Третье поколение было представлено чуть меньше года назад, только что начались поставки в Россию. Машинка специфичная, явно не volume maker. Главное – в третьей итерации ТТ вернулся. Теперь об этом купе снова хочется отзываться, используя мужской род. Это Аппарат. Серьезный автомобиль, что бы ни говорили поклонники других купе.
Да, начиналось все несерьезно. Был концепт, потом его довели до серийного воплощения. Тогда мир по-настоящему ахнул: таких диковинок в Audi не выпускали очень давно. Строго двухместный компактный автомобиль, созданный только по прихоти дизайнеров. Отсюда и проблемы с управляемостью первых экземпляров, и специфичная обзорность, «как в танке», и масса других особенностей.
Но вот один факт: первый ТТ есть у моего товарища. Он приобрел его четыре года назад уже основательно подержанным. Вложил в него сотни тысяч рублей: починил и поменял все, что было выведено из строя предыдущими владельцами, доработал мотор, обновил салон… И ездит до сих пор. На вопрос, почему не хочет поменять на новое поколение, до сих пор говорил что-то вроде «да ну, это уже не то…». Когда появились фото ТТ 2015 модельного года, товарищ оживился. Очень хотел посмотреть и все просил меня взять новинку на тест. И вот он, желтый, в обвесе S-line. Но все же с базовым 230-сильным мотором. Есть еще TTS – там 310 л.с., и, обещаю вам, я и до него доберусь рано или поздно, а пока – полный привод, роботизированная коробка S-tronic и неделя на освоение всего этого великолепия. Внешне – вроде, все то же самое, уже в третий раз, но… Мужественность собирается по крупицам: новая угловатая решетка радиатора, четко прорисованные колесные арки, необычная пластика нижнего периметра – и вуаля: ТТ вернулся! Не сказал бы, что желтый цвет ему к лицу, но выглядит вполне неплохо.
Но не только (и не столько) внешностью «берет» этот автомобиль. Интерьер – это что-то с чем-то. Давно никто из немецкой «тройки» не делал ничего действительно необычного. Ингольштадт решился на эксперимент: салон ТТ не похож ни на одну другую модель с четырьмя кольцами. Судите сами: от центрального дисплея MMI отказались, его функции перенесли на дисплей, заменивший приборную панель. Блока управления климат-контролем тоже нет: кнопки и дисплейчики встроены прямо в воздуховоды. И выглядит необычно, и пользоваться, как ни странно, вполне удобно.
Главный дисплей показывает не только симуляцию аналоговых шкал спидометра и тахометра, но и всю информацию об аудиосистеме, показания бортового компьютера и навигации. Сами шкалы можно сделать крупнее – тогда на все остальное остается небольшой сектор посередине, или же уменьшить – тогда почти вся площадь экрана будет показывать, например, карту. Управляется все это либо шайбой-джойстиком на центральном тоннеле, либо кнопками на руле. Интерфейс, традиционно для Audi, максимально прост и понятен. И логика такой компоновки ясна: водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге.
Здорово. Наконец-то что-то действительно новое и, что очень важно, удобное. И вот ведь как: по комфорту салон нового ТТ почти сравнялся с обычными хэтчбэками гольф-класса, с небольшой поправкой: здесь только 2 места. Сзади не поместятся даже дети, так что единственная польза от второго ряда – полка для сумок, телефонов и прочей мелочи. Обзорность – абсолютно нормальная. Специфика низкого кузова сказывается только на процессе входа-выхода: я все время бился головой о низкую крышу. В остальном – абсолютно пригодный для ежедневного использования автомобиль. Места за рулем – навалом, ничего нигде не давит. В багажник вполне можно положить пару больших чемоданов, а если сложить задний ряд, то и складной велосипед влезет. Но я не представляю, зачем нужен велосипед, если ТТ даже с базовым 230-сильным мотором так едет. Два литра объема, прямой впрыск бензина, турбонаддув, 370 Нм — и все это на 1410 кг массы. Какие проблемы? Какая семья? Зачем мне держать это все в голове? Надо кататься!
Это полный отрыв от реальности. Даже обычные городские повороты на вполне легальных скоростях ТТ превращает в трассу, где все повадки автомобиля нацелены на одно: доставить удовольствие пилоту. Каждый поворот руля, каждое нажатие на педаль газа – все подчинено этой цели. Кренов нет совсем, неважно, какую скорость задать на входе в вираж. Поворачиваемость – совершенно нейтральная: и под сброс газа, и под добавление ТТ едет туда, куда ее направляешь, и все это автомобиль делает с совершенно невероятной легкостью. Включаешь динамичный режим, качнув рычаг на себя переводишь коробку в режим S – и больше нет ни проблем на работе, ни трений с близкими. Есть только ты и ТТ – идеальный дуэт для пожирания сотен, а то и тысяч километров асфальта. Да, на этом купе вполне реально рвануть в другой город – устойчивость на высокой скорости образцовая. А как задорно ТТ «хрюкает» на перегазовках, вы бы слышали… Подвеска, разумеется, по меркам гражданских автомобилей, несколько жестковата. Чувствуется, что у нее короткий ход, но дискомфорта это не создает: энергоемкость достаточна, чтобы не сбрасывать ход перед трамвайными путями. Другой приятный фактор: даже в спортивном режиме, после всех моих экзерсисов расход топлива не превысил 14 литров на 100 км. В первый день, пока я привыкал к машине и ездил относительно спокойно, борткомпьютер показывал 10л/100км. Уверен, на трассе можно эту цифру снизить еще на четверть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться