Он должен был соответствовать следующим параметрам: мощный (обгонов предстояло много), комфортный (10 часов за рулем, потом сразу в офис), крупный (вместить меня, фотографа, личные вещи и фотооборудование), представительный (хотелось въехать в Северную столицу красиво) и... необычный. Варианты были, но когда ребята из BMW Group RUS предложили мне хэтчбэк 5GT, стало ясно: бинго! Нашли!
Необычный (по баварским канонам) слоноподобный аппарат, назначение которого лично мне было еще пару недель назад решительно непонятно. Мотор — трехлитровый бензиновый, турбированный, 306 л.с.. Мощно. Внушает. Для спокойствия на зимней трассе — полный привод xDrive. Для увеселения экипажа — потрясающее стерео Bang&Olufsen, стеклянная крыша, мультиконтурные сиденья (даже спинка способна менять кривизну) с массажем... В общем, не автомобиль — мечта!
Но ведь не может быть все так чудесно. Должен быть подвох где-то. Сначала я опасался, что автомобиль может нас посреди долгой дороги огорошить требованием подлить моторного масла. Искать в окрестностях Валдая «синтетику» 0W-40 посреди ночи — это то еще развлечение. Посему заранее выписали у BMW две литровые канистрочки, на всякий случай. Другой повод для неуверенности — пробег. Наш тестовый аппарат уже набегал по России 23 с лишним тысячи километров. Под журналистами. То есть, цифру пробега можно смело умножать на 3. Но и здесь все было на уровне. За 2 с лишним тысячи километров BMW не подал и малейшего признака усталости.
Но минус мы таки нашли. Светлый салон. За те самые 23 тысячи километров салон порядочно испачкали, и, судя по всему, полную чистку не проводили ни разу. Это был шок для Владимира Седова, нашего фотографа. Он — фанатик своего дела и терпеть не может грязь. Поэтому ответственность за перепачканный салон (и багажник в особенности) полностью лежит на мне: я буквально заставлял Вову снимать так, как есть. Повторюсь: пару капитальных чисток — и салон засияет, как новый. Но у нас не было на это времени.
Автомобиль всем своим видом располагает к неспешной езде. Он очень массивный. Бегемот. Необычные пропорции кузова будто специально подчеркнуты маленькими по современным меркам 18-ми колесами на высоком профиле. Да, неэстетично. Зато мягко! Для дальней дороги — то, что доктор прописал. Пока я гулял вокруг машины, пытаясь понять, что изменилось после рестайлинга, замерз. Потом уже, заметив похожую машину в потоке, понял — задние фонари стали чуть уже. Все. Больше снаружи обновленную версию ничего не выдает.
Внутри — красота. Массивная передняя панель нарочито сделана с сильным наклоном. Вещь! По центру, прямо под стеклом — «пищалка» B&O, над приборами — коллиматор, показывающий скорость, знаки и прочую информацию. Посадка типична для BMW — можно опустить сиденье низко-низко, почти на пол. Ухватился за мягкую, пухлую «баранку» — и вперед! Стоп-стоп-стоп. Вова еще не загрузил все свое барахло в багажник. А там уже лежит много чего: два пакета с провиантом и водой, мой чемодан, две канистры моторного масла, две пятилитровые бутыли с омывающей жидкостью... Плюс вовкин чемодан, кофр с оборудованием, световой щит, штатив... И все равно еще осталось много места. Столько, что еще пара чемоданов спокойно влезет, и не придется все «утрамбовывать». Хотя цифры из ТТХ не впечатляют — 440 литров. Но эти литры не учитывают вместительный подпол, крышка которого закреплена на газовых упорах. А если сложить задние кресла, можно грузить хоть холодильник, хоть велосипеды, хоть картошку. Видимо, ее до нас тут и возили, судя по хаотичным пятнам грязи...
Питер ждет. Выехали мы ночью, надеялись проскочить основной траффик... Щас! Протолкавшись до Твери часа три, мы поняли — таких же умных полно, причем большинство из них — водители фур. Они — цари трассы М10. Не то, чтобы я так думал, но они точно в этом уверены и при каждом удобном и неудобном случае они стремятся это продемонстрировать. Левый ряд скоростной? Для легковушек? Да, конечно. Но дальнобоям, видимо, не сообщили. Все участки дороги, где несколько рядов, плотно забиты фурами. И они ведь не обгоняют, а просто так едут. Им так удобно. А то, что они задерживают априори более быстрые легковые автомобили, так это ничего страшного. Легковушки же меньше, значит, можно не обращать на них внимание.
Вообще, если охарактеризовать поведение фур на М10, единственное цензурное слово, подходящее для описания — беспредел. Даже не смотря на сильный снегопад, водители тягачей лихо выходят на обгон по встречной полосе, причем далеко не всегда по правилам, и далеко не всегда безопасно. Наш BMW за оба рейса фуры подрезали настолько часто, что на обратном пути я уже не считал это за событие. Да, у BMW отменная управляемость даже на снежной жиже, тормоза готовы остановить машину по первому требованию, а система стабилизации пресекает любые рыскания в зародыше. Но несколько раз от неминуемой встречи с кюветом нас спасали только мои рефлексы, выработанные годы назад и пару раз закрепленные в школе вождения BMW Driving Experience. Правильная посадка, постоянная концентрация, соблюдение скоростного режима — этого для выживания на трассе M10 мало. Нужна еще удача. Ведь кто может сказать, увидит ли меня водитель фуры, пока я его обгоняю? По статистике из этой поездки, шансы — примерно 50/50. В половине случаев «фуристы» вылезают в левый ряд молниеносно и вероломно, руководствуясь принципом «кто не спрятался, я не виноват».
А что машина? А она держалась молодцом. Ни разу за всю поездку я не пожалел, что выбрал ее. Идеальный аппарат для подобных путешествий. Подвеска мягкая, что, вроде бы, не свойственно BMW. Огромный хэтчбэк будто плыл над дорогой, и что бы не попадало под колеса, аура тотального комфорта не растворялась ни на мгновение. При этом я ежеминутно удивлялся поразительно точному рулю: такой прозрачности позавидовали бы иные спорткары. Полное ощущение «аналога», никаких «цифровых» шумов, свойственных электроусилителям. Маневрировать на этом крупном автомобиле легко, даже больше: хочется проходить виражи один за другим, больше, быстрее! И на только что открывшемся объезде Вышнего Волочка характер автомобиля раскрылся на 100%. Мы неслись по пустой трассе со скоростью 180-190 км/ч, и это было легко. Напоминаю: снегопад не прекращался, дорога была почти не чищена. Вот она, магия полного привода BMW. Думаю, на заднем приводе мы бы тоже могли ехать быстро, но едва ли нам удалось совершить хотя бы один обгон без того, чтобы мести хвостом. А наш 535GT шел, как по рельсам. Избитая формулировка, но она здесь подходит лучше остальных.
Специфика питерской трассы знакома многим: несметное число населенных пунктов. Скоростной режим меняется по несколько раз в минуту. И тут как нельзя кстати пришлась проекция на лобовое стекло: BMW умеет распознавать знаки и незамедлительно отображает их прямо перед глазами водителя. Причем электроника не только считывает знаки на обочине оптическим сенсором, но и знает границы населенных пунктов благодаря карте в навигационной системе! В городе — бесполезная функция, которую, скорее всего, водитель отключит. На трассе — супер!
Питер встретил нас все тем же снегопадом, который не прекращался все три дня, пока мы решали свои и редакционные дела. Обратная дорога — и снегопад вроде чуть поутих... Но лишь на первые часа полтора. Дальше — будто белая стена обрушилась на дорогу. Фуры буксуют, водители легковушек матерятся, потому что фуры буксуют в левом ряду, проехать можно только по обочине, а там, разумеется, лежит тот снег, который смели с дороги. Глубина снежной колеи — сантиметров 20. Наш аппарат — ни разу не внедорожник, и клиренс у нас — только 16 см. Но злость на оголтелых дальнобойщиков и небольшое отставание от графика вынудили меня вылезти-таки на эту обочину. Да, некрасиво. Но в тот момент это был единственный способ проехать хоть сколько-нибудь. Как говорит Вова, выполнявший роль штурмана, мы точно сэкономили часа четыре, проехав по краю дороги не менее 70 км «мертвой» пробки. И ни разу 535GT даже не забуксовал. Под колесами — грязная снежно-ледяная целина, места на обочине — в обрез, слева на расстоянии вытянутой руки — фуры, справа — отбойник... Проскочили. Прошили, как иголкой. Браво, BMW! Был бы я в менее разозленном состоянии, ни за что бы не решился на этот маневр, ибо сам ненавижу «обочечников».
Как вы поняли, мы добрались до дома без проблем, если не считать нервных клеток, потраченных на эмоции от грузового трафика на трассе. Уже потом, через пару дней я осознал: при желании, если ехать чуть спокойнее, вполне реально проехать от Москвы до Санкт-Петербурга на одном баке. Наш расход держался на отметке 12л/100км, причем ехали мы исключительно в режиме Eco Pro. Функция Drive Select позволяет выбрать и комфортный режим, и спортивный, и Sport+, при котором система стабилизации позволяет чуть пошалить, но вот ведь в чем дело: даже в «овощном» режиме Eco Pro мощности мотора хватает для любых маневров. Особой разницы с комфортным режимом, который включен «по умолчанию», я не почувствовал. Спортивные настройки я включал пару раз в Москве, ночью, когда хотел обогнать очередную стайку спящих водителей, только стартовавших со светофора и боявшихся разогнаться более 40 км/ч по заснеженной дороге.
