Поэтому, когда я узнал, что есть возможность взять на тест новый BMW X6 с тем же мотором, потерял покой. Вместе со мной его потеряла и красавица Катя из московской штаб-квартиры BMW Group RUS, ведь я звонил и писал ей чаще, чем лучшим друзьям. И таки добился своего: X6 M50d – мой! На целую неделю!
Знакомство
Правда, как это нередко случается, без ложки дегтя не обошлось. X6 предстал передо мной и Владимиром Седовым в красном цвете и на несерьезных 19-х колесах, которые просто теряются на фоне достаточно массивного кузова нового культового "биммера". Хотя в наших условиях, когда снег, еще не успев выпасть, уже превращается в темно-коричневую кашу, относительно высокий профиль резины — это плюс. Значит, будет ехать мягче.
Описывать внешность нового X6 смысла почти нет. Он узнаваем, а традиционная для баварцев боязнь революционных эстетических ходов серьезно затрудняет идентификацию автомобиля. Перемудрил? Не поняли?
О'кей, издалека новый X6 от старого отличить трудно. Вблизи чуть проще, но и тут нужна наблюдательность: передок почти такой же, как у Х5, только бампер немного отличается. Боковины получили новые изогнутые подштамповки вокруг задних колесных арок... Все. Силуэт тот же. Имидж тот же. Значит, будут брать!
Что внутри?
Внутри все знакомо. Если не оборачиваться назад, от X5 не отличишь. Цветовая гамма тестовой машины эффектна: черный потолок (как я люблю, а наш фотограф ненавидит), белые сиденья (меняемся с фотографом: он в восторге, я нет). Новый X6 построен на той же платформе, что и предшественник, но благодаря применению высокопрочной стали масса (в аналогичной комплектации) уменьшилась на 40 кг. А салон стал просторнее!Любопытно, что габариты при этом изменились не так уж существенно: длина выросла на 9 мм, высота — на 72 мм, а ширина так и вовсе уменьшилась на 45 мм… Но как ни жонглируйте цифрами, а внутри X6 просто огромен. Чихнешь — эхо будет бродить по салону еще пару дней. И это хорошо. В большой машине легче дышится. Черный потолок создает ощущение уюта, лакированные вставки на передней панели добавляют шика... Но ведь по-другому быть и не может: еще в тексте про X5 я писал, что немцы невероятно "задрали планку" стандартов отделке кроссоверов.
Здесь просто приятно до всего дотрагиваться. Если пластик, то точно отформованный и с благородной фактурой. Кожа — мягкая. Алюминий — настоящий. Ну и культовый среди любителей BMW изящный М-руль с тремя спицами. Я, кстати, до сих пор не понимаю, как немцы умудрились запихнуть подушку безопасности в эту круглую кубышку на ступице... Но эйрбэг там есть, так написано.
Сзади же — аллилуйя, братья! — теперь могут сидеть взрослые люди нормального роста! Места по высоте явно больше, чем раньше. Сам диван неплохо отформован, но явно для двоих, третьему пассажиру придется сидеть по центру на ощутимом возвышении, и там уже голове до потолка совсем недалеко. Ну и багажник в 620 литров — к нашим услугам. То есть теперь выбор X6 не означает, что придется жертвовать полезным пространством.
Ах да, обзорность... Назад через центральное зеркало видно немного, это факт. Но есть крупные боковые зеркала — раз. Два — система камер по периметру кузова. Именно она делает маневрирование в любых условиях доступным даже для не самого умелого водителя. Главное — не передавить напольную педаль газа...
Как он едет?
А на газ хочется давить всегда, ибо под капотом — 381 л.с. и (вдумайтесь!) 740 Нм от трехлитрового дизеля с тремя "турбоулитками". 740... Это скорее число сокращений сердечной мышцы водителя X6 M50d, то есть меня. Укладываться в рамки ПДД на этом автомобиле невозможно, о чем я вам заявляю совершенно официально. Но... обо всем по порядку. Как и на многих других BMW, в Х6 есть система Drive Select. И она реально меняет характер машины. Вернее, в режимах Eco Pro и Comfort электроника дает шанс окружающим водителям не чувствовать себя шашками, расставленными на дороге. Ведь даже при включенном Eco Pro разгоняется X6 более чем внушительно.Но педаль газа задемпфирована, руль легкий, а амортизаторы допускают даже некоторую раскачку. Переключаем в Comfort — уже интереснее. Уже можно передвигаться быстрее, чем 99% других автомобилей на дороге, причем делать это играючи — подвеска сохраняет вменяемую энергоемкость, руль можно крутить одной рукой. Недаром именно этот режим включен по умолчанию — он самый универсальный. И есть Sport. И не дай бог вам активировать этот Sport в плохом настроении — можно натворить бед. Руль наливается тяжестью, педаль газа вызывает пробуксовку на любой скорости, будь то старт со светофора или разгон на магистрали... И здесь мой мозг вовсе теряет ощущение реальности, не верится, что этот огромный высокий аппарат может ездить настолько остро. Волшебство BMW в том, что даже от тяжелых автомобилей с солидным дорожным просветом, у которых центр тяжести априори выше, чем у других, немцы добиваются управляемости, которой завидуют все остальные производители. И X6 — ярчайший пример. Эта громадина весит почти 2,5 тонны, а водителю реально кажется, что он за рулем спорткара. Спустя час активной езды перестаешь замечать, что сидишь высоко, что до пассажирской двери можно устраивать поход с ночевкой... Есть только ты и X6, и больше ничего для драйверского счастья не нужно. Любая прямая — это полоса разгона. Любой поворот сразу обретает апекс — проходить виражи традиционно посередине полосы, как это принято в городском потоке, кажется дикостью — только наилучшая траектория. Скорость — сумасшедшая. Там, где нормальные автолюбители сбрасывают ход до 40, BMW легко прописывает траекторию на скоростях много выше разрешенных, был бы сухой и ровный асфальт под колесами.
Последние условия важны, если хочется ехать мягко. В спортивном режиме подвеска дубеет, сотрясая кузов от каждой неровности. Но бдительная электроника все еще не дает машине соскочить с дуги — подтормаживая колеса и прерывая подачу топлива, система курсовой стабилизации душит любой намек на снос и занос. Но есть еще Sport+... Вы уже поняли. Да-да, это чистое, концентрированное безумие. И включать его можно только на закрытых площадках. Если получится найти такую, да еще и присыпанную снегом, — настоящая удача. Там X6 может показать, как он умеет "валить бочком". Чуть "забрасываем" заднюю ось наружу поворота контрсмещением — и вот X6 уже охотно скользит. При этом чувство руля и отзывчивость акселератора таковы, что контролировать траекторию можно лишь легким подруливанием и постоянной тягой. Даром что педаль газа электронная — отклик на нажатие абсолютно линейный, образцовый. Если есть рай, там ездят только так.
Что в итоге?
Признаюсь, немного обидно: новый X6 не оставил мне шанса на критику. Он чудесен. Сами видите: придраться я смог только к цвету кузова и салона, да к скромным "каткам". Даже после моих упражнений с дрифтом на снегу и гонок по загородным тропинкам расход топлива не превысил 12,5 л на 100 км. И это — показатель автомобиля массой под 2,5 т, способным разгоняться до 100 км/ч за 5,2 с... Ах, да, всегда можно поворчать по поводу цены... От 4 675 000 рублей. Дорого? Подождите, это стоимость базовой комплектации X6 M50d. У нас на тесте была машина с аудиосистемой Bang&Olufsen, камерами кругового обзора, системой контроля "мертвых" зон, сиденьями с памятью, подогревом руля, адаптивным круиз-контролем, LED-фарами... и так далее. Все эти опции стоят, как коллекция картин Айвазовского. С ними цена вырастает до 5,3 миллиона. Дорого? А как вы хотели? За сверхавтомобиль — вполне разумная сверхцена. Или же подождите, пока в Россию приедет Mercedes GLE Coupe — единственный аналог, представленный меньше месяца назад в Детройте.Нам нравится
Просторный (для всех) салон, качество отделки, фантастический мотор.Нам не нравится
Cлишком жестокие ограничения скорости в ПДД.Вердикт
Это сверхкроссовер. У него нет конкурентов. Пока не начали продавать 575-сильный X6 M...Краткие технические характеристики BMW X6
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 909 × 1 989 × 1 702 |
Снаряженная масса, кг | 1 185 |
Клиренс, мм | 212 |
Объем багажника, л | 580 / 1525 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Двигатель | дизельный 3.0 л, 381 л.с |
Коробка передач | автоматическая-8 ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться