Суть рестайлинга
Бюджетный седан был тщательно доработан для России. Высокий клиренс (170 мм), пятилитровый бачок омывателя, емкий аккумулятор… Стандартный, в общем, набор для автомобиля, который должен стать самым массовым для бренда. Но то было в 2010 году, с тех пор и одноклассники явно «подтянулись», и покупатель стал более разборчивым, особенно в реалиях актуальной экономической «ситуёвины». Обновление – это правильно и логично, но не слишком ли долго ждали немцы?
Первое впечатление
Внешне Polo (кстати, теперь уже немцы не упоминают, что это именно Sedan, ибо хэтчбэк у нас вообще не продается) сделали чуть солиднее, причем добиться такого эффекта получилось «малой кровью», не меняя кузовных штампов. Фары, решетка радиатора, бампер, задние фонари и пара молдингов – и машина стала реально выглядеть дороже. Практически масштабная копия VW Passat, что, несомненно, польстит «половодам». От себя сказать ничего не могу: меня этот автомобиль не вдохновляет, но и не раздражает. В потоке не замечу.
Что внутри?
На что мы больше всего обращаем внимание в салоне при первом взгляде? На руль, наверное. И он тут другой, явно общий по форме с таковым на актуальном Golf. Те же кнопочки, тот же обод с удобным хватом, но, как и ранее, баранка кажется слишком большой на фоне узкого приборного щитка.Между спидометром и тахометром – все тот же примитивный сегментарный дисплей, только фон теперь черный, а значки, буквы и цифры – белые, и это глазу куда приятнее, чем былое красное пятно, будто переставленное с папиного калькулятора «Электроника».
Центральная консоль тоже переделана, по чуть-чуть, но почти везде. Так, детализация стала чуть сложнее, новое оформление получила магнитола и блок климат-контроля. Правда, пластик все еще дубовый и дешевый даже на вид, но собрано все крепко и аккуратно, нигде не скрипит, так что, в целом, придраться можно только к тем моментам, которые свойственны и модели 2010 года.
Джойстик регулировки зеркал – само по себе спорное решение. Привычный многим «крестик» с двумя кнопками, отвечающими за выбор правого или левого зеркала, лично мне удобнее. Здесь же одна «крутилка» отвечает и за выбор зеркала, и за его положение, да еще и расположено это все хозяйство на скосе дверной ручки – выставить все, как надо, с первого раза нелегко.
Подлокотник узкий – это, скорее, не недостаток, а особенность компоновки субкомпакта, но то, что он слишком низко расположен, думаю, мало кто оспорит. Ну а управление круиз-контролем на рычажке «поворотника» – это вообще за гранью. Попасть на кнопки на торце нереально. Ну и завершают список нелепостей подстаканники перед рычагом «автомата». Туда влезают только банки 0,33, да и то если рычаг в положении D. Высокий стакан со смузи не впихнешь. Хипстеры, наверное, дальше читать не станут…
Но есть и очень приятные моменты, за которые я Polo уважаю. Диапазоны регулировок передних кресел – гигантские, удобно и мне (при росте под 2 метра), и хрупкой девушке, которая выдает машины в представительстве VW, и вообще всем. Фары получили автоматический режим, магнитола теперь звучит вполне вменяемо и умеет подключать внешние устройства через Bluetooth… Хотя постойте: у меня на тесте – топовая версия Highline с опциями. Основная масса машин выпускается в более скромных вариантах – а там все по-старому.
И на заднем ряду все еще вполне удобно, если передние сиденья отодвинуть чуть вперед, и багажник готов вместить хоть десять дорожных чемоданов…
Как он едет?
И на ходу, увы, все тоже знакомо. С 2010 года не поменялось ничего, и это подтверждают и представители VW. Мотор 1,6 мощностью 105 л.с. (при 153 Нм момента) тот же, шестиступенчатый «автомат» – тоже. Логично. Зачем что-то менять, если и так берут?Если же постоянно пытаться выжать из заслуженного 1,6-литрового моторчика все его «ньютон-метры», расход топлива вырастает до совершенно неприличной отметки в 14 литров на 100 км. Я не выпендривался и ездил в среднем темпе – и легко укладывался в 10 литров. Немало, конечно, но на фоне «средней температуры по больнице», то есть, по сегменту – вполне обычный показатель.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучше бы шланг возле правого заднего колеса подтянули. Висит снизу как будто семерка с тридцатилетней историей.
В принципе Поло неплох, но корейцы лучше. А еще Веста скорей всего утрет нос и корейцам и этому немцу, по крайней мере в цене...
Корейцы лучше в плане дизайна и материалов салона, динамики (с двигателем 123 л.с.), оснащенности и цены, но уступают немцу в эргономике водительского места, управляемости и удобстве для пассажиров (особенно в части места для ног и формы спинки дивана). Поэтому для кого-то лучше немец, для кого-то корейцы - смотря какие характеристики человеку важнее. Мне ближе европейская школа, но для меня в этом сегменте есть машины лучше Поло - это Шкода Рапид и Форд Фиеста. Рапид несколько уступает немцу в комфорте подвески, но по чуть-чуть выигрывает в эргономике, вместительности и управляемости. Фиеста заметно уступает по вместительности на втором ряду, но так же заметно превосходит Поло по шумоизоляции и комфорту подвески, не уступая при этом в управляемости. По мне, оптимальный выбор для водителей, ценящих управляемость: если нужен компактный и комфортный хэтч - Фиеста, если важна вместительность - Рапид (он настолько же дороже, насколько лучше). Поло обновление не сильно поможет, программа максимум - не дать продажам падать дальше. Но думаю, Фиеста даже у обновленного Поло "откусит" изрядную часть продаж.
Фиеста кроме управляемости вообще ничем не может подкупить. Брать будут, но явно малый %. Рапид неплох, но цена решает не в ее пользу - для данного класса это уже дорого. На мой взгляд лучше корейцы или вообще Логан. Пусть он не так красив, но подвеска отличная, а стоит меньше всех.
В чем же корейцы уступают Поло в эргономике? По-моему, как раз в Поло эргономических просчетов заметно больше. В том же Солярисе - все именно на том месте, где ты это ждешь, пара километров и палец четко попадает в нужную кнопку, даже не отводя взгляд от дороги. Фиеста может подкупить только дизайном, но салон не удобный (сзади тесно, а затылки передних седоков выталкивают вперед подголовники), материалы дешевые, эргономика Фордовская и для не знакомых с Фордом покажется сущим адом.
Ну уж нет. Гранта это тазззззз и его надо ставить в разряд "металолом за 400 тыс руб"
Шкода Рапид дорого + автоман у них стремный + двидки слабые.
На Поло ездил. Ноги девать некуда, двери закрываются как-то по ублюдски, с низу под днищем все непонятно как торчит и весит .... движки не тянут абсолютно.
Солярис - на голову выше и лучше все выше перечисленных.
Сейчас гоняю на РИО - вот он идеал среднего класса !!! Солярка то же самое, но помоему настройки ходовой и Рио поприятней + внутни и самое главное снаружи нарасится больше чем все выше перечисленное. Комплектация средняя 1.6 автомат 6 степеней за 680 брал ...
Ездюю на поло 13 года-отличный автомобиль!и быстрый и надежный!!!
Унылое г..но.Вы видели на какой высоте от земли нижняя "чашка" задней пружины? При полной загрузке,при сьезде,на грунтовку в нашей степи сердце кровью обливается когда она шкрябает по земле.А полная загрузка подразумевается три взрослых человека.Это слава богу подтянули троса ручника,висели как сопли,вечно по зиме там мерзлая каша.Ужасные плоские сиденья,за поездку на 215 км по трассе, вышел размяться,так еле спину разогнул.Это сидя пассажиром на переднем сиденье.В дорестайле ближний одно название, меняйте лампочки сразу.Владеют не я им,а мой дядька.Сам владеют Меганом 2.И все сравнения провожу с ним.Хотите посмеяться? Улучшенная шумоизоляция локеров колесных арок это вспененая вата шириной см 10 и длинной 40 см,приклееных на локер.Как был пустой барабан так и остался.Много ещё чего дополнить можно но устанешь перечислять.Работаю на заводе vw в калуге в цехе сборки.Многое могу рассказать.
Три взрослых человека на заднем сиденье.Плюс водитель и пассажир*