Как же долго я ждал этой встречи... Великий "Годжира", самый быстрый серийный автомобиль на Северной петле, невероятный Nissan GT-R. Он, подлец, до этого как-то постоянно избегал аудиенции — то погодные условия не позволяли, то коллеги так истово исполняли свои обязанности, что GT-R аккурат перед моим тестом вставал на ремонт...
Но ожидание позади, а у меня в руках неприметный овальный брелок. Такой же, кстати, как и у многих других обычных Nissan. А сам зверь стоит под навесом и ждет меня. Признаюсь честно: поначалу я немного волновался. Откатал за свою карьеру уже более полутысячи машин, а здесь — будто впервые готовлюсь сесть за руль. Как выяснилось, зря.
Описывать внешность GT-R нет смысла. Ее все и так знают. Но ведь смотрят же! Все пешеходы провожают взглядом, подростки начинают махать конечностями и показывать мне поднятый вверх большой палец, припаркованные вдоль дороги малолитражки завистливо включают сирены сигнализаций при малейшем приближении... Да, он хорош собой и ни на что не похож. Все привыкли к тому, что суперкары низкие, приземистые, будто растекшиеся по асфальту. Этот — другой. Угловатый, огромный, с четким трехобъемным силуэтом. Он такой по своей сути: мятежный, противоречивый и непобедимый.
Проникновение в салон только добавило сумятицы в мой еще неокрепший после получения ключа ум. Вроде бы я поместился, то есть втиснул все 197 см роста за руль, отрегулировал сиденье удобным барашком, отвечающим за все два электропривода "ковша", но что-то всё равно не так.
Руль регулируется по вылету одним неимоверно тугим фиксатором, соседний отвечает за высоту, причем приборная панель смонтирована на рулевой колонке и двигается вместе с ней. Голова подпирает потолок, руки приходится неестественно изгибать, чтобы достать до кнопок стеклоподъемников...
Создается впечатление, что гражданский салон наспех "натянули" на гоночный силовой каркас, причем инженеры и исполнители были крайне стеснены и в сроках, и в средствах. При этом в качестве бонуса поставили акустику Bose, о чем напоминает табличка внизу центральной консоли. Она расположена не по центру, а будто наобум — как-то чуть справа, а сама пластиковая панель установлена под углом и утоплена внутрь.
Дисплей, на который выводятся многочисленные варианты ездовой информации и навигация, будто купленный на распродаже на китайском сайте, бликует безбожно, а разрешение меньше, чем у советского калькулятора. Подгоняю большущие (что нехарактерно) зеркала — и, собственно, всё. Можно запускать двигатель.
Нажимаю кнопку пуска двигателя, и что-то в недрах GT-К оживает. Щелк! Щелк! Бумц! Вжихх! На приборной панели промелькнули надписи "Температура масла ОК" и "Проверка трансмиссии ОК"... Проснулся. Затарахтел. Звук — как у непрогретого ЗиЛа-130. Бубнит, как невыспавшийся бодибилдер. Вспоминаю ТТХ: 3.8 литра, 6 цилиндров, 550 л.с., 628 Нм. Серьезно, что у ж говорить. А динамические показатели и вовсе невероятные: разгон до 100 км/ч GT-R способен проделать за 2,7 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч. К чему я это? Так волнение всё нарастает же!
Селектор роботизированной коробки — в положение А. Поехали. Поначалу нажимаю на акселератор осторожно. И... ничего особенного. Просто взял и поехал. Обзорность вполне приемлема, стереосистема играет что-то с ломаным ритмом — а я просто качусь от светофора к светофору. Без спецэффектов. Открываю окно — вот оно. При каждой подаче газа выхлоп испускает такой рык, что все окрестные коты забиваются в углы и не вылезают еще час. Закрываю — внутри вполне нормальный шумовой фон. Только в центральном тоннеле то и дело что-то щелкает и клацает. В остальном "как у людей". На недюжинную мощь машины слегка намекает тяжелая педаль тормоза, но мне такие нравятся больше, чем обычные, гражданские.
И так — пару часов. Летняя сказка кончилась: все приехали из отпусков и по привычке встали в одну большую пробку, которую почему-то называют столицей России. В ней ежесекундно умирают миллиарды нервных клеток водителей, в воздух выбрасываются сотни килограммов углекислого газа, а миллионы ртов генерируют такой поток проклятий, что удивительно, как до сих пор где-нибудь на Поклонной горе не раскрылись врата ада. И мне это не нужно. Я поехал домой и лег спать. Нет, я не струсил. У меня был план: я проснулся в 2 часа ночи, оделся и отправился на новое рандеву с чудовищем. Пока все спали, я катался.
Nissan GT-R — уникальный автомобиль. Полноприводное купе с коробкой передач над задней осью, со сложнейшим мотором. За то, как японцы настроили все это нагромождение цилиндров, клапанов и карданных валов, им всем надо поставить памятники. Они — волшебники. Но добрые ли? Вопрос...
По пустому городу можно ездить как угодно. Да, приходится оттормаживаться перед камерами, но они-то работают далеко не всегда. Кроме того, есть такая полезная вещь, как радар-детектор. Не зря я его повесил под стекло.
Главная проблема GT-R состоит в том, что он пожирает скорость. Не асфальт, не расстояния, не повороты. Он начисто истребляет чувство скорости. Едешь 60 км/ч — машина чихает, гудит, бубнит. Едешь 160 км/ч — те же звуки, та же управляемость, та же легкость. Едешь 260 км/ч — ничего не меняется! Только картинка за окном смазывается все сильнее, и только так водитель чувствует разницу.
На хорошем сухом асфальте, кажется, нет такой силы, которая сможет стряхнуть машину с траектории. Повернул руль и прописал дугу. Можно тормозить, можно давить на газ — GT-R просто едет туда, куда его направили. Поедет быстро, без кренов, без нервов. Не чувствуется ни малейшего надрыва. Всё происходит буднично, будто так и надо.
И подвеска отрабатывает неровности жестковато, но без дискомфорта. От такого мощного автомобиля подсознательно ожидаешь, что позвонки будут производить перекличку на каждой кочке, но и этого нет. Можно ехать по трамвайным путям — плитка создает вибрации не больше, чем на каком-нибудь среднем седане... И это не скучно. Это... совершенно сбивает с толку. Где эмоции? Где адреналин?
Его можно получить, если включить режим launch control. Щелкаем все переключатели в режим R, левой ногой давим на тормоз, правой ногой нажимаем на газ. Обороты зависают на 4 000 — и можно отпускать тормоз. В этот момент в глазах темнеет. Мотор издает такой рёв, что может сработать воздушная тревога. Перегрузка не вдавливает в сиденье — машину швыряет вперед с такой силой, что кажется, язык вывернется вовнутрь, а мозг растечется по затылку.
Главное — все эти 3 секунды держаться за руль — кто знает, может, спинка сиденья вдруг не выдержит мой центнер с лишним? Я не летал в космос, но кажется, я теперь знаю, что чувствуют космонавты на старте. Вот они — 2,7 секунды до 100 км/ч. Причем я сейчас описал свои ощущения.
Многие знают, что ускорение лучше чувствуется с места пассажира. Я вот совсем не уверен, что хотел бы пересесть на правое кресло. Один раз за неделю я подвез друга с работы до дома. Ехать там не более 10 минут. Друг до сих пор не может отойти от той поездки, причем остальным он ее описывает исключительно эмоционально и не без запрещенной лексики. А я просто проехал из одной точки до другой, даже особо не нарушая скоростной режим...
Удивительный аппарат. Вроде бы с ним справиться — пара пустяков. Но эта безобидность обманчива. В спортивном режиме повадки GT-R обостряются, он приобретает тот норов, которого я от него ждал изначально. От разгона темнеет в глазах, подвеска будто замыкается на конечном ходе сжатия, руль тяжелеет... Но машина остается понятной. Руль — настоящий образец информативности. Тормоза схватывают моментально и безоговорочно, так, что я не раз боялся, а хватит ли машинам сзади тормозного пути до моего заднего бампера. Причем настройки АБС таковы, что и на миксте машина сохраняет заданную траекторию даже при экстренном замедлении со 160 км/ч! Законы физики, эй, вы где?
Этот автомобиль абсолютно спокойно ведет себя в городском потоке. На нем можно ехать по делам, а можно "дубасить" на треке и ставить рекорды круга. Багажник есть, места в салоне достаточно для двух вполне упитанных людей... Расход топлива? Вы смеетесь? 20 литров по городу — это еще в тихом темпе. Лучше заранее приобретите топливную карту — заливать 98-й придется частенько.
Но за неделю с GT-R я поверил, что на нем реально ездить каждый день. У него нормальный салон, адекватные реакции на команды водителя. При условии выбора хорошей зимней резины на нем можно ездить круглый год.
Если вы ждали от меня потока сознания вперемешку с восторгом — извините. Этот автомобиль производит очень противоречивое впечатление.
С одной стороны, он быстр, как молния. С другой — настолько точно и аккуратно настроен, что в зародыше душит все попытки похулиганить. Отключать систему стабилизации вообще нельзя — тогда автомобиль снимают с гарантии. То есть технически это возможно, но запрещено! Но что еще сравнимо быстрое и совершенное можно купить за 4 с половиной миллиона? Ни-че-го! Нет у него конкурентов!
За эти деньги можно взять BMW M3 и М4, но разве можно их сравнивать? Сравнимый по энерговооружению Porsche 911 Turbo S стоит как минимум вдвое больше, но лучше ли он? Едва ли — в 911-м тесно, а багажника у него нет вовсе. Так что Nissan сделал невозможное — предложил всесильный суперкар за адекватные деньги. Мечта стрит-рейсера. Только вот я постер с изображением GT-R на стену вешать не стану. Он меня обманул. Я так не играю.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Грозный вид, звук выхлопа при разгоне, абсолютная управляемость.
Нам не нравится
Странная эргономика, шумовой фон, отсутствие эмоций.
Итого
Один из самых совершенных автомобилей мира. Настоящий технический шедевр. Но в нем нет души.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться