взглянуть на статистику продаж в конце этого, такого непростого для российского авторынка, года.

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
11.05.2016 15:14
Андрей

Вообще-то Xray на ручке в комплектации Top/Prestige стоит 712000 руб. с учетом майских подорожаний.


04.06.2016 13:19
Палач

это где?


12.05.2016 07:06
Константин Иванов

Как-то скудно описаны ощущения от езды. Много теоретических характеристик и размышлений. А где цифры реального расхода? Где ощущения от разгона, преодоления неровностей? Пару слов вскользь и все. Ждал большего.

1

12.05.2016 11:55
Valeratal No

Да какие там ощущения от бюджетных поповозок


18.05.2016 16:00

Stepway автомобиль проверенный и эта тележка В0 , но вопрос как поведет себя кузов LADA , у RENAULT нет проблем с корозией , а вот автоваз...... , да K4M возможно слабоват , НО 400000 выхаживает без напряга ( ну если следить за ним ) ды и где летать по нашим дорогам, а со светофора в потоке не отстанет!

1

18.05.2016 16:07

Да и штамповка на кузове XRAY уж слишком дорого обойдется при не большом дтп!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings