Новый турбомотор, букет свежих опций и переплата в 400 тысяч: тест Exeed TXL 2,0 Sport Edition

До сегодняшнего дня кроссовер TXL продавали в России исключительно с полным приводом и бензиновым турбомотором 1,6 TGDI мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м. И вот теперь на TXL начали устанавливать двухлитровую «четверку» с наддувом, а это, по официальным данным, 197 л.с. и плюс аж сто «ньютонов». Брать помощнее и побогаче или сэкономить?

«Бесплатные» силы  ​

Двигатель с индексом SQRF4J20C прекрасно знаком нам по флагманскому большому кроссоверу Exeed VX, под капотом которого он выдает 249 «лошадок». Формально для модели TXL, стоящей на ступеньку ниже в иерархической лестнице, мощность в России урезали до 197 л.с., но крутящий момент снизили лишь на 10 Н·м, до 375 Н·м  

Как показывает практика, нередко дефорсировка носит исключительно бумажный характер, по факту же мотор продолжает выдавать первоначальную мощность. Но даже если предположить, что мощность действительно снижена до «табличных» значений, почти наверняка корректировка носит лишь программный характер. А значит, можно «впрячь лошадей» без ущерба для ресурса (правда, ценой гарантии). Учитывая, что в Китае SQRF4J20C ставят на Exeed TXL уже год как, и там мотор выдает 261 л.с. и 400 Н·м, из нашего 2,0 можно выжать плюс 64 силы!  Пусть эта мысль, что называется, греет – моя же задача понять, на что способен стоковый TXL 2,0 Sport Edition.

Это точно спорт?

Возможности сравнить 1,6 и 2,0 в очной ставке, увы, не выпало. Но вестибулярный аппарат и секундомер в телефоне в один голос повторяли: о «китайской» 261 силе в российской прошивке речи нет, хотя огня хватает. До сотни «спортивный» TXL разгоняется за плюс-минус те же 9 секунд, что и заявлены производителем, и выигрывает у версии с двигателем 1,6 меньше секунды. Однозначно заметен прирост крутящего момента – выходишь на обгоны с двумя литрами увереннее и спокойнее.

Все бы хорошо, если бы не… название модели. Как по мне, Sport Edition не подразумевает задумчивости семиступенчатого робота – даже в спортивном режиме коробка позволяет себе оставаться на четвертой передаче при скорости в 40 км/ч и в кик-дауне с задержкой перепрыгивает на понижающие. Заметна и некоторая размазанность переключений, как будто едешь на обычном гидромеханическом автомате. Очевидно, это сделано ради увеличения ресурса двух сцеплений «мокрой» коробки 738DHA производства SAGW. На машину с мотором 1,6 ставят другую, хотя и тоже семиступенчатую версию робота с индексом 7DCT 300, и за ним такого замечено не было.  

Еще одна фишка Sport Edition – красные тормозные суппорты. Смотрятся неплохо, вот только конструктивно тормоза обычные, абсолютно такие же, как у остальных TXL. И, к слову, к эффективности этих тормозов у владельцев есть вопросы.  

Поэтому лучше сразу «отключить» в голове навеянные названием амбиции и посмотреть на Sport Edition просто как на подогретую версию. И вот тогда все встает на свои места. По факту мотора хватает в любых регламентированных правилами дорожного движения ситуациях, а расход топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения. 

В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.

В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.  

Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX  Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.  

Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.     

Поставили подножку

Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.

Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.

А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.   

Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.п.

Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.

По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.     

Момент принятия решения  

Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.

Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.    

Пламенный мотор  

Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT. 

ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.  

Спецификация

Версия1,6 TGDI 186 DCT72,0 TGDI 197 DCT7
Базовые параметры
Длина х Ширина x Высота, мм4780×1885×17304780×1885×1730
Колесная база, мм28002800
Колея колес (передних/задних), мм1616 / 15931616 / 1593
Снаряженная масса (без учета массы водителя), кг17961796
Полная масса, кг20992099
Максимальный объем багажника, л≈2000≈2000
Объем топливного бака, л5555
Объем бака омывателя, л55
Дорожный просвет, мм210210
Основные
КузовНесущий кузовНесущий кузов
ПриводПолныйПолный
Тип подвески (передняя/задняя)Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Размерность и марка шин225/60 R18 или 225/55 R19225/55 R19
Тормозная система
Тормозные механизмы колес (передних / задних)Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеДисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые
Тип стояночного тормозаЭлектрическийЭлектрический
Усилитель руля
Тип усилителя руляЭлектрическийЭлектрический
Силовой агрегат
Модель двигателяF4J16F4J20C
ТипРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждениемРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением.
Объем двигателя, см. куб.15981998
Максимальная мощность кВт/об.мин, (л.с.)136,5/5500 (186 л.с.)145/5000 (197 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин275/2000-4000375/1750-3500
Макс.скорость, км/ч185200
Разгон до 100 км/ч, сек9.89.0
Топливо
Расход топлива (город), л/100км10.211.8
Расход топлива (трасса), л/100км6.46.9
Расход топлива (смешанный цикл), л/100км7.88.7
Топливо (бензин с октановым числом не менее... )9295
Экологический классEuro 5Euro 6
Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км186206
Трансмиссия
Тип трансмиссииРоботизированная коробка передач 7DCTРоботизированная коробка передач 7DCT
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
29.07.2022 19:51
Papirus (@sc_1968)

Почему я вижу описание вёдер в автомобильном издании?!


29.07.2022 22:49
Svyatoslav Taschin

сколько предвзятости) тачка как тачка, китай уже давно корейцев обходит


31.07.2022 09:54
Papirus (@sc_1968)

В каком месте они корейцев обошли? Тем что множатся как тараканы?? Или по количеству пожаров?

1

02.08.2022 00:38
Svyatoslav Taschin

горели хавейлы) Иксиды в этом плане нормальные) плюс они свои секунды в динамики подтверждают (корея все еще нестабильна), ну и гарантия на двиг и коробку у иксида больше , чем у киа/хёндэ


29.07.2022 22:48
Svyatoslav Taschin

не знаю, насколько это спортивный автомобиль) чисто премиальная имиджевая тачка чтобы с комфортом ездить) с суппортам красными - чистый стиль)


31.07.2022 09:53
Papirus (@sc_1968)

О, да, красные суппорта - это по-пацански! Осталось в список опций добавить синие «писалки», брызговики Спарко и обрезанные пружины…


23.08.2022 12:07
Федор

Рубрика "казаться а не быть" - мощность увеличили, тормоза оставили, тормозит ватно, но при этом они колхозно красные. Что за двиг такой - одному богу известно. Та же Тугелла в разы приятнее, бодрее (7 сек) и тормозит хотя ыб нормально


30.07.2022 12:55
eeeMan.rg Rori

за 2 миллиона в принципе мог бы рассмотреть, за большую цену пусть сидят курят бамбук


31.07.2022 09:56
Papirus (@sc_1968)

Неужели Вы так дёшево оцениваете свои жизнь и здоровье?! Этих поделок в принципе не должно быть на наших дорогах


02.08.2022 00:40
Svyatoslav Taschin

в европе и штатах продаются под брендом DR) прошли все тесты на безопасность на этой платформе


03.08.2022 17:49
Сергей Аверьянов

В США такой бренд (как и любые другие китайцы) на рынке не представлен. Подозреваю, что насчёт Европы информация тоже не соответствует действительности.

P.S. небольшое гугление показало, что DR Automobiles S.r.l. это вообще Italian automobile company, based in Macchia d'Isernia, founded in 2006 by Massimo Di Risio.


04.08.2022 22:31
Матвей

А что должно быть? Уазы с рулевой колонкой-убийцей или тазы? Может рено на барабанных тормозах? Exeed в тестах на безопасность показывает очень достойные результаты. Пора уже отказаться от стереотипах из 90х о китайской продукции.

1

04.08.2022 22:33
Матвей

Два ляма сейчаст отечественные эконом корыта стоят в более-менее комплектации. На рынке кризис, цены у всех взлетели. Китайцы, кстати, всё ещё дешевле немецких конкурентов этого класса.


30.07.2022 18:38
4qwerty

В соседней статье подорожание Дарго со 170 тыс. юаней до 450 объяснили адаптацией под российские условия. Интересно, а как товарищи из Чери объясняют подорожание Иксида со 180 до 500 тысяч?
У меня просто воображение отказывает, даже с учётом утильсбора и растаможки, откуда столько берётся?

3

05.08.2022 00:22
Виктор77

Китайцы вроде как хотят повторить путь японцев и корейцев. Но делают при этом свистопередлки, роботы, вариаторы и пичкают авто всякими лампочками и мониторчиками. Но корейцы и японцы начинали же по другому. Делали дешевые, надежные автомобили на проверенных технологиях. Толи успехи в смартфоностроении им придали такой дерзости толи я чего-то не понимаю. Но одно ясно, времени с выхода китайских авто на мировую арену прошло уже достаточно много, а результатов корейско-японских они не добились. За эти бабки туарег можно взять 19-20 года, прадос чуть ли не в пленке. Че они там курят?

1

07.08.2023 21:58
Александр

Вы зря. TXL - машина отличная. И за эти деньги- новая. Прадос "в пленке" будет стоить 6 млн. А TXL в лизинг - 3,7 в самой полной комплектации. И даже в Прадосе сзади не будет столько места для пассажиров как в TXL.


23.08.2022 12:14
Федор

Китайцы молодцы конечно, но пока отталкивает отсутствие какого-либо опыта. Те же Джили хотя бы имеют опыт Вольво и в целом Джиливского опыта больше
В ютубе смотрел канал Андрея Белоусова, там вообще мужик пересел на Тугеллу после Ленд Ровера и кстати вполне оправданно


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings