Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout 1.8TSI: вместо кроссовера?

Как сделать и без того хороший и практичный автомобиль ещё лучше и практичнее? Правильно, сделать его больше, превратив, например, в универсал. Мало? Надо ещё лучше и практичнее? У Шкоды ответ на этот вопрос готов уже давно: на нашем тесте новое поколение полноприводной Octavia Scout.

Популярность очень многих товаров, в том числе автомобилей, часто зависит от того, насколько плотно и продуктивно над ним потрудился производитель. Если клиент видит, что над продуктом реально проведена работа, создатели постарались учесть все пожелания, исправить все недоработки и улучшить то, что можно улучшить, при этом не сделав стоимость товара заоблочной, есть все шансы на коммерческий успех.

В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране — Германии.

Наши же соотечественники машины зачастую покупают глазами. Классический пример — Renault Sandero и Sandero Stepway. Достаточно было обклеить кузов некрашеным пластиком, поставить на крышу релинги и приподнять машину на несколько миллиметров, назвав доступным городским кроссовером, как за ним выстроилась очередь с криками «больше двух в одни руки не давать». Полный привод? Проходимость? Бездорожье? О чем вы? Никто даже не посмотрел, что обычный Сандеро заметно выгоднее и ничуть не хуже справляется с нашими дорогами. Главное — выглядеть круче!

10.jpg
11.jpg
12.jpg

Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.
Skoda Octavia Scout бывает только полноприводной. В основе системы муфта Haldex пятого поколения, о которой мы подробно рассказывали в предыдущем тесте полноприводных Шкод.

13.jpg

Клиренс получил прибавку 31 мм и теперь составляет 171 мм. Кузов — эффектный обвес в стиле последней Audi Allroad. Диски — в относительно высокопрофильных шинах размерности 225/50R17, к сожалению, чисто асфальтовых.

30.jpg

В итоге, Octavia Scout, заметно приподнявшись, стала визуально смотреться мужественнее иных кроссоверов. Однако по сравнению с предшественником во внедорожных дисциплинах потеряла. У предыдущего Скаута и клиренс был больше, и геометрическая проходимость из-за меньших габаритов лучше.
О внутреннем убранстве любой Шкоды можно говорить одно и то же: обитель практицизма, педантичности и невероятно удобства во всем. Есть даже штатное "мусорное ведро" и розетка на 220 вольт. Из поколения в поколение меняется только качество отделочных материалов, придраться к которому уже почти невозможно, и количество опциональных электронных систем.

15.jpg

В салоне руки так и тянутся к большому восьмидюймовому дисплею с "планшетным" управлением и очень качественной графикой. Помимо мультимедии и продвинутой акустики Canton, можно настроить и поведение самого автомобиля, выбрав один из четырех режимов, влияющих на двигатель, шасси, рулевое управление, эффективность климатической установки и другую электронику. Есть и активный круиз-контроль, и система контроля машины в полосе.

16.jpg


К навигационной системе за время теста возникла только одна претензия — излишний патриотизм. Необходимость заехать по дороге в дилерский центр другого европейского бренда вызвала у Октавии отторжение — в разделе поиска "по названию организации" Шкода выдала 0 результатов. В память загружены только дилерские центры Skoda. Пришлось искать точный адрес.

16.jpg

По количеству свободного пространства в салоне, Оставия может дать фору не только сопоставимым по цене кроссоверам, но и иным представителям сегмента "D". А удобство посадки, форма кресел и диапазоны регулировок таковы, что никто из двух десятков коллег, среди которых были обладатели и высокого роста и крепкого телосложения, не высказал ни малейшей претензии.

17.jpg
18.jpg

Отдельная тема — багажник. То, что он рекордный по объему и составляет аж 610 литров в номинальном положении, это, конечно, главный плюс. Другой — в том, что представляет собой даже не органайзер, а бесконечный конструктор по организации свободного пространства.

1.jpg

Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.

19.jpg

С противоположной стороны автомобиля никаких откровений. Skoda Octavia Scout будет комплектоваться наиболее мощными моторами из гаммы: на выбор бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI. Для нас наиболее интересен первый, поскольку в России Скаут будет продаваться только с ним. Хорошо известный турбодвигатель 1.8, в пару к которому идёт исключительно коробка DSG, стал развивать 180 лошадиных сил.

5.jpg
4.jpg


Мощности этой машине более чем достаточно. Семейная машина с разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды. Неплохо?! По немецким автобанам Скаут летит с легкостью ветра, уверенно уходя в разгон почти с любой скорости. Но делается это размерено — из-за приоритета эластичности турботяга размазана почти во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов. Фирменные недостатки те же — маниакальное стремление роботизированной коробки уйти на максимально высокую передачу при первой же возможности, и как следствие, путаница и запаздывания при активной работе акселератором. Правда "лечится" всё это тоже просто — переводом коробки в Sport-режим.

22.jpg

Кстати, если кто-то по-прежнему думает, что немецкий автобан — это такая зеркально ровная двадцатиполосная дорога без единого поворота, то он сильно ошибается. Автобан — это чаще всего обычная «четырехколейка», на которой далеко не везде есть скоростной "безлимит". Конечно же ровная, но во многих местах уже подлатанная.

23.jpg

Просто все повороты на ней очень пологие, а сама дорога не пересекается с населенными пунктами, к ним сделаны развязки-ромашки с разгонными полосами. Всё вместе это позволяет левому ряду абсолютно безопасно гнать колонной под 200 км/ч. Правый обычно держит 120-150 км/ч. Ни аварий, ни нарушений... Для нашей страны — утопия.

