На втором поколении Soul я уже ездил. И на бензиновой версии 1,6 MPI, и на турбодизеле аналогичного объема, причем именно вторая версия мне больше всего нравилась. Теперь же двигателей на тяжелом топливе на Soul в России больше не будет – спрос мизерный. А бензиновых моторов – аж два. Традиционный, с многоточечным впрыском (124 л.с.) – базовый. Новый (для нас с вами) GDI – за доплату. Он, мол, шустрее и экономичнее. Да уж, шустрее он быть обязан, ибо Soul с базовым мотором в свое время разгоном не то что не радовал – чаще огорчал.
Объясню свою позицию. Этот автомобиль позиционируется как модный, молодежный, прогрессивный… ну и так далее, по списку. И внешность у Soul II подобающая. Такой аппаратик обязан ездить если не захватывающе, то хоть задорно, чтобы можно было и со светофора «пульнуть», и новую подружку впечатлить. А 1,6 MPI – мотор хоть и надежный, но очень уж спокойный, особенно в сочетании с «автоматом». И получался диссонанс: выглядит ярко, едет блекло. Непорядок.
После технической ревизии, случившейся в августе этого года, кроме мотора еще и клиренс увеличили на целых 10 мм – до 160. Учитывая факт, что сами корейцы позиционируют Soul как кроссовер, 16 см – маловато. Но спасибо уже на том, что теперь машинка выше, чем была.
В остальном – все то же самое, только зеленое. Комплектация тестовой машины – топовая, с шикарными чернеными дисками. В салоне единственное, чего может не хватить прожженным эстетам – это кожаной обивки. Лично я тканевую люблю больше – мне в окружении тряпочек спокойнее что ли. А в Soul по-домашнему уютно. Вокруг все такое округлое, совершенно без острых углов, руль и сиденья прострочены зелеными нитками в тон кузову, на потолке – стеклянная «витрина» во всю крышу. Красота! А главное – за счет вертикальной посадки места на втором ряду даже за необъятным мной достаточно для полноценного человека с ногами. Диапазоны регулировок водительского кресла таковы, что в верхнем положении подушки мне пришлось нагибать голову. Хотя… Можно было открыть переднюю часть стеклянной крыши и ездить как на спидстере…
«Фишка» Soul – аудиосистема Infinity с многополосной акустикой и сабвуфером. Звучит вполне убедительно, басы не громыхают, запас по мощности хороший. Аудиофилу может показаться, что не хватает детализации… Но подавляющее большинство владельцев Soul едва ли даже компакт-дисками пользуются. Максимум lossless-форматы, а в основном MP3, да еще и через Bluetooth… Для такой аудитории, к коей отношусь и я, звук отличный. Даже некое подобие «светомузыки» есть – в ободки дверных динамиков встроены светодиоды. Дискотека на колесах, ага.
Каждый раз, когда общаюсь с сотрудниками Kia, убеждаюсь – не любят они раскрывать все детали своих разработок. Помню, после теста обновленного Rio я специально «допрашивал» человека, отвечающего за продвижение модели в России: что сделали с подвеской? Перенастроили? «Нет, изменений в конструкцию не вносили», – был ответ. И потом уже через пару недель я случайно узнал, что таки изменения в настройках имели место. С Soul прямо дежавю. Опять мне кажется, что машина едет несколько иначе. Причем явно лучше, чем исходная версия.
Дело все в том, что почти на все современные Kia ставят электрический усилитель руля. Как бы выразиться помягче… Обратной связью этот компонент не блещет. Вернее, не блистал. Убейте меня, но корейцы явно втихаря доработали рулевое управление Soul – сопротивление повороту «баранки» стало натуральнее, я вновь чувствую, на какой угол повернуты колеса и как там дела со сцеплением! Впрочем, если учитывать, что клиренс стал больше, калибровку по-любому делали заново. Как итог – не эталон, конечно, но ездить можно, и не без удовольствия.
Сам же мотор, по идее, должен был продемонстрировать лучшие показатели не только по тяговым характеристикам, но и по экономичности. И здесь провал. Но не по вине Kia! Все дело в том, что моторчик-то получился очень даже задорный. Тяги в 161 Нм вполне хватает для активной езды, особенно если не стесняться и крутить больше 4 000 об/мин. И именно это и помешало мне оценить экономичность в полной мере. В первые пару дней бортовой компьютер показывал средний расход 11,7 л/100 км, но то были поездки от дома до магазина и обратно. А на «оперативный простор» мы с Soul вырвались потом. И вот когда я распробовал этот моторчик, спокойно ездить уже не получалось. Педаль – или «вкл», или «выкл». Ибо хулиганить на Soul – одно удовольствие.
Собственно, вот вам и плюс более дорогого двигателя: он умеет доставить удовольствие активному пилоту. Правда, расходомер при таких раскладах уже не стесняется: под конец теста средний расход составил 15,8 л/100 км. Зато можно безбоязненно лить 92-й бензин: так по крайней мере написано на лючке заправочной горловины.
По плавности хода – твердая четверка. Низкопрофильная резина на 18-х дисках жестковата, чувствует колею, так что под колеса лучше смотреть внимательно. До 80 км/ч Soul чувствителен к микропрофилю, зато потом все встает на свои места: этот аппаратик любит дальние перегоны и награждает водителя адекватной мягкостью при полном контроле.
Вам нужен новый мотор на Soul, если:
- старый вам казался слишком вялым;
- каждый миллиметр клиренса – на вес золота;
- есть топливная карта хорошей сети АЗС.
Вам не нужен прямой впрыск на Soul, если:
- на пути до супермаркета негде разогнаться;
- уже есть дизельный Soul;
- есть вполне оправданные сомнения насчет надежности GDI.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться