Снаружи
Как известно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите подержанную БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и простым однозонным “климатиком”.
Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её первый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так называемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-либо привязки к силовому агрегату.
Если бы был прибор, который измерял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы показывал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубоким синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими глазами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”...
Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “неповторимый оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все последующие 15-20 лет будут свои плодить “жалкие пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их первые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.
Внутри
Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают чёрные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш немец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан легкомысленной бежевой кожей и деревом.
Толстый, идеально ложащийся в руки руль и глубокие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня давно сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ сначала делают именно их, а затем намеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.
Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы порекомендовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но посредственное качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает! Ведь здесь используются обычные сим-карты стандарта GSM. Над навигацией можно было бы посмеяться, но если честно, то на многих современных машинах (не будем показывать пальцем) качество графики ушло не сильно далеко от этой БМВ из 2000-го.
Из исследовательского интереса пробую посидеть сзади, но баварские седаны в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за хорошие ездовые повадки. Места для ног пассажиров тут меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатично, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.
В движении
Исправный немецкий премиальный автомобиль конца 20 века — чистое удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто понимает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат ласкает идеальная управляемость.
Даже на обычной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону смотрят колёса, и сколько нужно довернуть, чтобы поехать ровно туда, куда тебе хочется. Легкость и прозрачность, за которой стоят тысячи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются сильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
21 | 8 | 14 |
Чего не хватает? На плохих дорогах — обычной “комфортной” подвески, на больших скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 литров и 190 сил для полуторатонной машины мало. Этот мотор сделан не для удовольствия, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучше — полноценный V8 M62… Но наш незримый немец из 2000-го, видимо, истратил все лишние деньги на обвес и модные опции. Приоритеты — они такие, у каждого свои.
Но самое необычное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, внешних атрибутов и салона, а её счастливая судьба.
История покупки
Обычно такие начинаются с рассказов о том, что нынешний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не фанат BMW. У никогда не было BMW. Более того, современные модели ему совсем не нравятся. Mercedes GL для семьи и Audi RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не менее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту детства.
С поиском ухоженных старых «пятёрок» на российских просторах уже давно наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на себе. Уже были мысли привезти авто из Японии, но спустя год поисков он нашел, как казалось, нужный вариант. Это оказался синий седан с заявленным пробегом в 230 000 километров. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навсегда останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Несмотря на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 рублей.
Ремонт
С учетом того, что в двигателе не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, цена явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить максимальную заводскую комплектацию.
Вообще история обслуживания этой Е39 очень показательна своей типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. Первый владелец обслуживал ее строго у дилера. Второй хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на BMW. А третий не имел денег даже на ОСАГО, поэтому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было страшно садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, потому что в Е39 был пробит бак.
Реставрация была долгой и потребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что первый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, поэтому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 километров после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Тем не менее, победить высокий расход топлива (около 22 л/100 км в городском режиме) и устранить посторонний металлический звук никак не удавалось. Замена свечей и катушек и чистка электромагнитных клапанов системы Vanos ничего не дали.
В итоге после снятия двигателя были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Поскольку битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, длилась не один месяц, Тимур решил заказать новый.
Но оказалось, что и здесь все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две попытки покупки закончились отказом. Пришлось собирать двигатель по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень дорого, а еще в полтора раза дороже. Полный комплект M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся примерно в 500 000 рублей. Собранный двигатель стал работать без единого постороннего звука – правда, расход топлива, по крайней мере, в период обкатки, уменьшился незначительно.
При подготовке к покраске кузов был полностью разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, затем эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Японии. Материалы для покраски, включая краску, керамический лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.
Салон был перешит качественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось менять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары здесь оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом найденные в запасниках новыми Hella Black. Оригинальный передний М-бампер обошелся в 33 000 рублей.
Подвеска, разумеется, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости немного поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.
Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, грозили обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.
Карданный вал… как вы уже догадались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 километров после первой замены появился небольшой стук. Новый рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке ходит ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новая.
В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой фактически “замену автомобиля в сборе”.
Эксплуатация
«Пятёрка» все еще проходит обкатку после замены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но потом все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превышают 2 500 000 рублей. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, говорить бессмысленно. Да, с таким уровнем затрат Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с минимальным пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.
Расходы:
- ТО с заменой масла в двигателе (Bardahl 5W40) и фильтров – каждые 5 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
- Топливо – АИ-98
Планы
С наступлением холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит замена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.
История модели
Производство четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, седан и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.
Из ассортимента бензиновых двигателей выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для BMW M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л) и M57 (2,5 – 2,9 л). Коробки передач — механические на пять и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся процедуру планового рестайлинга в 2000 году, спустя три года «пятёрка» Е39 завершила карьеру, уступив место Е60.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что значит оригинальных деталей подвески не достать??? Все есть в продаже, если страшно покупать в интернете, можно обратиться к любому официалу. Да, они дороги, но, стоят своих денег. P.S. владею е39 уже скоро как 10 лет
Может, чего-то конкретного именно по М-подвеске уже или не достать, или несоразмерно дорого.
А если бы он ее разбил или сжег сразу после покупки то сэкономил бы 2,5 ляма... ;)
;) Ну, есть у человека финансовые возможности и ещё две машины, чего бы не поиграться. У Е39 проблема в том что она слишком новая для льготного ввоза в качестве ретро-техники, так что вариант "дедушка в церковь" из Германии не найдёшь, а в РФ почти все убитые и/или уколхоженные.
Вот это и удивляет, как так деньги у людей есть, а ума нет... Купить ведрище ушатанное и ввалить в него в 5 раз больше чем оно стоило.
Ну может потому-что после вваливания в это, как вы выразились ведрище, энного количества денег и приведения его в околозаводское состояние он даст фору многим современным автомобилям. Двадцатилетние Нексии чего-то никто не восстанавливает, видимо по причине того-что она изначально УГ. Именно с этим экземпляром, на месте хозяина я бы заморочился с установкой под капот чего-нибудь восьмицилиндрового.
Ну нет, если нужна 8-цилиндровая БМВ, нужно покупать 8-цилиндровую БМВ. Чего не отнять у владельца этой машины, так это понимания, что янгтаймер должен оставаться в своей заводской комплектации. Иначе он ничего не стоит.
Дык судя по ноздрям и мотору машина дорестайловая. Однако фары и задние фонари-от рестайлинга. На заводскую комплектацию это уже не тянет.
Глянул по ВИНу, март 2000, всё так. Впрочем, оптику при желании поменять не проблема, тем более на обычный дорест без изысков.
А еще судя по разметке эконометра в км на литре-машина для рынка Японии да и широкоформатный монитор в доресте если не ошибаюсь отсутствовал. Короче больше на конструктор похоже. Но хозяину ни смотря на все это-большой респект. Старушки в таком состоянии всегда радуют глаз.
Про мультимедию я спрашивал - божится что родная. Не поймёшь. Сама машина, "основа" так сказать, точно для Европы, согласно ВИН. А приборка - вполне может быть, тем более что в ребилде так или иначе как минимум один японский донор участвует :) Вообще вы правы, что подход к реставрации - такой типа 90%. С одной стороны, принципиально овощной мотор остался, с другой - неоригинал в подвеске и свистелки-перделки с рестайла. Богатый, но неискушённый любитель янгтаймеров :)
Понятно. Полноценная реставрация вообще удовольствие недешевое. Мой товарищ с "мерседесом головного мозга", уж пятый кажется год восстанавливает 300E W124 1988г. в комплектации "барабан". По его словам бюджет сего мероприятия крепко за 15тыс у.е. вышел.
Так и есть, всё дорого. Я сам грешен, восстанавливаю редкую версию Saab 900 :) Пока затраты около 800 тысяч, но далеко не конец. Примерно вангую в районе 1.2 - 1.5 млн бюджет, в рублях если. Может и больше.
Я последние пол-года не восстанавливаю, а просто пытаюсь убрать "колхозинг" привнесенный предыдущими владельцами в SL55AMG. Очень недешевое занятие. Только оригинальный б/у глушитель, нашелся аж в Японии и с доставкой почти в 2000 баксов вышел. Сейчас диски из Англии едут. Так-что удачи нам обоим)))
О-о-о да :)
Машина чисто для Европы. Привезена из Германии. После покупки стояла вообще дизельная приборка, так как при ведущий хозяин даже колодки поменять не мог. Новый Владелец заказывал новую приборку с германии. Но приходили отказы. Итог пришлось брать то что есть с Распила Японии.
Ну ввалил он денег и что с того? Машина собрана из то что было так что аутентичности у нее нет, посему коллекционный ценности не представляет. Что касаемо Нексии так есть и в разы новее чем 20 лет, можно купить и ездить не заморачиваясь с капитальным ремонтом. Их в общем то не так давно перестали делать и продавать.
Ну вы не сравнивайте Нексию и Е39 :) Это вещи из разных измерений.
С чего вы решили что машина собрана из того что было ? Вы ее видели в живую ? У нее все родное. Если бюджет 3-миллиона это как минимум не из подручных материалов собрано.
Я так понимаю, что оптика всё же неродная.
Заказана по ВИН. Оригинал.
Но как так могло быть, если рестайлинг случился в сентябре 2000 года, а машина выпущена в марте?
ЕЕ купили именно с такими фарами и именно с такими фонарями. Соответственно и были куплены все новое ровно то что стояло на авто. И конечно все в оригинале..
Ну, то, что такая оптика стояла на момент покупки - это не означает, что она заводская. Поставить за 16-17 лет могли что угодно. Фары на Е39 очень сильно затираются, в какой-то момент могли махнуть на рестайловую оптику. Или после ДТП.
В трудностях и ошибках рождается Знание. PS: но не всегда :D
Так с таким бюджетом можно было из неметчины притащить живой экземпляр, а не тратить время и деньги на ремонт ушатайки, поди еще и сэкономил бы немало.
Так Е39 по экологии не пройдёт. А до янгтаймера ей ещё как минимум 6 лет, это если самый старый дорестайл брать. 30 лет должно быть машине как минимум чтобы ввезти без оглядки на экологию. Но вы правы в том, что за 3 ляма можно дофига чего ввезти из Германии :)
С таким бюджетом. У него новый мотор с пробегом 0 км новая коробка с пробегом о км. Новая подвеска Лемфердер с 0 пробегом. ИТД. С чего вы решили что человек с бюджетом в 3 мил иона купит полностью убитую машину. Тут самое важное целый родной кузов. Остальное можно починить. Любой человек кто начинает ресторацию начинает с поиска хорошего кузова.
А кстати по какой причине не стали устанавливать М-подвеску ОЕМную? Дорого, или просто нет компонентов в доступе?
Дак там и стоит подвеска M-Technic 2. Вся в круг оригинал.
А почему Слава пишет, что TRW и Lemforder?
Нет там ничего нового, все было отремонтировано и кузов варен и покрашен. Вы походу статью то вообще не читали... сразу в камменты... ;)
Странный ты человек. Зачем лезть в чужой карман ? Вот как раз у не него не ведро. А классный автомобиль.
Мораль сей басни такова - хорошо, когда бабла дофига, тогда и траходром в радость) Нафармил валюты и ввалил в свою игрушку/конструктор. Круто же)
Впору ставить на машину новую табличку о прохождении КВР.
А что такое КВР?
Капитально-Восстановительный Ремонт. Это именно то, что сделано с данной машиной, она даже не янгтаймер, чтобы применить к ней слово "реставрация". Это обычный КВР старой машины.