24.jpg


Расход топлива бензинового Scout за день активной езды колебался в районе 10 литров бензина на "сотню". Для 180-сильной полноприводной машины — хороший показатель. Однако дизельная версия в этом плане куда предпочтительнее: при сопоставимых динамических характеристиках борткомпьютер не показывал расход больше 7,5 литров "солярки".

25.jpg
26.jpg

После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы. Сказываются возросшие габариты. Но главное — порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим. Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом — и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.
28.jpg
27.jpg


Работу полного привода предстояло проверить на полигоне небезызвестного немецкого клуба ADAC. Что сказать, внедорожный полигон, конечно, смех. Пара крутых спусков/подъемов, боковой уклон, да заезд в песчаную горку. Всё это Scout преодолел играючи. Единственное, скорость преодоления последнего препятствия ещё раз продемонстрировало преимущество муфты Haldex в превентивном алгоритме работы — задняя ось фактически всегда чуть-чуть в работе, а информация с массы датчиков, позволяет перебрасывать на неё дополнительный момент еще до того, как передние колеса сорвутся в пробуксовку. Под конец теста, довелось попробовать и дизельный 150-сильный Скаут с механической КПП, которого у нас не будет. Вот он — полностью законченный образ Skoda Octavia Scout. С волной тяги со старта, без задержек, с мгновенными реакциями на акселератор, с выверенным усилием на всех педалях и со сверхчетким рычагом КПП. Да, двигатель работает шумнее бензинового. Но ради такой гармонии работы мотора и коробки, можно простить.
29.jpg

Что в итоге?

Skoda Octavia Scout — лучшая из Октавий, которую только можно купить. Один из самых удобных, функциональных, комфортных и интересных автомобилей своего и даже более высокого класса. Вот только каждая приставка в названии прибавляет приличную сумму к цене. Универсал Combi — плюс к цене, полный привод 4x4 — плюс к цене, внедорожный антураж Scout — плюс к цене, хорошая комплектация с интересными опциями — плюс к цене. Сколько получается всего? Пока не ясно. Цены будут объявлены не раньше Московского автосалона в августе, на котором машину представят официально. Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4x4 — от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим — только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже...
4.7
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Нам нравится

Динамика, ездовой и акустический комфорт, функциональность.

Нам не нравится

Геометрическая проходимость, единственное исполнение для России.

Вердикт

Лучшая альтернатива сопоставимому по цене кроссоверу.

Краткие технические характеристики Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Габариты (Д х Ш х В) 4 685 × 1 814 × 1 531
Снаряженная масса, кг 1 522
Клиренс, мм 171
Объем багажника, л 610 / 1740
Объем топливного бака л 55
Двигатель бензиновый 1.8 л 180 л.с
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с 7.8
Максимальная скорость, км/ч 216
Средний расход топлива, л/100 км 6.9


02.jpg

Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
14.07.2015 17:20
Ilyas Aliev

Скаут, а не просто октавию, покупали в основном из-за его внедорожных качеств. А тут... Если бы клиренс остался хотя бы таким же как у предыдущей, сам бы всерьез задумался поменять. Но не в данном случае.


31.07.2014 17:24
Дмитрий

ну, как владелец октавии скаут 2011 года очень ждал от новой модели именно дизель. машина супер, очень комфортная для жизни, багажник чудо, движок тянет, салон приятный, всё есть...дизеля нет, почему не везут их в Россию не понятно. Дизель был-бы весомым доводом продать старый и купить новый, а терять на купле/продаже от 500тыщ и выше чтобы получить новый салон уже не тянет.


31.07.2014 18:59
ilya911

Дизель будет слишком дорог - по предварительным раскладам больше 1.3 млн! Скаут за такие деньги никому не нужен...


01.08.2014 21:31
Виталий

Три дня назад лазил на англоязычном сайте шкоды, была графа конфигуратор там был скаут(http://new.skoda-auto.com/en)примерно в переводе на руские рублики комплектация амбишен выходила 1541000, нахер он нужет за такие деньги с коробкой по ходу проблемной DSG+ турбина У нас зимой до минус 43 бывает какая турбина.


02.08.2014 00:43
Andrew King

классный, но дорогой... хотя... в нынешних прайс-листах дилеров только седину ловить :(


02.08.2014 00:46
Andrew King

Илья, за миллионтриста для России и не толкго надо было делать такой Гольф Скаут! А лучше - Джетту Скаут! просто «натянув» кузов Фольца на Шкоду...

Или еще круче - А3 Allroad!


24.08.2014 08:03
Иван Симаков

Увеличили клиренс и он составил 171 мм -это капец для автомобиля на котором захочется на природу. Это же обычный клиренс лоукост машин на которых брюхом всю межколейку собираешь.


14.07.2015 17:20
Ilyas Aliev

Скаут, а не просто октавию, покупали в основном из-за его внедорожных качеств. А тут... Если бы клиренс остался хотя бы таким же как у предыдущей, сам бы всерьез задумался поменять. Но не в данном случае.


31.07.2014 15:42
Cepheus

хороший и приятный шкода-ауди-фольц. и это ему комплимент :)

на самом деле, хорош! выглядит достойно. вживую потрогать, пощупать бы. но дОрог, дОрог, конечно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings