В России, судя по продажам модели GL-Class (третье место в мире!), весьма немало людей, которые могут себе позволить и внедорожный Мерседес (плюс парочку легковых), и даже личные апартаменты в Альпах. И то и другое у меня было… Но – на сутки.
Коротко о главном
Для начала расставим точки над i. Никакая это, конечно же, не новая модель – это рестайлинг модели GL-Class в кузове X166, который выпускается с 2012 года. А почему тогда новый индекс? Для тех, кто все пропустил, напоминаем: в этом году состоялась очередная реформа индексов Mercedes-Benz, в ходе которой все кроссоверы марки получили в названиях буквы GL плюс литеру, обозначающую класс. Так GLK стал GLC, ML стал GLE, а GL, соответственно, GLS – «внедорожный S-Class». Только старый, но совсем не добрый Гелендваген остался самим собой. Но какой спрос с модели, ведущей родословную с 1979 года?.. В таком возрасте что-то менять – только портить. Но вернемся к нашему герою.
Аудитория Mercedes GLS-Class весьма консервативная, поэтому обновление не принесло кардинальных изменений во внешности. Новые бамперы, решетка радиатора, логотип размером со сковородку и, если присмотреться, иная светотехника с диодами вместо ксенона.
Мерседесовцы говорят о новых материалах отделки, но тонкая мягкая кожа и фактурное «дерево» уже были, да и архитектура внутри все та же, классическая. И по-домашнему уютная. Чего не хватает, так это камина и пледа. Хотя не помешали бы и бокалы, а также стюардесса. Но это в будущем – на данный момент в компании не рассматривают выпуск роскошной версии Mercedes-Maybach GLS, которая составила бы конкуренцию удлиненному Range Rover и новомодному Bentley Bentayga.
Больше всего бросается в глаза восьмидюймовый экран мультимедиа. Про то, что он торчит из панели, не убирается, не снимается, да к тому же еще и не оснащен сенсором для пальца, сказали уже сотню раз. А я просто напомню. Управлять головным устройством можно только со специального тачпада между креслами, ну или с помощью старой доброй «крутилки». Я так и не смог привыкнуть…
Места много, как в автобусе. В GLS предусмотрено 7 посадочных мест, и даже если весь салон заполнен пассажирами, грузовой отсек может вместить почти 700 литров (с уложенным задним рядом – более 2 000 литров). Проще говоря, в багажнике поместится отдельная компания с патефоном и парочкой гулящих дам. И, возможно, даже с медведем.
На правах скептика не могу не отметить, что раздельных задних кресел с массажем в GLS не предусмотрено ни за какие деньги. Не сочтите за привередливость, но в настоящем представительском классе сейчас без этой опции никак. Так что по-настоящему серьезным клиентам, предпочитающим трехлучевую звезду всем остальным светилам, по-прежнему придется выбирать исключительно между S-Class и Maybach.
Шустрый бегемот
Тест-драйв большого кроссовера на серпантинах к югу от Инсбрука – это, я вам скажу, challenge. Дороги здесь действительно очень узкие, повороты – крутые, а пропасти – глубокие. Местные жители все больше тяготеют к чему-то компактному, а неуклюжий тихоход, притормаживающий перед каждым виражом, обречен на презрение. Ну что ж, challenge accepted!Зря я переживал. Это, конечно, не S-Class Coupe с активной подвеской, наклоняющей кузов внутрь поворота, но изгибы дороги GLS любит. Бритвенной остроты реакций на отклонение руля нет, драмы в поворотах – тоже. Немецкий кроссовер почти всегда невозмутим – с этаким компаньоном быстро теряешь страх. Но о законах физики все-таки стоит помнить, и перебарщивать с газом в связках не стоит. «Пуляет» GLS более чем внушительно, а вот тормозам раз за разом осаживать 2,5-тонную тушу не так-то просто.
Кстати, о «пулянии». Моторы все те же, но прибавившие немного «лошадок». Вот, скажем, GLS 350d с дизельным V6 выдает 258 сил вместо 249. Стоп, 258? Да-да, налоговых поблажек владельцам самого большого Мерседеса больше не будет. Но так ли это важно для тех, кто имеет миллионов пять на автомобиль? Также потенциальных покупателей вряд ли впечатлит то, что благодаря девятиступенчатому «автомату», который сменил семиступенчатый, все моторы стали экономичнее, а аппетит дизеля вполне можно удержать в рамках 10 литров, не больно-то стараясь.
Жаль, что программа не включала в себя оффроуд – разве что небольшая прогулка по альпийскому снежку. Ведь GLS есть чем порадовать и здесь! Пневмоподвеска может приподнять кузов на 306 мм над землей, а в трансмиссии есть двухступенчатая раздатка и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов… Этот набор «вкусностей» наверняка не приспособлен для долгого барахтанья в болотах и прочих приключений джиперов, однако сама теоретическая возможность преодолеть грязевые ванны в случае необходимости дорогого стоит.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Он шикарен спору нет.Если б также был надежен ,цены бы ему небыло.