Пусть пассажир набитого троллейбуса ненавидящим взглядом сверлит холеного седока в суперсовременной BMW 750Li. У него в кармане затертых джинсов карта «Тройка» и на ноге стоит колесо сумки-каталки вот этой бабушки. А ты сидишь в автомобиле за десять миллионов, жестом прибавляешь громкость музыкальной системы Bowers and Wilkins, активируешь функцию массажа ягодиц и невольно улыбаешься. Победителей не судят.
Хотя цифра с семью нулями вовсе не отправная точка – в базе новая «семерка» стоит чуть меньше пяти с половиной миллионов за короткую версию с 3-литровым турбодизелем. Но вы же наверняка захотите добавить пару-тройку опций и, разумеется, цвет металлик. Давайте начистоту: автомобиль стоимостью с «однушку» в Марьино имеет смысл покупать, когда есть совсем не «однушка» и, разумеется, не на окраине Москвы. Стало быть, «капусты» у вас больше, чем на овощебазе. Экономия? Только не на себе любимом! А значит, никаких базовых версий и – прости Господи – маломерных дизелей. Только длинная версия и с топовым движком в 450 л.с. Да «упаковать» бы ее хорошенько.
Дело вовсе не в тяжелотопливном R6: он разгоняет двухтонный седан до 100 км/ч за 5,8 секунды – не самый плохой результат, согласитесь. И даже если внушительные цифры паспортных данных для вас не авторитет, то поверьте мне на слово – мотор отлично ускоряется что на ходу, что с нуля, породисто бурча под здоровенным капотом. При этом 8-ступенчатый «автомат» также не упрекнуть – его работа едва заметна, как и дóлжно в премиуме. Да и позволительно ли упрекать железо дорогущего автомобиля? Нет, инженеры сделали все, чтобы к технике не было никаких претензий.
Тут проблема совсем иного толка. Попробуйте подкатить на дизельной «семерке» к загородному клубу – вас засмеет даже дворник. Нищеброд! Спасти может только тот факт, что машина эта из корпоративного парка, но в таком случае вы не решаете ровным счетом ничего – что дали, на том и катаетесь. Но коль вы покупаете новенькую BMW себе, то экономить тут все равно что прийти на встречу в костюме от «Большевички».
Да, 4,4-литровый V8 избыточен во всем: тяга, мощность, скорость и, в конце концов, расход. Но это тот редкий случай, когда характеристики мотора нужны в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть статус владельца. Который сидит сзади справа. Как ни крути, а в «семерке» нужно ездить только там.
Конечно, любая BMW чтит прежде всего водителя и только потом всех остальных. Эта черта отличает «Баварские моторы» от того же Mercedes-Benz, чья философия диаметрально противоположна. Пневмоподвеска «семерки» чуть жестче S-класса – факт. Mercedes полностью изолирует пассажиров от дорожного полотна, будто катится на воздушной подушке, а в BMW такого ощущения не будет никогда. Но едва ли это просчет подвесочников – с инжинирингом в 7 Series полный порядок. Множество датчиков и камера не просто анализируют дорожное полотно и подстраивают ходовую под условия. Электроника смотрит в будущее и заранее готовится к поворотам и «лежачим полицейским». Так что это всего лишь вопрос позиционирования.
Кстати, о будущем. Посмотрите на ключ новой «семерки». Нет, это не мобильник. Это ключ. Пока одни автопроизводители выпускают всевозможный софт для смартфонов, баварцы решили утереть всем нос и сделали ключ с дисплеем, на который выводятся все показатели бортовой системы. С его помощью можно, например, заранее активировать климат-контроль. А еще легким движением пальца выкатить «семерку» из узкого гаража и смотреть на это безобразие снаружи. Но не спешите – опция дистанционной парковки появится на нашем рынке только в марте. Пока же у навороченного ключа пафоса куда больше, чем реального функционала, но главное – задать тренд.
А как вам мультимедиа, распознающая жесты? Теперь так просто не помашешь руками… К фиче нужно привыкнуть – далеко не с первого раза получается правильно сложить меню или «смахнуть» входящий вызов. Зато жест «моргала выколю» система считывает на ура. Запрограммированных движений всего пять – из-за трудностей перевода в разных странах пришлось отказаться от парочки…
Вообще, в плане взаимодействия с интерфейсом автомобиля немцы решили ни в чем себе не отказывать: хочешь, тычь пальцем в центральный дисплей, хочешь, по старинке крути «шайбу» iDrive… А у самого ценного пассажира и вовсе бонус – планшет Samsung, весьма органично вписанный в задний подлокотник. С его помощью можно делать все: от изменения настроек климат-контроля до управления навигацией. А еще можно сделать селфи или снять падающий метеорит и тут же выложить в Facebook. Разве не круто?
Кроме шуток – крутизна в 7 Series эталонная, и это не преувеличение. Все, абсолютно все тут является мерилом роскоши и технологичности. Кузов, в составе которого не только банальная сталь с алюминием, но еще и такой же карбон, что используется в производстве i8. Интерьерная подсветка, создающая зрительную шторку между водительским и пассажирским отсеками. Активный круиз-контроль, не просто следящий за дистанцией, но и подруливающий в пологих поворотах, при условии хорошей разметки, разумеется.
Лазерный дальний свет, «бьющий» аж на 600 метров во мглу, но при этом деликатно прикрывающий некоторые участки, чтобы не слепить ни встречных, ни попутных водителей. Четырехзонный климат-контроль с ионизатором и даже ароматизатором. «Умная» решетка радиатора, прикрывающая ноздри в зависимости от температуры, скорости движения и прогрева двигателя. Продолжать?
Так что в следующий раз, когда увидите «семерку» и довольного пассажира сзади – не серчайте. Возможность приобрести автомобиль, список дополнительных опций которого стоит дороже вашей квартиры, – знак того, что он победил. Чем не стимул однажды победить и вам?
Вам стоит присмотреться к BMW 7 Series, если:
- вы давно мечтали заставлять магнитолу заткнуться эффектным жестом;
- вам нравится идея дистанционно управлять гигантским седаном с ключа;
- ваша зарплата – это число как минимум с семью цифрами;
- вам не завидно, что у конкурента на Мерседесе подвеска мягче.
Вам не стоит думать о BMW 7 Series, если:
- вы знаете, сколько стоят проездной, бензин и хлеб в магазине;
- вам нужна не машина, а лайнер на воздушной подушке;
- вы хотите быть оригинальным и выделяться в потоке;
- вас беспокоят глобальное потепление и экологическая ситуация.
Краткие технические характеристики BMW 7 Series
Габариты (Д х Ш х В) (длиннобазная версия) | 5 098 × 1 902 × 1 478 (5 238 × 1 902 × 1 485) |
Снаряженная масса, кг | 1 870 (1 915) |
Клиренс, мм | 135 |
Объем багажника, л | 515 |
Объем топливного бака, л | 78 |
Двигатель | 750Li бензиновый 4,4 л 450 л.с. (730Ld дизельный 3,0 л 265 л.с.) |
Коробка передач | автоматическая, 8 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 750Li – 4,5 (730Ld – 5,9) |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 750Li – 8,3 (730Ld – 4,6) |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Дело вовсе не в тяжелотопливном V6"
у bmw нет моторов V6!
Да, вы абсолютно правы, там R6. Никите напекло голову из дефлекторов обдува :D
Шикарна....! Нет слов...
Баварцы обещали еще в новой версии "семёрки" 6-ти литровый мотор о 12 цилиндрах, который N74. Эта штука на предыдущем поколении "семёрки" развивала более 540 л.с. Интересно его оставят таким же на новой версии?
Вот это посмотреть бы, да покатать.
(Его 6,6 л модификация в лучшем 633-сильном варианте ставится на Rolls-Royce Wraith и это не предел, ибо в 2016 г. ожидается заряженная версия Wraith, разумеется еще более мощная ).
P.S. И самое смешное для непосвященных - запланирован выпуск 4-х цилиндровых "семерок" в этом кузове! Понятно он будет супер-пупер турбированный (что-то около 250 л.с.). Но когда такое было, чтобы на "семерку" ставились 4 "горшка"? Мнимая погоня за экономией и экономичностью? А еще ходила масса слухов о якобы специально разрабатываемой спортивной модификации "семерки" в кузове G11/G12. Что вроде это будет облегченная версия c V8, чуть более мощная, чем 750i, созданная в пику amg-версиям S-класса Mercedes... Но, судя по-всему, это только слухи.