Первый тест-драйв нового Nissan X-Trail: хитроприводный рекрут

Мужики, надо выпить. Не чокаясь. Nissan X-trail был нашим с крыши до покрышек. Это был настоящий мужской автомобиль, довольно крупный, угловатый, с длинноходной подвеской, удобным салоном... Нам будет так его не хватать... Теперь же из нашего старого знакомого сотворили нечто... эммм... метросексуальное. Взяли платформу от Nissan Qashqai, растянули на 6 см, нарисовали модный кузов с "фамильными" чертами семейства внедорожников... И мы должны это принять?


Видимо, придется, мужики. Я только что из Карелии, где мы провели два дня с новым X-Trail в режиме "полный контакт". И пускай снаружи и внутри он с трудом отличим от Qashqai ваших жен и боевых подруг, этот кроссовер может ехать так, как надо настоящему мужчине.

Экстерьер

Итак, приступим к внешнему осмотру. Пациент, то есть X-trail 2015 модельного года, выглядит здоровым, молодым, полным сил. И как бы представители Nissan ни пытались нас убедить, что это самостоятельная, харизматичная модель, он очень похож на Qashqai, ибо у них одна платформа. Как я уже сказал, колесную базу растянули на 6 см, а по габаритам новобранец длиннее на 26 см, выше на 11 см и шире на 14 см. С предыдущим поколением X-trail общего не много. Может, только характерный силуэт с чуть приподнятой линией крыши напоминает о том автомобиле, да и только. Симпатично? В общем, да. Но того характера в этом образе уже нет. Еще один "унисекс", пацаны. Придется жить и работать с этим.




Что внутри?

Салон внешне повторяет кашкаевский практически один в один. Та же передняя панель с плавными изгибами, тот же мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0. Ну и ладно, эргономика на высоте, вполне на уровне времени, качество изготовления тоже весьма неплохое. Кстати, собирают новый кроссовер все там же, под Питером. Правда, степень локализации держат в секрете, мол, пока об этом говорить рано, посмотрим, что будет с экономической ситуацией. Даже план продаж пока не утвержден, а ведь предыдущий X-trail продали в России в количестве 165 тысяч.






Так чем же X-trail лучше Qashqai, если даже салон похож? Внутри X-trail ощутимо просторнее. Задний ряд установлен выше переднего, крыша действительно расположена высоко, так что даже в шапке с помпоном за нее не цепляешь. Есть люк во всю крышу, прикрывается непрозрачной шторкой. Главное — сзади очень вольготно. Диван вполне вместит трех взрослых, а в багажник влезет все, что нужно, например, для полноценного выезда компании из четырех человек на рыбалку.



Багажник мало того, что весьма объемистый (от 497 до 1585 литров), он еще и хитрый — предусмотрена система трансформации, есть отсеки под полом, полку можно ставить на разную высоту. Пятую дверь теперь можно открыть, не нажимая никаких кнопок. И никаких "пинков под бампер", как на топовой "Куге". Достаточно подойти к машине и махнуть рукой у номерного знака. Правда, чтобы система бесконтактного открывания сработала, необходимо соблюсти некоторые условия: автомобиль должен быть неподвижен, мотор заглушен, замки заблокированы, а ключ-метка должен находиться в кармане.



Как он управляется?

В движении же X-trail, как это ни удивительно, возмужал! От былой мягкости и раскачки не осталось и следа. Новый кроссовер едет уверенно, чуть жестковато, но до дискомфорта не доходит. Кто хоть раз ездил по Карелии от Петрозаводска до Ладоги и обратно, прекрасно знает, какие там дороги. Недавние снегопады, конечно, чуть сгладили профиль, но колеи никуда не делись, а ямки и трещины появляются и на ледяном настиле. Так вот, на любой скорости, от городских 40-60 км/ч и влоть до магистральных 130-150, X-trail едет очень уверенно, подвеска отрабатывает все неровности и впадины. За два дня — ни одного пробоя. Похвально, не так ли?




Но энергоемкость подвески — не главное, чем может удивить новобранец. В X-trail 2015 года установлена комплексная система полного привода All Mode 4x4-i и Nissan Chassis Control, способная не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий, но и тормозить двигателем в повороте, чтобы помочь автомобилю держать нужную траекторию! А при сильной раскачке те же задние тормоза кратковременно зажимают диски, дабы ослабить колебания кузова. Но и это, как говорят в телемагазине, еще не все! Та же электроника умеет подтормаживать колеса индивидуально, чтобы помочь вписаться в поворот. Сами ниссановцы признаются, что алгоритмы работы Nissan Chassis Control очень сложные, их надо изучать не один час, но главное одно — работает. Автомобиль всегда контролируем и предсказуем.