Да, в «спорте» 535GT умеет показать характер. Мотор рычит куда громче, отклик на нажатие акселератора обостряется, машина будто говорит тебе «эй, дядя, 306 л.с. и 400 Нм — это не шутки!». Да, не шутки. 535GT, что называется, «могёт». Со стороны, наверное, это выглядит дико: такой солидный, тяжеловесный хэтч вдруг начинает перестраиваться, разгоняться с рыком всех шести «горшков»... Но водителю в этом момент ох как хорошо! Он — повелитель асфальта. У него в руках — точный, сбалансированный снаряд для поглощения километров асфальта любой конфигурации. Что еще надо? Топливная карточка с «безлимитом»: в таком режиме 535GT легко «осваивает» по 21л/100км.
Кстати, обратную дорогу я всю проехал один. Пока Володя спал, я даже в меру своих «творческих» сил переработал известный мотивчик Максима Леонидова: «От Питера до Москвы... Убить бы шоферов фур... От Питера до Москвы... Закрыть им все выезды...» И как-то незаметно для себя доехал до дома. При этом спина не затекла, руки не устали. Да, спать хотелось, но я не устал физически. Это ли не лучшая похвала автомобилю?
И ведь аналогов-то, по большому счету, нет. Mercedes имеет в своем арсенале замечательный CLS, но у него другая философия — он не такой просторный и больше настроен на спортивный лад. Audi A7 — тоже хэтчбэк, но низкий, куда менее гостеприимный для пассажиров сзади. А в BMW 535GT хорошо всем. Водитель наслаждается полным контролем над автомобилем, а пассажир сзади — огромным запасом места для ног и для головы (потолок-то выше, чем в 7 серии!)... Расплата за простор — странный, тяжеловесный силуэт, который явно придется по вкусу не всем. Мне, например, он как-то до сих пор непривычен. Но теперь я знаю, как это все нагромождение металла и стекла едет, и чуть завидую тем, кто выбрал 5 GT в качестве основного автомобиля. И потом, на чем ехать в Питер в следующий раз? Лучший вариант, похоже, уже использован...
BMW 535GT xDrive
Нам нравится
Мягкая, непробиваемая подвеска, тяговитый мотор, отменная управляемость на любых покрытиях и при любой погоде, невероятный звук стереосистемы, простор сзади.
Нам не нравится
Специфичная внешность, светлая обивка салона, высокий расход топлива в спортивном режиме, цена некоторых опций.
Вердикт
Идеальный автомобиль для путешествий. И в городе очень хорош. Было жалко расставаться.
Краткие технические характеристики BMW 535GT xDrive
Габариты (Д х Ш х В) | 4 998 × 1 901 × 1 559 |
Снаряженная масса, кг | 2 070 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 440 |
Объем топливного бака л | 70 |
Двигатель | бензиновый 2.9 л 306 л.с |
Коробка передач | автоматическая 8 ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 6.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сели в БМВ и превратились в типичных водителей данной марки. "Неслись по пустой трассе 180-190 кмч?" Это в снегопад-то?
Отвратительный автомобиль! Громадная масса убивает в нем все повадки БМВ! Какой режим не включи, хоть Эко Про, хоть Спорт+ - едет как бегемот! Никаких 6,1 нет по ощущениям. Как только скорость переваливает за 160 - жрать начинает так, что жаба просто вырывается наружу и начинает верещать на ломанном русском. Особого комфорта я не нашел, ничего особенного.
Совершенно другое дело - 430d Gran Coupe - мать родная! - монстр во плоти! Совершенно тот же уровень комфорта, что и в 5GT, только дури столько, что страшно! На автобане - утюг! 2000км в режиме "сколько может, столько и едем" в режиме Спорт со средним расходом 7,7! Браво! Свои 250 набирает с такой легкостью, невероятно! И даже 258, пробив собственный электронный ошейник, позволила навалить. При отсутствии ограничений меньше 200 скорость не опускается. Ощущение надежности, стабильности - непревзойденное. В любом повороте и на любой скорости (не отключая голову). Багажник, к слову, едва ли меньше 5GT. А уж как выглядит....
По итогу: 5GT - страшный, жрущий, неповоротливый бегемот для перемещения по прямой (строго).... весьма на любителя.. и точно не фанатам БМВ! Сплошное разочарование.
По возможности, возьмите в тест 430d - лучшая из всех БМВ, на которых я ездил (а таковых много).