Но мы же не поверим, пока не попробуем сами. А ведь не соврали: в повороте действия All Mode 4x4-i чувствуются невооруженным... простите, задом. В том смысле, что водитель ощущает все перемещения кузова, его позвоночник выступает в роли вертикальной оси координат. Например, на голом льду, присыпанном утренним снежком, машина только начинает выходить на больший радиус, как ее будто кто-то силой пихает внутрь поворота. Момент срабатывания очень хорошо ощутим.

Попробуем быстрее. Аналогичный поворот, лед, снег... X-trail явно едет чуть быстрее, чем нужно. Но пока мой мозг только начинает сознавать, что вписаться не получается, чуть прихрустывают тормоза, а диаграмма работы системы на приборной панели показывает, что момента на внешних колесах стало вдвое больше... кроссовер прописывает изгиб, а я даже не успел испугаться. Больше увеличивать скорость я не пробовал — страшновато. Скажу так: если двигаться с разумной скоростью, не превышая разрешенный лимит более чем на 40 км/ч, Nissan войдет в любой поворот.




Как он разгоняется?

На карельском мероприятии были представлены машины в самой богатой комплектации и только с двумя бензиновыми моторами — 2 и 2.5 литра. Дизелей не было, хотя такие версии производятся. Жаль, конечно. Честно говоря, даже более мощный, 171-сильный мотор не поразил тяговыми свойствами. 233 Нм момента достаточно, чтобы ехать уверенно, но лихачам его будет мало. Вариатор X-Tronic CVT настроен так, чтобы максимально напоминать по алгоритму работы обычный гидротрансформатор, и это у него таки получается!

Вой мотора не раздражает, двигатель набирает обороты ступенчато, с легкими "сбросами". Молодцы. Именно поэтому мне в свое время очень понравился дизельный Qashqai с вариатором — он едет так, что кажется, в машине стоит очень качественно настроенный "автомат". И именно поэтому мне особенно обидно было узнать, что в гамме модификаций нового X-trail версии с дизелем и вариатором нет! Только с МКПП. Хорошо, что хоть фирменный полный привод в версии на тяжелом топливе не убрали. Что-то мне подсказывает, что 130-сильный дизелек с моментом в 320 Нм, да на "ручке", сделает кроссовер очень азартным... Проверю чуть позже, в феврале. А пока...



Пока имеем дело с бензиновыми моторами. Как вы уже догадались, коль уж 2.5 едет не особо "остро", двухлитровая версия (144 л.с., 200 Нм) кажется совсем уж флегматичной. Как ни жмешь газ, разгон очень спокойный. Обгоны на трассе превращаются в остросюжетные эпизоды с интригой "успеем или нет?". Я успевал. Но приходилось перестраховываться, дожидаясь, пока на встречной полосе не будет чисто до горизонта. Хорошо, что трафик в Карелии не особо интенсивен. Более-менее равномерное движение сказалось на расходе топлива: средние показатели у двухлитровой версии составили около 9,5 л на 100 км, более мощная версия была "прожорливее" примерно на литр на "сотню".

Клиренс — 21 см. То есть с твердого покрытия съезжать можно, и мы это, конечно же, сделали. Внедорожный участок, предложенный организаторами, автомобиль преодолел играючи. Были спуски, подъемы и диагональное вывешивание — едет. Так что до деревни X-trail довезет, можно не сомневаться.




Что в итоге?

Итак, он был крепким мужиком, а стал модным, ярким подростком, подающим надежды. В борьбе за покупателя Nissan X-Trail придется нелегко: среди конкурентов — такие гранды кроссоверного фронта, как Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander.

Но у Nissan есть козырь: цены обещают не повышать, если курс валют будет стабильным. Самая дорогая версия X-trail 2015 года стоит ощутимые 1 861 000 рублей. С бензиновым 2.5 с вариатором и полным приводом. Самая доступная версия с полным приводом, CVT и двухлитровым двигателем — 1 416 000 рублей. Но вот ведь в чем дело: уже в "базе" все машины оснащены лобовым стеклом с подогревом, двухзонным климатом, светодиодными фарами и прочими приятными "плюшками", которые у конкурентов предлагаются только за доплату. Так что, мужики, хватит горевать по старому угловатому вояке. Новобранец еще даст всем прикурить, я не сомневаюсь.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Nissan
X-Trail

Нам нравится

Удобный, просторный салон, диодные фары, хитрая электронная "начинка".

Нам не нравится

Схожесть с Qashqai, слишком спокойные бензиновые моторы.

Вердикт

Какие времена, такие и кроссоверы. Ради увеличения аудитории приходится жертвовать имиджем. Но автомобиль все равно интересный.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 643 × 1 820 × 1 695
Снаряженная масса, кг 1 659
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 497 / 1585
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 2.5 л, 169 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,5
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л/100 км 8,3

nissan_xtrail_karelia-47.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
15 комментариев
29.01.2015 22:18
Азамат Калагаев

А 7-ми местный вариант будет?


30.01.2015 06:40
Алексей Юрканц

Они только самые бюджетные на 5 мест, а так нормой будут 7-местники


30.01.2015 11:00
Андрей Смага

Судя по фото этот вариант намного интереснее предыдущего, тот уж совсем на любителя был. Надеюсь это поколение будет комфортным, а не как предшественник с ужасной задней подвеской и полным наплевательством на пассажиров второго ряда.


30.01.2015 14:03
ДимСаныч

Прочитал с огромным удовольствием! Евгений, вы превзошли себя!


30.01.2015 17:04
Максим

"...Кто хоть раз ездил по Карелии от Петрозаводска до Ладоги и обратно, прекрасно знает, какие там дороги..."уж не знаю, как там ехали авторы, но от Петрозаводска до Питкяранты или Сортавала через Крошнозеро - дорога просто изумительная! это трасса к границе - она просто шикарная! так что не удивительно, что пробоев не было :)

1

31.01.2015 14:57
Владимир Прибытков

Давно слежу за новым х-трейлом!! действительно-машина бомба!!!! по комплектации-равных среди паркетов нет!! готовлюсь к покупке-вот только когда!!!!!! цены объявлены -а продажи пока нет! ждём!!!

1

02.02.2015 20:59
Дмитрий Пашин

Не знаю насчет опций, но движки печальные. И еще мелочи не радуют, типа дверей легковых. Сейчас в плане опций корейцы интересней. А вообще, по-моему, мазда сх-5 так и осталась после всех обновлений наиболее интересным авто в классе, там и динамика получше и экономичность и решения в мелочах лучше(двери закрывающие пороги, педаль напольная, шторка багажника, джойстик для мультимедиа, большие карманы)

1

01.02.2015 10:33
Александр

В каком месте X-Trail " и шире на 20 см" и чего??Оки?

ЭТО ЧТО? :Краткие технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 636 × 1 790 × 1 700

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты (Д х Ш х В) 4 377 × 1 806 × 1 590

Вы уж определитесь, ЧТО у вас ширее X-Trail на 20см или

Qashqai на 16мм .Мы не только картинки смотрим.


02.02.2015 00:29
Макс Максимов

согласен, вот кашкай http://www.theautolifemyauto.ru/2014/11/blog-post_16.html


02.02.2015 08:36
Вадим Вячеславович

Отвратительный ход руководства и маркетологов Ниссан для России. Наши человеки с каждым годом всё больше пересаживаются на "лентяйку", между прочим, доказанный факт. Я в плане отсутствия дизельной версии с вариатором (а лучше бы с автоматом), надеюсь, когда "грабли" будут пройдены, к нам "вернётся" машинка с дизелем, автоматом и 150-170 л.с.


06.02.2015 12:38
Yury Kolmakov

Восторги типа ".комплектации-равных среди паркетов нет",если сравнивать с бюджетными, новый Кашкай-Трейл, в первых комплектациях,даже не имеет противотуманок, светодиодами там и не пахнет, кроме окантовки передних фар,в старом все.комплектации,задних фонарей имели светодиоды,и главное все модели подключаемый. передний привод., за" переднеприводной овощ" на механике, в бюджетном варианте, рекомендованная цена от 1199000р,В реале от 1249000р.Так .что покупайте и катайтесь,


20.02.2015 16:43
Ан Фа

как то дороговато....

1

20.02.2015 17:14
Василий Григоров

А можно и нужно "с этим" не жить и не работать, а выбрать что то более "угловатое" :)


20.02.2015 18:16
виктор чеботарёв

Да, с размерами что-то не то. Особенно выше на 11 см. Все ниссаны с низким потолком. А дизель был 150л.с. с механикой и 6-ти ст. автоматом. А теперь - зажигалка с 130 л.с.? Ничего не сказано про геометрию - особенно подозрительно выглядит передняя губа. Я из-за неё избавился от кашкая - постоянно цеплял при переломах. А так трансмиссия полноприводная у них довольно приличная. Всё остальное - гламур.

1

20.02.2015 18:16
виктор чеботарёв

Да, с размерами что-то не то. Особенно выше на 11 см. Все ниссаны с низким потолком. А дизель был 150л.с. с механикой и 6-ти ст. автоматом. А теперь - зажигалка с 130 л.с.? Ничего не сказано про геометрию - особенно подозрительно выглядит передняя губа. Я из-за неё избавился от кашкая - постоянно цеплял при переломах. А так трансмиссия полноприводная у них довольно приличная. Всё остальное - гламур.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings